Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Lumley , William (1880-1960) / Уильям Ламли (1880-1960)

Эксцентричный друг ГФЛ, родившийся в Нью-Йорке, но проживавший большую часть своей жизни в Буффало, шт. Нью-Йорк.

В конце 1935 года ГФЛ переработал его «Дневник Алонсо Тайпера» по черновику, подготовленному Ламли (первоначальная версия была опубликована в Crypt № 10 [1982]: 21-25).

ГФЛ также пересмотрел «Случайные фрагменты стихов» Ламли, возможно, включающие «Старца» («Fantasy Fan», январь 1935 г.).

Ламли, почти неграмотный будущий писатель, большую часть своей карьеры работал сторожем в «Agrico Chemical Company» в Буффало.

Он называл себя оккультистом и заявлял, что путешествовал в разные таинственные страны, такие как Китай и Непал, и утверждал, что цикл мифов, написанный ГФЛ и его коллегами, основан на истине.

«Мы можем думать, что пишем фантастику, и даже можем (абсурдная мысль!) не верить тому, что сами пишем, но, в сущности, мы говорим правду вопреки себе» (SL 4.271).

Ламли связался с ГФЛ около 1931 года, и они, похоже, переписывались до конца жизни ГФЛ, но сохранилось только несколько писем Лавкрафта к Ламли.

 

«Lurking Fear, The» / «Затаившийся страх»

Рассказ (8170 слов); написан в середине-конце ноября 1922 года. Впервые напечатан в «Home Brew» (январь, февраль, март и апрель 1923 года); повтор в WT (июнь 1928 г.); впервые в составе сборника – O; исправленный текст в D.

В первом эпизоде рассказчик ищет неизвестную сущность, которая сеет панику среди сквоттеров в Катскильских горах возле особняка Мартенса.

Он убеждён, что именно этот дом с привидениями является источником ужаса, и однажды ночью он берёт с собой двух коллег: Джорджа Беннетта и Уильяма Тоби. Они устроились ночевать на единственной кровати в одной из комнат, подготовив возможные пути отхода либо через дверь комнаты, либо через окно. Хотя один из трёх наблюдателей остаётся бодрствовать, пока остальные отдыхают, странная сонливость затрагивает их всех.

Рассказчик просыпается и обнаруживает, что это существо схватило и Беннетта, и Тоби, которые спали по обе стороны от него. Почему оно пощадило рассказчика?

Во втором эпизоде рассказчик находит себе нового сподвижника, Артура Монро, который помогает ему в поисках. Они знают, что затаившийся страх обычно бродит по окрестностям во время грозы, и специально останавливаются в деревушке, чтобы переждать её.

Манро, который смотрел в окно, кажется аномально очарованным чем-то снаружи и не откликается на голос рассказчика. Когда тот трясёт Манро за плечо, он обнаруживает, что «Артур Манро был мёртв. И то, что оставалось на его изгрызённой, изжёванной голове, не могло больше считаться лицом».

В третьем эпизоде рассказчик понимает, что он должен исследовать историю особняка, чтобы узнать, что за ужас там скрывается.

Особняк был построен в 1670 году Герритом Мартенсом, богатым голландцем, который ненавидел англичан; «с соседями они общались всё реже и реже, пока не начали, наконец, вступать в браки со своими слугами». Один из потомков, Ян Мартенс, пытается избежать этой нездоровой замкнутости и погибает за свои страдания.

Эпизод заканчивается катастрофическим зрелищем «безымянной твари» в подземном туннеле, на который рассказчик натыкается, раскапывая могилу Яна Мартенса.

В последнем эпизоде нам открывается истина: чудовище не одно, их целый легион. Вся гора испещрена подземными ходами, в которых обитают отвратительные существа, наполовину обезьяны, наполовину кроты. Они – «результат вырождения, устрашающий продукт кровосмешения и пожирания себе подобных на земле и под землёю; воплощение рычащего хаоса и ухмыляющегося ужаса, что таится за жизнью». Другими словами, это выродившиеся потомки из дома Мартенса.

Этот рассказ, как и «Герберт Уэст – Реаниматор», заказал Джордж Джулиан Хоутейн для своего журнала «Home Brew»; но в этом случае он сам добавил краткое описание предыдущих эпизодов, так что Лавкрафту не пришлось сочинять их самому.

По просьбе ГФЛ Кларку Эштону Смиту было поручено проиллюстрировать текст. Смит немного повеселился, рисуя деревья и растительность, очевидно, в форме гениталий, но, возможно, ему не заплатили за его работу.

(Текст из «Home Brew» был издан в виде фотокопии издательством «Necronomicon Press» в 1977 году).

Рассказ описывает тему наследственного вырождения, начатую в «Фактах, касающихся покойного Артура Джермина и его семьи» и продолжающуюся в «Крысах в стенах» и «Тени над Иннсмутом»; действительно, «Затаившийся страх» можно рассматривать как пробный запуск «Тени над Иннсмутом».

В рассказе есть некоторые незначительные, автобиографические штрихи.

Имя Артура Манро, вероятно, позаимствовано у друзей детства ГФЛ – братьев Манро.

Имя Ян Мартенс, возможно, позаимствовано у дома Яна Мартенса Шенка (1656) во Флэтбуше, старейшего из существующих домов в Нью-Йорке. ГФЛ ни разу не видел этот дом во время своих поездок в Нью-Йорк в 1922-м году. Возможно, он узнал о нём только после написания «Затаившегося страха»; однако недалеко от квартиры Сони Грин на Парксайд-Авеню, 259 в Бруклине есть Мартенс-стрит, и эта улица может быть источником названия для рассказа.

См. Беннетт Ловетт-Графф, «Лавкрафт: Воспроизводство и его недовольства», «Paradoxa» 1, № 3 (1995): 325-41.

 

Lyman, Dr. / Доктор Лайман

В рассказе «Случай Чарльза Декстера Варда» – бостонский врач, который является одним из нескольких экспертов, привлечённых для оценки психического состояния Чарльза Декстера Варда.

 

M

Macauley, George W[illiam] (1885-1969) / Джордж Уильям Маколей (1885-1969)

Журналист-любитель и коллега ГФЛ.

Маколей являлся со-редактором «The New Member» (журнала для недавних новобранцев UAPA), когда ГФЛ впервые присоединился к любительской журналистике и, соответственно, Маколей принял первую любительскую работу ГФЛ, эссе «Задача для журналистов-любителей» (июль, 1914).

Он получил свое первое письмо от ГФЛ 23 октября 1914 года и продолжал регулярно переписываться с ним примерно до 1920 года, после чего их переписка свелась к рождественским открыткам; но возродилась в 1932 году.

В 1915 году ГФЛ написал ему: «Мне бы хотелось писать фантастику, но это кажется почти невозможным».

После смерти ГФЛ Маколей опубликовал в своем любительском журнале «The O-Wash-Ta-Nong» несколько рассказов ГФЛ и статей о нём, в том числе «Извращённая поэзия, или современный метр» (декабрь, 1937), «Там же» (январь, 1938) и «Выдержки из писем Г.Ф. Лавкрафта к Д.У. Маколею» (весна, 1938; повтор в LS № 3 [осень, 1980]: 11-16).

 

Machen, Arthur [Llewellyn Jones] (1863-1947) / Артур Ллевеллин Джонс Мейчен (1863-1947)

Валлийский автор хоррор-рассказов, журналист, автобиограф.

Мейчен рано получил известность благодаря своим произведениям «Великий Бог Пан» (1890; вышло в сборнике «Великий Бог Пан и Сокровенный свет» [1894]), «Три самозванца» (1895) и другим. Его обвиняли в излиянии больного и распущенного воображения.

ГФЛ открыл Мейчена в конце весны 1923 года, очевидно, по настоянию Фрэнка Белнапа Лонга (см. SL 1.250); в то время ГФЛ фактически считал Мейчена «величайшим живущим автором» (SL 1.234).

Мейчен по темпераменту сильно отличался от ГФЛ: англо-католик и мистик, он горько возмущался растущей властью науки над жизнью человека.

Рассказ ГФЛ «Ужас Данвича», по-видимому, представляет собой заимствование центральной идеи «Великого Бога Пана» (Бог, оплодотворяющий человека), в то время как идея «Холодного воздуха» (по собственному признанию ГФЛ) частично позаимствована из «Повести о белом порошке» (часть «Трёх самозванцев»).

«Зов Ктулху» и «Шепчущий во тьме» взяли что-то от «Повести о чёрной печати» из того же сборника. Она передаёт ужас путём «документального подхода», медленного и тщательного накопления физических доказательств.

ГФЛ также высоко оценил чувствительный эстетический роман «Холм грёз» (1907) и короткий хоррор-роман «Ужас» (1917), а также автобиографии Мейчена «Далёкие вещи» (1922), «Вещи близкие и далёкие» (1923) и «Лондонское приключение» (1924), в которых Мейчен с горечью рассказывает о своей бедной жизни в Лондоне и прогулках по этому городу.

«Неименуемое» (1923) может отражать критические теории Мейчена, выраженные им в сочинении «Иероглифика: Заметка об экстазе в литературе» (1902).

ГФЛ также прочитал поздний роман Мейчена «Зелёный круг» (1933), но нашёл его разочаровывающим и расплывчатым.

Лучшие рассказы Мейчена собраны в «Доме душ» (1906), в котором содержится рассказ «Белый народ»; по мнению ГФЛ, он является вторым по величине рассказом о сверхъестественном во всей литературе; см. также «Рассказы об ужасе и сверхъестественном» (1948).

См. Уэсли Д. Суитсер, «Артур Мейчен» (1964); С.Т. Джоши, «Артур Мейчен: Тайна Вселенной», в «Сверхъестественном рассказе» (1990); Марк Валентин, «Артур Мейчен» (1995).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...