Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Параграф 2.2. Перспективы развития туризма в Тверской области




В 2011 году комитетом по туризму, курортам и международным связям Тверской области планируется дальнейшая работа по созданию благоприятных условий для развития предприятий и организаций туристской индустрии.

Основной целью является создание условий для развития индустрии туризма в Тверской области. Однако в настоящее время туристская индустрия тверского региона находится на таком этапе своего развития, когда качественные изменения уже невозможны только за счет внутренних ресурсов, что связано как с необходимостью системных изменений в структуре отрасли, так и с ростом конкуренции на рынке туристских услуг. Следует особо отметить, что при высоком потенциале тверская туристская индустрия в настоящее время не располагает необходимыми для проведения масштабной рекламно-информационной политики финансовыми средствами. Выделение же необходимых средств на реконструкцию объектов размещения и показа вообще возможно лишь в редких случаях. Ситуация на туристском рынке складывается таким образом, что ряд областей центральной и северо-западной части России вступили в серьезную конкуренцию за туристские потоки.

Анализ ситуации на рынках туристских услуг регионов, близких по основным показателям к тверскому рынку по структуре и общим показателям, указывает на необходимость увеличения финансирования ряда направлений туристской индустрии, таких, как рекламно-имиджевая политика региона, деятельность по развитию инфраструктуры туризма, улучшение качества предоставления туристских услуг, для того, чтобы выиграть конкурентную борьбу за прямые инвестиции в развитие туристкой индустрии и туристские потоки.

 В связи с поставленной целью выделен ряд основных задач:

Тактическая задача 1. Развитие инфраструктуры туризма

Учитывая растущую конкуренцию среди регионов центральной России, а также необходимость развития инфраструктуры туризма в Тверской области, данная тактическая задача является основной в достижении стратегической цели.

Основной показатель тактической задачи - количество привлеченных инвестиций в инфраструктуру туризма.

Тактическая задача 2. Привлечение потока туристов в Тверскую область

Реализация данной тактической задачи направлена на привлечение потока туристов в Тверскую область и предполагает проведение активной рекламной политики в целях создания устойчивого интереса у туристов к Тверской области.

Основной показатель тактической задачи - количество туристов, посетивших Тверскую область.

Тактическая задача 3.Улучшение качества предоставления туристских услуг

Реализация данной тактической задачи предполагает увеличение количества и качества туристских услуг, предоставляемых туристам.

Основной показатель тактической задачи - доходы от реализации туристских услуг, а также удовлетворенность качеством предоставления туристских услуг.

Реализация тактических задач осуществляется через систему мероприятий, включающую:

· - организация и проведение научных и консалтинговых работ по определению перспектив развития туристских зон в муниципальных образованиях области;

· - разработка новых туристских продуктов;

· - организация разработки инвестиционных проектов, обновления баз данных по инвестированию;

· - участие в инвестиционных форумах;

· - организация работы информационного туристского сайта в сети Интернет;

· - организация учебно-методических мероприятий по проблемам привлечения инвестиций в инфраструктуру туризма;

· - издание рекламно-информационных материалов о туристских ресурсах Тверской области;

· - участие в выставках, проведение презентаций, рекламных туров;

· - проведение праздников, фестивалей, слетов, конференций и других массовых мероприятий, направленных на привлечение туристских потоков в Тверскую область;

· - проведение официальных церемоний подведения итогов смотров - конкурсов.

· - проведение семинаров, конференций с работниками муниципальных образований и руководителями туристских организаций по проблемам улучшения качества предоставления туристских услуг;

· - проведение статистического обследования деятельности туристской отрасли и мониторинга реализации Программы, в том числе проведение опроса потребителей туристских услуг на сайте комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области;[16]

Система программных мероприятий реализует семь проектов развития туристских зон:

«Пушкинское кольцо» (Калининский, Старицкий, Торжокский районы);

«Московское море» (Калининский, Конаковский районы);

«Русская Венеция» (Вышневолоцкий район);

«Селигер» (Осташковский, Пеновский, Селижаровский районы);

«Жемчужное ожерелье» (Кимрский, Кашинский, Калязинский районы);

«Западное направление» (Ржевский, Нелидовский, Андреапольский районы);

«Карельская тропа» (Лихославльский, Спировский, Максатихинский районы).

Данные мероприятия и проекты позволяют создать новые конкурентоспособные туристские продукты и повысить финансовую эффективность работы отрасли. [17]

 

 

Параграф 2.3. Агротуризм

Агротуризм - это относительно новое направление туризма, как для России в целом, так и для Тверской области, в частности. Впервые к решению вопросов, связанных с развитием агротуризма в области комитет по туризму подошел в 2004 году, но лишь в 2006 году с созданием Областного Союза фермеров и ЛПХ эта работа получила плановый и системный характер, в виде создания, с учетом национального проекта «Развитие АПК», подпрограммы «Развитие агротуризма в Тверской области».

Сегодня в сфере агротуризма мы имеем ситуацию, когда спрос далеко опережает предложение.

Целевыми сегментами рынка агротуризма могут выступать как граждане России и Тверской области, так и иностранные туристы. К первой категории следует отнести три группы российских граждан:

· деловые люди, которые не могут в силу своей деятельности позволить себе длительный отпуск;

· лица с относительно низкими доходами и ограниченными возможностями для организации зарубежных поездок;

· дети во время каникул, родители которых не всегда положительно воспринимают большое скопление детей в летних лагерях и альтернативным отдыхом для своих детей могут считать агротуризм.
Ко второй категории целесообразно причислить иностранных туристов трех групп:

· приезжающих в Тверскую область с деловыми и иными целями, предпочитающих останавливаться в спокойных местах в силу особенностей своего характера;

· транзитных туристов, передвигающихся по территории региона;

· гостевых туристов, посещающих Тверскую область по ностальгическим мотивам.

Для успешного развития нового направления деятельности в сфере туризма региона требуется мобилизация сил всех участников проекта, членов ассоциации агротуристов (организаторов проекта; владельцев средств размещения; информационно-рекламных служб; финансовых организаций; предприятий туристского комплекса). Лишь взаимодействие всех этих взаимосвязанных структур способно обеспечить эффективное, комплексное и прогрессивное развитие агротуризма. [18]

В территориальном распределении средств размещения агротуризма должны прослеживаться следующие тенденции:

· благоприятная экологическая ситуация;

· сосредоточение гостиничного фонда вблизи автомагистралей для привлечения транзитных туристов;

· концентрация средств размещения в местах транспортной доступности к крупным городам, в том числе к областному центру;

· выбор уникальных природных экосистем для создания баз отдыха.

Агротуризм является комплексным стимулом развития, как сельской местности, так и экономики региона в целом по следующим направлениям:

· создание позитивного образа Тверской области, делая ее привлекательной не только для туризма, но и для инвестиций в другие сферы деятельности;

· увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

· обеспечение занятости населения;

· повышение образовательного и культурного уровня населения.

Основной целью агротуризма в Тверской области является развитие дополнительной несельскохозяйственной деятельности производителей сельскохозяйственной продукции. Вырученные таким образом средства будут направляться на реконструкцию и модернизацию производства.

Удачным примером развития агротуризма в Тверской области служит ферма итальянского сыродела Пьетро Мацца занимающаяся агротуризмом. [19]

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящей работе была сделана попытка раскрыть ресурсный потенциал, выявить существующие проблемы и проанализировать возможные перспективы в развитии туризма в Тверской области.

Историко-культурный и природно-рекреационный потенциал нашей области значителен. Тверская область, которая у многих ассоциируется с Верхневолжьем, расположена в северо-западной части России.

Тверская область - это сердце России, древняя русская земля. Великое Тверское княжество, просуществовавшее как самостоятельное государственное образование вплоть до конца 15 века, было одним из основных центров создания русского национального государства. И по сей день Тверская земля хранит многочисленные памятники истории, архитектуры, археологии, культуры.

На территории Тверского края находится 14 городов, имеющих статус «историческое населенное место» или проще исторический город: Тверь, Торопец, Старица, Торжок, Кашин, Вышний Волочек, Бежецк, Осташков, Весьегонск, Белый, Зубцов, Калязин, Красный Холм Ржев. Еще целый ряд старинных сел, таких как: Городня, Медное, Кушалино, Иванищи, Выдропужск, Берново, Рогожа и др. вполне могут претендовать на присвоение данного статуса.

Во-первых, развитие сельского туризма создаст возможность краткосрочного и продолжительного отдыха на территории региона, продиктованного экологической ситуацией, а также транзитным положением области. Агротуризм является альтернативным способом предоставления временного жилья с минимум затрат для организации агротуризма.

Имеющийся в области широчайший спектр: пространственных явлений и процессов позволил провести их анализ и синтез, добиться наиболее глубокой интерпретации социально-экономических явлений, связанных с туризмом. В соответствии с поставленной целью был рассмотрен комплекс исследовательских задач, позволивший сделать следующие заключения и выводы:

1. Сегодня процесс создания новых туристских объектов находится в активной фазе. Растет число новых комфортабельных туристских комплексов. По состоянию на начало 2009 года на территории Тверской области в различных стадиях реализации находится еще более 50 инвестиционных проектов в сфере туризма.

2. Из анализа туристских услуг Тверской области можно полагать, что агротуризм представляет собой весьма перспективный вид туризма.

3. На развитие сферы туризма в Тверской области влияет ряд объективных и субъективных факторов, имеющих общенациональные и региональные истоки, таких как низкая конкурентоспособность старого фонда размещения; обеднение ассортимента туристских услуг, отсутствие индустрии развлечений; недостаточная рекламно-информационная работа в России и за рубежом по пропаганде туристских ресурсов и инвестиционной привлекательности Тверской области; проблема нехватки гостиничных номеров категории 2-4 звезды, малых гостиниц высокого класса. Проблема нехватки гостиниц среднего класса уровня 2-3 звезды, рассчитанных на среднего туриста и комфортабельных гостиниц. Медленно развивается сеть ресторанов и кафе, система быстрого питания.

4. Разработка новых видов туризма, позволяющих сохранять природные ресурсы и в то же время привлекать инвесторов, частично сможет повлиять на социально-экономический уровень в данной области.

5. Анализ географических, природных, исторических и экономических условий показывает, что спектр видов туризма, которые можно было бы успешно развивать, достаточно широк. Во многом ситуация завис от инвестиций и рекламы.

Проведенные исследования и получившиеся выводы свидетельствуют о том, что Тверской области необходима туристская отрасль как основной источник дохода.

Формирование туристского комплекса в области окажет стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики, внесет существенный вклад в структурную перестройку экономики области.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон Тверской области «О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах Тверской области» от 29 апр. 1998г. № 9-03-2 // Тверские ведомости. - 1998. - № 39. - 4-5.

2. Каталог-справочник туристской инфраструктуры Тверской области. — Тверь: Администрация Тверской области, 2007. - 63 с.

3. Бухтоярова И. Рынок туристских услуг - инструмент развития регионов / И. Бухтоярова, А. Корсакова // Федерализм. - 2004. - №1. - 201-223.

4. Официальный сайт Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области// http://www.vizit-tver.ru/

5. Тверская область берет курс на развитие туризма. Электронный ресурс - №2715// http://ratanews.ru/news/news_2022011_16.stm

6. Официальный сайт итальянской фермы «Lafattoria». // http://www.lafattoria-littleitaly.ru/negozio.htm

7. Сайт «Агротуризм в Тверской области». http://www.agrotver.ru/

8. Агротуризм по-итальянски. http://www.tv100.ru/news/Agroturizm-po-italjanski-32446/

9. Севастьянова А. Региональное планирование развития туризма и гостиничного хозяйства: учебное пособие / А. Севастьянова. - М.: КНОРУС, 2007.-255 с.

10. http://www.tverturism.ru/info.php?id=137

11.  Сайт «Туризм в Тверской области» // http://tour.tver.ru/

12.  Официальный сайт Администрации Тверской области // http://www.region.tver.ru/touring.html

 


[1] Официальный сайт Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области// http://www.vizit-tver.ru/

 

[2] Сайт «Туризм в Тверской области» // http://tour.tver.ru/

[3] Тверская область берет курс на развитие туризма. Электронный ресурс - №2715// http://ratanews.ru/news/news_2022011_16.stm

 

[4] Каталог-справочник туристской инфраструктуры Тверской области. — Тверь: Администрация Тверской области, 2007. - 63 с.

[5] http://www.tverturism.ru/info.php?id=137

 

[6] Сайт «Туризм в Тверской области» // http://tour.tver.ru/

[7] Официальный сайт Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области// http://www.vizit-tver.ru/

[8]Закон Тверской области «О природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах Тверской области» от 29 апр. 1998г. № 9-03-2 // Тверские ведомости. - 1998. - № 39. - 4-5.

 

[9] http://www.tverturism.ru/info.php?id=137

[10] Тверская область берет курс на развитие туризма. Электронный ресурс - №2715// http://ratanews.ru/news/news_2022011_16.stm

[11] Сайт «Туризм в Тверской области» // http://tour.tver.ru/

[12] Бухтоярова И. Рынок туристских услуг - инструмент развития регионов / И. Бухтоярова, А. Корсакова // Федерализм. - 2004. - №1. - 201-223.

 

[13] Официальный сайт Администрации Тверской области // http://www.region.tver.ru/touring.html

 

[14] http://www.tverturism.ru/info.php?id=35

[15] Официальный сайт Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области// http://www.vizit-tver.ru/

 

[16] Официальный сайт Комитет по туризму, курортам и международным связям Тверской области// http://www.vizit-tver.ru/

 

[17] http://www.tverturism.ru/info.php?id=178

[18] http://www.agrotver.ru/

[19] http://www.afisha.ru/article/300/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...