Цель и основные принципы воспитания
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типов.
Основной формой дошкольного образования и воспитания в Китае является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 (7) лет. Функционируют такие возрастные группы: младшая, средняя, старшая. В младшей группе воспитываются 25 детей, в средней - 30, а в старшей - 35. Обычно в каждой группе работают два воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию, и один помощник воспитателя. ДС работают по четко определенному режиму дня, преобладают коллективные формы работы с учениками. Дети носят одинаковую одежду. Многие исследователи дошкольной педагогики утверждают, что китайская система воспитания отличается суровостью, косностью, сверх организованностью, отсутствием индивидуального подхода. Но родители--китайцы так не считают: «Один ребенок в семье рискует вырасти эгоистом», а система образования поможет скорректировать этот недостаток 4 Наличие программы воспитания для дошкольных образовательных учреждений страны Программа воспитательно-образовательной работы Все дошкольные учреждения работают по единой программе воспитательно-образовательной работы - Директивной программе по дошкольному образованию (экспериментальный вариант). Эта программа (2001 г.) утверждена Министерством образования и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи, а также на основе обобщения опыта педагогического эксперимента в итальянском городе Реджо'нель'Эмилия.
Сравнивая содержание дошкольного образования программ 1981 и 2001 гг., можно сказать следующее: - Программа 1981 г. состояла из восьми разделов: культурно-гигиенические привычки, физическое воспитание, нравственное воспитание, речь, элементарные знания о природе и обществе, вычисление (сложение и вычитание от 0 до 10), музыкальное воспитание, обучение изобразительным умениям и навыкам. - Программа 2001 г. состоит из пяти разделов: - здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ (правила и привычки) здорового образа жизни);
- речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей); - социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться других и устанавливать с ними доброжелательные отношения, содействие развитию личности в целом); - научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способности к познанию); - искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное). Сравнение этих программ позволяет выявить определенные тенденции в развитии дошкольного образования в Китае. - Влияние идеологии на содержание дошкольного образования стало менее значительным. - Изменились приоритеты дошкольного образования. В настоящее время больше внимания уделяется воспитанию интересов, способностей, чувств и привычек. - Усилился личностно ориентированный подход к организации дошкольного образования. - Воспитание дошкольника происходит в контексте таких понятий, как «экология», «общение с людьми» и др.
7 Обеспечение ДОУ квалифицированными кадрами, их подготовка Воспитатели играют важную роль в реализации задач дошкольного образования. В 1994 г. Министерство образования Китая разработало требования к воспитателям дошкольных учреждений и порядок их аттестации.
Ранее первоначальные знания и практические умения по воспитанию дошкольников ученики десятого-одиннадцатого (двенадцатого) классов получали в среднем специальном учреждении. В 80'х годах факультеты дошкольной педагогики высших учебных заведений начали принимать абитуриентов, которые затем учились два-четыре года. В последнее время стало практиковаться объединение факультетов дошкольной педагогики со средними специальными школами, создание институтов дошкольной педагогики, подготовка воспитателей разных степеней (бакалавр, магистр и т.д.). Воспитатели систематически проходят переподготовку и повышают свою квалификацию в нескольких формах. 1. Посещение краткосрочных или долгосрочных специальных курсов. На курсах работают преподаватели педагогических вузов. Курсы организуются административными органами, которые разрабатывают программы по переподготовке, оценивают эффективность подготовки воспитателей и т.д. 2. Получение воспитателями научной степени. Для этого они учатся на очных или заочных отделениях вузов или получают Интернет-образование. 3. Посещение других лучших детских садов и приобретение практического опыта. По статистическим данным 2006 г., 898 239 воспитателей работают в ДОУ, из них 1333 - имеют диплом магистра или кандидата, 64 839 - диплом бакалавра, 403 397 - диплом о получении среднего профессионального образования, 393 411 - диплом о получении полного среднего образования, 35 259 - диплом о получении образования ниже полного среднего. Достаточно большое количество воспитателей, имеющих среднее образование или ниже, продолжают работать в ДОУ по двум причинам: значительный педагогический стаж или работа в сельской местности (она значима для большинства воспитателей). Кроме того, более 390 тыс. человек не включены в штат, хотя и работают в ДОУ (их зарплата ниже)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|