Лицо кентуриона было изуродова(1)о, он махнул рукою арестова(2)ому, человеку со связа(3)ыми руками.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ _____________________________. Прочитайте текст и выполните задания 20-24. (1)Манера глядеть свысока сделала то, что Онегин совсем даже не узнал Татьяну, когда встретил ее в первый раз, в глуши, в скромном образе чистой, невинной девушки, так оробевшей пред ним с первого разу. (2)Он не сумел отличить в бедной девочке законченности и совершенства. (3)Не узнал он её и потом в Петербурге, в образе знатной дамы, когда, по его же словам в письме к Татьяне, «постигал душой все её совершенства». (4)Она прошла в его жизни мимо него не узнанная и не оценённая им; в том и трагедия их романа. (5)Кстати, кто сказал, что светская придворная жизнь тлетворно коснулась её души и (8)Она не испорчена, она, напротив, удручена этою пышною петербургскою жизнью, надломлена и страдает; она ненавидит свой сан светской дамы, и кто судит о ней иначе, тот совсем не понимает того, что хотел сказать Пушкин. (9)И вот она твёрдо говорит Онегину: (10)Но я другому отдана И буду век ему верна. (11)Высказала она это именно как русская женщина, в этом её апофеоза. (12)Потому ли она отказалась идти за ним, несмотря на то, что сама же сказала ему: «Я вас люблю», потому ли, что она, «как русская женщина» (а не южная или не французская какая-нибудь), не способна на смелый шаг, не в силах порвать свои путы, не в силах пожертвовать обаянием почестей, богатства, светского своего значения, условиями добродетели? (13)Нет, русская женщина смела. (14)Русская женщина смело пойдёт за тем, во что поверит, и она доказала это. (15)Но она «другому отдана и будет век ему верна». (16)Кому же, чему же
(27)Позвольте, представьте, что вы сами возводите здание судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им, наконец, мир и покой. (28)И вот, представьте себе тоже, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего только лишь одно человеческое существо, мало того – пусть даже не столь достойное, смешное даже на иной взгляд существо, не Шекспира какого-нибудь, а просто честного старика, мужа молодой жены, в любовь которой он верит слепо, хотя сердца ее не знает вовсе, уважает ее, гордится ею, счастлив ею и покоен. (29)И вот только его надо опозорить, обесчестить и замучить, и на слезах этого обесчещенного старика возвести ваше здание! (30)Согласитесь ли вы быть
Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1981) – русский писатель, философ, публицист. 20. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Татьяна в Петербурге гордилась своим саном светской дамы. 2) Онегин оценил Татьяну именно в Петербурге. 3) Татьяна оказалась не способной на смелый шаг, будучи не в силах пожертвовать почестями и славой. 4) Счастье человека состоит не только в наслаждениях любви, но и в высшей гармонии духа. 5) Нельзя основать своё счастье на несчастье другого человека. Ответ:_____________________________. 21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов 1) В предложениях 5-8 представлено рассуждение. 2) Предложения 30-33 содержат повествование. 3) В предложениях 13-20 представлено рассуждение. 4) Предложения 19 и 34 содержат ответ на вопрос, содержащийся в предложении 16. 5) В предложениях 27-29 представлено описание. Ответ:_____________________________. 22. Из предложений 33-34 выпишите антонимы (антонимическую пару). Ответ:_____________________________. 23. Среди предложений 22-26 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Ответ:_____________________________. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами. Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
24. «Размышляя о высокой нравственности Татьяны, отказавшейся построить своё счастье на несчастье другого человека, Ф.М. Достоевский использует (А)__(предложения 16-21, 33-34), а также (Б)__(20-21). Более ярко, эмоционально донести до читателей свои мысли автору помогает использование таких тропов, как (В)__(предложение 27) и (Г)__(«смелый шаг» - предложение 12, «израненной душой» - предложение 17, «честною женой» - предложение 20)». Список терминов: 1) эпитеты 2) фразеологизмы 3) вопросно-ответная форма 4) сравнительный оборот 5) метафоры 6) противопоставление 7) парцелляция 8) восклицательное предложение 9) анафора Вариант 7. (1)Храм Артемиды в Эфесе — одно из семи чудес античного мира, находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии. (2)В 356 году до н. э в ночь рождения Александра Македонского, 21 июля, житель Эфеса Герострат поджёг храм Артемиды. (3) (...) он хотел увековечить своё имя в истории. (4)Решением собрания, «в котором участвовал весь эфесский народ», имя человека, совершившего это преступление, должно было навечно исчезнуть из памяти людской. (5)В официальных списках о нём говорится просто как об «одном безумце», но в IV веке до н. э. о нем упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Герострата с тех пор стало нарицательным. 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Храм Артемиды в Эфесе был одним из семи чудес античного мира и находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии до тех пор, пока в 356 году до н. э в ночь рождения Александра Македонского, 21 июля, житель Эфеса Герострат не поджёг храм Артемиды. 2) Решением собрания, «в котором участвовал весь эфесский народ», имя человека, совершившего это преступление, должно было навечно исчезнуть из памяти людской.
3) Имя Герострата стало нарицательным после того как о нём упомянул древнегре- 4) Собранием эфесского народа было решено стереть из людской памяти имя Герострата, который, желая увековечить своё имя в истории, поджёг 21 июля в 356 году до н. э. храм Артемиды, однако о нём в IV веке до н. э. упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Г ерострата с стало нарицательным. 5) В официальных списках долгое время о Герострате говорилось как об «одном безумце», но в IV веке до н. э. о нем упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Герострата с тех пор стало нарицательным. Ответ: 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Таким образом / Например, / Однако / Поэтому / Несмотря на это, Ответ:_____________________________. 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ИСТОРИЯ, -и, ж. 1) Действительность в её развитии, движении. Законы истории. 2) Ход развития, движения чего-нибудь. История нашей дружбы. История болезни (карта, в которой регистрируются изменения в состоянии больного). 3) Процесс развития человеческого общества в целом, прошлое, сохраняющееся в памяти человека. События, вошедшие в историю. История мира. 4) Наука о развитии какой-нибудь области природы, знания. Естественная история (устар.). История театра. 5) Рассказ, повествование (разг.). Рассказывать разные смешные истории. 6) Происшествие, событие, преимущественно неприятное (разг.). Попасть в историю. Целая история произошла с кем-нибудь. Ответ:_____________________________. 4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. граждАнство / жалЮзи / красИвее / дозИровать / закУпорить Ответ:_____________________________. 5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. ПАМЯТЛИВЫЙ человек никогда не забудет о нашей дате. На выставке были представлены ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО класса автомобили.
Приобрести ПРАКТИЧНЫЕ знания и умения. НЕВЕЖА тот, кто позволяет себе грубость. АБОНЕНТ имеет право пользоваться услугой по абонементу. Ответ:_____________________________. 6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ШЕСТЬЮСТАМИ строчками / ТВЁРЖЕ стали / Килограмм ЯБЛОК / к ОБОИМ сёстрам Ответ:_____________________________. 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. пар... доке / наг...рный / вым...кнуть / б...калея / развевать (таланты) Ответ:_____________________________. 9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. раз...трать, за...скивать / пр...образовать, пр...следовать / про...трать, под...скать / с...ёмка, п...еса Ответ:_____________________________. 10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. подстра...ваться / неразборч…вый / запечатл…вать / участл...вый / недогадл...вость Ответ:_____________________________. 11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я. зате...т / накле...т / стел...т / мел...т / дремл...щий Ответ:_____________________________. 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Прокуратор, по-прежнему ничуть (НЕ)ПОВЫШАЯ голоса, тут же перебил его. Какие еще никому (НЕ)НУЖНЫЕ вопросы ему придется задавать. Я спрашиваю его о чём-то (НЕ)НУЖНОМ. Он чего-то (НЕ)ДОГОВОРИЛ с осуждённым. Еражданин сейчас он был уже (НЕ)ВОЗДУШНЫЙ, а обыкновенный, плотский. Ответ:_____________________________. 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. КАКИЕ(ТО) тревожные мысли начали мучить его о том, что человек смертен, но это было еще (ПОЛ)БЕДЫ. ИМЕЙТЕ(В)ВИДУ, что сами мы ПО(ЭТОМУ) вопросу придерживаемся другой точки зрения. Профессор заговорил негромко, ПРИ(ЧЁМ) его акцент ПОЧЕМУ(ТО) пропал. Все кто видел его (В)ПЕРВЫЕ, провожали взглядами ИЗ(ЗА) его роста. А иностранец окинул взглядом высокие дома, (ПРИ)ЧЁМ стало заметно, что видит это место он (В)ПЕРВЫЕ и что оно его заинтересовало. Ответ:_____________________________. 14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|