Реферирование учебной и научной литературы и написание реферата по микроэкономике
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Уральский государственный экономический университет Комарова Оксана Викторовна МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ЗАДАНИЯ По микроэкономике Для магистрантов Направление подготовки: Экономика Магистерские программы Заочная и очно-заочная форма обучения
Екатеринбург 2015
Введение Переход к новым образовательным стандартам, ориентированный на формирование компетенций, обозначил переход к парадигме «человека умеющего», что привело к трансформации образовательного процесса. Изменилось не только содержание учебных программ, но и содержание учебного процесса. В этой связи методические рекомендации и задания самостоятельной работы по микроэкономике для магистров нацелены на формирование экономического мышления, обеспечивающего как возможность самостоятельной оценки различных социально-экономических явлений и взаимосвязей, взглядов и теорий, так и возможность практического применения экономических знаний. Методические рекомендации и задания самостоятельной работы основываются на рабочей программе дисциплины. Для выполнения заданий необходимо проработать соответствующие темы по учебникам и учебным пособиям по микроэкономике: 1. Борисов, И. А. Микроэкономика (продвинутый уровень) [Текст]: учеб. пособие / И. А. Борисов, А. А. Илюхин. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2014. - 71 с. 2. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю. Микроэкономика. Практический подход. М.: КноРус, 2011. 704 с 3. Курс микроэкономики.: Учебник / Р.М. Нуреев. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 624 с.
4. Микроэкономика - 2: промежуточный уровень: рекомендации и задачи по орг. самостоят. работы магистрантов, обучающихся по направлению 08.01.00 "Экономика" / Федер. агентство по образованию, Урал. гос. экон. ун-т; [сост.: В. В. Ильяшенко, И. А. Борисов]. - Екатеринбург: [Издательство УрГЭУ], 2009. - 19 с. 5. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных; Московский Госуд. Универ. им. М.В.Ломоносова (МГУ). - М.: ИНФРА-М, 2011. - 844 с. 6. Микроэкономика. Промежуточный курс: учебно-методическое пособие: Учебно-методическое пособие / Ю.Н. Черемных, В.А. Чахоян, А.Ю. Челноков и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 240 с. 7. Микроэкономика: Учебник / С.Г. Серяков. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с. 8. Розанова Н. М. Микроэкономика. Задачи и упражнения. Учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2012. 560 с.
Магистранты, обучающиеся по заочной форме обучения, обязательно выполняют контрольную работу в виде реферата. Номер темы реферата магистранты выбирают самостоятельно. 1. Основные виды самостоятельной работы
Основными видами самостоятельной работы магистрантов являются: - реферирование литературы и написание реферата по проблемам микроэкономики; - выполнение контрольных заданий; - участие в дискуссии (подготовка докладов, тезисов выступления) по изученной теме; - изучение прикладных аспектов микроэкономики в организациях и на предприятиях; - выполнение заданий по сбору, систематизации и оценке статистического материала по выбранной теме и его использование на семинарских занятиях. Формы отчетности и контроля за самостоятельной работой магистрантов представлены в таблице.
Реферирование учебной и научной литературы и написание реферата по микроэкономике Реферирование - процесс аналитически-синтетического обработки информации, которая заключается в анализе первичного документа, нахождении значимых в смысловом отношении данных (основных положений, фактов, результатов, выводов) Реферирование направлено на сокращение физического объема первичного документа при сохранении его основного смыслового содержания. На основе функционального различия научных реферативных текстов, выделяются следующие типы рефератов[1]: 1) Информативные включают в себя изложение всех основных тем и проблем первоисточника, их аргументацию, методику исследования, основные результаты и выводы, имеющие теоретическую и практическую ценность. 2) Индикативные указывают только на основные моменты содержания первоисточника. Их также называют реферативной аннотацией. 3) Научные рефераты отражают смысловую сторону образно-тематического содержания. В его основе лежат такие мыслительные операции, как обобщение и абстракция. 4) Реферат-резюме направлен на перечисление основных проблем источника без содержания доказательств. В научной работе наибольшее значение имеют информативные и научные рефераты, потому что именно для них характерна большая степень творческой аналитико-синтетической переработки информации нескольких источников. Процесс построения информативного реферата основывается на двух этапах: чтении научно-технического текста и написании собственно реферата на материале прочитанного. Важным элементом реферирования является освоение терминологии предметной области. Терминологическая лексика дает возможность наиболее точно, четко и экономно излагать содержание данного предмета и обеспечивает правильное понимание существа трактуемого вопроса. Важной частью работы над научно-техническим текстом является написание учебного информативного реферата, которое включает следующие этапы:
1. Подбор литературы и составление библиографического описания каждого источника информации. 2. Обработка информации, включающая указание общей темы, затронутых проблем, сходства и различия исходных позиций и видения темы разными авторами. 3. Изложение основных положений темы в соответствии с отражением ее в каждом источнике (или выделение одной, ведущей, или интересной проблемы с различными ее трактовками). 4. Формулирование вывода и собственной оценки; 5. Редактирование и оформление текста обзорного реферата. Реферат — письменная работа объемом 15-20 печатных страниц, выполняемая студентом в течение семестра. Реферат представляет собой краткое изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Целью написания реферата является не только прочтение и реферирование литературы, а критическое осмысление происходящих в экономической науке переем, выявление перспектив ее развития и новых методов анализа. Тема реферата выбирается студентом из предложенного перечня, либо согласуется с преподавателем. Структура реферата: • титульный лист; • содержание; • введение, в котором показывается актуальность избранной темы в экономической науке, отмечается степень изученности темы в экономической литературе, спорные вопросы, дается пояснение логической последовательности раскрываемых вопросов темы; объем введения составляет 1,5–2 страницы. • основная часть реферата может иметь одну или две главы, состоящих из двух параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе; в тексте обязательны ссылки на первоисточники. • заключение содержит существенные выводы и итоги основной части. • список литературы отражает использованные источники, на которые имеются ссылки в реферате, список составляется согласно правилам библиографического описания.
Текст реферата должен содержать следующие элементы: а) цель и методика исследования или разработки; б) конкретные данные о предмете исследования или разработки, его изучаемых свойствах; в) временные и пространственные характеристики исследования; г) результаты и выводы. При проверке реферата преподавателем оцениваются: - знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей дисциплины; - новизна и актуальность поставленных в реферате проблем, правильность формулировки цели, соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели, убедительность выводов; - степень обоснованности аргументов и обобщений; - степень завершенности реферативного исследования; - обоснованность использования литературных источников; - изложение материала и оформление реферата, сроки выполнения работы. Объективность оценки предусматривает отражение как положительных, так и отрицательных сторон работы. Преподаватель оценивает работу по 10-балльной шкале. Темы рефератов 1. Поведение потребителя в условиях неопределенности. 2. Инвестиционные решения фирмы в условиях неопределенности. 3. Сетевые структуры и их роль в современной экономике. 4. Кластеры как форма организации олигополии. 5. Экономика информации и создание регулирующих институтов. 6. Теории оптимизации налогообложения и их применение в российской практике. 7. Экстерналии: наиболее эффективное регулирование. 8. Производство общественных благ: влияние на общественное благосостояние. 9. Асимметрия информации на рынках ресурсов и проблемы борьбы с ней. 10. Квазиобщественные блага: особенности создания и способы регулирования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|