Параграф 2.1. Современное состояние туристических услуг Тверской области
Тверская область в 80-е годы ХХ века занимала 2-е место в Российской Федерации после Краснодарского края по количеству туристов, приезжавших на отдых в санаторно-курортные комплексы, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря и самостоятельно («дикарем»). В последующее десятилетие наблюдался некоторый спад организованного туристического потока в Тверскую область, связанный в первую очередь с экономическими реформами и преобразованиями государственного устройства нашей страны. К 2000 году ситуация стабилизировалась, а затем стал наблюдаться постоянный ежегодный прирост количества туристов, посещающих тверскую землю. Кроме роста количественных показателей, стали происходить и качественные изменения. Получили развитие такие виды туризма, как деловой, экологический, культурно-познавательный, отдых выходного дня, экстремальные виды отдыха на воде, яхтинг. В настоящее время в Тверской области имеется 170 средств размещения туристов самого различного профиля и ценового уровня на 18 065 мест. Средний процент загрузки объектов размещения в 2009 году составил 60 %. В области действует система профессионального образования по туристским специальностям. Подготовку специалистов для туристской индустрии ведут 14 учебных заведений: из них 10 средних специальных и 4 высших учебных заведений, включая филиалы, в которых ведется работа, как по обучению молодых специалистов, так и по переподготовке кадров, осуществляющих деятельность в сфере туризма. По результатам отчетности 2009 года поток туристов, посетивших Тверскую область, составляет 1 220 тыс. человек. Кроме того, ежегодно около 1 млн. туристов, путешествующих по трассе Москва - Санкт-Петербург и Москва - Рига, посещают Тверскую область транзитом.
Отличие тверского туристского предложения от аналогов, с избытком предлагающихся на рынке, состоит в том, что в Тверской области имеется уникальная возможность формировать самый различный туристский продукт, основанный на сочетании разный видов туризма. В связи с чем, в Тверской области было выделено 8 зон приоритетного развития туризма с учетом особенности территории и распределения туристских потоков, так же и разнообразия многочисленных рекреационных ресурсов.[13] В целях эффективного использования финансовых средств, планируется проведение комплекса мероприятий по осуществлению проектов развития каждой из восьми туристских территорий. Эта работа предусматривает разработку новых туристских маршрутов и услуг, строительство средств размещения и других объектов туристской инфраструктуры. На развитие сферы туризма в Тверской области влияет ряд объективных и субъективных факторов, имеющих общенациональные и региональные истоки: 1. Низкая конкурентоспособность старого фонда размещения. 2. Обеднение ассортимента туристских услуг, отсутствие индустрии развлечений, значительная продолжительность "мертвого сезона" говорят о неумении организовать туристское предложение, циклы рекреационных занятий с учетом индивидуальных и групповых запросов потребителей.
3. Недостаточная рекламно-информационная работа в России и за рубежом по пропаганде туристских ресурсов и инвестиционной привлекательности Тверской области. 4. Недостаточно развита инфраструктура наших городов, состояние ее еще не соответствует мировым стандартам в туризме. 5. Существует проблема нехватки гостиничных номеров категории 2-4 звезды, малых гостиниц высокого класса. Проблема нехватки гостиниц среднего класса уровня 2-3 звезды, рассчитанных на среднего туриста и комфортабельных гостиниц. Медленно развивается сеть ресторанов и кафе, система быстрого питания. 6. Отсутствие программы поддержки инвестиционных проектов в туристскую индустрию. 7. Отсутствие программы поддержки малого и среднего бизнеса, занятого в туристской индустрии. 8. Отсутствие современного государственного статистического учета. Развитие рекреационных ресурсов и туристской инфраструктуры Тверской области, как субъекта Российской Федерации зависит от состояния туристской отрасли всей страны на современном этапе и включает в себя решение следующих задач: · государственная поддержка развития туризма; · снижение темпов роста цен на российский турпродукт, стимулирование въездного и внутреннего туризма; · развитие гостиничного хозяйства; · продвижение национального продукта; · упрощение туристских формальностей; · транспортное обеспечение турпотоков; · совершенствование налогообложения предпринимательской деятельности в сфере туризма; · совершенствование статистики туризма; · совершенствование подготовки кадров; · совершенствование основных механизмов госрегулирования туристской деятельности. [15]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|