Типы ДОУ и возраст детей ,их посещаюх
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное автономное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение Свердловской области «Белоярский многопрофильный техникум»
Контрольная работа
Дисциплина: «Теоретические основы дошкольного образования» Тема доу в Китае По специальности: «Воспитатель дошкольного образования»
Курс: 1-ый Группа: ВЗ -9
Выполнил: Галимова Г.И
Проверил: Барахвостова К.О
Белоярский
Содержание
История становления дошкольного образования и воспитания в Китае Китайская летопись гласит: в конце первобытнообщинного строя (около 2700 г. до н.э.) появился «ян», который по сути является прообразом учебно-воспитательного заведения - места, где находили приют старики и дети. В историческом документе «Лицзинэйцзэ»- XI век до н.э был представлен проект образования детей рабовладельцев, в котором учитывались возрастные особенности детей. Этот документ является самым ранним упоминанием о дошкольном образовании в истории Китая. В феодальном обществе (после 475 г. до н.э.) содержание дошкольного образования разрабатывалось для детей представителей разных сословий и включало в себя нравственное, умственное и физическое воспитание. Уже тогда педагоги создавали специальные учебники для детей дошкольного возраста, в основе которых лежали идеи конфуцианства. Философы и педагоги того времени высказывали идеи общественного дошкольного образования, но воспитание детей было исключительно семейным. Только в середине XIX в. стали появляться общественные учреждения дошкольного образования. Система дошкольного образования в Китае, по сути, копировала аналогичную систему японцев, которые организовывали в стране детские сады с целью, так называемой культурной агрессии. А европейцы открывали дошкольные учреждения при католических церквах с целью приобщения детей дошкольного возраста к католицизму. После образования КНР (1949 г.) дошкольные образовательные учреждения стали создаваться по образцу советских «трудовых школ». В Китай приезжали советские ученые, которые пропагандировали теоретические идеи и практический опыт системы образования в СССР. Кроме того, критике была подвергнута существовавшая в то время система образования в КНР, отрицалось наследие многовековой истории китайского дошкольного образования. В годы «культурной революции» (1966-1976) система образования в Китае была практически полностью разрушена. Лишь после 1978 г. началось ее восстановление, и адаптация к реалиям времени.
Типы ДОУ и возраст детей,их посещаюх В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типов.Основной формой дошкольного образования и воспитания в Китае является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 (7) лет. Функционируют такие возрастные группы: младшая, средняя, старшая. В младшей группе воспитываются 25 детей, в средней - 30, а в старшей - 35. Обычно в каждой группе работают два воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию, и один помощниквоспитателя. ДС работают по четко определенному режиму дня, преобладают коллективные формы работы с учениками. Дети носят одинаковую одежду. Многие исследователи дошкольной педагогики утверждают, что китайская система воспитания отличается суровостью, косностью, сверх организованностью, отсутствием индивидуального подхода. Но родители так не считают: «Один ребенок в семье рискует вырасти эгоистом», а системаобразования поможет скорректировать этот недостаток
Существуют и другие формы дошкольного образования.
1. Центры пренатального образования. Этими центрами, которые открыты для беременных женщин и их мужей с целью эффективного пренатального развития детей и развития после рождения и укрепления отношений супругов, управляют медицинские учреждения.
2. Детские ясли. В эти учреждения принимают детей старше 1 года и до 3 лет. 3. Комбинированные детские сады. Их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно. 4. Благотворительные образовательные учреждения для детей-инвалидов от рождения до 15 лет. 5. «SOS - детские деревни». Подобные учреждения открываются международными благотворительными организациями для детей-сирот до 18 лет. 6. Предшкольные группы. Понятие «предшкольная группа» имеет в Китае свои особенности. Обычно сам детский сад открывает подготовительную к школе группу. Школа и некоторые другие организации (например, Дворец детства) тоже имеют право открыть предшкольную группу; чаще всего это происходит в так называемой глубинке. Это по сути комбинированные группы, работающие в школьном режиме (заметим: открытие таких групп вызвано отсутствием детских садов в этой самой глубинке). По статистике Министерства образования Китая, в 2006 г. в стране было 130 495 детских садов, в том числе государственных - 26 877, ведомственных - 22 680, частных - 75 426, других (например, детский сад при посольстве) - 5512. Следует сказать о предшкольных группах. По данным статистики, в 2006 г. Функционировали 294 204 такие группы, причем государственных - 235 479, ведомственных - 8359, частных - 45 460 и других - 4906. Чем предшкольное образование отличается от дошкольного в старших группах? Организация педагогического процесса в старших группах соответствует особенностям работы детских садов, а в предшкольных группах содержание образования, формы обучения и режим пребывания детей приближены к школе. Родители сами решают, где будут учиться их дети - в предшкольных или старших группах. Сделать этот выбор им нелегко: если дети будут учиться в предшкольной группе, то свободное и счастливое время детства закончится рано, у детей останется мало времени для игры, потому что основное время будет посвящено учебе; если дети поступят в школу из старшей группы, то, возможно, они не смогут быстро привыкнуть к школе, и станут отставать от других детей. По мере развития китайской экономики дошкольное образование тоже развивается: начиная с 2001 г. число ДОУ и численность детей и воспитателей в них увеличиваются.
Детские сады в Китае делятся на государственные, ведомственные и частные. Государственные сады обладают богатым педагогическим и управленческим опытом, плата за пребывание в них низкая - здесь детей настойчиво приучают к труду и готовят к школе, без эстетических воспитательных изысков, а частные детские сады сформировались лишь за последние несколько лет, плата за обучение в таких учреждениях сравнительно высока здесь уделяется внимание культурному развитию детей. В настоящее время растет число негосударственных детских садов. Это происходит благодаря тому, что государство поощряет на их создание предприятия разного типа, общественные организации и отдельных лиц.
В Китае существует несколько сетей частных детских садов. Одна из них - «Хунин». Это свыше 200 детских садов в более чем 90 городах. Создателем и организатором сети является преподаватель Ван Хунин, инициатор создания научной комиссии, члены которой разрабатывают концепцию организации и развития образования в этих дошкольных учреждениях. В системе управления и даже в интерьере каждого детского сада соблюдаются принципы стандартизации, научности, модернизации и др. В сети «Хунин» есть и фабрики, на которых производятся пособия, игрушки, компьютерные программы для детских садов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|