Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования обманутых дольщиков Всероссийского съезда дольщиков




1) Основное требование пострадавших участников долевого строительства – достройка, введение в эксплуатацию, получение дольщиками своих квартир до проведения выборов 2018г., для чего требуем проведение Государственного Совета, возглавляемого Президентом России Владимиром Путиным, с участием инициативных групп дольщиков. Очевидно, единственным человеком, чья политическая воля способна решить проблему пострадавших участников долевого строительства, является Глава государства, как Гарант Конституции. Долевое строительство должно стать средством ГАРАНТИРОВАННОГО получения гражданами своих квартир. Законодательно ввести понятие "обманутый дольщик" в Федеральный закон 214-ФЗ от 30.12.2004г. Законодательно ввести понятие "Гарант" в договор долевого строительства в лице региональных властей.

2) Требуем привлечь к ответственности региональных чиновников и лично Премьер — министра Дмитрия Медведева как Гарантов по Долевому строительству за срыв выполнения Поручений Президента № ПР-1520 от 03 августа 2016 года «по итогам проверки исполнения решений главы государства по вопросам защиты прав граждан – участников долевого строительства». Выработать механизмы безоговорочного исполнения Поручения Президента РФ от чиновников исполнительной власти субъектов Федерации. Ввести ответственность региональных властей как Гарантов по долевому строительству. В случае прекращения строительства или банкротства Застройщика Гарант должен отвечать за бездействие Застройщика. Гарант должен выплатить неустойку по рыночной стоимости строительства непостроенного объекта участнику долевого строительства в случае прекращения строительства, или достроить объект недвижимости за свой счет по срокам, указанным в договорах долевого строительства.

3) Для оперативного решения вопросов по достройке проблемных объектов требуем создать рабочую группу при Министерстве строительства и ЖКХ Российской Федерации с участием представителей Инициативных Групп пострадавших участников долевого строительства. Создание Объединённой Рабочей группы Инициативных групп дольщиков провозглашено и одобрено всеми делегатами на Съезде.

4) Настаиваем на возобновлении функционирования рабочей группы по контролю и мониторингу преступлений в сфере долевого строительства при Следственном комитете РФ

5) Провести круглый стол по оценке путей и способов решения проблемы пострадавших участников долевого строительства прошлых лет (до 01.01.2017 года) в ГД РФ, в Правительстве РФ с участием Объединённой Рабочей группы Инициативных групп дольщиков, где ими будут представлены модельные проекты дорожных карт по проблемным объектам.

6) Контрольным и правоохранительным органам (Генеральная Прокуратура, КРУ Администрации Президента, Следственный Комитет РФ, ФСБ РФ) провести проверку выполнения Постановления Правительства РФ № 1310 от 7 декабря 2016 года, а именно составления план-графиков (дорожной карты) достройки объектов, где нарушены права граждан. Проверить сводные данные по дорожным картам в Министерстве строительства и ЖКХ РФ, их соответствие реальному положению дел, и дорожные карты в субъектах Федерации, а так же их реализацию.

7) Обязать глав субъектов Федерации взять под личный контроль выполнение программы предоставления жилья пострадавшим участникам долевого строительства с их ежемесячными отчетами в форме выписки из Росреестра о количестве сданных квартир на проблемных объектах, количестве предоставленных за счет бюджета субъекта РФ альтернативыных квартир гражданам, чьи денежные средства привлечены к строительству, но жилье не может быть получено (например, в случае изъятия постренных за счет граждан квартир для государственных нужд, или полного присвоения собранных с граждан денежных средств при невозможности достроить жилье, по тем или иным причинам). Внести пункт о предоставлении квартир потерпевшему дольщику и членам его семьи в случае, если денежные средства были уплачены этим дольщиком за приобретение двух (нескольких) объектов долевого строительства для постоянного проживания и решения жилищной проблемы семьи (наличие детей) а не с коммерческой целью. Опыт советского времени по предоставлению жилплощади в зависимости от разнополости детей прекрасно показывал решение жилищных проблем семьи. С целью юридической защиты прав дольщиков от произвола чиновников законодательно закрепить процедуру, включающую четкие критерии, по которым идет предоставление жилья дольщикам при смене или банкротстве застройщика. Необходимо предусмотреть уголовную ответственность для должностных лиц исполнительных и контролирующих органов, отвечающих за каждый этап процесса предоставление жилья обманутым дольщикам. А также законодательно закрепить перечень должностных лиц, ответственных за предоставление жилья обманутым дольщикам.

8) Установить жесткие сроки по завершению строительства проблемных объектов, установить персональную ответственность должностных лиц исполнительных органов власти субъектов за сроки окончания строительства проблемных объектов, прописанную в Законе. В независимости от причин их недостроя внести в законодательство ответственность органов государственной власти и местного самоуправления, их должностных лиц, равно как и иных государственных органов и должностных лиц, на которых возложены публично-властные, в том числе административные, функции, обеспечивающие контроль за строительством многоквартирных жилых объектов, которая обеспечит достраивание этих жилых домов за счёт средств из бюджета субъекта федерации. Вред, причиненный гражданам в рамках ФЗ-214 в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц в соотвествии со ст. 1069 ГК РФ возместить за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ и казны муниципального образования и исполнения должностными лицами органов государственной власти основного ЗАКОНА страны – Конституции РФ, которая является гарантом соблюдения прав и свобод каждого человека, независимо от веры, взглядов и социального положения (ст. 15 п.2, ст.24 п.2, ст.35 п.3, ст.45 п.1, ст.52 и ст.53 Конституции РФ)

9) Установить жесткий контроль за исполнением Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 "О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций" применительно к обращениям и заявлениям пострадавших участников долевого строительства, а также обеспечить безусловное выполнение Статьи 24 пункт 2 Конституции РФ о возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, а также Законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Статьей 8, пунктом 2 о предоставлении информации гражданам. Ввести солидарную уголовную ответственность должностных лиц за перенос сроков сдачи в эксплуатацию объектов, контролирующих реализацию проектов долевого строительства с невыдачей заработной платы за неисполнение служебных обязанностей. Ввести материальную ответственность контролирующих органов за отсутствие контроля за долевым строительством и нарушением сроков; калькулировать, как сумма по ДДУ*ставку рефинансирования *кол- во дней просрочки; перечисляется на счёт Участника Долевого Строительства.

10) По всем объектам, включенным в Список проблемных объектов долевого строительства Общероссийского Съезда дольщиков (Приложение 1) с учетом их специфики поручить Правительству РФ разработать дорожные карты с учетом Модельных проектов дорожных карт с конкретными мероприятиями обязательными к исполнению, сроками, ответственными лицами и контролем за их исполнением. В тех случаях, в которых дольщики самостоятельно планируют достроить проблемный объект, немедленно предоставить созданному дольщиками проблемного объекта жилищному кооперативу земельный участок без проведения торгов (если земельный участок не находиться в частной собственности) и разрешение на строительство, ответственность за своевременность предоставления которых возложить на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. При этом, предоставление земельного участка и разрешения на строительство должно осуществляться вне зависимости от признания застройщика банкротом и вхождения проблемного объекта в конкурсную массу (при условии, если ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома затягивается на срок свыше одного года от того срока, который указан в договорах долевого участия в строительстве).

11) Требуем разработать механизм возврата денежных средств, выделенных банкам или другим ведомствам и агентствам (в частности, АИЖК) в государственный бюджет в случае остановки строительства и признания жилого строения объектом незавершенного строительства. В случае банкротства или ликвидации застройщика проценты по ипотеке, удержанные с участников долевого строительства, должны быть возвращены пострадавшим гражданам. В случае невозможности вернуть гражданину внесенные на строительство денежные средства ввиду неспособности правоохранительных органов расследовать совершенное преступление или решить вопрос о возврате денежных средств в судебном порядке, ответственность должна быть возложена на субъект РФ, в соответсвии с Конституцией РФ, Статьи 52 и 53. Вред, причиненный гражданину, должен быть возмещен за счет казны Российской Федерации,казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (Статья 1069 ГК РФ и др.)

12) Участники долевого строительства призывают к ответственности банки за преднамеренное прекращение кредитования строительства, вплоть до лишения лицензий на осуществление банковской деятельности, поскольку все застройщики перед кредитованием проходили процедуру проверки и аккредитации. Участники Долевого строительства требуют выдачи кредитных каникул (в случае воспитания ребенка до 3-х лет, не работающего одного из членов семьи, многодетных, молодых семей до 30 лет с одним и более детьми). Срок каникул не менее 6 месяцев и в случае не возобновления строительства повторно на 6 месяцев. Данный мораторий должен быть введён на законодательном уровне.

13) Участники долевого строительства требуют проведения проверок всех остановленных объектов и проверку разрешений на выдачу военных ипотечных кредитов и кредитование по системе НИС, в связи с массовым обманом граждан, взявших ипотеку на аккредитованные по военной ипотеке объекты жилищного строительства, а так же участвующих в программе «ЖРС». Этот механизм нанес непоправимый вред государству, военнослужащим, учителям, медикам и иным гражданам, работающим в социальной инфраструктуре.

14) 3ачастую банками осуществляется аккредитация объектов для предоставления колоссальных кредитов застройщикам под заведомо нереализуемые объекты жилищного строительства. Задачей таких «бизнес-проектов» является привлечение средств граждан и инвесторов, а затем «выход на банкротство». За счет отсутствия реального контроля за строительством происходит завышение смет и замена материалов на дешевые и менее качественные, а вместо профессиональных подрядчиков на стройках работают люди с низкой квалификацией. Все это прикрывается дорогостоящими контрактами и договорами.

По факту застройщик и технический заказчик являются аффилированными лицами, что позволяет вместо контроля за строительством со стороны технического заказчика осуществлять прикрытие хищений на стройке и фальсифицировать акты выполненных работ. Законодательство должно исключить подобную практику, четко определив ответственность и функции технического заказчика, в том числе, и перед государственными контролирующими органами. Все факты хищений привлеченных на строительство денежных средств граждан должны тщательно расследоваться и обеспечивать, либо возврат денежных средств, либо завершение строительства, либо причиненный гражданам вред должен возмещаться субъектом РФ за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

 

15) Участники съезда требуют отменить принятые Государственной Думой 30 июня 2006 года поправки в ФЗ № 214-ФЗ, по которым банки освобождены от субсидиарной ответственности за остановленные стройки и выброшенные государством деньги на поддержку ипотечного кредитования. Через внесенные поправки строительные компании получили право в одностороннем порядке, в случае остановки строительства, расторгать договоры долевого участия при прекращении оплаты дольщиками «замороженной» или брошенной стройки. В случае банкротства застройщика такие участники долевого строительства теряют и деньги, и жилье, также не будут иметь права на компенсации от государства.

16) По мнению дольщиков, необходимо изменение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности по учету затрат на строительство жилых многоквартирных домов с участием денежных средств граждан, ипотечных кредитов и банковских кредитов застройщиков, аккредитованных по государственным программам поддержки жилищного строительства. Отчетность по расходованию материально-финансовых средств, предоставлению планов-графиков работ и актов выполненных работ должна быть открытой и публиковаться на сайтах застройщиков. Ускорить воплощение в жизнь средств защиты дольщиков, введенных новой редакцией 214-ФЗ, в частности эскроу-счетов, сделать использование эскроу-счетов обязательным для застройщиков, с целью физически отделить деньги дольщиков от недобросовестных застройщиков. Ввести расчёты через отдельные банковские счета по каждому строительному объекту (по аналогии с Гособоронзаказом). Установить контроль за неденежными расчётами за продаваемые объекты.

17) Приравнять дольщиков федеральных ведомств к обычным дольщикам субъектов Российской Федерации. Обманутые дольщики федеральных ведомств не должны десятилетиями доказывать властям субъектов РФ, на территории которых они оплатили строительство жилья, что они такие же обманутые дольщики, как и все остальные. Они не должны самостоятельно вести переговоры о расчетах между федеральными ведомствами и субъектами РФ за предоставление им квартир из жилого фонда субъекта РФ в случае невозможности достройки объекта, или самостоятельно вести переговоры о достройке объекта федеральным ведомством или субъектом РФ. Такие переговоры должны вестись соответствующими уполномоченными органами с участием представителей инициативных групп обманутых дольщиков федерального ведомства.

18) Требуем внести поправки к 214 ФЗ, которые позволят регулировать ситуацию на рынке «апартаментов»:

- Ввести в градостроительное законодательство понятия «апартаменты».

- Присвоить «апартаментам» статус жилья и законодательно регламентировать их строительство и создать нормативно-правовую базу.

- Необходимо установить обязанность по целевому использованию Застройщиками денежных средств дольщиков и кредитных денежных средств, полученных под залог объекта долевого строительства и/или земельного участка под ним, или прав аренды на такой участок и ответственность за неисполнение данных положений.

- Ужесточить ограничения связанные с залогом объекта долевого строительства, установить приоритет прав дольщиков по отношению к правам залогодателей.

- Внести в закон (ФЗ-214) положения обязанности реализовывать площади исключительно по договорам долевого участия не только жилых помещений, но и «апартаментов», и нежилых помещений, в том числе машиномест, гаражных боксов и прочих, приобретаемых физическими лицами.

- Внести положения в закон 214-ФЗ о применении положений данного закона к договорам, поименованным иначе, чем договоры долевого участия, но заключенным в обход этого закона (как это установлено в Обзоре практики ВС РФ от 04.12.2013 г.)

- Указать на применение закона 214 –ФЗ не только при строительстве многоквартирных жилых домов, «апартаментов», нежилых помещений и/или иных объектов недвижимости, но и при реконструкции, а также перепланировке, или перепрофилировании уже существующих объектов недвижимости, если в результате такой реконструкции, перепланировки, или перепрофилировании возникают новые объекты недвижимости, не существовавшие ранее, или существовавшие с иными характеристиками.

- Внести в закон 214-ФЗ положений о применении данного закона и в случае отсутствия у застройщика разрешения на строительство, договора аренды земельного участка и пр. (по аналогии с параграфом 7 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

- Внести в параграф 7 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» изменения о применении процедуры «Банкротства застройщика» к «апартаментам», а также к нежилым помещениям, в том числе машино-местам, гаражным боксам и пр.

19) Необходимо переработать статью 200.3 УК РФ, изначально и призванную бороться с мошенниками от долевого строительства, но благодаря абсолютно неудачным формулировкам оказавшуюся совершенно бесполезной и так и оставившей дольщиков без защиты (считаем, что все факты присвоения денежных средств граждан подходят под статью 159 “мошенничество”, по определению, и дополнительная статья только вносит путаницу – это уловка для чиновникив).

 

При этом:
1. Обеспечить действие статьи на период с 2000 года и позднее, а не только после опубликования, т.е. придать ей "обратную силу"в соответствии со ст.10 УК РФ.
2: Отменить такие меры наказания, как принудительные работы, исправительные работы и прочее, оставив выбор - либо лишение свободы, либо достройка домов. Ужесточить наказание по ч.1 этой статьи, исключив полномочия мировых судей.
3. Обеспечить формулировки, читаемые таким образом, чтобы нарушение законодательства о долевом строительстве, в частности ст.6 214-ФЗ "Срок передачи застройщиком...", совершенное ПОСЛЕ момента привлечения денежных средств дольщиков также вызывало уголовную ответственность должностных лиц застройщика и аффилированных компаний/лиц.
4. Четко прописать в статье возможность "сложения" сумм от разных ДДУ, в случае, если строящиеся по этим ДДУ объекты входят в состав одного и того же жилого комплекса.

20) Власти города Москвы, и на законодательном, и на исполнительном уровне, инициировали поправки к Закону «О статусе столицы» в части реновации жилого фонда Москвы. Известно, что положения 214-ФЗ формально учитывались при разработке программы Реновации жилого фонда столицы, но так и не нашли в ней практического отражения. Дольщики требуют от представителей исполнительной власти города Москвы предоставить преференции по данной программе только тем компаниям-застройщикам, которые часть квартир передадут пострадавшим участникам долевого строительства, или достроить объекты за счёт средств города, выделяемых на новую программу РЕНОВАЦИИ в г. Москве, или выделять из нового реновационного жилого фонда жильё дольщикам в том же районе, где было приобретено жильё (бюджет Реновации жилого фонда озвучен и выделен первый транш в размере 96,5 млрд). По отношению к дольщикам, вложившим свои средства в создание нового жилого фонда, данная мера более чем справедлива.

21) Необходимо по аналогии с деятельностью Агентства по страхованию вкладов (АСВ) обязать исполнительные власти принять на себя имеющиеся у граждан, включенных Реестр, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, по Приказу №403 Минрегионразвития, права требований к застройщикам в обмен на предоставление им в собственность РАВНОЦЕННЫХ КВАРТИР (АНАЛОГИЧНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СТОИМОСТИ), В СООТВЕТСТВИИ С ОПЛАЧЕННЫМИ КВАДРАТНЫМИ МЕТРАМИ, идентичных по техническим характеристикам и равнозначных по площади и комнатности жилых помещений из фонда города в том же районе, где расположен проблемный объект, или при согласии дольщика - в другом районе.

22) Снизить срок для включения в Реестр пострадавших граждан по Приказу Минстроя РФ №560/пр от 12 августа 2016 года - 3 месяца, после просрочки передачи объекта Участнику Долевого Строительства.

23) Требуем включать в Реестр обманутых дольщиков всех лиц, имеющих признаки обманутого дольщика, а именно: денежные средства сданы в строительство объекта, но объект не построен или признание потерпевших «участниками долевого строительства» следственными органами в уголовном деле. Рассмотреть возможность сформировать отдельный Реестр для потерпевших, вложивших деньги в строительство квартир по договора купли-продажи, договорам займа и т.д, на землях ИЖС.

24) Обеспечить возвратный механизм материнского капитала получателям - матерям через Пенсионные Фонды, в случае вступления в Реестр пострадавших граждан. ПФ в порядке встречного иска к Застройщику получает неиспользованный мат.капитал.

25) В случае, если просрочка по вводу объекта в эксплуатацию составляет более 12 месяцев, компания-застройщик должна быть лишена лицензии и наложен запрет на реализацию объектов недвижимости.

26) Создание реестра дольщиков по приостановке (заморозке) строительства. Выдача предписания контролирующих органов (Минстерство строительства и ЖКХ РФ) по результатам проверок и обращений дольщиков о заморозке сроков строительства (более чем 3 месяца). Составить перечень проблемных объектов с просрочкой свыше 1 года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...