Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общая концепция построения семинарских занятий




Блок 1. Семинары: индивидуальны доклады, вопросы, краткий обмен мнением.

Блок 2. Тренинги: развитие умений и навыков группового поиска решения задач в области стратегического менеджмента

Блок 3. Формирование стратегии на примере конкретного предприятия

Рабочие группы – постоянные группы, в которых происходит формирование стратегии на примере конкретного предприятия (по Блоку 3)

Малые группы (МГ) – временно создаваемые на занятиях группы для выполнения каких-либо задач.

Тема/содержание Примечание
  Вводное занятие. Цель актуализация предмета изучения дисциплины. Д/з: распределиться по группам и выбрать предприятие для анализа и формирования стратегии Работа в группах по формированию стратегии на примере конкретного предприятия  
Д/з: готовиться к семинару
  1. Семинар «Примеры успешных стратегий» (индивидуальные доклады студентов): - доклад (3-4 мин.: исходная ситуация, суть выбранной стратегии, результат реализации стратегии); - вопросы к докладчику; - экспертиза доклада (на оценку). Цель семинара – научиться в потоке прочей информации выделять стратегию фирмы, оценивать ее успешность и проецировать дальнейшее развитие фирмы с учетом ее стратегии
2. Блок 2. Тренинг «Авиакатастрофа». Работа в МГ   Цели тренинга: – научиться четко определять где мы находимся, что хотим и как будем это достигать; - понять где начинается стратегия и где она заканчивается
Д/з: - готовиться к проверке знаний, в т.ч. по теме «Типовые стратегии фирмы» (тренинг «Команда») - взять у преподавателя для самостоятельного изучения материалы по теме «Типовые стратегии фирмы» - объединиться в команды (будущие рабочие группы) и выбрать предприятие для анализа и формирования стратегии
  1. Тренинг «Команда». Работа в МГ Цели: - закрепить изученный материал; - отработать навыки командной работы (специализация и кооперация)
2. Работа в МГ. Задача – найти в российской / зарубежной практике примеры реализации типичных корпоративных и конкурентных стратегий фирмы Цели: – понять основополагающие отличия типичных стратегий - научиться выделять стратегический замысел в принимаемых решениях
3. Блок 3. Утверждение рабочих групп студентов и исследуемых организаций.  
  Д/з:- готовиться к занятиям 4-5 (конкурентный анализ состояния рынка исследуемой организации с использованием модели конкурентных сил М. Портера)
  Блок 3. Презентация результатов работы рабочих групп по итогам: - анализа текущей и прогнозируемой интенсивности конкуренции в отрасли исследуемого предприятия; - анализа текущей и прогнозируемой рыночной власти потребителей в отрасли исследуемого предприятия. Совместный с группой критический анализ представляемого материала Цель – определить варианты поведения фирмы относительно конкурентов и потребителей с позиции формирования устойчивых конкурентных преимуществ   Цикл: 1. доклад представителя группы; 2. ответы на вопросы, 3. экспертиза доклада  
  Блок 3. Презентация результатов работы рабочих групп по итогам: - анализа текущей и прогнозируемой рыночной власти поставщиков в отрасли исследуемого предприятия; - анализа текущих и прогнозируемых угроз вторжения новых участников в отрасль исследуемого предприятия; - анализа текущих и прогнозируемых угроз со стороны товаров-заменителей для отрасли исследуемого предприятия; Совместный с группой критический анализ представляемого материала Цель – определить варианты поведения фирмы относительно поставщиков, потенциальных конкурентов и товаров-субститутов с позиции формирования устойчивых конкурентных преимуществ   Цикл: 1. Доклад представителя группы; 2. ответы на вопросы, 3. экспертиза доклада  
Д/з: - готовиться к кейсам (занятие 6); - готовиться к занятиям 7-9 - согласовать по электронной почте критерии оценки презентаций и подготовить оценочные листы;
  Блок 2. Работа в МГ. Решение кейсов Совместный с группой критический анализ представляемого материала. Оценка презентаций студентами Цель – отработка навыков анализа, целеполагания и поиска путей достижения поставленных целей Цикл: 1. Групповое решение кейсов 2. Доклад представителя группы; 3. Ответы на вопросы,
  Блок 3. Презентация результатов разработки в группах стратегических ориентиров исследуемых фирмы. Совместный с группой критический анализ представляемого материала. Оценка презентаций студентами Цель – научиться разрабатывать видение, определять миссию и определять цели.   Цикл: 1. Доклад представителя группы; 2. ответы на вопросы  
  Блок 3. Презентация результатов анализа ресурсного потенциала исследуемой организации   Совместный с группой критический анализ представляемого материала. Оценка презентаций студентами Цель – научиться проводить критический анализ ресурсного потенциала организации / человека с позиции его достаточности и адекватности для достижения поставленных стратегических ориентиров и разрабатывать варианты по развитию ресурсного потенциала. Цикл: 1. Доклад представителя группы; 2. ответы на вопросы
  Блок 3. Презентация разработанных в группах альтернатив конкурентной стратегии фирмы и обоснование предлагаемого варианта стратегии Совместный с группой критический анализ представляемого материала. Оценка презентаций студентами Цель – научиться объединять и увязывать варианты действий по достижению поставленных стратегических ориентиров в стратегические альтернативы; - научиться выбирать и обосновывать свой выбор

 

Подготовка к контрольным мероприятиям

Текущий контроль осуществляется в виде устных, тестовых опросов по теории, коллоквиумов и контрольной работы. При подготовке к опросу студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на этот опрос. При подготовке к аудиторной контрольной работе студентам необходимо повторить материал лекционных и практических занятий по отмеченным преподавателям темам. Подготовка к коллоквиуму требует от студента не только повторения пройденного материала на аудиторных занятиях, но поиска и анализа материала, выданного на самостоятельное изучение.

 

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Экономическая стратеги фирмы» широко используются информационные технологии такие как:

1. Чтение лекций с использованием слайдов

2. Доклады студентов с использованием слайдов

5. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.

6. Обеспечение самостоятельной работы студентов за счет использования:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...