Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель (и) программы формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет социологии и философии

 

ПАСПОРТ И ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ

обязательной общекультурной компетенции:

«ОК-1 – способность использовать основы философских знаний

для формирования мировоззренческой позиции»

 

При освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО

Направление подготовки

 

Профиль подготовки

 

Степень выпускника БАКАЛАВР

Нормативный срок обучения 4 года

Ижевск 2015


 

ПАСПОРТ (ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА) КОМПЕТЕНЦИИ

1.1. Определение, содержание и основные сущностные характеристики компетенции

 

Под компетенцией ОК-1 –«способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции» понимается овладение содержанием основных философских систем, предъявляющих трансформацию, как фундаментальных принципов, так и методов философствования в современных условиях производства знания и мышления. Формирование такой компетенции направлено на достижение учащимися необходимого для получения и применения знаний и умений уровня развития мыслительных способностей; на освоение методов оперирования философской, научной и иной информацией; на обеспечение полноты, точности, глубины, быстроты восприятия информации для последовательной оценки различных сторон и явлений общественной жизни.

Место и значимость данной компетенции в совокупном ожидаемом результате образования выпускника вуза по завершении освоения компетентностно-ориентированной ООП ВПО по направлению подготовки

Компетенция ОК-1 является универсальной. Овладение ею обусловливает формирование других компетенций общекультурного и профессионального циклов, направленных как на развитие когнитивных навыков, так и на инструментальное применение этих навыков для решения задачи познавательного, исследовательского и прикладного профессионального характера в различных областях деятельности.

Принятая структура компетенции

 

Бакалавр должен

Знать: содержание основных философских систем, предъявляющих мировоззренческую трансформацию, как фундаментальных принципов, так и методов философствования в условиях производства знания и мышления.

Уметь: ориентироваться в современной научной литературе по основным проблемам философии; применять теоретические знания, полученные в процессе изучения курса к анализу современных концепций в области изучения научных и философских текстов; вести дискуссию по темам курса.

Владеть: навыками обобщения и логического изложения изучаемого материала; устным и письменным реферированием философской литературы.

 

 

Планируемые уровни сформированности компетенции

У студентов вуза

 

 

  Уровни сформированности компетенции Структура компетенции Основные признаки уровня (дескрипторы)
       
  Пороговый уровень(как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО) Знает: 1. основные разделы современного философского знания, философские проблемы и методы их исследования;   2. содержание основных этапов развития как западной, так и отечественной философской мысли;   3. основные философские проблемы в контексте различных исторических типов и авторских подходов, транслирующих различные мировоззренческие позиции   - формулирует специфику предмета философии, взаимосвязь философии с другими областями культуры/знания;   - перечисляет и анализирует основные этапы развития философии, её специфику в различных цивилизациях и в различные исторические эпохи.   - распознает проблематику философии, соприкасающуюся со сферой будущей профессиональной деятельности; особенности различных видов познавательной деятельности.  
    Умеет: 1. раскрыть смысл выдвигаемых идей;   2. представить рассматриваемые философские проблемы в развитии;   3. провести сравнение различных философских концепций по конкретной проблеме   4. анализировать и оценивать информацию, относящуюся к философской проблематике   - интерпретирует философские тексты;   - определяет и классифицирует учения философов по основным направлениям в философии; - воспроизводит сущность основных философских терминов, идей и учений, направлений в философии; - выступает с докладами по философской проблематике, а также пишет реферативные работы по истории и теории философии.
    Владеет: 1. навыками работы с философскими источниками и критической литературой;     2. приемами поиска, систематизации и свободного изложения философского материала и методами сравнения философских идей, концепций и эпох;   3.Приемами алгоритмизации своей познавательной деятельности   - демонстрирует навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;   - применяет наиболее распространённую философскую терминологию и навыками её точного использования в устной и письменной речи;   - определяет структуру и выстраивает последовательность этапов своей познавательной деятельности.
  Повышенные уровни (относительно порогового уровня) (повышенные уровни могут быть: 1) по одному основному признаку, 2) по всем признакам, 3) по нескольким признакам) Знает: 1. основные направления и проблематику современной философии;   2. содержание основных современных философских концептов и конструктов;   3. актуальные проблемы онтологии, социальной философии, философии познания, философской антропологии.   - воспроизводит и сопоставляет основные этапы развития современной философии, специфику различных современных типов философствования; - критически анализирует особенности мыслительных философских построений;   - выявляет проблематику основных разделов философского знания, а также проблематику философии, соприкасающуюся со сферой будущей профессиональной деятельности.
    Умеет: 1. отметить практическую ценность определенных философских положений и выявить основания на которых строится философская концепция или система;   2. понимать и интерпретировать философские тексты;     3. самостоятельно анализировать и оценивать информацию, относящуюся к философской проблематике, планировать и осуществлять свою деятельность с учетом этого анализа.   - выводит практические следствия из философских теорий для анализа современного состояния науки и общества, а также проблем, стоящих перед человеком; - выступает в дискуссии по философской проблематике с аргументированной защитой отстаиваемой позиции, - аргументировано излагает результаты познавательной и исследовательской деятельности в виде реферативных работ по истории и теории философии.
    Владеет: 1. навыками выражения и обоснования собственной позиции относительно современных социо-гуманитарных проблем и конкретных философских позиций;   2. навыками работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами через введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; 3. навыками рассуждений и определения собственной позиции по решению важнейших вопросов философии.   - письменно аргументировано излагает собственную точку зрения;     - определяет значимость, актуальность и своевременность философских построений для решения тех или иных исследовательских и профессиональных задач;   - применяет в публичной речи четко выстроенную аргументацию, вступая в дискуссии и полемики по основным философским проблемам.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ общекультурной компетенции: ОК1- способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции при освоении ООП ВПО

Цель (и) программы формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО

основной целью программы формирования данной компетенции у студентов вуза при освоении ООП ВПО является подготовка выпускника к разнообразным видам познавательной, исследовательской и прикладной деятельности, направленной на решение задач в различных жизненных и профессиональных ситуациях.

 

2.2. Необходимое содержание образования для обеспечения формирования у студентов вуза данной компетенции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...