Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размещение товаров в торговом зале




 

Существуют два подхода к определению мест для товаров в торговом зале.
1. Товарно-отраслевой принцип — размещение в пределах отделов изделий, принадлежащих к одной товарной категории; например, отдел обуви, отдел одежды, отдел молочных товаров, секция пылесосов и т. д. Этот подход отражает традиционное товароведческое деление товаров на группы и соответствует традиционному подходу к управлению ассортиментом в магазине.
2. Комплексный принцип — подбор в рамках одного отдела товаров из разных групп, удовлетворяющих одну и ту же потребность определенной целевой аудитории покупателей. Например, товары для детей, товары для будущих мам, деликатесные товары, товары для фотографии, товары для кухни и пр. Этот подход творческий и используется в категорийном менеджменте — новом взгляде на управление ассортиментом [5].

Исследования показали, что в магазинах, где ассортимент сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 м2 в среднем на 12 % выше, а покупатели тратят на выбор времени на 17 % меньше.

Приоритетные места в торговом зале определяются в зависимости от потока, т. е. от того пути, который проходит большинство покупателей. Товар самого высокого качества, самый широко рекламируемый и даже самый популярный товар не будет продаваться, если его позиция в магазине подобрана неудачно. Приоритетными являются места в трех основных зонах торгового зала: входной зоне, зоне основного покупательского потока и кассовой зоне.

В этих местах, в отличие от так называемых холодных зон (внутренних проходов между стеллажами) и так называемых «тупиков» или «карманов», намного выше проходимость покупателей. Для большинства магазинов приоритетными местами являются начало покупательского потока и зона касс. К примеру, покупая продукты, человек сразу кладет привлекший внимание товар в корзину, далее — из-за усталости и из-за того, что какие-то покупки уже сделаны, — внимание притупляется. Аналогично горячей зоной будет являться начало стеллажа. В кассовой зоне интерес покупателя к расположенным поблизости товарам активизируется. При выборе непродовольственных товаров — одежды и обуви, бытовой техники — напротив, покупатель считает, что «самое интересное еще впереди». Поэтому основное внимание покупателей будет приковано к товарам, расположенным во второй трети и в конце покупательского потока или стеллажа.
Для товаров импульсного спроса и товаров с высоким оборотом организуются дополнительные места продажи, поскольку они увеличивают вероятность покупки.

Дополнительные места продажи необходимо располагать отдельно от основных и друг от друга. Иначе это место продажи становится продолжением основного и служит лишь местом хранения дополнительных единиц продукции.

Нельзя выносить продукцию с основного места на дополнительное — на дополнительном месте продажи ее дублируют. Иначе постоянный покупатель не найдет ее на основном месте продажи и не совершит покупку.
При размещении товарных групп очень важна логика совместного потребления. Испытывая необходимость в покупке одного товара, покупатель, скорее всего, возьмет и другие, удовлетворяющие схожую потребность. Например, к праздникам многие покупают дорогой алкоголь и шоколад, поэтому их лучше разместить рядом [10].

Для магазина женской одежды все коллекции — повседневная, спортивная, деловая и вечерняя — располагаются по периметру торгового зала. Причем повседневная и спортивная одежда, т. е. две наиболее покупаемые категории, находятся в глубине торгового зала, а деловая и часть повседневной — в первой половине торгового зала. Вечерняя одежда располагается отдельно, поскольку это - товар целенаправленного спроса. Недорогие трикотажные кофточки, майки и свитера располагаются сразу за входной зоной в центре торгового зала. Они являются товарами импульсного спроса, привлекают внимание, дают хороший оборот и способствуют другим покупкам. Между кассой, расположенной напротив входа или у левой стены, и примерочной размещаются вспомогательные (сопутствующие) товары. Здесь аксессуары, бижутерия, сумки, обувь и солнцезащитные очки попадаются на глаза каждой покупательнице, вызывая желание совершить незапланированную покупку.

Новые коллекции располагают по всему торговому залу, преимущественно сразу за входной зоной и в центральной части торгового зала. Товар в период распродажи размещают на лучших местах у входа, а по окончании сезона товары по сниженной цене перемещают в дальние углы торгового зала.

Заключение

 

Технологическое проектирование магазина, супермаркета, мегамаркета, планировка торгового зала, а так же производственных помещений – важный этап планировки проектируемого объекта в целом. Профессиональное проектирование магазина, супермаркета и правильно расставленное оборудование в торговом зале, так и в производственных помещениях, увеличивает прибыль и эффективность работы торгового предприятия. Поэтому технологическое проектирование магазина, супермаркета, мегамаркета – залог успешного запуска объекта.

Технические решения, принятые при технологическом проектировании магазинов и супермаркетов с планировкой торгового зала обеспечивают эффективное функционирование предприятий торговли и соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни людей эксплуатацию объекта.

При проектировании магазинов любого формата очень важно тщательно продумывать обустройство прикассовой и входной зон, так как именно эти зоны призваны сделать процесс посещения магазина и совершения в нем покупок максимально комфортным для покупателей. В некотором роде эти зоны выступают «лицом» магазина, так как формируют первое и последнее впечатление покупателей о магазине в целом.

Торговые центры сегодня стараются повышать свой статус для привлечения наиболее обеспеченной покупательской аудитории, для чего устанавливают максимально высокие требования к внешнему виду магазинов. Серьезные требования предъявляются к дизайну торговых площадей, витринам магазинов, торговому оборудованию, покрытию пола, освещению и многим другим деталям. Таким образом, стандарт качества торговой среды превращается в привычную необходимость.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1.Планировка и зонирование торгового зала [Электронный ресурс] http://www.spb-ok.ru

2.Архитектурное решение и оформление «под ключ» салонов, бутиков, торговых помещений [Электронный ресурс] http://www.com-unit.ru

3.Т. Парамонова «Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга» [Электронный ресурс] http://www.cfin.ru

4. Дизайн торгового зала [Электронный ресурс] http://www.laden.ru

5.Виды планировок торгового зала [Электронный ресурс] http://www.design-m.ru

6.Что нам стоит магазин построить? [Электронный ресурс] http://www.kredoholod.ru

7.Оформление витрин магазина [Электронный ресурс] http://www.antry.ru

8.Основные составляющие современных розничных технологий в магазинах [Электронный ресурс] http://propel.ru

9.Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования [Электронный ресурс] www.merchandising.ru

10.Система мерчендайзинга в торговле [Электронный ресурс] http://www.retailclub.ru

11. Стандарты мерчендайзинга [Электронный ресурс] http://id-shoes.ru

12. Дизайн торгового зала [Электронный ресурс] http://visual-service.ru

13. Оформление торгового зала [Электронный ресурс] http://www.sklad-stellag.ru

14.Оформление торговых центров и магазинов [Электронный ресурс] http://www.viraj-spb.ru

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...