Руководство практикой и контроль за ее проведением
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Контроль за ходом, организацией и проведением практики осуществляет руководитель практики. Функции руководителя практики: · распределяет студентов по базам практики, готовит проект приказа о ее проведении; · устанавливает связи с руководителями образовательных учреждений, баз практики; · проводит совещания с руководителями образовательных учреждений по организации практики; · организует и проводит установочную и итоговую конференции по практике, инструктаж по технике безопасности на рабочем месте; · контролирует ход практики; · знакомит руководителей и работников базовых образовательных учреждений с задачами и содержанием практики, студентами-практикантами; · совместно работниками образовательных учреждений организует и проводит консультации по различным видам деятельности, входящим в программу практики, организует дискуссии, «круглые столы» по проблемам практической подготовки студентов; · подводит итоги практик для каждого студента и группы в целом, готовит отчет.
Функции руководителей практики в базовых образовательных учреждениях: · проводят инструктаж по технике безопасности на рабочем месте; · помогают составить индивидуальный план работы студента-практиканта на период практики; · совместно с работниками школ определяет график проведения учебных и внеклассных занятий, различных форм психолого-педагогической деятельности; · проводят для студентов открытые мероприятия; · знакомят со спецификой учреждения, учебными группами, классами; · осуществляют текущий анализ деятельности студентов и контроль за выполнением студентом индивидуального плана практики; · проводят консультации по различным видам деятельности, входящим в программу практики, организуют дискуссии, «круглые столы» по проблемам практической подготовки студентов;
· участвуют в итоговой аттестации студентов-практикантов.
Функции студента-практиканта: · присутствует на установочном совещании по организации и проведению практики; · присутствует на инструктаже по технике безопасности на рабочем месте; · составляет индивидуальный план практики под руководством группового руководителя, методиста и руководителя практики базового учреждения; · выполняет все виды работ, предусмотренные программой практики, тщательно готовится к проведению каждого вида психолого-педагогической деятельности, предусмотренного программой практики, к выполнению функций педагога-психолога учебного заведения; · практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка учреждения-базы практики, распоряжениям администрации и руководителей практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, студент может быть отстранен от прохождения практики; · осуществляет подготовку ко всем видам деятельности, разрабатывает конспекты, программы и протоколы диагностических исследований, необходимые учебные материалы, консультируется у руководителей практики; · посещает занятия и мероприятия преподавателей, педагогов-психологов образовательного учреждения, а также, студентов-практикантов, находящихся с ним на практике, анализирует их; · изучает опыт работы педагогов-психологов, преподавателей и специалистов учреждений – баз практики; · ведет УИРС в соответствии с темой курсовой (дипломной) работы; · участвует в методических объединениях преподавателей педагогики, психологии, педагогов-психологов, совещаниях педагогических коллективов, педсоветах; · ведет дневник практиканта, записывает и анализирует результаты наблюдений, конспекты учебных занятий, все виды психолого-педагогической деятельности в период практики;
· по завершению практики сдает руководителю все отчетные материалы; · студенту, не прошедшему практику, назначается повторное прохождение практики по решению заведующего выпускающей кафедры без отрыва от учебных занятий в университете. Литература 1. Абрамова, Г. С. Практическая психология [Текст] / Г. С. А6рамова. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 1997. - 368 с. 2. Батаршев, А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности [Текст]: кн. для деловых людей / А. В. Батаршев. - Таллин: Регалис, 1998. - 108 с. 3. Богданова, Т. Г. Диагностика познавательной сферы ребенка [Текст] / Т. Г. Богданова, Т. В. Корнилова. - М.: Роспедагенство, 1994. -68 с. 4. Венгер, А. Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. - М.: Владос-пресс,2003.-160с. 5. Венгер, А. Л. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста [Текст]: кн. для шк. психологов / А. Л. Венгер, Г. А. Цукерман. - Томск, 1993.-69 с. 6. Диагностика мнемических способностей [Текст]: метод, указания для шк. психологов, ил. - Екатеринбург, 1991. - 22 с. 7. Диагностика мотивационной сферы личности [Текст]: метод. рек., ил. / сост. А. Э. Пятинин. - Екатеринбург, 1991. - 20 с. 8. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет [Текст]: метод, пособие для практич. психологов / Е. О.Смирнова, Л. Н. Галигузова, Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова. - 2-е изд. испр. и доп. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. - 144 с. 9. Диагностика эмоционально-нравственного развития [Текст] / под ред. И. Б. Дермановой. - СПб.: Речь, 2002. - 176 с. 10. Корнилова, Т. Н. Диагностика мотивации и готовности к риску [Текст] / Т. Н. Корнилова. - М.: Институт психологии РАН, 1997. -232 с. И- Крупное, А. И. Диагностика свойств личности и индивидуальности [Текст] / А. И. Крупное. - М., 1993. - 79 с. 12. Личность и группа [Текст]: психодиагностические материалы /сост. А. Г. Пятинина. - Екатеринбург, 1991.-25 с. 13. Марцинковская, Т. Д. Диагностика психического развития детей [Текст]: пособие по практической психологии / Т. Д. Марцинковская. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1997. - 176 с. 14. Матвеева, Л. Что я могу узнать о своем ребенке? [Текст]: психологические тесты / Л. Матвеева, И. Выбойщик, Д. Мякушкин. - Челябинск, 1996. - 320 с.
15. Меграбян, А. Психодиагностика невербального поведения [Текст] / А. Меграбян. - СПб.: Речь, 2001. - 256 с. 16. Овчарова, Р. В. Справочная книга школьного психолога [Текст]: учеб. пособие / Р. В. Овчарова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1996.-352 с. 17. Овчарова, Р. В. Технологии практического психолога образования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. спец. учеб. заведений / Р. В. Овчарова. - М.: ТЦ Сфера; Юрайт, 2001. - 448 с. 18. Овчинников, Б. В. Типы темперамента в практической психологии [Текст] / Б. В. Овчинников, И. М. Владимирова, К. В. Павлов. -СПб.: Речь, 2003.-288 с. 19. Орехова, О. А. Цветовая диагностика эмоций ребенка [Текст] / О. А. Орехова. - СПб.: Речь, 2002. - 112 с. 20. Подольский, А. И. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А. И. Подольский, О. А. Идобаева, П. Хейманс. - СПб.: Питер, 2004. - 202 с. 21. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов по направлению и спец. «Психология» / под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000. - 560 с. 22. Практикум по психодиагностике: Дифференциал. Психометрика [Текст]: учеб. пособие / под ред. В. В. Сталина, А. Г. Шмелева. -М„ 1984.-152 с. 23. Практикум по психологии состояний [Текст]: учеб. пособие / под ред. А. О. Прохорова. - СПб.: Речь, 2004. - 408 с. 24. Прохоров, А. О. Методики диагностики и измерения психических состояний личности [Текст] / А. О. Прохоров. - М.: ПЕРСЭ, 2004. -176 с. 25. Реан, А. А. Психология изучения личности [Текст]: учеб. пособие / А. д. Реан. - СПб., 1999. - 288 с. 26. Романова, Е. С. Психодиагностика [Текст]: учеб. пособие / Е. С. Романова. - СПб.: Питер, 2005. - 400 с. 27. Романова, Е. С. Графические методы в практической психологии [Текст] / Е. С. Романова. - СПб.: Речь, 2001. - 416 с. 28. Семаго, Н. Я. Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного младшего школьного возрастов [Текст] / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. М.:АРКТИ, 1999. 29. Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психического разв! тия ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] Н. Я. Семаго, М. М Семаго. - СПб.: Речь, 2005. - 384 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|