Что представляет антикризисный мониторинг
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Первым делом для этой цели проводится систематизация потенциальных источников кризиса; обычно в их число входят: · § органы власти и местного самоуправления; · § средства массовой информации; · § общественные и политические объединения; · § конкуренты; · § собственные сотрудники; · § непосредственные потребители деятельности организации; · § сторонники и деловые партнеры; · § так называемые «факторы неопределенности» (содержание этого понятия зависит от индивидуальных особенностей вашей организации). Как показывает практика, потенциальным источником кризиса может стать любой фактор, имеющий хоть какое-то отношение к вашей деятельности или потенциально способный иметь такое отношение, то есть почти все. Конечно, при антикризисном мониторинге нет нужды принимать в расчет, допустим, негра, сидящего под пальмой в Республике Чад, но и без него число потенциально опасных факторов достаточно велико. Затем вам необходимо позаботиться о получении в свое распоряжение собственных источников сведений, охватывающих весь спектр потенциально опасных факторов. По своей сути антикризисный мониторинг — это организация собственной «разведки и контрразведки», оперативно снабжающей вас любой самой свежей информацией, а также работа аналитической службы, обрабатывающей полученные данные и прогнозирующей их влияние на организацию. Различные практические стороны антикризисного мониторинга будут подробно рассмотрены в соответствующих разделах; напомним лишь, что «кто предупрежден, тот вооружен»... Мониторинг как первый этап системы антикризисного управления. Система мониторинга кризисных ситуаций представляет собой специально организованные действия по определению характера кризисов и вероятности их наступления. Она необходима для их своевременного обнаружения и распознавания. При раскрытии основ методологии антикризисного мониторинга промышленного комплекса удобнее использовать процессную (первую) точку зрения. В ее рамках сфокусируем свое внимание на направлении антикризисного управления. Здесь процесс антикризисного управления промышленным комплексом можно представить в виде следующих этапов (по аналогии, см. [2]): 1) мониторинг областей и направлений деятельности, определяющих общий антикризисный уровень развития промышленных предприятий; 2) разработка системы профилактических мероприятий, направленных на нейтрализацию угроз кризисов, на сохранение или повышение антикризисной устойчивости предприятий; 3) идентификация общих параметров кризиса при диагностировании его наступления (масштаб кризиса, степень воздействия, период протекания), а также уточняющих параметров (проблематика, острота, области развития, причины, характер, возможные последствия, фаза проявления и др.); 4) исследование факторов, обусловивших возникновение кризиса предприятий и генерирующих угрозу его дальнейшего углубления; 5) оценка потенциальных возможностей предприятий по преодолению кризиса; 6) выбор направлений экономической стабилизации предприятий, адекватных масштабам кризисного состояния (восстановление платежеспособности, достижение финансовой и экономической устойчивости, обеспечение устойчивого развития в долгосрочной перспективе и др.); 7) разработка и реализация комплексной программы вывода предприятий из кризиса; 8) контроль ее реализации; 9) разработка и реализация мероприятий по устранению негативных последствий кризиса.
Жизненный цикл антикризисного мониторинга в целом коррелирует с жизненным циклом развития предприятий, основными стадиями которого являются: кризис == депрессия == оживление == подъем == бум (рост) == насыщение.
Построение развитой системы мониторинга особенно актуально для предприятий с имеющимся небольшим запасом антикризисной устойчивости или работающим в экономических направлениях с повышенным риском. Непосредственно в период кризиса ограниченные средства предприятия обычно перераспределяются с направления мониторинга на разработку антикризисной программы и реализацию антикризисных мер. В результате для конкретного промышленного предприятия значимость системы антикризисного мониторинга будет максимальна в предкризисные периоды его развития и минимальна в периоды бурного экономического роста. Для предприятий, проявляющих признаки неплатежеспособности, антикризисный мониторинг может стать определяющим во всей системе антикризисного управления. В этом случае потребуется построение системы эффективного взаимодействия между административными органами, фискальными, коммунальными службами, правоохранительными органами и самим предприятием.
антикризисного мониторинга промышленного комплекса в большей степени зависит от цикличности развития национальной и мировой экономики, чем от частных циклов отдельных предприятий. Место антикризисного мониторинга в системе антикризисного управления. Антикризисный мониторинг является первой стадией процесса антикризисного управления. Он позволяет определить первые признаки предкризисного состояния предприятий и сделать первые шаги к его оздоровлению. Для промышленного комплекса он является основой, определяющей успешность всей экономической политики в регионе. Такой мониторинг осуществляется организациями, отвечающими за экономическую политику (а не органами, связанными с реализацией процедур банкротства). Его значимость крайне велика и сильно влияет на эффективность затрат на все другие стадии процесса антикризисного управления. Неэффективность мониторинга будет только усиливать уровень кризисности развития, так как известно, что к кризису обычно приводит: а) невидение управляемых процессов и б) стремление управлять неуправляемыми процессами (пустая трата ресурсов). Исправление ошибок антикризисного мониторинга может оказаться чрезмерно затратным.
46.какие документы готовятся после антикризисного мониторинга • Создание базовых инструментов антикризисной коммуникации (т.н. «красные папки» - описано далее) Этап 2 • Подготовка операционных планов (руководств) для первых лиц и коммуникационного персонала В целом создаются два документа: («красные папки» и инструкции) «Красная папка» «Красные папки» это наборы базовых инструментов для антикризисной коммуникации, сформированные в соответствии с типом кризиса/типом реагирования, и включающие: • Прототипы пресс-релизов • Банки цитат • Прототипы публичных выступлений, речей • Списки и контакты лояльных независимых экспертов • Списки и контакты СМИ • И т.п., включая опционально видеоматериалы, прототипы веб-страниц, объявлений на автоответчики «горячих линий», Q&A (Questions and Answers) для персонала колл-центров и многое другое. Операционные планы (инструкции) включают информацию: • Как осуществлять мониторинг (в т.ч. текущий и во время кризиса) • Как вовремя идентифицировать потенциальный риск и классифицировать его с выбором типа реагирования • Как дорабатывать/использовать материалы «красной папки» • Как действовать антикризисной команде • Как организовывать антикризисные мероприятия для СМИ и управлять информацией для СМИ • Как вести себя руководству в той или иной ситуации • Красные папки + Инструкции = «Кризисная Библия» 47. что представляет команда экстренного(кризисного,конфликтного)реагирования
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|