Общая концепция построения семинарских занятий
Блок 1. Семинары: индивидуальны доклады, вопросы, краткий обмен мнением.
Блок 2. Тренинги: развитие умений и навыков группового поиска решения задач в области стратегического менеджмента
Блок 3. Формирование стратегии на примере конкретного предприятия
Рабочие группы – постоянные группы, в которых происходит формирование стратегии на примере конкретного предприятия (по Блоку 3)
Малые группы (МГ) – временно создаваемые на занятиях группы для выполнения каких-либо задач.
№
| Тема/содержание
| Примечание
|
| Вводное занятие. Цель актуализация предмета изучения дисциплины. Д/з: распределиться по группам и выбрать предприятие для анализа и формирования стратегии
| Работа в группах по формированию стратегии на примере конкретного предприятия
|
Д/з: готовиться к семинару
|
| 1. Семинар «Примеры успешных стратегий» (индивидуальные доклады студентов):
- доклад (3-4 мин.: исходная ситуация, суть выбранной стратегии, результат реализации стратегии);
- вопросы к докладчику;
- экспертиза доклада (на оценку).
| Цель семинара – научиться в потоке прочей информации выделять стратегию фирмы, оценивать ее успешность и проецировать дальнейшее развитие фирмы с учетом ее стратегии
|
2. Блок 2. Тренинг «Авиакатастрофа». Работа в МГ
| Цели тренинга:
– научиться четко определять где мы находимся, что хотим и как будем это достигать;
- понять где начинается стратегия и где она заканчивается
|
Д/з:
- готовиться к проверке знаний, в т.ч. по теме «Типовые стратегии фирмы» (тренинг «Команда»)
- взять у преподавателя для самостоятельного изучения материалы по теме «Типовые стратегии фирмы»
- объединиться в команды (будущие рабочие группы) и выбрать предприятие для анализа и формирования стратегии
|
| 1. Тренинг «Команда». Работа в МГ
| Цели:
- закрепить изученный материал;
- отработать навыки командной работы (специализация и кооперация)
|
2. Работа в МГ. Задача – найти в российской / зарубежной практике примеры реализации типичных корпоративных и конкурентных стратегий фирмы
| Цели:
– понять основополагающие отличия типичных стратегий
- научиться выделять стратегический замысел в принимаемых решениях
|
3. Блок 3. Утверждение рабочих групп студентов и исследуемых организаций.
|
|
| Д/з:- готовиться к занятиям 4-5 (конкурентный анализ состояния рынка исследуемой организации с использованием модели конкурентных сил М. Портера)
|
| Блок 3. Презентация результатов работы рабочих групп по итогам:
- анализа текущей и прогнозируемой интенсивности конкуренции в отрасли исследуемого предприятия;
- анализа текущей и прогнозируемой рыночной власти потребителей в отрасли исследуемого предприятия.
Совместный с группой критический анализ представляемого материала
| Цель – определить варианты поведения фирмы относительно конкурентов и потребителей с позиции формирования устойчивых конкурентных преимуществ
Цикл: 1. доклад представителя группы; 2. ответы на вопросы, 3. экспертиза доклада
|
| Блок 3. Презентация результатов работы рабочих групп по итогам:
- анализа текущей и прогнозируемой рыночной власти поставщиков в отрасли исследуемого предприятия;
- анализа текущих и прогнозируемых угроз вторжения новых участников в отрасль исследуемого предприятия;
- анализа текущих и прогнозируемых угроз со стороны товаров-заменителей для отрасли исследуемого предприятия;
Совместный с группой критический анализ представляемого материала
| Цель – определить варианты поведения фирмы относительно поставщиков, потенциальных конкурентов и товаров-субститутов с позиции формирования устойчивых конкурентных преимуществ
Цикл: 1. Доклад представителя группы; 2. ответы на вопросы, 3. экспертиза доклада
|
Д/з:
- готовиться к кейсам (занятие 6);
- готовиться к занятиям 7-9
- согласовать по электронной почте критерии оценки презентаций и подготовить оценочные листы;
|
| Блок 2. Работа в МГ. Решение кейсов
Совместный с группой критический анализ представляемого материала. Оценка презентаций студентами
| Цель – отработка навыков анализа, целеполагания и поиска путей достижения поставленных целей
Цикл: 1. Групповое решение кейсов 2. Доклад представителя группы; 3. Ответы на вопросы,
|
| Блок 3. Презентация результатов разработки в группах стратегических ориентиров исследуемых фирмы.
Совместный с группой критический анализ представляемого материала. Оценка презентаций студентами
| Цель – научиться разрабатывать видение, определять миссию и определять цели.
Цикл: 1. Доклад представителя группы; 2. ответы на вопросы
|
| Блок 3. Презентация результатов анализа ресурсного потенциала исследуемой организации
Совместный с группой критический анализ представляемого материала. Оценка презентаций студентами
| Цель – научиться проводить критический анализ ресурсного потенциала организации / человека с позиции его достаточности и адекватности для достижения поставленных стратегических ориентиров и разрабатывать варианты по развитию ресурсного потенциала.
Цикл: 1. Доклад представителя группы; 2. ответы на вопросы
|
| Блок 3. Презентация разработанных в группах альтернатив конкурентной стратегии фирмы и обоснование предлагаемого варианта стратегии
Совместный с группой критический анализ представляемого материала. Оценка презентаций студентами
| Цель – научиться объединять и увязывать варианты действий по достижению поставленных стратегических ориентиров в стратегические альтернативы;
- научиться выбирать и обосновывать свой выбор
|
Подготовка к контрольным мероприятиям
Текущий контроль осуществляется в виде устных, тестовых опросов по теории, коллоквиумов и контрольной работы. При подготовке к опросу студенты должны освоить теоретический материал по блокам тем, выносимых на этот опрос. При подготовке к аудиторной контрольной работе студентам необходимо повторить материал лекционных и практических занятий по отмеченным преподавателям темам. Подготовка к коллоквиуму требует от студента не только повторения пройденного материала на аудиторных занятиях, но поиска и анализа материала, выданного на самостоятельное изучение.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине «Экономическая стратеги фирмы» широко используются информационные технологии такие как:
1. Чтение лекций с использованием слайдов
2. Доклады студентов с использованием слайдов
5. Проверка домашних заданий и консультирование посредством электронной почты.
6. Обеспечение самостоятельной работы студентов за счет использования:
Воспользуйтесь поиском по сайту: