Условия, обеспечивающие результат
5.1. Наличие рабочей программы, ее обоснованность. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса (какие задачи (направления) являются приоритетными, обоснованность выбора). Рабочая программа по организации детского объединения «Вместе» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки, Уставом ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы-интерната VIII вида №4. Программа «Вместе» является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по пяти основным направлениям: · эколого-краеведческому «Земля – наш общий дом» · тимуровскому «Знаем и помним» · досуговому «Сотвори мир своими руками» · образовательному (обучение актива) «Я познаю мир» · спортивно-оздоровительному «Через знания к здоровью» Программа основана на деятельностном подходе в воспитании. · Основные принципы программы: · - Принцип личностного подхода в воспитании; · - Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления; · - Принцип гуманизации межличностных отношений; · - Принцип природосообразности воспитания; · - Принцип реализации личности. Цель программы: Создание условий для развития интересов, способностей детей, формирования их гражданского самосознания; социализация в обществе.
5.2. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:
5.3. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.
Принимает участие в реализации образовательной Программы ОУ, «Социальная адаптация и сопровождение выпускников» внедряет экспериментальные методики для изучения уровня познавательной деятельности воспитанников (проведение анкетирования, мониторинга удовлетворенности воспитанниками общешкольной жизнью). Является членом школьного методического объединения классных руководителей. Принимает участие в конкурсах различного уровня, разрабатывает мероприятия с соответствующей тематикой, проводит общешкольные внеклассные мероприятия, открытые занятия, семинары. Вовлекает обучающихся, воспитанников в участие в конкурсах различного уровня.
5.4. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:
5.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др. Открыт персональный сайт в социальной сети работников образования и размещено электронное портфолио (2011 г) http://nsportal.ru ishcova-svetlana-anatolevna. Публикации: «Воспитательный потенциал школьных традиций»; сценарий общешкольного праздника «Мисс «Осень»»; рекомендации «Как организовать коллективную творческую деятельность в школе – интернате.В педагогической деятельности использует электронные образовательные ресурсы: http://festival.1september.ru, сайт для вожатого http://planeroshka.ru. http://forum.planerochka.org
5.6. Обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения развития детей: Старшая вожатая работает в тесном контакте с психологом школы. Организуя работу с детским коллективом вожатая получает определённую информацию у психолога. Данный специалист помогает старшей вожатой исследовать следующие аспекты личности воспитанников: - уровень интеллекта; - интересы; - нравственные приоритеты; - профессиональные интересы и потребности; - положение в коллективе сверстников. Психолог помогает вожатой в психологическом просвещении воспитанников и их родителей. Этот процесс он осуществляет с вожатой через систему: - тематических общешкольных мероприятий; - индивидуальных и тематических консультаций; - тренингов общения. Диагностические исследования детей психолог проводит самостоятельно и знакомит вожатую с полученными результатами. 5.6.1. наличие программ индивидуального развития; Использует индивидуальные программы развития с обучающимися воспитанниками, которые нуждаются в дополнительном педагогическом воздействии (воспитанники из группы риска, воспитанники с девиантным поведением). Разработаны индивидуальные программы «Как жить вместе и не ссориться», «Познай себя». Работая в данном направлении помогла воспитанникам больше узнать друг о друге, окружающем их мире и правилах проживания в нём, в воспитании чувства ответственности за своё и чужое поведение, радости за успехи товарищей, умении выходить из различных жизненных ситуаций достойно. 5.6.2. использование разноуровневого обучения. На различных занятиях использует дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагает детям самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. 5.7. Создание условий для саморазвития и самовыражения детей, сохранения и укрепления здоровья: 5.7.1. качество образовательной среды, ее развивающий потенциал; Старшей вожатой создана атмосфера, позволяющая детям устанавливать деловые и личные взаимоотношения, учитывая особенности и возможности каждого ребенка. Развивающая среда организована таким образом, что позволяет воспитанникам с комфортом проводить отдых, досуг. Каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. кабинет, в котором работает педагог соответствует методическим требованиям. Учебная мебель соответствует санитарным требованиям, имеется паспорт и план кабинета. Технические средства воспитания (ноутбук, телевизор, музыкальный центр) доступны в любое время. Имеется большой запас наглядно-дидактических пособий, которые отвечают дидактическим принципам воспитания детей. Достаточное количество наглядных пособий, презентаций, демонстративного материала позволяет воспитательному процессу быть качественным и результативным. Учебные пособия, методические руководства для воспитания, журналы, газеты, книги присутствуют и доступны воспитанникам и педагогу.
5.7.2. взаимодействие субъектов образовательной среды (в том числе с педагогами дополнительного образования, медицинскими работниками и т.д.). - Взаимодействие с психологом (предупреждение возникновения проблемного развития детей, помощь им в решенииактуальных задач развития). - Взаимодействие с медицинской службой (системное наблюдение за состоянием здоровья детей и их развития). - Взаимодействие с социальным педагогом (создание эмоционально-благоприятной окружающей обстановки; профилактика и преодоление конфликтных и стрессовых взаимоотношений в семье; привитие ориентации нравственного и гражданского характера). - Взаимодействие с учителем- логопедом (коррекция нарушений устной речи детей, формирование правильного произношения, развитие лексических и грамматических средств языка, навыков связной речи). - Взаимодействие с учителями предметниками (нахождение эффективных средств повышения успеваемости детей). 5.8. Профессиональный рост педагога 5.8.1. Непрерывность повышения квалификации: – Самообразование. Тема самообразовательной работы старшей вожатой: «Развитие творческих способностей воспитанников». Цель которой: формирование и развитие положительных качеств личности и познавательных процессов через развитие творческих способностей воспитанников.
Старшая вожатая развивает познавательные возможности и способности, расширяет творческие способности школьников, способствует личностному развитию, повышает качество творческой подготовленности, чтобы дети более уверенно ориентировались в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовали творчество в повседневной жизни. На занятиях присутствует доброжелательная, спокойная обстановка, что способствует психолого-педагогической коррекции воспитанников, снятия стрессов и т.п.
– Прохождение курсов повышения квалификации:
– Участие в работе конференций, семинаров:
– Участие в работе МО:
– Работа над методической темой:
5.8.2. Участие в профессиональных конкурсах:
5.9. Дополнительная аналитическая информация.
Сотрудничает с ежемесячным журналом для детей 6-12 лет «Мурзилка» http://www.murzilka.org/, а так же с Липецкой областной детской газетой «Золотой ключик» http://goldkey.lpgzt.ru/zk/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|