Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что представляет антикризисный мониторинг





«Знал бы, где падать, — коврик бы подстелил». Это и есть основная цель антикризисного мониторинга.

Первым делом для этой цели проводится систематизация потенциальных источников кризиса; обычно в их число входят:

· § органы власти и местного самоуправления;

· § средства массовой информации;

· § общественные и политические объединения;

· § конкуренты;

· § собственные сотрудники;

· § непосредственные потребители деятельности организации;

· § сторонники и деловые партнеры;

· § так называемые «факторы неопределенности» (содержание этого понятия зависит от индивидуальных особенностей вашей организации).

Как показывает практика, потенциальным источником кризиса может стать любой фактор, имеющий хоть какое-то отношение к вашей деятельности или потенциально способный иметь такое отношение, то есть почти все. Конечно, при антикризисном мониторинге нет нужды принимать в расчет, допустим, негра, сидящего под пальмой в Республике Чад, но и без него число потенциально опасных факторов достаточно велико.

Затем вам необходимо позаботиться о получении в свое распоряжение собственных источников сведений, охватывающих весь спектр потенциально опасных факторов.

По своей сути антикризисный мониторинг — это организация собственной «разведки и контрразведки», оперативно снабжающей вас любой самой свежей информацией, а также работа аналитической службы, обрабатывающей полученные данные и прогнозирующей их влияние на организацию.

Различные практические стороны антикризисного мониторинга будут подробно рассмотрены в соответствующих разделах; напомним лишь, что «кто предупрежден, тот вооружен»...

Мониторинг как первый этап системы антикризисного управления. Система мониторинга кри­зисных ситуаций представляет собой специально организованные действия по определению характе­ра кризисов и вероятности их наступления. Она необходима для их своевременного обнаружения и распознавания. При раскрытии основ методологии антикризисного мониторинга промышленного комплекса удобнее использовать процессную (первую) точку зрения. В ее рамках сфокусируем свое внимание на направлении антикризисного управления. Здесь процесс антикризисного управления промышленным комплексом можно представить в виде следующих этапов (по аналогии, см. [2]): 1) мониторинг областей и направлений деятельности, определяющих общий антикризисный уровень развития промышленных предприятий; 2) разработка системы профилактических мероприятий, на­правленных на нейтрализацию угроз кризисов, на сохранение или повышение антикризисной устой­чивости предприятий; 3) идентификация общих параметров кризиса при диагностировании его на­ступления (масштаб кризиса, степень воздействия, период протекания), а также уточняющих пара­метров (проблематика, острота, области развития, причины, характер, возможные последствия, фаза проявления и др.); 4) исследование факторов, обусловивших возникновение кризиса предприятий и генерирующих угрозу его дальнейшего углубления; 5) оценка потенциальных возможностей пред­приятий по преодолению кризиса; 6) выбор направлений экономической стабилизации предприятий, адекватных масштабам кризисного состояния (восстановление платежеспособности, достижение фи­нансовой и экономической устойчивости, обеспечение устойчивого развития в долгосрочной пер­спективе и др.); 7) разработка и реализация комплексной программы вывода предприятий из кризиса; 8) контроль ее реализации; 9) разработка и реализация мероприятий по устранению негативных по­следствий кризиса.

Жизненный цикл антикризисного мониторинга в целом коррелирует с жизненным циклом раз­вития предприятий, основными стадиями которого являются: кризис == депрессия == оживление == подъем == бум (рост) == насыщение.

Построение развитой системы мониторинга особенно актуально для предприятий с имеющимся небольшим запасом антикризисной устойчивости или работающим в экономических направлениях с повышенным риском. Непосредственно в период кризиса ограниченные средства предприятия обыч­но перераспределяются с направления мониторинга на разработку антикризисной программы и реа­лизацию антикризисных мер. В результате для конкретного промышленного предприятия значимость системы антикризисного мониторинга будет максимальна в предкризисные периоды его развития и минимальна в периоды бурного экономического роста. Для предприятий, проявляющих признаки неплатежеспособности, антикризисный мониторинг может стать определяющим во всей системе ан­тикризисного управления. В этом случае потребуется построение системы эффективного взаимодей­ствия между административными органами, фискальными, коммунальными службами, правоохрани­тельными органами и самим предприятием.

 

антикризисного мониторинга промышленного комплекса в большей степени зависит от цикличности развития национальной и мировой экономики, чем от частных циклов отдельных предприятий.

Место антикризисного мониторинга в системе антикризисного управления. Антикризисный мониторинг является первой стадией процесса антикризисного управления. Он позволяет определить первые признаки предкризисного состояния предприятий и сделать первые шаги к его оздоровлению. Для промышленного комплекса он является основой, определяющей успешность всей экономической политики в регионе. Такой мониторинг осуществляется организациями, отвечающими за экономиче­скую политику (а не органами, связанными с реализацией процедур банкротства). Его значимость крайне велика и сильно влияет на эффективность затрат на все другие стадии процесса антикризис­ного управления. Неэффективность мониторинга будет только усиливать уровень кризисности разви­тия, так как известно, что к кризису обычно приводит: а) невидение управляемых процессов и б) стремление управлять неуправляемыми процессами (пустая трата ресурсов). Исправление ошибок антикризисного мониторинга может оказаться чрезмерно затратным.

 

46.какие документы готовятся после антикризисного мониторинга

• Создание базовых инструментов антикризисной коммуникации (т.н. «красные папки» - описано далее)

Этап 2

• Подготовка операционных планов (руководств) для первых лиц и коммуникационного персонала

В целом создаются два документа: («красные папки» и инструкции)

«Красная папка»

«Красные папки» это наборы базовых инструментов для антикризисной коммуникации, сформированные в соответствии с типом кризиса/типом реагирования, и включающие:

• Прототипы пресс-релизов

• Банки цитат

• Прототипы публичных выступлений, речей

• Списки и контакты лояльных независимых экспертов

• Списки и контакты СМИ

• И т.п., включая опционально видеоматериалы, прототипы веб-страниц, объявлений на автоответчики «горячих линий», Q&A (Questions and Answers) для персонала колл-центров и многое другое.

Операционные планы (инструкции) включают информацию:

• Как осуществлять мониторинг (в т.ч. текущий и во время кризиса)

• Как вовремя идентифицировать потенциальный риск и классифицировать его с выбором типа реагирования

• Как дорабатывать/использовать материалы «красной папки»

• Как действовать антикризисной команде

Как организовывать антикризисные мероприятия для СМИ и управлять информацией для СМИ

Как вести себя руководству в той или иной ситуации

Красные папки + Инструкции = «Кризисная Библия»

47. что представляет команда экстренного(кризисного,конфликтного)реагирования
это группа лиц для руководства в случае кризиса

  Crisis Management Team  
Группа руководства в случае кризиса Группа людей, которые берут в свои руки управление в первые моменты кризиса.  
Стоит использовать один из синонимов, этот - слишком тяжеловесный:
Антикризисная команда  
Команда кризисного управления  
       
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...