Как я отдаю себя или помогаю другим? 4 глава
Есть ли какая-нибудь неправда в этом самоанализе? Может, какие-то истории, постоянно рассказываемые мною, не совсем правдивы?
Идем дальше
Заканчивая Четвертый Шаг, мы можем упасть духом, можем почувствовать головокружение от успеха или какую-то неловкость. Но так или иначе, мы чувствуем себя по-новому – нам действительно хорошо от того, что мы что-то довели до конца. Работа, которую мы выполнили в этом шаге, будет фундаментом для наших последующих шагов, с Пятого по Девятый. Теперь пора искать нашего спонсора и договариваться с ним о Пятом Шаге.
Шаг 5
"Мы признали перед Богом, собой и каким-либо другим человеком истинную природу наших заблуждений”
В нашем Основном Базовом тексте говорится “Пятый Шаг - это не просто прочтение Четвертого Шага”. Мы уже знаем, что зачитать наш Четвертый Шаг кому-то другому – это лишь часть Пятого Шага. А что же представляет собой другая часть, та, которая больше чем просто прочтение.
Это признание перед Богом, перед самими собой и перед другими людьми другим человеком, признание с которого начинается наш духовный рост, связанный с этим шагом. У нас уже был кое-какой опыт в признаниях. Мы признали, что больны; признали, что нам нужна помощь; признали Силу, которая сможет помочь нам. Сопоставление нашего опыта с этими признаниями поможет нам в Пятом Шаге.
Многие из нас закончили наш Четвертый Шаг с чувством облегчения, полагая, что действительно трудный шаг позади, Правда, но нужно иметь в виду, что впереди еще Пятый Шаг. Вот тут-то появился появляется страх.
Некоторые из нас опасались, что наш спонсор будет недоволен нами и начнет нас порицать упрекать. Другие стеснялись, потому что не хотели сильно докучать спонсору. Мы не были уверены, можно ли доверить спонсору наши секреты.
Нас безусловно должно было интересовать интересовало, что именно можно было раскрыть в исповеди. Что-то мы могли опустить такое, что наш спонсор сразу же мог заметить – и скорее всего это что-то вряд ли могло быть чем-то хорошим. Некоторые из нас боялись вновь переживать старые чувства и спрашивали, есть ли смысл ворошить прошлое. Некоторые из нас чувствовали, что пока мы не произнесем вслух слова нашей исповеди, вряд ли мы докопаемся до сути Кто-то чувствовал, что пока не произнесет вслух слова своего исследования, вряд ли докопается до сути.
Если мы прислушаемся ко всем чувствам, вызванным Пятым Шагом, то мы сможем увидеть, что мы тоже согласны продолжать этот процесс, потому что очень хотим выздоравливать дальше. Мы думаем о знакомых нам людях, которые уже прошли этот шаг. Мы поражены их искренностью и способностью контактировать с другими людьми. Они вовсе не всегда рассказывают о себе. Они расспрашивают других и с истинным действительным интересом слушают ответы. И если мы спросим их, как же они так хорошо научились контактировать с другими, то они, наверное, ответят, что учиться они начали, когда работали над Пятым Шагом по Пятому Шагу.
Многие из нас, кто уже не первый раз работал над Четвертым и Пятым Шагами, знали, что результатами этих шагов этой работы всегда бывают перемены – другими словами, мы начинаем вести себя по-другому! И мы вовсе не были уверены, что хотели именно этого. Другие Некоторые наоборот знали, что мы должны необходимо измениться, но боялись, что не смогут (не сумеют).
Чтобы приступить к Пятому Шагу, нам нужно мужество и доверие к процессу выздоровления. Если у нас есть и то и другое, то мы сможем одолеть определенные страхи и завершить процесс признаний, необходимых для этого шага.
Обратимся к страхам
Любые страхи, о каких мы здесь говорили, могли быть и нашими страхами, но нас могут мучить и другие страхи. Это хорошо, когда мы знаем, чего именно мы боимся, но вопреки этому идем вперед, сохраняя способность продолжать выздоравливать.
Какие у меня есть оговорки относительно Пятого Шага?
Есть ли у меня тут какие-то страхи? Какие именно?
Неважно, откуда наши страхи; многие наши товарищи избавляются от них примерно одинаково: Мы молимся о мужестве и готовности, читаем относящуюся к Пятому Шагу главу из книги “Это работает: Как и почему?” и ищем поддержки у других товарищей. Многие из нас по собственному опыту участия в учебных собраниях знают, что чаще всего темой для разговоров бывают именно Шаги Четвертый и Пятый Шаги. Если мы приложим усилия и объясним, что именно мы хотим преодолеть, то мы конечно же получим необходимую помощь от других. товарищей. Призывая Используя те духовные ресурсы, которые мы наработали в предыдущих шагах, мы продолжим наш Пятый Шаг.
Что я делаю, чтобы преодолеть свои страхи перед Пятым Шагом?
Как работа над первыми четырьмя шагами помогла мне в работе над Пятым Шагом?
Признали перед Богом
Посвященная Пятому Шагу глава из книги “Это работает: Как и почему?” отвечает на вопрос, почему мы должны признать истинную природу наших ошибок заблуждений не только перед самими собой и другими людьми другим человеком, но и перед Богом. В товариществе Сообществе Анонимных Наркоманов мы ведем такой образ жизни, где сосуществуют духовность и повседневность, естественное и сверхестественное. Если мы признаем истинную природу наших ошибок заблуждений перед Богом, доступным нашему пониманию как мы Его понимаем, то наше признание приобретет больший смысл.
Как именно мы признаёмся перед Богом, зависит от того, как мы Его понимаем. Некоторые делают формальное специальное признание перед Богом, отдельное от того, какое они делают перед самими собой и другими людьми другим человеком. Другие подразумевают присутствие Высшей Силы или заранее призывают ее еще до исповеди Ее еще до признания перед их спонсором. Те из нас, для кого Высшей Силой являются духовные принципы выздоровления или сила Сообщества Анонимных Наркоманов, по-разному могут работать над этой ступенью Пятого Шага этим Шагом. Тут нам может помочь наш спонсор. Что бы мы ни делали, все хорошо пока мы уверены, что делаем свое признание и перед Высшей Силой тоже.
Как я буду обращаться к доступному моему пониманию Богу в своем Пятом Шаге?
Каким образом мои решения из Третьего Шага вновь подтвердились при проработке Пятого Шага работе в Пятом Шаге?
Перед самими собой
Пока мы употребляли наркотики, многим из нас наверное кто-то говорил, что у нас проблемы с наркотиками и что нам нужна какая-то помощь. Но их замечания ничего не значили для нас. А если и значили, то не настолько, чтобы удержать нас от употребления. Пока мы не признали свою наркоманию зависимость перед самими собой и не прибегли к программе Анонимных Наркоманов, мы не были способны прекратить употребление. То же самое и с нашими признаниями, которые мы делаем на Пятом Шаге. Все, что нам говорят наши супруги, работодатели или спонсоры, может работать против нас, пока мы не признаем перед собой лично истинную природу наших ошибок заблуждений, а до этого у нас нет ни готовности, ни способности избрать другой путь.
Могу ли я знать признать и принять истинную природу моих ошибок?
Каким образом признания изменят направление моей жизни?
И перед другими людьми каким-либо другим человеком
У нас, наркоманов, одна из самых больших проблем – это объяснить увидеть разницу между нашей ответственностью и ответственностью других людей. Мы виним себя в катастрофах, к которым мы непричастны. И наоборот, мы часто бываем в полном неведении о том, как мы навредили себе и другим. Мы слишком драматизируем мелкие трудности и машем рукой на главные серьезные проблемы, на которые должны бы обратить внимание. Если, приступая к Пятому Шагу, мы не уверены, что именно составляет истинную природу наших ошибок заблуждений, то заканчивая этот шаг, мы будем это знать точно, и все благодаря нашим признаниям перед другими людьми. То, чего не можем увидеть мы сами, увидит наш слушатель и он или она поможет нам отсортировать, что именно мы должны принять как свою ответственность, а что нет.
Многие из нас просят кого-то быть спонсором еще до того, как мы формально фактически приступаем к работе над шагами, и с тех пор поддерживают с ним свои отношения. Для большинства из нас наш спонсор и будет тем “другим человеком”, которого мы выберем в слушатели для нашего Пятого Шага. Он или она поможет нам отделить то, за что мы не можем нести ответственности, от того, за что мы ответственны. Те взаимоотношения, которые мы поддерживаем с нашим спонсором, будут служить основой доверия, которое мы должны к нему или к ней испытывать. Терапевтическое воздействие помощи одного наркомана другому часто сильнее всего проявляется именно тогда, когда наш спонсор рассказывает нам о подробностях своей собственной исповеди истории, выслушав нашу. Пройдет еще много времени некоторое время, пока мы придем к выводу, что мы не так уж уникальны.
Доверие, которое мы должны испытывать к человеку, которому предстоит выслушать наш Пятый Шаг, выходит за рамки простых заверений о сохранении конфиденциальности. Мы должны быть уверены, что наш слушатель может соответствующим образом отреагировать на то, о чем мы рассказываем. Одна из главных причин, почему многие из нас сами выбирают своего спонсора в качестве слушателя для Пятого Шага, это тот факт, что он или она понимает, что именно мы делаем, и поэтому знает, какая поддержка нам в этот момент необходима. И еще, если слушателем будет наш спонсор, то это может положительно сказаться на нашей дальнейшей работе над следующими шагами. Если же мы по каким-то причинам наше признание Пятого Шага зачитываем кому-то другому, то его квалификация должна быть такая же, как если бы мы выбирали его себе в спонсоры: он должен быть способен оказать нам поддержку, не снимая никакой ответственности с нас самих, должен уметь оказать на нас стабилизирующее влияние в случае, если мы почувствуем себя подавленными – короче, это должен быть человек сочувствующий, неподкупный и проницательный.
Какие качества я хотел бы видеть в моем слушателе?
Каким образом наличие у него или у нее этих качеств лучше поможет лучше мне сделать мои признания?
Для многих из нас поддерживать честные отношения – это что-то новенькое. Мы готовы тут же порвать всяческие отношения, как только кто-то скажет нам горькую правду. Мы также готовы к вежливым, сдержанным, поверхностным взаимоотношениям. Пятый Шаг помогает нам устанавливать честные отношения. Мы рассказываем о себе правду – кто мы есть на самом деле, а потом самое трудное – мы слушаем, что нам скажут. На многих из нас подобные отношения наводили ужас. Пятый Шаг предоставляет нам уникальную возможность испытать такие отношения без какого-либо риска. Мы можем быть достаточно уверены, что порицать нас не будут.
Готов ли я доверять человеку, который будет слушать мой Пятый Шаг?
Чего я ожидаю от этого человека?
Каким образом работа над Пятым Шагом поможет мне начать устанавливать новые взаимоотношения?
Истинная природа наших ошибок заблуждений
Другой способ подтвердить, что наш Пятый Шаг это “не просто прочтение Шага Четвертого”, это задуматься над тем, что именно мы предполагаем признать: над истинной природой наших ошибок заблуждений. В нашем товариществе богатый опыт по части того, что определенно имеет отношение к “истинной природе наших ошибок заблуждений”. Многие из нас согласны, что, работая над Пятым Шагом, мы должны сконцентрировать свое внимание на том, что находится за рамками нашей наркомании, а также на причинах, обусловивших наши поступки, и на самих поступках. Идентифицировать Увидеть истинную природу наших ошибок нам часто случается заблуждений мы можем во время нашей исповеди нашего признания. Иногда проигрывание такого же рода ситуации разоблачает истинную природу той ситуации. Почему, например, мы продолжаем водиться общаться с людьми, которые, в сущности, нас не интересуют? Почему мы продолжаем поддерживать какие-то отношения, тогда как вся наша жизнь зависит от того, преодолеем ли мы их? Почему мы думаем, что наш новый опыт принесет нам беду, и так уклоняемся от него? Если мы найдем связующую нить в наших собственных примерах, то она напрямую выведет нас на истинную природу наших ошибок заблуждений.
На какой-то стадии этого процесса мы наверняка начнем называть определенные манеры нашего поведения нашими “природными дефектами характера”. Хотя этого и не должно быть до Шестого Шага, когда мы начнем анализировать роль каждого из наших дефектов в нашей продолжающейся болезни, но нам определенно не помешало бы начать думать об этом.
Чем отличается истинная природа моих ошибок заблуждений от моих действий?
Почему я должен признать истинную природу моих ошибок заблуждений, а не сами ошибки заблуждения?
Духовные принципы
На Пятом Шаге мы концентрируем свое внимание на доверии, мужестве, честности перед самим собой и обязательности.
Соблюдение духовного принципа доверия обязательно, если мы собираемся пройти Пятый Шаг. Как мы уже говорили, у нас будет наверняка какой-то опыт общения с нашим спонсором, который позволит нам доверять ему или ей настолько, чтобы закончить этот шаг; а как быть с более трудными для понимания вопросами, которые возникают, когда мы задумываемся о том, действительно ли работа над этим шагом принесет какую-то пользу? Мы должны доверять процессу так же, как мы доверяем человеку. Связь между Пятым Шагом и нашим духовным развитием не всегда понятна для нас. Это не означает, что эта связь менее реальна, но тем не менее это может затруднить наше доверие процессу выздоровления.
Верю ли я, что работа над Пятым Шагом как-то улучшит мою жизнь? Как именно?
Мужество – это тот принцип, которому мы должны следовать, приступая к этому шагу. Видимо нам периодически придется вспоминать о нашем мужестве во время работы над этим шагом. Когда мы кладем телефонную трубку на рычаг, хотя только что были готовы позвонить своему спонсору и договориться о встрече для признаний, мы ощущаем страх, и вот тут-то нам нужно мужество. Когда во время исповеди признания мы видим абзац, о котором мы просто не можем кому-нибудь рассказать, вот в этот страшный момент мы и должны призвать все свое мужество и довести исповедь все до конца. Когда мы только что поделились чем-то мучительно болезненным и нас переполняет чувство незащищенности настолько, что мы хотим отключиться до того, как услышим слова нашего спонсора, это значит, что настал переломный момент в нашем выздоровлении и мы должны выбрать линию мужественного поведения. Этот выбор повлияет на будущий курс нашей жизни. Каждый раз, испытывая страх, мы должны напоминать себе, что мы уже поддавались ему и это привело к негативным последствиям в нашей жизни, а если мы поступим так же и в этот раз, то ничего нового нас не ждет. Напоминание такого рода должно существенно стимулировать нас отдать предпочтение мужеству.
Что это за приемы, которые могут помочь мне обрести мужество, необходимое мне в работе над этим шагом?
Каким образом соблюдение принципа мужества в работе над этим шагом отразится на всем моем выздоровлении?
Выбрал ли я время и место для моего Пятого Шага? Когда и где?
Соблюдение принципа честности перед самим собой составляет сущность признания истинной природы наших ошибок заблуждений перед самими собой. Так же, как мы не должны отделять себя от наших эмоций просто потому, что боимся услышать мнение нашего слушателя, так же мы не можем позволить себе отключить наши собственные реакции. Мы должны позволять себе иметь естественные человеческие реакции на объект обсуждения - нашу жизнь наркоманов. Наша жизнь была унылой. Из-за своей наркомании мы так много потеряли. Из-за нашей наркомании мы доставили столько боли тем, кого мы любим. Эти признания болезненны. Но если внимательнее присмотреться, мы, наверное, ощутим признаки другого чувства, которое начинает формироваться вслед за болью – надежда.
Мы наконец-то перестали употреблять из-за наших чувств, избегать наших чувств и отключаться из-за наших чувств. Сейчас впервые у нас есть шанс мужественно разобраться в наших чувствах, даже в тех, которые приносят боль. В конечном счете именно это позволит нам лучше относиться к себе самим. Это один из парадоксов, которые мы часто встречаем на пути к выздоровлению. Мы начинаем с боли и заканчиваем радостью и покоем.
Как я обманывал сам себя в прошлом? Что я делаю сейчас, чтобы быть честным перед собой?
Каким образом более реалистичный взгляд на себя самого связан со смирением?
Каким образом соблюдение принципа честности перед самим собой помогает мне принять самого себя?
Принцип обязательности проявляется в действиях, которые мы совершаем на этом шаге. Многие из нас в своей жизни надавали так называемых “обещаний”, которые в те "тяжелые" времена мы и не собирались выполнять. Наши “обещания” мы раздавали исключительно ради своей выгоды. С каждым новым пройденным шагом программы Анонимных Наркоманов мы все глубже и реальней препоручали себя этой программе. Встречи со спонсором, работа над шагами по шагам, посещение собраний местной "домашней" группы - каждое из этих действий демонстрирует, что мы прочно и сознательно стоим на позиции нашего выздоровления.
Каким образом моя исповедь честность перед спонсором укрепляет мою позицию в программе Анонимных Наркоманов?
Идем дальше
Одно из многих благ, которые мы имеем от Пятого Шага, это принятие себя (согласие с самим собой). Мы ясно осознаем, кто мы есть сегодня, и принимаем себя такими, какие мы есть, без оговорок. То, что мы в чем-то несовершенны, не означает, что мы плохие. Мы начинаем видеть, что в нас есть и ценные качества, и недостатки. Мы способны творить добро и причинять великое страдание. Есть определенные свойства нашей личности, которые составляют нашу особенность. Наш опыт, даже негативный, зачастую способствует развитию самого лучшего в нас. Впервые мы способны понять, что вот сейчас с нами все в порядке. Но принятие себя такими, какие мы есть на сегодняшний день, не означает, что мы можем расслабиться и отказаться от дальнейшего самосовершенствования. Истинное принятие себя включает и принятие своих недостатков. Бало Было бы неправильно сказать, что мы сами с собой в согласии, если мы убеждены, что нам нет необходимости расти дальше – это было бы как раз несогласие, самоограничение. А так мы знаем свои недостатки и обязуемся работать над ними. Если мы хотим быть более сострадательными, то мы работаем над ними по принципу сострадания. Если мы хотим быть более образованными, то мы находим время учиться. Если мы хотим, чтобы у нас было много друзей, то мы находим время для общения.
Как работа над Пятым Шагом развила мое смирение и согласие с собой?
Заканчивая Пятый Шаг, мы должны почувствовать чувствуем облегчение. Мы ничуть не обременили себя, признавшись, какую огромную энергию мы тратили раньше, прячась и подавляя себя. Это правда, что наши “недостатки… умрут, если их выставить на свет”. Их разоблачение приносит нам чувство свободы, независимо от внешних обстоятельств нашей жизни.
Как результат работы над этим шагом, начинают меняться все наши отношения. Прежде всего нам необходимо понять, насколько изменились наши отношения с самими собой, с Высшей Силой и с людьми.
Как изменились мои отношения с Высшей Силой в результате работы над Пятым Шагом?
Как изменились мои отношения со спонсором в результате работы над Пятым Шагом?
Насколько иначе я стал воспринимать сам себя в результате работы над Пятым Шагом?
До какой степени я развил свою любовь и сострадание к себе самому и к другим людям?
Когда мы начинаем ощущать облегчение, это значит, что наша усталость от наших собственных недостатков, видимо, достигла своего апогея. Это означает переход в состояние абсолютной готовности – как раз то, что надо для Шестого Шага!
Шаг 6
"Мы полностью подготовились к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера"
Мы приступаем к Шестому Шагу с надеждой, которую мы получили в первых четырех шагах. Если мы докопались до сути, то в нас поселилось и смирение тоже. На Шестом Шаге “смирение” означает, что мы в состоянии состоянии более отчетливо разглядеть видеть себя. Мы увидели истинную природу наших ошибок. Мы увидели, какой вред мы причинили себе и другим из-за недостатков дефектов в нашем характере. Мы присмотрелись к своим манерам манере своего поведения и поняли, что мы снова и снова проявляем свои недостатки. Сейчас Теперь нам нужно полностью подготовиться к тому, чтобы очистить наш характер от недостатков избавиться от дефектов характера.
Нельзя подготовиться полностью в одно мгновение. Это длительный процесс, иногда он занимает всю жизнь. Сразу после исповеди Пятого Шага мы действительно можем почувствовать полную готовность избавиться от наших недостатков. А если мы, на минутку задумавшись и в общем и целом зная природу своих недостатков, увидим, что все еще поддаемся одному из них, то мы естественно поймем, что уровень нашей готовности поднимается увеличивается. Отдавать себе отчет – это всегда недостаточно, чтобы гарантировать готовность, но это первая и необходимая ступень на пути к готовности. Сам по себе процесс исповеди признания подготовил нас к осознанию наших недостатков дефектов характера, а работа над Шестым Шагом сделает остальное. Быть совершенно готовым полностью подготовленным – это значит достичь такого духовного состояния, когда мы не просто осознаем наши недостатки, мы не просто устали от них, не просто согласились, чтобы Бог, доступный нашему пониманию как мы Его понимаем, исправил то, что нужно исправить – а и то, и другое, и третье.
Чтобы почувствовать абсолютную готовность, мы должны заняться нашими страхами относительно Шестого Шага. А еще нам надо задуматься, каким образом избавляться от наших недостатков. Шестой Шаг говорит нам, что только Высшая Сила может избавить нас от них, но что это означает практически? Каковы же наши обязательства в Шестом Шаге? Эти вопросы, если их обсудить со спонсором, укажут нам верное направление в работе над этим шагом.
Совершенно готовы Полностью подготовились к чему?
Если мы новички среди Анонимных Наркоманов и первый раз проходим делаем Шестой Шаг, то многие из наших недостатков характера будут такими явными и очевидными, что нашей первой реакцией будет непреодолимое желание немедленно избавиться от них. Мы увидим увидели их первый раз, во всей их красе, как говорится "красе" и, как говорится, - долой их, и прямо сейчас!
Спустя какое-то время после нашей первоначальной первой реакции мы, как минимум, обнаружим в себе какой-то страх или неопределенность по поводу изменений. Неизвестность почти для всех ужасна. Недостатки, от которых мы решили избавиться, были в нас давно, может быть, большую часть нашей жизни.
И, наверное, у нас есть некоторые опасения, как же мы будем жить без этих недостатков. Некоторые из них больше похожи на насущные приемы выживания, чем на недостатки в характере дефекты характера. Мы спрашиваем, а не ограничит ли избавление от недостатков нашу способность зарабатвывать зарабатывать себе на жизнь. Мы можем обнаружить, что идея стать “респектабельным гражданином” нас не привлекает. Многим из нас нравится наш имидж – мы крутые, навороченные, мы за пределами вежливого общества, и нам это нравится. Мы можем опасаться, что, работая над Шестым Шагом, мы превратимся превратимся в тупых соглашателей. Некоторые из нас могут думать, что в нас ничего и нет кроме недостатков, и что же от нас останется, если нас лишить этих недостатков их. Скорее всего наши страхи смутные и бесформенные смутны и бесформенны. Если мы попытаемся проследить за ними и найти их логическое завершение, то мы увидим их необоснованность. Другими словами, если мы скажем о них вслух, то нам будет ясно, чего они стоят.
Есть ли во мне что-то такое, что мне в себе нравится, но что может быть недостатком? Боюсь ли я превратиться в кого-то, для меня непривлекательного, если я избавлюсь от этих черт моего характера?
От чего, по моему мнению, мне надо избавляться?
Если у нас уже есть какой-то опыт работы над Шестым шагом Шагом, то недостатки нашего характера для нас не представляют ничего нового. В действительности же мы можем быть встревожены тем, что тот или иной наш недостаток все еще имеет место, или же мы можем быть огорчены, увидев тот же самый старый недостаток в новом проявлении.
Например, мы все еще ненадежны. Мы больше не позволяем себе откровенно дурачить людей, представляясь им важной шишкой, но в нас все еще есть этот недостаток. И его последствия еще более коварны и вероломны. Мы можем неосознанно саботировать усилия других людей, чтобы лучше выглядеть на чьем-то фоне, или пренебрежительно относиться к чьим-то пожеланиям по той причине, что нас они напрямую не затрагивают. Что мы особенно болезненно осознаём в этом плане на более поздней стадии выздоровления, так это то, что мы имели обыкновение думать о себе лучше, чем мы были на самом деле. Нам очень стыдно за то, что мы причинили вред другим людям. Мы можем испытывать Возможно, мы испытываем тупой страх от мысли “ а вдруг мы не сумеем измениться или вдруг в нас останется тот или иной недостаток”. Мы можем испытывать определенное удовлетворение, отдавая себе отчет в том, что именно мы делаем, и мы хотим работать над этим дальше. Нам нужно необходимо продолжать верить и надеяться, что процесс выздоровления воздействует даже на самые закоренелые недостатки.
Я все еще верю Продолжаю ли я верить в процесс выздоровления? Верю ли я, что смогу измениться? Как я изменился за последнее время? Какие недостатки я уже поборол в себе?
Есть ли во мне какие-то недостатки, которые, по моему мнению, неисправимы? Какие именно? Почему я думаю, что их нельзя исправить?
…чтобы Бог устранил избавил…
Да, Шестой Шаг утверждает, что только Сила, более могущественная, чем мы сами, может устранить недостатки нашего наша собственная, может избавить нас от дефектов характера. Однако, наше понимание того, что же это означает на самом деле, напрямую обусловлено нашим собственным опытом взлетов и падений, побед и поражений, ассоциирующихся с Шестым шагом.
Первое, что приходит нам в голову предпринять по поводу наших недостатков дефектов характера, это то, что мы решаем больше не иметь их. К сожалению, это не серьезно – эффективность та же, что и с попытками контролировать наше употребление наркотиков. На какое-то время мы можем добиться какого-то видимого эффекта, но наши недостатки дефекты будут при случае давать о себе знать. Проблема в том, что наши недостатки дефекты характера – это часть нас самих. И в стрессовых ситуациях мы всегда будем сталкиваться с нашими худшими недостатками в нашем характере сторонами нашего характера.
То, что нам необходимо сделать в Шестом шаге, во многом похоже на то, что нам нужно было делать в первых двух шагах. Нам нужно признать, что мы были подвержены разрушительному воздействию некой внутренней силы, которая не привнесла в нашу жизнь ничего кроме боли и деградации; далее нам следует признать, что мы нуждаемся в помощи, чтобы одолеть эту силу. Нам нужно полностью согласиться с тем, что мы не можем сами справиться со своими изъянами, и подготовить себя к тому, чтобы в Седьмом Шаге просить Бога избавить нас от них.
Каким образом я пытаюсь избавиться от своих собственных недостатков дефектов характера или контролировать их? Каковы результаты моих попыток?
В чем разница между совершенной полной готовностью перепоручить Богу избавление от недостатков моего характера и попытками подавить их собственными силами?
Как я развиваю свое доверие к Богу, доступному моему пониманию как я Его понимаю, работая над этим шагом?
Как углубляется мое признание поражения в этом шаге?
Каким действием я могу продемонстрировать свою полную готовность?
Наши недостатки дефекты характера
Даже после того, как мы закончим свою работу над Четвертым и Пятым Шагами, мы все еще не будем иметь полного представления о природе наших недостатков в характере дефектов характера. Нам, наверное, интересно узнать, где именно заканчиваются выкрутасы нашего характера, а где начинается наш характер внутри такой сложной структуры, как наша личность. Почему мы поступаем именно так, как поступаем? Это чья-то ошибка? Когда мы впервые так себя почувствовали? Почему? Как? Где? Если мы не будем осторожными, то мы можем так углубиться в самосозерцание, что забудем, зачем начали работать над Шестым Шагом. Нам нужно сконцентрироваться. Наша цель – осознать свои недостатки дефекты характера, чтобы быть совершенно готовыми избавиться от них, не докапываясь до их первопричин и не позволяя себе припадков самобичевания.
Недостатки Дефекты нашего характера – это индикаторы нашей натуры вообще. Видимо, мы обнаружим, что наша натура мало чем отличается от чьей-то другой по своей сути. У нас есть потребности, и мы стараемся их удовлетворять. Например, нам нужна любовь. То, как мы добиваемся любви, во многом обусловлено проявлением наших недостатков. Если мы лжем, изменяем супругам, обижаем других и унижаемся сами, добиваясь любви, то это означает, что мы идем на поводу у своих недостатков дефектов характера. Как сказано в книге “Это работает: Как и Почему?”, наши недостатки составляются дефекты формируются из основных человеческих черт характера, которые деформировались из-за нашего эгоцентризма. С помощью спонсора нам надо перечислить все недостатки дефекты характера, которые у нас есть, описать, как они нами верховодят, проанализировать руководят, проанализировать, как они сказываются на нашей жизни, и, что очень важно, как мы сами себя в это время чувствуем. Если мы задумаемся, а что же с нами будет, если мы с тем или иным недостатком дефектом характера распрощаемся, то мы увидим, что, оказывается, мы можем жить и без них. Некоторые из нас каждому недостатку дефекту практикуют противопоставлять определенный духовный принцип.
Воспользуйтесь поиском по сайту: