Расчёт производственной площади.
Площадь участка определяем двумя способами и выбираем наибольшую площадь.
Определяем площадь участка по площади занятой оборудованием [2.с.18] по формуле:
F=fоб*Kоб, (16)
где fоб- площадь занимаемая оборудованием, м2; Коб- коэффициент плотности оборудования, учитывающий проходы и проезды. F=54,4*3=163,2 м2
Определяем площадь участка по количеству производственных рабочих:
F=fм*Pм, (17) где fp- удельная площадь на одного производственного рабочего, м2 ; Рс – списочное количество рабочих; F=10*17=170 м2
3.7 Расчёт числа окон:
Общая площадь окон определяется по формуле [3.с.12]: Fок=F*a, (18) где α- световой коэффициент; Fок= 170*0,25=42,5 м2
Площадь одного окна будет: S=a*b, где а и b - размеры окна, м.;
S=2,945*4,850=14,3 м2
Число окон будет равно:
П=Fок/S (19) П=42,5/14,3=3 шт.
4. Технологическая часть. 4.1 Назначение участка Проектируемый участок РМЗ служит для ремонта электрооборудования автомобиля КрАЗ - 255
4.2 Перечень ремонтируемых агрегатов На проектируемом участке РМЗ ремонтируют следующие агрегаты: генераторы Г130, Г51, стартёр СТ142, фары ФГ122, ФГ140, комплектуется проводка.
4.3 Схема технологического процесса.
1. Приём агрегатов в ремонт. 2. Наружная мойка агрегатов и их очистка. 3. Проверка агрегатов на стендах. 4. Разборка агрегатов. 5. Мойка агрегатов. 6. Деффектовка деталей. 7. Ремонт деталей. 8. Сборка агрегатов. 9. Обкатка и регулировка агрегатов. 10. Устранение обнаруженных дефектов.
4.4 Описание технологического процесса. 1. Агрегаты принимаются в ремонт в полной комплектации. При приеме записывается заводской номер, марка, модель агрегата. 2. Перед разборкой необходимо генератор очистить от пыли и грязи с помощью волосяной щётки и сухой салфетки. После наружной очистки произвести его внешний осмотр, а также проверить исправность его соединений.
Фары промывают водой и затем сушат на воздухе, не следует удалять пыль, протирая зеркало тканью через горловину. Стартёры очищают также как и генераторы. Стартёр продувают сухим сжатым воздухом. 3. Генератор проверяют на контрольно-испытательном стенде марки 2214, его проверяют в режиме двигателя, на начало отдачи, в холостую. Фары не проверяют на стендах, перегоревшую лампу заменяют новой. Стартёры сначала регулируются, а потом подвергаются испытанию на стенде при двух режимах: 1) на холостом ходу; 2) при полном торможении. 4. Разборка генератора производится в определенной последовательности: - отвернуть крепления и снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения; - вынуть стяжные болты и снять крышку генератора вместе со статором; - отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке и извлечь его крышки; - отвернуть гайку крепления шкива вентилятора и съемником снять шкив с вала ротора; - снять при помощи съемника переднюю крышку генератора (со стороны шкива); - при необходимости замены переднего подшипника отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника. Разборка стартера производится в следующем порядке: - отсоединить от втягивающего реле вывод катушки возбуждения и снять его, отсоединив от крышки; - вывернуть стяжные болты, снять крышку со щетками и вынуть щетки из щеткодержателей со стороны коллектора; - разъединить корпус с передней крышкой и вынуть якорь в сборе с муфтой свободного хода; - снять муфту свободного хода, для чего необходимо сдвинуть ограничительное кольцо в сторону привода и удалить из проточки вала якоря стопорное кольцо.
Фары разбираются в следующем порядке: - выкручивают винт из ободка фары, снимают ободок с корпуса фары; - вынимают рефлектор из корпуса; - снимают патрон с лампы; - вынимают лампу. 5. Крышки стартёра и привод запрещается мыть в ванне с бензином или керосином во избежание вымывания смазки из бронзографитовых пористых подшипников скольжения. В случае загрязнения или подгорания поверхности коллектора необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если это не помогло, то следует почистить мелкой стеклянной шкуркой. Фары промывают водой и затем сушат на воздухе, не следует удалять пыль, протирая зеркало тканью через горловину. Детали генератора очищают также как и у стартёра. 6. К основным неисправностям стартера относятся ослабление крепления подводящих проводов, изнашивание или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов выключателя, обрыв или замыкание в обмотках, изнашивание деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Эти неисправности приводят к тому, что стартер не работает совсем, не развивает нужные частоту вращения и мощность, при включении якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, создается сильный шум при включении и работе стартера. Неисправности генератора имеют следующие основные признаки: отсутствует зарядный ток при работе двигателя, понижена сила зарядного тока, не обеспечивающая необходимого заряда аккумуляторной батареи, либо повышена сила зарядного тока. Отдельные лампы не горят, отдельные лампы мигают, лампы не горят или предохранитель на центральном переключателе щёлкает, а лампы мигают. 7. При включении стартер не работает совсем, характерных щелчков тягового реле не прослушивается. Для выявления причин нужно включить фары и стартер. Если при включении стартера накал ламп не будет изменяться, это указывает на плохой контакт или обрыв в цепях вспомогательного реле либо в цепи основного рабочего тока стартера. Если накал ламп сильно уменьшается, то вероятной причиной может быть плохое состояние аккумуляторной батареи или нарушение контакта в ее клеммных соединениях, а также неисправность электродвигателя стартера. Места плохого контакта в электрических цепях и обрыва определяются последовательным подключением контрольной лампы в указанных электрических цепях. При необходимости надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи.
Если при включении стартера прослушиваются характерные щелчки, это означает, что тяговое реле исправно. При включении стартера коленчатый вал проворачивается очень медленно. Наиболее частыми причинами этого являются недостаточная заряженность аккумуляторной батареи, окисление и (или) ослабление креплений контактов рабочей электрической цепи стартера или пробуксовка (проворачивание) роликовой муфты свободного хода. При исправной аккумуляторной батарее стартер необходимо снять для проверки и устранения неисправностей. При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Причинами этой неисправности могут быть пробуксовка муфты свободного хода, выпадение оси или поломка рычага муфты, поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины. Сильный шум при включении и работе стартера возможен при ослаблении его крепления, обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле, поломке зубцов шестерни привода и венца маховика. Сильный шум после пуска двигателя означает, что стартер не выключается. Необходимо быстро заглушить двигатель, отключить аккумуляторную батарею, проверить крепление стартера, а при необходимости снять его и проверить состояние зубцов шестерни привода и обмоток втягивающего реле (замыкание). Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам (контрольной лампе, амперметру, вольтметру) и может быть вызвано выходом из строя ремня привода генератора, неисправностью самого генератора (выходом из строя его щеточного узла, загрязнением контактных колец, замыканием или обрывом электрических цепей элементов генератора), а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи. Определение причины отсутствия зарядного тока генератора целесообразно производить в следующем порядке. Сначала необходимо проверить состояние и натяжение ремня привода генератора. Затем следует проверить вольтметром или пробником с отключенными дополнительными сопротивлениями регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключается к клемме «30» (или «+») генератора и к «массе» с соблюдением полярности, устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя (примерно 2000 мшг1) и включаются основные потребители электроэнергии (дальний свет фар, отопитель, габаритные огни). При этом величина напряжения должна быть в пределах 13,7...14,5 В.
Если регулируемое напряжение генератора находится в указанных пределах, то генератор исправен и нужно проверять цепь заряда аккумуляторной батареи. В противном случае необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить состояние щеток (их износ, отсутствие заеданий в щеткодержателе) и отсутствие загрязнения контактных колец якоря генератора, а также надежность контактов регулятора напряжения, и снова замерить напряжение. Если это не даст результатов, то заменить регулятор напряжения на заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то следует снять генератор с автомобиля для более детальной проверки и замены вышедших из строя элементов. Пониженная сила зарядного тока проявляется в недозаряде аккумуляторной батареи на автомобиле, при этом снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженного зарядного тока могут быть пробуксовка ремня привода генератора, нарушение работы щеточно-коллекторного узла (загрязнение коллектора, износ или заедание щеток), обрыв и междувитковое замыкание или обрыв в одной из фаз обмотки статора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока. Для определения и устранения неисправности нужно проверить натяжение ремня привода генератора, надежность контактов проводов, снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, износ и отсутствие заедания щеток. Если после принятых мер регулируемое напряжение генератора не восстановится, то генератор необходимо снять с автомобиля для проверки и замены вышедших из строя элементов. Повышенная сила зарядного тока вызывает перезаряд аккумуляторной батареи, при этом стрелки контрольных приборов (амперметра, вольтметра) зашкаливают при больших оборотах двигателя, а электролит «кипит» и выплескивается из аккумуляторов. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения либо аккумуляторной батареи. В этом случае следует проверить регулируемое напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправный регулятор напряжения, либо вышедшую из строя аккумуляторную батарею.
Отдельные лампы не горят - это может быть обрыв наконечника провода или обрыв в электропроводке. Нужно заменить наконечник провода или соединить концы оборванного провода. Отдельные лампы мигают – причиной может быть периодическое нарушение контакт. Нужно восстановить постоянство и надёжность контакта. Отдельные лампы не горят, отдельные лампы мигают, лампы не горят или предохранитель на центральном переключателе щёлкает, а лампы мигают. Причина – короткое замыкание в цепях освещения. Нужно устранить короткое замыкание, восстановить изоляцию. 8. Сборка генератора производится в определенной последовательности: — поставить переднюю крышку генератора (со стороны шкива); — установить шкив на вал ротора и завернуть гайку крепления шкива вентилятора; — вставить его крышки и присоединить фазные обмотки статора к выводам на выпрямительном блоке; — установить крышку генератора вместе со статором и вставить стяжные болты; — поставить щеткодержатель вместе с регулятором напряжения и завернуть крепления Сборка стартёра осуществляется в порядке, обратном разборке. Фары также собираются в обратном порядке. 9. Стартёры проверить и при необходимости отрегулировать вылет шестерни привода; зазор между шестернёй и упорным кольцом при полностью втянутом якоре реле и выбранном осевом перемещении должен быть в пределах 1,5-3,5 мм для стартёров СТ130 и 0,8-1,3 мм для стартёров СТ15-Б. Для регулировки фар автомобиль устанавливается на определённом расстоянии от экрана, на котором начерчены специальные линии. Направление светового потока регулируют вращением винтов, которыми изменяют положение оптической системы в корпусе фары. Отремонтированный генератор следует проверить при работе его в режиме электродвигателя и в режиме генератора. Для испытания генератора в режиме электродвигателя генератор закрепляют на контрольно-испытательном стенде или в приспособлении и подключают к аккумуляторной батарее соответствующего напряжения по схеме. Якорь генератора должен иметь правое вращение. Вращение якоря в противоположную сторону является результатом неправильного соединения катушек обмотки или щеток. Потребляемый ток не должен превышать величин, указанных в технической характеристике. Если потребляемый ток превышает величины, указанные в технической характеристике, то это свидетельствует о неправильной сборке генератора, при этом следует искать перекос, заклинивание или задевание якоря за полюсные сердечники. Повышенное число оборотов якоря свидетельствует о плохом контакте или обрыве цепи обмотки возбуждения. При испытании генератора в режиме генератора следует проверить число оборотов якоря/при котором генератор развивает номинальное напряжение без нагрузки (без включения реостата и аккумуляторной батареи) и с полной нагрузкой. Нагрузку для генератора создают при помощи реостата. Испытания проводят на контрольно-испытательном стенде М532 ГАРО. Стенд снабжен электродвигателем для привода испытуемого генератора и механическим. вариатором, при помощи которого можно плавно изменять скорость вращения якоря генератора в процессе испытания. Число оборотов якоря определяют тахометром.
10.. При включении стартер не работает совсем, характерных щелчков тягового реле не прослушивается. Для выявления причин нужно включить фары и стартер. Если при включении стартера накал ламп не будет изменяться, это указывает на плохой контакт или обрыв в цепях вспомогательного реле либо в цепи основного рабочего тока стартера. Если накал ламп сильно уменьшается, то вероятной причиной может быть плохое состояние аккумуляторной батареи или нарушение контакта в ее клеммных соединениях, а также неисправность электродвигателя стартера. Места плохого контакта в электрических цепях и обрыва определяются последовательным подключением контрольной лампы в указанных электрических цепях. При необходимости надо проверить степень заряженности аккумуляторной батареи. Если при включении стартера прослушиваются характерные щелчки, это означает, что тяговое реле исправно. При включении стартера коленчатый вал проворачивается очень медленно. Наиболее частыми причинами этого являются недостаточная заряженность аккумуляторной батареи, окисление и (или) ослабление креплений контактов рабочей электрической цепи стартера или пробуксовка (проворачивание) роликовой муфты свободного хода. При исправной аккумуляторной батарее стартер необходимо снять для проверки и устранения неисправностей. При включении стартера якорь вращается, а маховик неподвижен. Причинами этой неисправности могут быть пробуксовка муфты свободного хода, выпадение оси или поломка рычага муфты, поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины. Сильный шум при включении и работе стартера возможен при ослаблении его крепления, обрыве удерживающей обмотки втягивающего реле, поломке зубцов шестерни привода и венца маховика. Сильный шум после пуска двигателя означает, что стартер не выключается. Необходимо быстро заглушить двигатель, отключить аккумуляторную батарею, проверить крепление стартера, а при необходимости снять его и проверить состояние зубцов шестерни привода и обмоток втягивающего реле (замыкание). Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам (контрольной лампе, амперметру, вольтметру) и может быть вызвано выходом из строя ремня привода генератора, неисправностью самого генератора (выходом из строя его щеточного узла, загрязнением контактных колец, замыканием или обрывом электрических цепей элементов генератора), а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи. Определение причины отсутствия зарядного тока генератора целесообразно производить в следующем порядке. Сначала необходимо проверить состояние и натяжение ремня привода генератора. Затем следует проверить вольтметром или пробником с отключенными дополнительными сопротивлениями регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключается к клемме «30» (или «+») генератора и к «массе» с соблюдением полярности, устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя (примерно 2000 мшг1) и включаются основные потребители электроэнергии (дальний свет фар, отопитель, габаритные огни). При этом величина напряжения должна быть в пределах 13,7...14,5 В. Если регулируемое напряжение генератора находится в указанных пределах, то генератор исправен и нужно проверять цепь заряда аккумуляторной батареи. В противном случае необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить состояние щеток (их износ, отсутствие заеданий в щеткодержателе) и отсутствие загрязнения контактных колец якоря генератора, а также надежность контактов регулятора напряжения, и снова замерить напряжение. Если это не даст результатов, то заменить регулятор напряжения на заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то следует снять генератор с автомобиля для более детальной проверки и замены вышедших из строя элементов. Пониженная сила зарядного тока проявляется в недозаряде аккумуляторной батареи на автомобиле, при этом снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженного зарядного тока могут быть пробуксовка ремня привода генератора, нарушение работы щеточно-коллекторного узла (загрязнение коллектора, износ или заедание щеток), обрыв и междувитковое замыкание или обрыв в одной из фаз обмотки статора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока. Для определения и устранения неисправности нужно проверить натяжение ремня привода генератора, надежность контактов проводов, снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, износ и отсутствие заедания щеток. Если после принятых мер регулируемое напряжение генератора не восстановится, то генератор необходимо снять с автомобиля для проверки и замены вышедших из строя элементов. Повышенная сила зарядного тока вызывает перезаряд аккумуляторной батареи, при этом стрелки контрольных приборов (амперметра, вольтметра) зашкаливают при больших оборотах двигателя, а электролит «кипит» и выплескивается из аккумуляторов. Причиной может быть неисправность регулятора напряжения либо аккумуляторной батареи. В этом случае следует проверить регулируемое напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправный регулятор напряжения, либо вышедшую из строя аккумуляторную батарею. Отдельные лампы не горят - это может быть обрыв наконечника провода или обрыв в электропроводке. Нужно заменить наконечник провода или соединить концы оборванного провода. Отдельные лампы мигают – причиной может быть периодическое нарушение контакт. Нужно восстановить постоянство и надёжность контакта. Отдельные лампы не горят, отдельные лампы мигают, лампы не горят или предохранитель на центральном переключателе щёлкает, а лампы мигают.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|