Метод проведения тестирования и сбора информации об испытуемом.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4 БИОГРАФИЯ ТИМОТИ ЛИРИ. 4 ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ. 6 ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕТОДИКИ. 7 МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И СБОРА ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПЫТУЕМОМ. 10 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 13 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ТЕСТИРОВАНИЕ ИСПЫТУЕМОГО. 13 СБОР И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ. 16 ВЫВОД ПО ПРОДЕЛАННОМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ. 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19 ЛИТЕРАТУРА. 20
ВВЕДЕНИЕ
Данная методика разработана Т.Лири (1954 г.) и предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном "Я". С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимной оценке. При этом выделяется два фактора: "доминирование-подчинение" и "дружелюбие-агрессивность (враждебность)". Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия. Мы используем два варианта данной методики, что помогает нам как можно точнее исследовать межличностные отношения. Также мы хотим сопоставить два варианта методик и выявить их сходства и различия. Для того чтобы как можно точнее исследовать межличностные взаимоотношения мы апробируем данную методику на себе. Также методика может использоваться для оценки наблюдаемого поведения людей ("со стороны"). Испытуемый отвечает на вопросы как бы за другого человека, основываясь на своем представлении о нем. Суммируя результаты такого тестирования разных членов группы (например, группы студентов) можно составить обобщенный портрет какого-либо ее члена, например, лидера. И делать выводы об отношении к нему других членов группы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. БИОГРАФИЯ ТИМОТИ ЛИРИ.
Лири (Leary) Тимоти (22 октября 1920, Спрингфилд, штат Массачусетс — 31 мая 1996, Лос-Анджелес), американский психолог и общественный деятель эпохи молодежных движений 1960-х гг. Наиболее широко он известен своими экспериментами с ЛСД в 1960-е годы, но также как писатель, психолог, социолог, идеолог компьютерных технологий, философ. Родился в семье ирландских католиков. Окончил университет штата Алабама, где в 1950 получил степень доктора психологии. В течение 1950-х годов выпустил несколько работ по исследованию психологии личности, разработал пользующийся известностью личностный вопросник, в 1959-1963 вел в Гарвардском университете семинары, посвященные изучению психологического взаимодействия при групповой и игровой психотерапии. Одним из первых в 1960 начал исследования галлюциногенных препаратов, проводя опыты на себе самом и на своих студентах. В связи с этим он стал одним из лидеров молодежной контркультуры в Америке, принимал активное участие в движении хиппи. Под его руководством были созданы центры «освобождения» и «духовных открытий», где практиковались психические (под воздействием ЛСД) сеансы и медитации. Им разработана методика приема ЛСД, при которой сеанс проходит под наблюдением руководителя. В 1963 после увольнения из Гарварда организовал Институт в штате Нью-Йорк, где продолжал свои исследования, посвященные изучению связи между психическим опытом и мистическими восточными учениями Китая и Тибета. Ему удалось показать, что галлюцинации, возникающие при приеме ЛСД, схожи (как по стадиям своего развертывания, так и по содержанию) с процессом умирания, описанным в тибетской Книге мертвых. Кроме исследования собственно галлюцинаций, провел в сотрудничестве с коллегами изучение многих мистических феноменов, трактуя их как варианты измененного состояния сознания. В 1970 за хранение и употребление наркотиков был приговорен к тюремному заключению, из которого бежал, но затем был пойман и водворен назад. Его побег и отбывание им срока в тюрьме (до 1976) связано с большим количеством непроверенных сообщений о его контактах с экстремистами, об участии в этом ФБР и т. п.
В 1984 вернулся к научной деятельности и занялся разработкой новых компьютерных технологий. Он автор концепции «высоко интерактивного программного обеспечения» — компьютерных учебников и художественной литературы, адаптирующейся к стилю и ритму, которые выбирает потребитель. Он же разработал для этого программное обеспечение. Выступал как философ и идеолог компьютерных технологий, писал о взаимодействии человека и компьютера. В 1994, узнав, что неизлечимо болен раком, он установил напротив своей кровати видеокамеру, периодически подключаемую к Интернету, пригласив всех желающих наблюдать за своей смертью. Скончался Тимоти Лири 31 мая 1996 года от рака простаты. Процесс умирания был записан на видео по просьбе умирающего. Последняя фраза, которую он произнес перед смертью, была «почему бы и нет?». Вскоре после смерти его голова была отделена от тела и немедленно заморожена. 7 граммов праха были отправлены 21 апреля 1997 года на орбиту Земли ракетой Пегас, где они пребывали 6 лет, пока не сгорели в атмосфере. (http://ru.wikipedia.org)
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ.
Вопросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
Вопросник позволяет выявить и количественно оценить 8 вариантов межличностного взаимодействия: 1. Властно-лидирующий. 2. Независимо-доминирующий. 3. Прямолинейный – агрессивный. 4. Недоверчивый – скептический. 5. Покорно-застенчивый. 6. Зависимый – послушный. 7. Сотрудничающий – конвенциальный. 8. Ответственно - великодушный.
СТРУКТУРА МЕТОДИКИ: 1. Методический материал.
2. Инструкция. 3. Специально сконструированный регистрационный лист, куда записываются ответы испытуемого. 4. Перечень лаконичных вопросов на тему: «Какой вы человек»(128 вопросов).
СПРАВКА:
Методический материал – это вопросник, содержащий 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. И методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений.
Инструкция – это документ, содержащий правила, указание или руководство, устанавливающее порядок и способ выполнения или осуществление чего-либо.
ИНСТРУКЦИЯ: Читайте утверждения, характеризующие человека, и соотносите их с собой. Если чувствуете совпадение, ставьте знак «+», в противном случае ставьте знак «-». Постарайтесь проявить максимальную откровенность. При заполнении РЛ зачеркивайте только номера в случае совпадения «+».
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ МЕТОДИКИ.
Лири выделяет 8 типов межличностных взаимодействий (отношений) Т1,…,Т8. Т1. Властно-лидирующий. а. До 8 баллов. Появляется уверенность в себе, умение быть хорошим советчиком, наставником и организатором; можно выявлять особенности руководителя. б. До 12 баллов. Характеризуется как нетерпимость к критике и как переоценка собственных возможностей. в. Выше 12 баллов. Выявляется дидактический стиль общения (потребность командовать другими, а в крайнем выражении – деспотизм). Т2. Независимый – доминирующий. а. До 8 баллов. Выявляется стиль межличностных отношений от уверенного, независимого соревновательного типа (соперника) до подавленного типа. б. До 12 баллов. Самодовольное превосходство над окружающими. в. Выше 12 баллов. Усиливается тенденция иметь особое мнение отличное от мнения большинства. Характеризуется стремлением занять особую обособленную позицию в группе. Т3. Прямолинейный – агрессивный. а. До 8 баллов. Выявляется искренность, непосредственность, прямолинейность и настойчивость в достижении цели.
б. До 12 баллов и до 16 баллов. Нарастает упорство, недружелюбие, несдержанность и вспыльчивость. Т4. Недоверчивый – скептический. а. До 8 баллов. Характеризуется как реалистичность суждений, поступков, скептицизм в поведении. б. До 12 баллов и до 16 баллов. Нарастает следующая тенденция: обидчивость, недоверчивость по отношению к окружающим, нарастает склонность к критицизму, недовольство окружающим перерастает в подозрительность. Т5. Покорно – застенчивый. а. До 12 баллов. Отражает нарастающую тенденцию таких особенностей межличностных отношений как скромность, застенчивость, склонность брать на себя чужие обязанности. б. Выше 12 баллов. Характеризуется полной покорностью, повышенным чувством вины и самоунижением. Т6. Зависимый – послушный. а. До 8 баллов. Характеризуется потребность в помощи и доверии со стороны окружающих, в их признании. б. До 16 баллов. Нарастание конформных реакций до полной зависимости от мнения окружающих. Т7. Сотрудничающий – конвенциальный. В данном случае выделяется стиль межличностных отношений, свойственный модели, стремящейся к тесному сотрудничеству и к дружелюбным отношениям с окружающими. а. Больше 12 баллов. Рассматриваем как избыточность данного стиля межличностных отношений. Данная избыточность выявляется как компромиссное поведение, несдержанность в изменении своего дружелюбия к окружающим, а кроме того стремление подчеркнуть свою причастность к интересам большинства. Т8. Ответственный – великодушный. Характеризуется выраженной готовностью помогать окружающим, а также развитым чувствам ответственности. а. Выше 12 баллов. Выявляется мягкосердечность, обязательность и подчеркнутый альтруизм.
ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.
1. Значение, не выходящие за пределы 8 баллов, характеризуются как свойства гармоничной личности. 2. Значения, превышающие 8 баллов, указывают на акцентуацию данных свойств. 3. Значения, больше 12 баллов (особо 14-16), свидетельствуют о трудностях социальной адаптации. 4. Низкие показатели по всем типам отношений характеризуются скрытностью и не откровенностью испытуемого. 5. Первые 4 типа межличностных отношений характеризуют преобладание не конформных тенденций со склонностью к конфликтным проявлениям (Т3, Т4); большая независимость мнения, упорство в отстаивании собственной точки зрения, тенденция к лидерству и доминированию (Т1, Т2). 6. Следующие 4 типа (Т5, Т8), характеризуют противоположную картину, а именно: преобладание конформных установок, поиск контактов с окружающими (Т7, Т8), а также неуверенность в себе, податливость мнению окружающих и склонность к компромиссу (Т5, Т6).
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ И СБОРА ИНФОРМАЦИИ ОБ ИСПЫТУЕМОМ.
В эксперименте принимали участие испытуемый и эксперт.
В качестве эксперта выступал: Михайлова Арина Георгиевна. В качестве испытуемого выступал: Афонюшкина Екатерина Дмитриевна. ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ. Прежде чем приступить к исследованию, перед испытуемым уже лежал регистрационный лист, на котором в процессе эксперимента, нужно было зачеркивать номера тех определений, которые соответствует представлению испытуемого о себе. На продиктованные мною вопросы, испытуемый отвечал быстро и лаконично. При заполнении регистрационного листа трудностей и вопросов не возникало.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ: Итак, какой Вы человек?
100. Деспотичный
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|