Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разновидности модели жизненного цикла




Классическая форма: выйдя на стадию зрелости, товар остается на ней очень долго, и в обозримой перспективе ничто не предвещает спада (при­меры — рубашка, брюки, платье; стол, стул, шкаф; хлеб, сыр, сметана, пиво и многое другое).

                                         Рис. 1. Классическая форма

                              

«Бум»: довольно быстрый рост, почти миновавший стадию внедрения, с последующей длительной зрелостью и, возможно, спадом. Такое бывает, когда товар востребован рынком, когда потребитель к нему готов и ожида­ет с нетерпением. Именно так в свое время ворвался на рынок железнодо­рожный транспорт.

 

                                          Рис. 2. «Бум»

«Ступенчатый рост»: начавшаяся было зрелость прерывается появле­нием новых характеристик товара или открытием возможности его при­менения в новой сфере, и начинается новый рост. Такое может повторяться неоднократно. Возможен и такой вариант, как ускорение темпов еще не завершившегося роста: так произошло с персональными компьютерами с появлением Интернета.

 

                                       Рис. 3. «Ступенчатый рост»

«Увлечение»: быстрый рост, почти миновавший стадию внедрения, и практически мгновенно наступивший спад. Примеры здесь трудно при­водить, поскольку подобные товары быстро забываются; можно вспом­нить линзы для телевизоров с маленьким экраном, услуги по заправке шариковых стержней, видеосалоны; очень часто именно так ведут себя модные товары, зрелость которых тем короче, чем экстравагантнее мода.

 


                                   

                                           Рис. 4. «Увеличение».

«Бабье лето»: в отличие от предыдущей модели спад заканчивается не исчезновением с рынка, а переходом к очень длительному (по типу клас­сического) стабильному существованию, но на уровне продаж более низ­ком, чем в момент пика. В качестве несколько неожиданного примера можно привести танец — и одновременно музыкальную форму — танго: перестав быть остромодным еще в середине XX в., он продолжает суще­ствовать, занимая на музыкальном рынке скромную, но вполне опреде­ленную нишу. Другой пример — наливные авторучки; когда начался спад, вызванный появлением шариковых ручек, фирма «Паркер» сумела пере­позиционировать свой товар, создав ему репутацию элитного, высоко­престижного, и в этом качестве он успешно продается и сейчас.

                                          

                                      Рис. 5. «Бабье лето»

 

«Ступенчатый спад» аналогичен «ступенчатому росту» и вместе с тем связан с «бабьим летом»: после временной стабилизации может начаться новое падение.

 

                                 Рис. 6. «Ступенчатый спад»

 «Возобновление»: как после «увлечения», так и после обычного тради­ционного спада товар, казалось бы, исчезнувший с рынка, может вновь на нем появиться. Обычно это происходит с товарами, жизненный цикл которых подвержен влиянию не столько экономических и тем более тех­нических факторов, сколько моды, — с одеждой, прическами, теми же танцами.

 


                                               Рис. 7. «Возобновление»

«Сезонная» форма имеет много общего с предыдущей, но отличается неоднократностью, предсказуемой периодичностью и чаще всего дале­ким от нулевого уровнем продаж даже в периоды спадов. Сезонность бывает связана и с объективными факторами, имеющими строго определенную частоту колебаний, — например, со сменой времен года, и с модой — на­пример, мини-юбки; последние интересны тем, что их появление в середине 1960-х годов можно было рассматривать как «возобновление» далекой моды 1920-х, но после этого их рынок приобрел сезонный характер. Эта разновидность имеет много общего и с классической моделью.

 

 


                                        Рис. 8. «Сезонная» форма

«Провал»: товар не оправдал возлагавшихся на него производителями надежд и, не выйдя из стадии внедрения, исчез с рынка. Здесь примеры приводить еще труднее, чем в случае с «увлечением», однако можно вспом­нить цветную пленку для экранов черно-белых телевизоров или видеоте­лефон.

 


                     Рис. 9. «Провал»

Этот перечень ни в коем случае не является полным. Изучая историю товаров, можно выделить много иных форм — и дополнительных, и переходных. Формируя рыночную стратегию, полезно задуматься, какой тип жизненного цикла наиболее вероятен для данного товара, и поступать в соответствии с этим.

 

                       

 

 

Тест.

С каким спросом связан ремаркетинг?

 А. Негативный.

 Б. Снижающийся.

 В. Отсутствующий.

 Г. Высокий.

Ответ: Б.

Ремаркетинг – вид маркетинга, задачей которого является восстановление спроса в случае его падения на основе творческого переосмысления ранее использовавшегося маркетингового подхода. Заключается в поиске новых возможностей оживления спроса: в придании товару новых свойств, проникновение на новые рынки и т.д. Так, ещё в середине 70-х годов в структуре потребления спиртных напитков США произошёл существенный сдвиг: потребители, ориентируясь на низкокалорийные продукты, значительно снизили спрос на пиво, предпочитая ему сухое виноградное вино. Тогда компания «Миллер» выпустила на рынок новую марку пива «Лайт», имевшую калорийность в два раза ниже, за счёт чего обошла многих конкурентов по объёму продаж и годовой массе прибыли. Нерегулярный спрос характеризует сезонные, ежедневные и даже часовые колебания спроса.

Список использованной литературы

1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб. пособие. М.: «ИНФРА-М», 2005г.

2. Алферова Л.А. Маркетинг: учеб. пособие. Томск: 2006.

3. Котлер Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие. М.: Бизнес-книга, 2005.

4. Маркетинг. Учеб. пособие / Под ред. Калюжниковой Н.Я., Якобсона А.Я. М.: «Омега-Л», 2008.

5. Океанова З.К. Маркетинг: учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...