Наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности
При исследовании механизма наезда автомобиля на пешехода следует ответить на следующие вопросы: 1 С какой скоростью двигался автомобиль в данных дорожных условиях к моменту начала торможения? 2 На каком расстоянии от места наезда находился автомобиль в момент появления пешехода в поле зрения водителя? 3 Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью экстренным торможением предотвратить наезд на пешехода в момент появления пешехода в поле его зрения? 4 Располагал ли водитель автомобиля технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем маневра? 5 Требованиями, каких пунктов Правил дорожного движения должен был руководствоваться водитель автомобиля в данной дорожной ситуации, и соответствовали его действия во время происшествия требованиям этих пунктов?
Таблица 3 – Исходные параметры для исследования наезда на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности
Рисунок 3 – Механизм возникновения ДТП, наезд на пешехода в условиях неограниченной видимости и обзорности видимости 1) Исследование по первому вопросу Для того чтобы определить скорость автомобиля ЗИЛ-130 перед торможением воспользуемся формулой: (19) где tз – время запаздывания тормозной системы автомобиля при торможении, с; jм – замедление автомобиля при торможении, м/с2; Sю – длина тормозного следа, м. В свою очередь, jм определяется по следующей формуле:
(20) где g – ускорение свободного падения, м/с2; jx - коэффициент сцепления дорожного покрытия; Кэ – коэффициент эффективности тормозной системы; a - продольный уклон дороги, град.; Значение jм, зависит от коэффициента сцепления. Для мокрого асфальтобетона jx=0,3-0,4. Поэтому и jм рассчитываем для двух значений jx. Расчет Va также ведется для двух значений jм: ,
Определим скорость автомобиля в момент удара VУ: (21) (22) где S // т – тормозной путь автомобиля после столкновения с пешеходом, м; S // ю – длина тормозного следа после столкновения с пешеходом, м; L – база автомобиля, м; С – передний свес автомобиля, м. . . . 2) Исследование по второму вопросу Для того чтобы определить, на каком расстоянии находился автомобиль ЗИЛ-130 от места наезда на пешехода в момент появления пешехода на проезжей части, воспользуемся следующей формулой: (23) где tп – время движения пешехода до места наезда, с; tт/ – время торможения до места наезда, с; Vа – скорость автомобиля сбившего пешехода, км/час; – тормозной путь до места наезда, м. Определяем tп: (24) где Sп – путь пешехода от обочины до места наезда, м.; Vп – скорость пешехода, км/час. t п=(7/5,9)·3,6=4 с.
Определяем tт/: (25) где tт – время торможения до полной остановки, с; tт// – время торможения после наезда, с. Определяем tт: (26)
tт1 =22,57/1,45=15,56 с. tт2 =27,78/2,2=12,62 с.
Определяем tт//: (27) Определяем Sт/: (28) где Sю/ – длина тормозного следа перед столкновением, м; L – база автомобиля, м; С – расстояние от передней оси до передней крайней точки автомобиля, м. Sт1 /=12-3,8-1,08+(22,57·0,5)/1,45=14,9 м. Sт2/ =12-3,8-1,08+(27,78·0,4)/2,2=12,17 м. Тогда: tт1/ /= tт2/ /= Определяем tт1/, tт2/: tт1 /=15,56-14,88=0,68 с. tт2 /=12,62-12,17=0,45 с. Так как везде сравниваем по два значения, то и Sa будет два значения. Sa 1 =(4-0,68)·22,57+14,9=89,83 м. Sa 2 =(4-0,45)·27,78+12,17=110,78 м. 3) Исследование по третьему вопросу Для того, чтобы определить, располагал ли водитель автомобиля ЗИЛ-130 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения в момент появления последнего в поле зрения водителя, необходимо вычислить остановочный путь автомобиля Sо в данных дорожных условиях для разных значений замедления автомобиля j м при торможении и сравнить его с расстоянием удаления автомобиля S уд от места наезда в момент начала движения пешехода. Определяем Sо: So=(t1+ t2+t3)·Va+ Va2/(2· j м), (29) где t1 – время реакции водителя, с; t2 – время срабатывания тормозного привода, с; t3 – время нарастания замедления автомобиля, с. So1 =(0,8+0,2+0,5)·22,57+509,4/(2·1,45)=209,51 So2 =(0,8+0,2+0,4)·27,78+771,72/(2·2,2)=214, 28 м. Определяем S уд: S уд= t п· V a. (30) S уд 1=4·22,57=90,28 м. S уд 2=4·27,78=111,12 м. Сравниваем S уд и S о: S о1> S уд 1 и S о2> S уд 2, поэтому можно сделать вывод, что водитель не имел техническую возможность предотвратить ДТП. 4) Исследования по четвертому вопросу Для того, чтобы определить располагал – ли водитель автомобиля ЗИЛ-130 технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем маневра в момент появления последней в поле зрения водителя, воспользуемся следующими формулами: (31) где S min – минимальное расстояние, на котором водитель мог совершить маневр, м;
R пред – предельный радиус поворота внешней габаритной точки, м; а – расстояние, необходимое для смещения, м. Для расчётов принимаем минимальное безопасное расстояние между движущимся автомобилем и пешеходом а =1 м. (32) где R 2 – радиус поворота центра заднего моста, м; Ва – ширина автомобиля, м; -расстояние от задней оси до крайней удаленной точки переда автомобиля. (33) где Rцт – радиус поворота центра тяжести, м, b2 – расстояние от центра тяжести до задней оси, м (b2 =1,88 м). Радиус поворота центра заднего моста Rцт определяется по формуле: (34) где jy – поперечный коэффициент сцепления . j y1 =0,8·0,3=0,24. j y2 =0,8·0,4=0,32. Определяем Rцт: Rцт1 =509,4/(127·0,24)=16,71 м. Rцт2 =771,72/(127·0,32)=18,98 м. Находим R2: R2-1 = R2-2 = Rпред 1 = Rпред 2 = Теперь определяем Smin: Smin 1 = Smin 2 = Сравниваем значения Sa и Smin: Smin 1< Sa 1 (6<89,83) и Smin 2< Sa2 (6,35<110,78), поэтому водитель имел техническую возможность предотвратить наезд на пешехода путём манёвра.
Выводы: 1 Скорость движения автомобиля ЗИЛ - 130 в момент начала торможения составляла в пределах Va = 22,57-27,78 м/с, а в момент удара Vу =17,8-22,02 м/с. 2 Расстояние, на котором находился автомобиль ЗИЛ - 130 от места наезда на пешехода в момент появления пешехода в поле зрения водителя, находится в пределах Sa = 89,83-110,78 м. 3 Водитель автомобиля ЗИЛ - 130 не располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем экстренного торможения в момент появления последнего в поле зрения водителя, так как S о1> S уд 1 и S о2> S уд 2, то есть 209,51 > 90,28 и 214,28 > 111,12. 4 Водитель автомобиля ЗИЛ - 130 располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем маневра, так как S min 1< Sa 1 (6<89,83) и S min 2< Sa 2 (6,35<110,78). 5 Водитель автомобиля ЗИЛ - 130 в данной дорожной ситуации должен был руководствоваться пунктами 10.1 и 10.2 требований ПДД, а именно: 10.1. Водитель должен вести ТС со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние ТС и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость и направление движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением ТС для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки ТС, однако он не использовал всех имеющихся у него средств для предотвращения ДТП, т.е действовал неправильно с технической точки зрения. В данной дорожной ситуации его действия соответствовали требованиям ПДД.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|