Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Непроше(1)ый собеседник, удивился осведомлё(2)ости прокуратора, выслушавшего необыкнове(3)ого путешестве(4)ика.




Ответ:_____________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20-24.

(1)В холодное осеннее ненастье к длинной избе, в которой была казённая почтовая станция и частная горница, где можно было отдохнуть или переночевать, пообедать или спросить самовар, подкатил закиданный грязью тарантас с полуподнятым верхом.

(2)Стройный старик военный, ещё чернобровый, но с белыми усами, выкинул из тарантаса ногу в военном сапоге с ровным голенищем и, придерживая руками в замшевых перчатках полы шинели, взбежал на крыльцо избы....

(3)Тотчас вслед за тем в горницу вошла тёмноволосая, тоже чернобровая и тоже еще красивая не по возрасту женщина, похожая на пожилую цыганку....

(4)- Добро пожаловать, ваше превосходительство, - сказала она. – Покушать изволите или самовар прикажете?

(5)Приезжий мельком глянул на её округлые плечи и на лёгкие ноги в красных поношенных татарских туфлях и отрывисто, невнимательно ответил:

(6)- Самовар. Хозяйка тут или служишь?

(7)- Хозяйка, ваше превосходительство.

(8)- Сама, значит, держишь?

(9)- Так точно. Сама.

(10)- Что ж так? Вдова, что ли, что сама ведешь дело?

(11)- Не вдова, ваше превосходительство, а надо же чем-нибудь жить. И хозяйствовать я люблю....

(12)- И чистоту люблю, - ответила она. - Ведь при господах выросла, как не уметь прилично себя держать, Николай Алексеевич.

(13)Он быстро выпрямился, раскрыл глаза и покраснел.

(14)- Надежда! Ты? - сказал он торопливо.

(15)- Я, Николай Алексеевич, - ответила она.

(16)- Боже мой, боже мой, - сказал он, садясь на лавку и в упор глядя на неё.

(17)- Кто бы мог подумать! Сколько лет мы не видались? Лет тридцать пять?

(18)- Тридцать, Николай Алексеевич....

(19)- Ничего не знаю о тебе с тех самых пор. Как ты сюда попала? Почему не осталась при господах?

(20)- Мне господа вскоре после вас вольную дали.

(21)- Замужем, говоришь, не была?

(22)- Нет, не была.

(23)- Почему? При такой красоте, которую ты имела?

(24)- Не могла я этого сделать.

(25)- Отчего не могла? Что ты хочешь сказать?

(26)- Что ж тут объяснять. Небось, помните, как я вас любила.

(27)Он покраснел до слёз и, нахмурясь, опять зашагал.

(28)- Ведь не могла же ты любить меня весь век!

(29)- Значит, могла. (30)Сколько ни проходило времени, всё одним жила. (31)3нала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот... (32)Поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили, - сколько раз я хотела руки на себя наложить от обиды от одной, уж не говоря обо всём прочем.

(33)- Уходи, - сказал он, отворачиваясь и подходя к окну. - Уходи, пожалуйста.

(34)И, вынув платок и прижав его к глазам, скороговоркой прибавил:

(35)- Лишь бы бог меня простил. А ты, видно, простила.

(36)Она подошла к двери и приостановилась:

(37)- Нет, Николай Алексеевич, не простила. (38)Как не было у меня ничего дороже вас на свете в ту пору, так и потом не было. (39)Оттого-то и простить мне вас нельзя. (40)Ну, да что вспоминать, мёртвых с погоста не носят.

(41) - Да, прикажи подавать лошадей, - ответил он, отходя от окна уже со строгим лицом. - (42)Одно тебе скажу: никогда я не был счастлив в жизни, не думай, пожалуйста. (43)Извини, что, может быть, задеваю твое самолюбие, но скажу откровенно, - жену я без памяти любил. (44)А изменила, бросила меня еще оскорбительней, чем я тебя. (45)Сына обожал, - пока рос, каких только надежд на него не возлагал! (46)А вышел негодяй, мот, наглец, без сердца, без чести, без совести... (47)Впрочем, всё это тоже самая обыкновенная, пошлая история. (48)Будь здорова, милый друг. (49)Думаю, что и я потерял в тебе самое
дорогое, что имел в жизни.

(50)Она подошла и поцеловала у пего руку, он поцеловал у неё.

(51)- Прикажи подавать...

(52)Когда поехали дальше, он хмуро думал:...

(53)«Да, пеняй на себя. (54)Да, конечно, лучшие минуты. (55)И не лучшие, а истинно волшебные! (56)«Кругом шиповник алый цвел, стояли тёмных лип аллеи...» (57)Но, боже мой, что же было бы дальше? (58)Что, если бы я не бросил её? (59)Какой вздор! (60)Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?» (61)И, закрывая глаза, качал головой. (По И. Бунину.)

Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) - русский писатель, поэт, публицист, драматург, переводчик, автор книги «Тёмные аллеи».

20. Какие высказывания соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Тридцать лет не виделись Николай Алексеевич и Надежда.

2) Надежда была первой женой Николая Алексеевича.

3) После расставания Надежда и не вспоминала Николая Алексеевича, быстро забыв историю их любви.

4) Надежда бросила Николая Алексеевича тридцать лет назад, разорвав их отношения.

5) Николай Алесеевич так и не смог представить хозяйку гостиницы, бывшую крепостную, своей женой.

Ответ:_____________________________.

21. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 2 содержатся элементы описания.

2) В предложениях 30-32 содержится повествование.

3) В предложениях 37-40 рассуждение.

4) Предложение 43 содержит объяснение высказанного в предложениях 44-45 суждения.

5) В предложении 58-59 дано оценочное суждение по поводу содержания предложения 56.

Ответ:_____________________________.

22. Из предложений 1-2 выпишите устаревшее слово (историзм). Ответ:_____________________________.

23. Среди предложений 53-60 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного и определительного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24. «Используя такие синтаксические средства, как (А)__ (в предложениях 6-28), (Б)__ (в предложении


44), И.С. Тургенев размышляет о том, как сословные предрассудки мешают гармоничным отношениям в любви. Обращение к тропу (В)__ («обыкновенная, пошлая история» - предложение 48, «шиповник алый», «тёмные аллеи» - предложение 56) и к меткому выражению, как (Г)__(предложение 40), помогают автору текста выразить свои мысли о том, что разрушительно влияет на чувство любви».

Список терминов:


1) ряд однородных членов

2) парцелляция

3) фразеологизм

4) метафора

5) диалог

6) восклицательное предложение

7) пословица

8) эпитеты

9) вводные слова

 

 

Вариант 8.

 

1)В центре зала Храма Воскресения в Иерусалиме стоит небольшая купольная часовня (Кувуклия) из розового мрамора, поставленная над пещерой Гроба Господня в 1810 году. 2) В часовне два отделения: Придел Ангела и Гроб Господень — пещера, внутрь которой каждый год в Великую субботу входит Православный Греческий Патриарх в ожидании чуда. 3) (...) здесь уже долгие века, из года в год в разное время возникает явление благодатного огня: рассыпаются бисеринки голубо-яркие и, умножаясь, превращаются в синий огонь, от которого загорается приготовленная вата, лента и лампада. 4)В первые минуты, по рассказам очевидцев, благодатный огонь не обжигает руки и лица.

 

 

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В 1810 году в центре зала Храма Воскресения в Иерусалиме была поставлена на пещерой Гроба Господня небольшая купольная часовня (Кувуклия) из розового мрамора.

2) Уже долгие века ежегодно в Великую субботу в Иерусалиме в часовне храма Воскресения возникает благодатный огонь, который в первые минуты не обжигает руки и лица.

3) Православный Греческий Патриарх входит каждый год в Великую субботу в часовню в ожидании чуда.

4) Ежегодно возникает явление благодатного огня: рассыпаются бисеринки голубо-яркие и, умножаясь, превращаются в синий огонь, от которого загорается приготовленная вата, лента и лампада.

5) Явление благодатного огня возникает ежегодно в Иерусалиме в Великую субботу в часовне храма Воскресения, он в первые минуты не обжигает руки и лица.

Ответ:

   

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Зато / Например, / Иными словами, / Именно / Во-первых,

Ответ:_____________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕМЯ, -мени, мн. -мена, -мён, -менам, ср.

1) В философии: одна из основных объективных форм (наряду с пространством) существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.

2) Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Среднее суточное время.

3) Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Отрезок времени. Хорошо провести время. Продолжительное время. Выиграть время.

4) Определённый момент, в который происходит что-нибудь. Назначить время заседания. Время обеда.

5) Период, эпоха. Время года (весна, лето, осень, зима). Во времена Петра I. Суровое время.

6) Пора дня, года. Вечернее время. Дождливое время.

7) Подходящая, удобная пора, благоприятный момент. Всему своё время. Время обедать.

8) То же, что досуг. Нет времени для прогулок.

9) В грамматике: форма глагола, относящая действие или состояние к прошедшему, настоящему или будущему времени.

Ответ:_____________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

тОрты / ободрИть / бАловать / сирОты / создалА

Ответ:_____________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) ГУМАННЫЙ человек проникнут любовью ко всём людям.

2) АДРЕСАНТ сообщил о том, что не писал в газету.

3) НЕВЕЖДА тот, кто плохо воспитан.

4) Он был ДИПЛОМАНТОМ конкурса пианистов.

5) ДЕЛЯЧЕСКИЙ подход основан на узком практицизме.

Ответ:_____________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара ЧУЛОК / много АПЕЛЬСИНОВ / ПОЕЗЖАЙ в КРЫМ / до ДВЕ ТЫСЯЧИ СЕДЬМОГО года / ТРОЕ медведей

Ответ:_____________________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Запрещение пьесы «Бега» к постановке имело роковое последствие и для других булгаковских пьес, снятых в 1929 году с репертуара театра.
Б) ошибка в построении сложного предложения 2) По завершению учёбы в университете М.А. Булгаков работает врачом.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Он любил музыку и писать стихи.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) По приезде в 1921 году в Москву М.А. Булгаков опубликовал свои рассказы.
Д) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 5) Те, кто утверждают несправедливый приговор, совершают предательство.
  6) Поэма «Реквием» не только погружает в семейную трагедию, а также является поэтическим документом эпохи.
  7) Обезумевшая публика от материальных благ демонстрирует, как падко на деньги современное писателю общество.
  8) В этот тяжёлый момент М.А. Булгаков начал работу над пьесой «Мольер».
  9) Смертельно больной М.А. Булгаков доводит свой роман до совершенства, но не успел окончить работу над ним.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А Б В Г Д
         

8. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ч...столюбивый / бл...снуть / выж...гать / экспр...ссивный / стр...миться

Ответ:_____________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

и..гнать, не..гораемый / раз..грать, вз..мать / о..звук, по..земный / пр..беречь, пр..стройка

бе..вестный, ра..щедриться / нед..варить нен..глядный

Ответ:_____________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

претерп..вая / протанц..вав / алюмини..вый / фланел..вый / расчётл..вый

Ответ:

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

колебл..мый / накле..вший / кол..шь / использу..мый / исследу..мый

Ответ:_____________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Редактор был человеком начитанным и очень умело указывал в своей речи на древних историков, никогда ни словом (НЕ)УПОМИНАВШИХ о существовании Иисуса.

Роста он был (НЕ)ГРОМАДНОГО, а просто высокого.

Требовалось тут же изобрести обыкновенные объяснения явлений совершенно (НЕ)ОБЫКНОВЕННЫХ.

Бор вырисовался до последнего дерева под небом, (НЕ)РАСЧИСТИВШИМСЯ до прежней полной голубизны.

Совершенно отчётливо над Москвой была видна в высоте полная луна, но ещё (НЕ)ЗОЛОТАЯ, а белая.

Ответ:_____________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СЛЕДСТВИЕ этого смертный приговор прокуратор не утверждает, но (В)ВИДУ волнений в Ершалаиме подвергает арестованного заключению.

ГДЕ(ТО) далеко, (НА)ПРАВО от него, на севере, есть город Гамала.

Заговорив (ПО)ГРЕЧЕСКИ, он поднял голову, но ТОТ(ЧАС) же опять склонил её.

Ты не можешь даже и думать о ЧЁМ(НИБУДЬ) и мечтаешь только о том, ЧТО(БЫ)
пришла твоя собака.

Он ТОТ(ЧАС) же подавил ужас своею волею и вновь опустился в кресло, ему пришли в голову (КОЕ)КАКИЕ новые мысли.

Ответ:_____________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...