Тема 10. Разработка маркетинговой и товарной стратегии предприятия
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Маркетинговая стратегия есть ряд скоординированных воздействий, направленных на завоевание устойчивых конкурентных преимуществ (Джон Скалли). Маркетинговая стратегия – это средство, с помощью которого достигаются цели маркетинга. Она связана с товарами, ценообразованием, рекламой, продвижением и распределением. Приступая к рассмотрению стратегий, необходимо определить их общий характер – защитный, развивающий или атакующий. Защитные стратегии используются для того, чтобы предотвратить потерю существующих покупателей. Они могут быть ориентированны на преодоление внутренних слабостей и упрочнение положения предприятия на рынке. Развивающие стратегии предполагают расширение предлагаемого покупателям компании ассортимента товаров и услуг. Атакующие стратегии направлены на привлечение новых покупателей товаров компании (на новых географических или отраслевых сегментах рынка). Задача маркетинговой стратегии состоит в перемещении предприятия с нынешней позиции на более сильную. Это осуществляется путём адаптации к внешним силам: конкуренции, рыночным переменам, развитию технологий; а также с помощью определения и приведения ресурсов компании в соответствии с отрывающимися возможностями. Разработка маркетинговой стратегии предприятия осуществляется в 6 этапов: 1. Предварительное формулирование целей 2. Анализ потенциала предприятия 3. Поиск и оценка рыночных возможностей 4. Прогноз (исследование тенденций) 5. Детальная разработка стратегий 6. Внедрение Основные этапы процесса разработки маркетинговой стратегии могут быть схематически представлены следующим образом (рис 1):
Анализ ситуации
Рис. 1. Процесс разработки маркетинговой стратегии
Основными функциями стратегического маркетинга являются (табл.1): 1.Формирование рыночной стратегии; 2. Реализация концепции маркетинга; 3. Стратегическая реклама и стимулирование сбыта товара; 4. Обеспечение маркетинговых исследований. Таблица 1 - Функции и задачи стратегического маркетинга
В рыночных условиях предприятия применяют ряд стратегий, зависящих от их целей и конкурентной позиции. Стратегии выбираются относительно одного из четырёх рыночных положений фирмы, является ли она лидером, претендентом, последователем или занимает некую нишу.
Таблица 2 -Стратегии и факторы конкуренции на товарном рынке
Тема 11. Производственное планирование и составление бизнес-планов
Планирование — это экономическая функция управления, выступающая как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования. В широком понимании планирование состоит в принятии комплекса решений, относящихся к будущим событиям. Такие решения могут быть связаны с постановкой целей и задач развития предприятия, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов поведения предприятия в предстоящем периоде. В узком понимании планирование сводится к составлению специальных документов — планов, определяющих конкретные действия предприятия по осуществлению принятых решений. Объектом планирования на предприятии является его деятельность, то есть выполнение функций предприятия: хозяйственной, социальной, экономической. Предметом планирования выступают ресурсы предприятия. Главная цель планирования - обеспечение эффективного функционирования и развития предприятия. Реализация цели предполагает решение следующих задач: · • предвидение вероятных рыночных тенденций и соответствующая им корректировка производственной программы предприятия; · • исследование требований потребителей и формирование программы, ориентированной на их запросы; · • обеспечение выпуска продукции более высокого качества; · • непрерывное повышение эффективности производства на основе дальнейшей специализации и кооперирования;
· • выявление и мобилизация внутренних ресурсов производства; · • применение наиболее экономичных технологий и оборудования; · •согласование действий с поставщиками, потребителями, посредниками для · достижения взаимовыгодных результатов. Планирование можно классифицировать по различным направлениям: 1. По степени охвата сфер деятельности: общее и частное 2. По содержанию: технико-экономическое и оперативно-производственное 3. По объектам функционирования: планирование производства; планирование сбыта; планирование финансов; планирование кадров. 4. По периодам: перспективное; среднесрочное; текущее. 5.По содержанию управленческих решений: стратегическое; тактическое; оперативно-календарное. Планирование базируется на ряде принципов: научность, системность и комплексность, непрерывность, гибкость, экономичность, конкретность, ориентированность во времени, непротиворечивость В настоящее время сложилось несколько методов планирования: балансовый, нормативный, технико-экономический, математико-статистический и др. Бизнес-план — это документ, представляющий собой комплексное исследование и обоснование эффективности конкретного производственного и коммерческого мероприятия. Бизнес-планирование выполняет следующие функции: · разработку общей концепции развития предприятия; · собственно планирование, которое дает возможность оценивать и контролировать развитие основной деятельности предприятия; · привлечение денежных средств (ссуды, кредиты) со стороны; · привлечение к реализации проектов потенциальных партнеров,; · анализ рисков и определение способов их минимизации. Жесткой структуры бизнес-плана не существует. В мировой практике широкое распространение получила методика разработки бизнес-плана, предложенная Международной организацией ООН по промышленному развитию (ЮНИДО). Основные разделы бизнес-плана по методике ЮНИДО: · Титульный лист (название проекта, фирмы; учредители и др.) · Вводная часть (резюме); · Анализ ситуации в отрасли (рыночная «ниша»; конкуренты); · Сущность проекта (цели, описание, стоимость, потребность в инвестициях); · План маркетинга (разработка стратегии маркетинга); · План производства (номенклатура и ассортимент продукции, обоснование возможности их выпуска); · Организационный план (партнеры, организационная структура предприятия, состав руководящих органов, персонал); · Оценка рисков (слабые стороны, методы минимизации рисков); · Финансовый план (издержки, прогноз объемов реализации, баланс доходов и расходов, денежные поступления и платежи, чистая прибыль);
· Приложения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|