Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Хадис, в которых утверждается Хватка.




А) Атрибут Аллаха - Две Руки (ложные истолкования матуридитов и опровержение им).

Https://youtu.be/3CB2OnzXW6A

Перейдем к разъяснению конкретных частных вопросов, которые разбирались на диспуте на казахском языке. На этом диспуте разбирались вопросы таких Атрибутов, как Руки, Лик, Разговор, Возвышенность Аллаха над творениями, Возвышение Аллаха над Троном, Нисхождение на нижнее небо и другие. Также затрагивались некоторые хадисы, которые мы будем разбирать на следующих уроках.

Сегодня будем рассматривать атрибут Две Руки Аллаха.

Матуридиты истолковывают этот Атрибут и не утверждают его Всевышнему Аллаху так, как он пришел в Коране и сунне. Они говорят, что если мы утвердим Всевышнему Аллаху атрибут Руки, то уподобим Его творениям, и укажем на то, что Он является телом и является Тем, который собран из разных частей и т.д. Все это они пишут, в своих книгах, например: Усуль Ад-Дин Абу Аль-Йусра Аль-Баздави, стр. 28; Ишарат Аль-Марам, стр. 189; Хашийат Аль-Исам на шарх Аль-Акаид Ан-Насафийа, 158; Аль-Акаид Ан-Насафийа с ее шархом от Тафтазани, стр. 39; Ан-Нибрас, стр. 175. Они говорят, что этим описывать Всевышнего Аллаха нельзя, поэтому они Руки Аллаху не утверждают.

Матуридиты истолковывают Атрибуты следующим образом:

Аяты, в которых приходит указание на две Руки.

«Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает». Сура Маида 64 аят

Абу Мансур Аль-Матуриди говорит: «По Двумя руками имеется в виду Его распространенные милости Аллаха». Это в книге «тавилят ахли Сунна».

О аяте: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» Сура Сод 75 аят

Матуридиты говорят, что здесь имеется в виду, что Аллах создал его лично, без присутствия матери или отца. Когда спрашивают у них: "А почему Всевышний Аллах упомянул Руки в двойственном числе?", то они говорят: "Для того, чтобы указать на сверх внимание творению Адама". Это в их книгах: (Ишрат Аль-Акаль Ас-Салим, 7/236; Мадарик Ат-Танзиль, 3/204; примечания Аль-Каусари к книге Аль-Баййака Асма ва Ас-Сыфат, стр. 317).

 

Также матуридиты говорят, что под Руками имеется в виду верхняя степень щедрости, это приходит в книгах (Мадарик Ат-Танзиль, 1/423; Иршат Аль-Акаль Ас-Салим, 3/58).

 

Еще говорят, что подразумевается две милости, которые даны Аллахом человеку: милость в этой дуньи и милость в следующей жизни. Это приходит в книге: (Иршат Аль-Акаль Ас-Салим, 3/85).

 

А иногда говорят, что это означает абсолютность и совершенство Мощи Аллаха. Это приходит в книге: (Ишарат Аль-Марам, стр 89).

Источники книг матуридитов приводятся для того чтобы они не сказали что на них налгали.

 

 

Аяты, в которых приходит указание на Руку (в единственном числе).

Матуридиты говорят, что под рукой имеется в виду милость и мощь.

Это в их книгах: (Талькис Аль-Адилля автора Ас-Саффара, стр. 240; Шарх Аль-Мавакиф, 8/111; Хашийат Аль-Хайали на шарх Аль-Акаид Ан-Насафийа, стр. 58, Хашийат Аль-Касталли на шарх Аль-Акаид Ан-Насафийа, ст.р 74, Ишарат Аль-Марам, стр. 189; Нашр Ат-Таввали', стр. 262; примечания Аль-Каусари к книге Аль-Баййака Асма ва Ас-Сыфат, стр. 317).

 

В других книгах Руку истолковывают как власть, управление. Это в книге: (Бахр Аль-Калям автора Абу Аль-Муин Аль-Насафи, стр 20). Тогда не понятно как они истолковывают слова Всевышнего: "Благословен Тот, в Чьей Руке власть" (Аль-Мульк: 1). Т.е. получается, что Благословен Тот, в Чьей власти власть. Эти их толкования являются абсурдными. Человек, который вспомнит несколько аятов, в которых говорится про Руку Всевышнего Аллаха, поймет, что здесь имеется в виду не власть.

 

Слова «Правая Рука» они истолковывают, как абсолютную мощь. Это в книгах: (Шарх Аль-Мавакиф, 8/113; Ишарат Аль-Марам, стр 189; Нашр Ат-Таввали',262).

 

Также говорят, что под Правой Рукой имеется в виду Величие и Могущество Всевышнего Аллаха. Это в книгах: (Мадарик Ат-Танзиль, 3/232; Иршат Аль-Акль Ас-Салим, 7/262).

 

Аяты, в которых приходит указание на Ладонь.

Они утверждают, что под Ладонью подразумевается управление вселенной. Это в книге: (Шарх Аль-Мавакиф, 8/114).

 

Хадисы, в которых приходит указание на Пальцы.

Они говорят, что имеется в виду Мощь. Это в книгах: (Шарх Аль-Мавакиф, 8/113; Умдад Аль-Кари, 25/108, 168; Нашр Ат-Таввали', стр. 262).

 

Хадис, в которых утверждается Хватка.

Матуридиты говорят, что не имеется в виду, что Аллах Хватает, но подразумевается полноценное представление Мощи и Его Управления. Это в книге: (Мадарик Ат-Танзиль, 3/232).

 

Две Руки, Правую Руку, Пальцы, Ладонь и Хватку - все это они толкуют как широта Милости, абсолютность Мощи или управление. Абсолютно разные Атрибуты они истолковывают одинаково. (То есть предельно понятно, что они следуют за своими страстями, и каждый атрибут пытаются истолковать либо мощью, либо силой либо милостью, и так они делают с очень многими атрибутами Аллаха помимо атрибута Рука).

 

 

Приведем примеры, где говорится про две Руки Всевышнего Аллаха:

«Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает». Сура Маида 64 аят

«О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» Сура Сод 75 аят

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть» Сура Аль-Мульк 1 аят

«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в Судный День будет в Его Ладони, а небеса будут свёрнуты Его Правой Рукой» Сура Аз-Зумар 67 аят.

 

Хадис от Анаса ибн Малика о том, что люди будут искать себе заступников в Судный День, придут к Адаму (мир ему) и скажут: "О Адам, разве ты не видишь в каком положении находятся люди? Тебя создал Всевышний Аллах двумя Руками и призвал Своих ангелов совершить тебе земной поклон".

 

Невозможно здесь истолковать две Руки Аллаха, как Мощь, потому что всех остальных людей и Иблиса Аллах сотворил Мощью. Тогда какой смысл приходить к Адаму (мир ему), если у него нет отличий от остальных?

 

Хадис, в котором говорится о споре между Адамом (мир ему) и Мусой (мир ему). Сказал Адам (мир ему) Мусе (мир ему): "О Муса, избрал тебя Всевышний Аллах тем, что разговаривал с тобой без посредников, и начертал тебе Тору Своей Рукой ". В одних хадисах пришло "начертал", а в других "написал" Своей Рукой.

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Правая Рука Аллаха полна". Т.е. не истощает ее то, что Аллах тратит день и ночь на Своих рабов, обеспечивает их питанием и т.д. (Бухари, Муслим).

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: " Всевышний Аллах - Щедрый. Тратит Его Правая Рука днем и ночью, а в Его другой Руке весы, одних Он возвышает, а других унижает". Здесь приходит указание на присутствие двух Рук, притом обе они Правые, так, как приходит в остальных хадисах. (Бухари, Муслим).

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Всевышний Аллах схватит эту землю и скрутит небеса Своей Правой Рукой, а затем скажет: "Я - Властелин! Где же властители земли?"". (Бухари, Муслим)

 

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Кто бы не потратил свое имущество как милостыню из благого своего имущества, кроме как непременно возьмет эту милостыню Милостивый Своей Правой Рукой, даже если это милостыня всего лишь один финик и эта милостыня растет в Ладони Милостивого, пока не станет подобной горам, подобно тому как один из вас выращивает своих верблюжат". (Бухари, Муслим).

 

Отсюда берется, что Рука Аллаха описывается Ладонью.

 

Со слов АбдуЛлаха ибн Мас'уда, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Возьмет Всевышний Аллах небеса Своей Рукой, а землю Своей другой Рукой, а затем потрясет их, а потом скажет: "Я - Властелин"".

 

Со слов Ибн 'Умар, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Возьмет Всевышний Аллах небеса Своей Рукой, а землю Своей другой Рукой, а затем потрясет их", Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) протянул свою руку вперед и сжал кулак. Показывая, что этот Атрибут действительный, а не просто метафора.

 

Со слов Абу Мусы Аль-Аш'ари, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Поистине, Всевышний Аллах протягивает Свою Руку ночью, для того, чтобы простить тех, кто грешил днем. И также протягивает ее днем для того, чтобы принять покаяние тех, кто грешил ночью. Так Аллах делает до тех пор, пока солнце не встанет с запада". (Муслим)

 

АбдуЛлах ибн Ахмад: "Семь небес и семь земель в Ладони Милостивого так же, как горчичное зерно в ладони одного из вас".

 

Также пришло в хадисе: "Какое бы сердце не присутствовало в этой дунье, кроме как оно находится между двумя Пальцами Милостивого. Если захочет, поставит его сердце на прямой путь, а если захочет заблудить его, то заблуждает его".

 

Однако здесь стоит отметить, что сердца рабов не касаются Пальцев Милостивого, это не значит, что Пальцы Всевышнего находится внутри тел людей. В арабском языке слово "между" не указывает на соприкосновение и вхождение внутрь. Как сказал Всевышний Аллах: "И облака, которые подчинены между небесами и землей" Сура Бакара 164 аят. Разве облака касаются небес или земли? Всевышний Аллах указал, что облака подчинены между небом и землей, но не касаются их. Это указывает на то, что нахождение одной вещи между другими вещами не означает, что они соприкасаются или входят внутрь этих вещей.

 

Хадис, в котором Пророк саля Ллаху алейхи ва салам, увидел Аллаха во сне и почувствовал холод Кончиков Его Пальцев у себя на спине. (Хадис достоверный).

И мы утверждаем все эти атрибуты Аллаху.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...