Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наезд на пешехода при ограниченной обзорности




Содержание

1 Наезд на пешехода при ограниченной обзорности……………………3

2 Встречное столкновение автомобилей………………………………....8

3 Наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости и

обзорности………………………………………………………………….12

4 Попутное столкновение автомобилей………………………………….19

Список использованной литературы………………………………..........24

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………25

 

      

Наезд на пешехода при ограниченной обзорности

Наезд на пешехода – это вид ДТП, при котором возможно большое количество вариантов протекания процесса. Обычно варианты классифицируют следующим образом:

- наезд совершен в процессе торможения или без него;

- наезд совершен при неограниченной видимости и обзорности или при ограничении видимости стоящим, попутным, встречным транспортным средством или иными объектами;

- удар совершен боковой или торцевой (передней) частью транспортного средства;

- траектория движения пешехода перпендикулярна к линии движения транспортного средства, совершившего наезд либо составляет с ней определенный угол.

Рассмотрим возможную ситуацию наезда транспортного средства на пешехода в условиях ограниченной видимости.

Автомобиль ЗИЛ-130, двигаясь с определенным боковым интервалом от встречного троллейбуса, находящегося на остановке, сбил пешехода, пересекавшего улицу слева на право, считая по направлению движения автомобиля ЗИЛ-130. Пешеход двигался позади троллейбуса на некотором расстоянии, =0,5м. Водитель при виде пешехода затормозил, но предотвратить наезд не сумел.

На дорожном покрытии был зафиксирован тормозной след =11м, определено место наезда, которое находилось на расстоянии =2,5м от конца тормозного следа, а так же определено место удара. Удар пешеходу был нанесен передним бампером автомобиля ЗИЛ-130, находившегося на расстоянии =0,3м от левого борта автомобиля (перед осью).

ДТП произошло на улице в зоне действия ограничения максимальной скорости – 50км/ч. Механизм возникновения ДТП показан на рисунке 1.

Необходимо определить:

 

Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд, применив экстренное торможение в момент появления пешехода из-за стоящего троллейбуса?

Мог ли водитель обеспечить безопасность перехода полосы автомобиля пешеходом без применения торможения?

Соответствует ли действия водителя и пешехода ПДД?

Рисунок 1 – Механизм возникновения  ДТП

    Таблица 1 - Исходные данные для расчёта

№ варианта Марка автомобиля S ю, м S ю1, м Δ х, м l у, м у1, м у 3, м j, м/с2 Хар-ка пеше хода Темп движения
24 ЗИЛ-130 11 2,5 0,5 0,3 2 5,5 3,4 Дедушка 99 ШБ

 

Сначала определим имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд, применив экстренное торможение в момент появления пешехода из-за стоящего троллейбуса.

Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить остановочный путь автомобиля ЗИЛ-130 и расстояние видимости пешехода (удаление автомобиля).

Вначале определяют параметры движения автомобиля: скорость автомобиля перед торможением (), скорость автомобиля в момент наезда ().

                                  ,                                      (1)

где  - время нарастания замедления, с;

 - установившееся замедление при торможении, м/с2;

 - длина тормозного следа (юза), м;

=9,49  (м/с)

                                       ,                                              (2)

где  - перемещение автомобиля после наезда на пешехода, м.

                                       ,                                                  (3)

где  - расстояние от конца тормозного следа до места удара, м.             

 - расстояние от переднего бампера автомобиля до задней оси автомобиля, м.

Для того чтобы найти расстояние видимости пешехода (удаление автомобиля) нужно решить систему уравнений, после подстановки в них численных значений известных параметров:

 

                                     (4)

где - координаты места водителя, м;

- интервал между пешеходом и препятствием, ограничивающим обзорность, м; 

- интервал между автомобилем и границей опасной зоны, м;

- расстояние от боковой поверхности автомобиля до места удара на передней части, м;

- путь пешехода, м;

- скорость движения пешехода, м/с.

Sуд = 5,86 (м),   y = 3,81(м).

Определение остановочного пути автомобиля  производится по формуле:

                                                                                      (5)

где                                                                                   (6)   где - время реакции водителя, с;

- время запаздывания тормозного привода, с;

- время нарастания замедления, с.

Sо = (0,8+0,2+0,5)∙9,49+11 = 25,23 м.

Определение технической возможности остановки автомобиля до линии следования пешехода при своевременном торможении осуществляется путем сравнения остановочного пути  с удалением .

Для ответа на вопрос: мог ли водитель обеспечить безопасность перехода полосы автомобиля пешеходом без применения торможения.

Чтобы ответить на этот вопрос нужно проверить условие безопасного проезда:

                                                                       (7)

где - безопасный интервал, вычисляемый по эмпирической формуле:

                                                                              (8)

где Lа – длина автомобиля, м.

                           

0,93 < 1,01

Выводы:

1 Sуд = 5,86 (м) < Sо = 25,23 (м), значит водитель не имел технической возможности предотвратить ДТП.

2 При определении возможности безопасного проезда автомобиля перед пешеходом условие не выполняется, значит можно сделать вывод о том, что беспрепятственный проезд мимо пешехода без применения торможения автомобиля не возможен.

3 В данной дорожной ситуации действия водителя соответствовали требованиям Правил дорожного движения. Водитель двигался по своей полосе, со скоростью 34 км/ч, не превышая разрешенную скорость движения на данном участке УДС, ограниченную 50 км/ч.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...