Проверка состояния, регулировка и ремонт контактной подвески в искусственных сооружениях
1. Состав исполнителей
Электромонтер 6 разряда.............................................................1
Электромонтер 5 разряда.......................................................................1
Электромонтер 4 разряда......................................................................2
Электромонтер 3 разряда................................................................1
2. Условия выполнения работ
Работа выполняется:
2.1. Со снятием напряжения с применением съемной вышки; с использованием навесной лестницы 3 м; с подъемом на высоту.
2.2. С перерывом в движении поездов, в "окно'* продолжительностью не менее 1ч.
2.3. По наряду и приказу энергодиспетчера. При работе на станционных путях — по согласованию с дежурным по станции.
3*. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства я сигнальные принадлежности
Вышка изолирующая съемная, шт.......................................................1
Лестница навесная 3 м, шт................................................................ 1
Линейка измерительная, шт..................................................................1
Прибор для измерения контактного провода, тит........:.....................1
Рейка деревянная длиной 1,5 м, шт..................................................... 1
Полиспаст на 5 кН (500 кгс) или блоки БР-300, шт............................1
Набор инструмента электромонтера, компл........................................1
Ножовка по металлу с запасным полотном, шт...................................1
Полотно наждачное, лист или щетка металлическая, шт.................. 1
Штанга заземляющая, шт....................по числу, указанному в наряде
Перчатки диэлектрические, пар............................................................1
Пояс предохранительный, шт...:...........................................................3
Каска защитная, шт.................................................................................5
Жилет сигнальный, шт............................................................................5
Сигнальные принадлежности, компл...............................................1
Аптечка, компл......,........................................................................1
4. Норма временя на один узел крепления подвески каждого пути, чел. ч.
Тип узла крепления подвески
| Единица измерения
| Норма времени чел. ч.
| Примечание
|
В тоннелях:
|
|
|
|
на ригеле или поперечном тросе
| 1 поперечный
узел
| 1,06
| При двух контактных проводах добавлять 0,15 чел. ч.
|
на стойке с изолированной подвеской
| 1 консоль
| 1,98
| —
|
На мостах с ездой понизу:
|
|
|
|
на гибкой поперечной подвеске несущего троса
| 1 узел
| 1,02
| —
|
на жесткой подвеске несущего троса
| 1 узел
| - 0,6
| —
|
Под путепроводами, пешеходными и сигнальными мостиками:
|
|
|
|
с разанкеровкой несущего троса и обводом его
| 1 обвод до 10 м
| 0,96
| На каждые 5 м сверх 10 м добавлять 0,22 чел. ч.
|
с отбойниками для несущего троса или контактных
проводов
| 1 отбойник
| 0,54
|
|
; Примечание: В норму времени включена проверка состояния и ремонт всех элементов контактной подвески в пролете между узлами крепления.
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ со снятием напряжения в зоне работы с применением изолирующей съемной вышки с перерывом в движении поездов и предоставление "окна", с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить наряд на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для замены изношенных. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.
5.5. Получить приказ энергодиспетчера с указанием о снятии напряжения в зоне работы и закрытии пути для движения поездов, времени начала и окончания работ ("окна"). При работе на станционных путях согласовать ее выполнение с дежурным по станции, оформив запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности всем членам бригады с росписью каждого в наряде. Четко распределить обязанности между исполнителями.
5.7. Заземлить провода и оборудование, с которых снято напряжение, переносными заземляющими штангами в соответствии с нарядом.
5.8. Проверить внешним осмотром техническую исправность съемной вышки.
5.9. Осуществить допуск бригады к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса
№ п/п
| Наименование операций
| Содержание операций, технологические требования и нормы
|
|
|
|
6.1.
| Проверка состояния и регулировка контактной подвески
| 6.1.1. Проверить состояние и регулировку контактных проводов в искусственном сооружении (ИС). Технологические требования и нормы проверки изложены в п. 6.2. Технологической карты № 2.1.1 книги II настоящего сборника. Особенно тщательно необходимо проверить высоту подвешивания контактного провода над уровнем верха головки рельса в ЙС со стесненными габаритами. Она должна соответствовать параметрам нормативного журнала. Не допускается снижение высоты менее 5550 мм на участках постоянного тока и 5675 мм на участках переменного тока.
Проверить уклон контактного провода в месте изменения высоты его подвешивания при подходе к ИС и на выходе из него. Уклон должен быть в пределах от 0,01 до 0,002 в зависимости от установленных скоростей движения поездов и соответствовать нормативному журналу.
6.1.2. Осмотреть и проверить состояние несущего троса, струн, обводного провода, усиливающего провода, электрических соединителей и фиксаторов. Технологические требования и нормы проверки этих параметров подвески изложены в п.п. 6.3, 6.6, 6.7, 6.9 Технологической карты № 2.1.1 книги II настоящего сборника. В ИС со стесненными габаритами расстояние между несущим тросом и контактным проводом
в середине пролета должно быть не менее 150 мм.
6.1.3. Проверить положение частей контактной сети и токоприемников, находящихся под напряжением, относительно заземленных частей ИС. Они должны соответствовать рис. 1 и табл. 3 ПУТЭКС. Части контактной сети не должны приближаться к заземленным конструкциям менее чем на 150 мм на участках постоянного тока и 300 мм — на участках переменного тока.
Величина бокового.воздушного зазора между частями токоприемника, находящимися под напряжением, и заземленными частями ИС должна быть не менее 150 мм на участках постоянного тока и 200 мм — на участках переменного тока.
Все провода и поддерживающие их конструкции должны находиться вне зоны прохода токоприемника.
При осмотре обратить особое внимание на наличие следов оплавления электрической дугой (при перекрытиях) на заземленных частях ИС и поддерживающих конструкциях контактной сети.
|
6.2
| Проверка состояния изоляторов
| 6.2.1. Очистить изоляторы от загрязнения. Очистку производить порядком, изложенным в п.п. 6.1.3 и 6.1.4 Технологической карты № 2.3.13 книги II настоящего сборника: Осмотреть их, обратив внимание на состояние изоляционных деталей, степень коррозии стержней тарельчатых изоляторов и наличие замков в узлах сочленения изоляторов. Не допускается эксплуатация изоляторов, имеющих следующие дефекты:
— уменьшение диаметра стержня до 12 мм в результате коррозии;
— сползание оконцевателей в месте заделки, трещины на их поверхности;
- сколы на ребрах фарфора общей площадью 3 см2;
— трещины, оплавления изоляционной поверхности, ожоги глазури дугой;
— наличие обширной площади устойчивого загрязнения изолирующего элемента (более 50 %).
У полимерных изоляторов не допускается механическое повреждение и разгерметизация защитного чехла (покрытия), наличие токопроводящих дорожек (треков) длиной более '/з пути утечки тока.
Проверить наличие и состояние защитных козырьков (зонтиков) в местах протечки тоннелей. Не допускается попадание воды из мест протечки на изоляторы.
6.2.2. Проверить расстояние; ОТ заземленных частей конструкций и элементов ИС (в т.ч. свода тоннеля) до первого изолирующего элемента или ребра изолятора.
|
6.3.
| Проверка состояния и ремонт узлов крепления и поддерживающих конструкций
| 6.3.1. Проверить состояние металлоконструкций и их защитного покрытия. Определить необходимость его возобновления (окраски).
6.3.2V Проверить все узлы крепления и болтовые соединения. Ослабленные крепления подтянуть, на резьбовые соединения нанести антикоррозионную смазку.
6.3!3. Проверить и, при необходимости, отрегулировать положение отбойников и ограничителей подъема контактных проводов. Расстояние между контактным проводом и нижней частью отбойника должно быть от 50 до 150 мм в зависимости от числа контактных проводов и установленной скорости движения (см.табл. 2.2.1)
Установленная
скорость движения, км/ч
| Расстояние между нижней частью отбойника и контактным проводом. мм
|
одиночным
| двойным
| 50 и менее
|
|
| 51 - 120
|
|
| более, 120
| 150.
|
|
Отбойник должен иметь форму, исключающую удар по нему полоза токоприемника при поджатии контактного провода.
При отсутствии отбойников или ограничителей подъема проверить расстояние от контактного провода до расположенных над ним заземленных частей ЙС. Это расстояние должно быть: при двойном контактном проводе более 500 мм, а при одиночном — более 650 мм.
6.3 4. Проверить состояние поперечных тросов и их крепление к изоляторам и к конструкциям ИС, правильность заделки в концевых зажимах. Не допускается эксплуатация тросов с оборванными жилами, следами коррозии или оплавления дугой.
|
6.4
| Проверка состояния И ремонт устройств заземления
| 6.4.1. Проверить исправность монтажа и отсутствие повреждений заземляющих устройств. Металлические ИС и Металлические конструкции, на которых крепится контактная подвеска на железобетонных ИС и в тоннелях, заземляются на тяговую рельсовую цепь в соответствии с требованиями п.3.14 и 3.15 Инструкции по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах (ЦЭ-191 от
1006.93).
Проверку состояния и ремонт устройств заземления в ИС производить без установки переносного заземления или шунтирующей перемычки на защитные устройства и на места разрыва в цепи заземления. Технологические требования и нормы изложены в Технологических картах N° 2.2.12 (для индивидуального заземления:) и № 2.2.14 (для группового заземления) книги II настоящего сборника.
|
7. Окончание работ
7.1. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.2. Убрать съемную вышку с пути, установить ее у опоры, не нарушая габарит приближения строений, и запереть струбциной на замок.
7.3. Снять заземляющие штанги.
7.4. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ. При работе на станции оформить запись в "Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети".
7.5. Возвратиться на производственную базу ЭЧК.
Воспользуйтесь поиском по сайту: