Наезд на пешехода при ограниченной обзорности
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание 1 Наезд на пешехода при ограниченной обзорности……………………3 2 Встречное столкновение автомобилей………………………………....8 3 Наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности………………………………………………………………….12 4 Попутное столкновение автомобилей………………………………….19 Список использованной литературы………………………………..........24 ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………25
Наезд на пешехода при ограниченной обзорности Наезд на пешехода – это вид ДТП, при котором возможно большое количество вариантов протекания процесса. Обычно варианты классифицируют следующим образом: - наезд совершен в процессе торможения или без него; - наезд совершен при неограниченной видимости и обзорности или при ограничении видимости стоящим, попутным, встречным транспортным средством или иными объектами; - удар совершен боковой или торцевой (передней) частью транспортного средства; - траектория движения пешехода перпендикулярна к линии движения транспортного средства, совершившего наезд либо составляет с ней определенный угол. Рассмотрим возможную ситуацию наезда транспортного средства на пешехода в условиях ограниченной видимости. Автомобиль ЗИЛ-130, двигаясь с определенным боковым интервалом от встречного троллейбуса, находящегося на остановке, сбил пешехода, пересекавшего улицу слева на право, считая по направлению движения автомобиля ЗИЛ-130. Пешеход двигался позади троллейбуса на некотором расстоянии, =0,5м. Водитель при виде пешехода затормозил, но предотвратить наезд не сумел. На дорожном покрытии был зафиксирован тормозной след =11м, определено место наезда, которое находилось на расстоянии =2,5м от конца тормозного следа, а так же определено место удара. Удар пешеходу был нанесен передним бампером автомобиля ЗИЛ-130, находившегося на расстоянии =0,3м от левого борта автомобиля (перед осью).
ДТП произошло на улице в зоне действия ограничения максимальной скорости – 50км/ч. Механизм возникновения ДТП показан на рисунке 1. Необходимо определить:
Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд, применив экстренное торможение в момент появления пешехода из-за стоящего троллейбуса? Мог ли водитель обеспечить безопасность перехода полосы автомобиля пешеходом без применения торможения? Соответствует ли действия водителя и пешехода ПДД? Рисунок 1 – Механизм возникновения ДТП Таблица 1 - Исходные данные для расчёта
Сначала определим имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд, применив экстренное торможение в момент появления пешехода из-за стоящего троллейбуса. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно сравнить остановочный путь автомобиля ЗИЛ-130 и расстояние видимости пешехода (удаление автомобиля). Вначале определяют параметры движения автомобиля: скорость автомобиля перед торможением (), скорость автомобиля в момент наезда (). , (1) где - время нарастания замедления, с; - установившееся замедление при торможении, м/с2; - длина тормозного следа (юза), м; =9,49 (м/с) , (2) где - перемещение автомобиля после наезда на пешехода, м. , (3)
где - расстояние от конца тормозного следа до места удара, м. - расстояние от переднего бампера автомобиля до задней оси автомобиля, м. Для того чтобы найти расстояние видимости пешехода (удаление автомобиля) нужно решить систему уравнений, после подстановки в них численных значений известных параметров:
(4) где - координаты места водителя, м; - интервал между пешеходом и препятствием, ограничивающим обзорность, м; - интервал между автомобилем и границей опасной зоны, м; - расстояние от боковой поверхности автомобиля до места удара на передней части, м; - путь пешехода, м; - скорость движения пешехода, м/с. Sуд = 5,86 (м), ∆ y = 3,81(м). Определение остановочного пути автомобиля производится по формуле: (5) где (6) где - время реакции водителя, с; - время запаздывания тормозного привода, с; - время нарастания замедления, с. Sо = (0,8+0,2+0,5)∙9,49+11 = 25,23 м. Определение технической возможности остановки автомобиля до линии следования пешехода при своевременном торможении осуществляется путем сравнения остановочного пути с удалением . Для ответа на вопрос: мог ли водитель обеспечить безопасность перехода полосы автомобиля пешеходом без применения торможения. Чтобы ответить на этот вопрос нужно проверить условие безопасного проезда: (7) где - безопасный интервал, вычисляемый по эмпирической формуле: (8) где Lа – длина автомобиля, м.
0,93 < 1,01 Выводы: 1 Sуд = 5,86 (м) < Sо = 25,23 (м), значит водитель не имел технической возможности предотвратить ДТП. 2 При определении возможности безопасного проезда автомобиля перед пешеходом условие не выполняется, значит можно сделать вывод о том, что беспрепятственный проезд мимо пешехода без применения торможения автомобиля не возможен.
3 В данной дорожной ситуации действия водителя соответствовали требованиям Правил дорожного движения. Водитель двигался по своей полосе, со скоростью 34 км/ч, не превышая разрешенную скорость движения на данном участке УДС, ограниченную 50 км/ч.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|