Направления работы ПР -специалистов по предотвращению кризисной ситуации
Необходимо создавать в коллективе такие производственные условия и психологическую атмосферу, при которой возможности возникновения конфликтов будут сведены к минимуму. Реализация этой стратегии заключается в проведении разнообразных организационных и разъяснительных мероприятий, направленных на улучшение условий труда, создание рациональной информационной структуры управления организацией, разработку обоснованных систем вознаграждения за результативный труд, обеспечение строгого соблюдения правил внутренней жизни, традиций. Шаги по преодолению кризисной ситуации, рекомендуемые специалистам “Связи с общественностью” Реагирование на изменение ситуации с одновременным отстаиванием своей принципиальной позиции. Привлечение высшего руководства к активным действиям. Использование помощи каждого, кто наделен большими полномочиями и пользуется уважением. Присутствие руководителей там, где ситуация наиболее критическая. Назначение человека, отвечающего за распространение информации. Восприятие средств массовой информации как своих друзей с разъяснением им своей точки зрения относительно кризиса. Информирование своих служащих о происходящем. Необходимость избежания нагнетания отдельных ситуаций. Стратегия позиционирования организации после преодоления кризиса. Всеохватывающее изучение общественного мнения в условиях кризисных ситуаций. Американские гуру от PR предлагают свой рецепт поведения в случае кризисной ситуации
И еще раз западные специалисты подчеркивают важность подготовки плана и тренировки специалистов.
43. антикризисный план.содержание антикризисного плана Состав проекта Вначале оцениваются реальные случаи (опыт), на основе которых выстраивается матрица рисков: Матрица рисков строится по результатам анализа конкретных случаев, включая: • Имевшие место ситуации с вовлечением тех же отраслей государства (методы – контент-анализ СМИ, интервью с руководством); • Имевшие место ситуации в России и за рубежом (методы – профессиональные кейсы для зарубежных, контент-анализ СМИ для местных) • Гипотетические риски (метод - интервью с внешними экспертами) Оценка степени готовности: • Интервью с руководством (различных уровней) • Интервью со специалистами в области коммуникации • Анализ документов (пресс-релизы, речи, регламенты прохождения информации, должностные инструкции и т.п.) Выбор коммуникативной политики (типа реагирования) производится на базе матрицы рисков и результатов оценки готовности компании, путем адаптации отдельных типов рисков к «Четырем типам реагирования». Каждый из них, с одной стороны, должен быть ассоциирован с (одним или несколькими) типами рисков, с другой стороны, требует специфических инструментов коммуникации и обусловливает особенности поведения в условиях кризиса.
Цели Проект построения системы антикризисной готовности является реализацией предкризисной фазы: • На этапе 1 – разработка стандартных алгоритмов и инструментов антикризисных коммуникаций • На этапе 2 – внедрение антикризисных алгоритмов и инструментов в повседневную практику Задачи Этап 1 • Анализ и оценка возможных рисков(антикризисный мониторинг) и построение матрицы рисков • Оценка готовности к реагированию в соответствии с матрицей рисков и существующей практики управления антикризисными коммуникациями • На основе возможностей и приоритетов, выбор наиболее эффективных типов реагирования (антикризисной политики) для кризисных ситуаций того или иного типа • Создание базовых инструментов антикризисной коммуникации (т.н. «красные папки» - описано далее) Этап 2 • Подготовка операционных планов (руководств) для первых лиц и коммуникационного персонала • Выработка навыков принятия решений в рисковых ситуациях и обучение первых лиц и коммуникационного персонала пользованию антикризисным инструментарием
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|