Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности




При исследовании механизма наезда автомобиля на пешехода следует ответить на следующие вопросы:

1 С какой скоростью двигался автомобиль в данных дорожных условиях к моменту начала торможения?

2 На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент появления пешехода в поле зрения водителя?

3 Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью экстренным торможением предотвратить наезд на пешехода в момент появления пешехода в поле его зрения?

4 Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем маневра?

5 Требованиями, каких пунктов Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации, и соответствовали его действия во время происшествия требованиям этих пунктов?

 

Таблица 3 – Исходные параметры для исследования наезда на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности

№ варианта Марка автомобиля Скорость атомобиля, Va, км/ч Путь пе шехода, Sп, м  Коэффициент сцепления, Длина тормозного следа Sю, м Хар-ка пешехода Темп движения
24 ЗИЛ- 130 55 7 0,3…0,4 12 Шк-ник 7 ШБ

 

Рисунок 3 – Механизм возникновения ДТП, наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности видимости

1) Исследование по первому вопросу

Для того чтобы определить скорость автомобиля ЗИЛ-130 перед торможением воспользуемся формулой:

                                                  (19)

где tз – время запаздывания тормозной системы автомобиля при торможении, с;

jм – замедление автомобиля при торможении, м/с2;

Sю – длина тормозного следа, м.

В свою очередь, jм определяется по следующей формуле:

                                                             (20)

где g – ускорение свободного падения, м/с2;

jx - коэффициент сцепления дорожного покрытия;

Кэ – коэффициент эффективности тормозной системы;

a - продольный уклон дороги, град.;

Значение jм, зависит от коэффициента сцепления. Для мокрого асфальтобетона jx=0,3-0,4. Поэтому и jм рассчитываем для двух значений jx.

Расчет Va также ведется для двух значений jм:

,

 

Определим скорость автомобиля в момент удара VУ:

                                                                           (21)

                                                                          (22)

где S // т – тормозной путь автомобиля после столкновения с пешеходом, м;

S // ю – длина тормозного следа после столкновения с пешеходом, м;

L – база автомобиля, м;

С – передний свес автомобиля, м.

.

.

 .

2) Исследование по второму вопросу

Для того чтобы определить, на каком расстоянии находился автомобиль ЗИЛ-130 от места наезда на пешехода в момент появления пешехода на проезжей части, воспользуемся следующей формулой:

                                                                       (23)

где tп – время движения пешехода до места наезда, с;

tт/ – время торможения до места наезда, с;

Vа – скорость автомобиля сбившего пешехода, км/час;

 – тормозной путь до места наезда, м.

Определяем tп:

                                                                                           (24)

где Sп – путь пешехода от обочины до места наезда, м.;

Vп – скорость пешехода, км/час.

t п=(7/5,9)·3,6=4 с.

 

Определяем tт/:

                                                                                       (25)

где tт – время торможения до полной остановки, с;

tт// – время торможения после наезда, с.

Определяем tт:

                                                                                          (26)

tт1 =22,57/1,45=15,56 с.

tт2 =27,78/2,2=12,62 с.

 

Определяем tт//:

                                       (27) Определяем Sт/:

                                                                   (28)

где Sю/ – длина тормозного следа перед столкновением, м;

L – база автомобиля, м;

С – расстояние от передней оси до передней крайней точки автомобиля, м.

Sт1 /=12-3,8-1,08+(22,57·0,5)/1,45=14,9 м.

Sт2/ =12-3,8-1,08+(27,78·0,4)/2,2=12,17 м.

Тогда:

tт1/ /=

tт2/ /=

Определяем tт1/, tт2/:

tт1 /=15,56-14,88=0,68 с.

tт2 /=12,62-12,17=0,45 с.

Так как везде сравниваем по два значения, то и Sa будет два значения.

Sa 1 =(4-0,68)·22,57+14,9=89,83 м.

Sa 2 =(4-0,45)·27,78+12,17=110,78 м.

3) Исследование по третьему вопросу

Для того, чтобы определить, располагал ли водитель автомобиля ЗИЛ-130 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения в момент появления последнего в поле зрения водителя, необходимо вычислить остановочный путь автомобиля Sо в данных дорожных условиях для разных значений замедления автомобиля j м при торможении и сравнить его с расстоянием удаления автомобиля S уд от места наезда в момент начала движения пешехода.

Определяем Sо:

                          So=(t1+ t2+t3)·Va+ Va2/(2· j м),                                (29)

где t1 – время реакции водителя, с;

t2 – время срабатывания тормозного привода, с;

t3 – время нарастания замедления автомобиля, с.

So1 =(0,8+0,2+0,5)·22,57+509,4/(2·1,45)=209,51

So2 =(0,8+0,2+0,4)·27,78+771,72/(2·2,2)=214, 28 м.

      Определяем S уд:

                                                S уд= t п· V a.                                                              (30)   

S уд 1=4·22,57=90,28 м.

S уд 2=4·27,78=111,12 м.

Сравниваем S уд и S о: S о1> S уд 1 и S о2> S уд 2, поэтому можно сделать вывод, что водитель не имел техническую возможность предотвратить ДТП.

4) Исследования по четвертому вопросу

Для того, чтобы определить располагал – ли водитель автомобиля ЗИЛ-130 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем маневра в момент появления последней в поле зрения водителя, воспользуемся следующими формулами:

                                                             (31)

где S min – минимальное расстояние, на котором водитель мог

      совершить маневр, м;

R пред – предельный радиус поворота внешней габаритной точки, м;

а – расстояние, необходимое для смещения, м.

Для расчётов принимаем минимальное безопасное расстояние между движущимся автомобилем и пешеходом а =1 м.

                                                       (32)

где R 2 – радиус поворота центра заднего моста, м;

Ва – ширина автомобиля, м;

-расстояние от задней оси до крайней удаленной точки переда

автомобиля.

                                                                    (33)

где Rцт – радиус поворота центра тяжести, м,

b2 – расстояние от центра тяжести до задней оси, м (b2 =1,88 м).

Радиус поворота центра заднего моста Rцт определяется по формуле:

                                                                             (34)

где jy – поперечный коэффициент сцепления .

j y1 =0,8·0,3=0,24.

j y2 =0,8·0,4=0,32.

Определяем Rцт:

Rцт1 =509,4/(127·0,24)=16,71 м.

Rцт2 =771,72/(127·0,32)=18,98 м.

Находим R2:

R2-1 =

R2-2 =

Rпред 1 =

Rпред 2 =

      Теперь определяем Smin:

Smin 1 =

Smin 2 =

Сравниваем значения Sa и Smin: Smin 1< Sa 1 (6<89,83) и Smin 2< Sa2 (6,35<110,78), поэтому водитель имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путём манёвра.

 

Выводы:

1 Скорость движения автомобиля ЗИЛ - 130 в момент начала торможения составляла в пределах Va = 22,57-27,78 м/с, а в момент удара Vу =17,8-22,02 м/с.

2  Расстояние, на котором находился автомобиль ЗИЛ - 130 от места наезда на пешехода в момент появления пешехода в поле зрения водителя, находится в пределах Sa = 89,83-110,78 м.

3 Водитель автомобиля ЗИЛ - 130 не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения в момент появления последнего в поле зрения водителя, так как S о1> S уд 1 и S о2> S уд 2, то есть 209,51 > 90,28 и 214,28 > 111,12.

4 Водитель автомобиля ЗИЛ - 130 располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем маневра, так как

S min 1< Sa 1 (6<89,83) и S min 2< Sa 2 (6,35<110,78).

5 Водитель автомобиля ЗИЛ - 130 в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться пунктами 10.1 и 10.2 требований ПДД, а именно:

10.1. Водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость и направление движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением ТС для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС, однако он не использовал всех имеющихся у него средств для предотвращения ДТП, т.е действовал неправильно с технической точки зрения.

        В данной дорожной ситуации его действия соответствовали требованиям ПДД.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...