Метод идеальной точки (критерий равномерного сжатия соответствует принципу Сэвиджа)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Зачетное задание
Направление подготовки: 38.06.01 − Экономика (профиль Математические и инструментальные методы экономики)
Выполнил: Борисенко Никита Дмитриевич Группа: ДАММ-101 Проверил: к.э.н., доцент
Москва – 2017
При решении задач положим N = 2 (номер в списке группы). Задание 1 Пусть фирма имеет возможность реализовывать свои товары на 4-х различных рынках (альтернативы А1, А2, А3, А4). При этом ставятся одновременно следующие цели: минимизация затрат на рекламу, завоевание максимальной доли рынка и максимальный объем продаж в течение планируемого периода. Исходные данные приведены в таблице. Исходные данные многокритериальной задачи (пример)
Требуется определить оптимальные альтернативы всеми известными методами принятия решений в условиях полной определенности. В задаче рассматриваются три критерия, потому будем применять многокритериальные методы выбора. Значения критериев даны в различных единицах измерения, приведем их к безразмерному виду:
Так как критерий
Метод равномерной оптимальности
Следовательно, согласно принципу равномерной оптимальности, предприятию выгоднее работать на рынке А1. Метод справедливого компромисса Чтобы воспользоваться данным методом, избавимся от отрицательности критерия
Тогда получим
Результат получился аналогичный предыдущему, а именно выгоднее работать на рынке А1. Метод свертывания критериев Сначала положим следующие значения весовых коэффициентов: Тогда функции свертки будут равны:
При таком значении коэффициентов значимости критериев выгоднее работать на рынке A1 Если положить
Таким образом, если приоритет отдается доле рынка ( Если же фирма находится в затруднительном положении с точки зрения средств, выделяемых на рекламу. Другими словами, для нее в данный момент самым важным является минимизация затрат на рекламу, то коэффициенты значимости могут быть выбраны такие: Следовательно, в такой ситуации лучше всего работать на рынке А2.
Если задать весовые коэффициенты
При таких значениях весовых коэффициентов выгоднее работать на рынке А1. Приведем два последних варианта решений в следующей таблице:
Метод главного критерия Пусть главный критерий f1 – затраты на рекламу, а остальные критерии выступают в роли ограничений, причем доля рынка должна быть не меньше 45 %, а объем продаж не меньше 85 тыс. ден. ед. Тогда минимальное значение главного критерия f1 равно 5 тыс. ден. ед. и соответствует альтернативе А2. С учетом ограничения на долю рынка следует выбрать альтернативу A4. Но, так как еще требуется, чтобы объем продаж был не меньше 85 тыс. ден. ед., то наилучшей альтернативой в этом случае будет рынок A1. f1 – главный критерий ,f2
Метод идеальной точки (критерий равномерного сжатия соответствует принципу Сэвиджа) Определим сначала максимальные значения критериев. А именно
Максимальные отклонения по каждой из 4-х альтернатив имеют следующие значения: 0,5; 1; 1; 0,7. Выберем минимальное из этих отклонений:
Минимальное значение 0,5 соответствует альтернативе A1 – следовательно, используя данный метод, получим решение, которое рекомендует фирме планировать работу на рынке A1. Задание 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|