Сочетание знаков препинания
Если слово или группа слов, выделенные запятыми, стоят перед тире, то обе запятые сохраняются, например: Слушатель Иванов, автор этого проекта, – один из победителей конкурса. Если после тире есть слово или слова, которые по правилам нужно выделить запятыми, то первая запятая не ставится: Тимирязев, Вильямс, Мичурин – словом, все биологи уделяли внимание этой проблеме. Запятая, точка с запятой, точка, двоеточие и тире перед закрывающимися кавычками никогда не ставятся, даже при цитировании. Многоточие, вопросительный и восклицательный знаки ставятся перед закрывающимися кавычками, если относятся только к словам, заключенным в кавычки, и после закрывающихся кавычек, если относятся ко всему предложению. Если многоточие, вопросительный или восклицательный знаки стоят перед закрывающимися кавычками, то тот же знак не может быть повторен после кавычек. Если в начале или в конце предложения, которое необходимо заключить в кавычки, стоит слово, заключенное в кавычки, то его следует заключить в кавычки другой формы (рисунка). Если по техническим причинам сделать это затруднительно, то дважды рядом одинаковые кавычки не ставятся. Не ставятся знаки препинания перед открывающейся или закрывающейся скобкой, например: Многие азиатские страны, заинтересованные в развитии отношений с российским Дальним Востоком (Япония, Китай, Тайвань, Южная Корея), подтвердили свое участие в Международном инвестиционном форуме. Многоточие, вопросительный или восклицательный знаки ставятся перед закрывающейся скобкой в том случае, если они относятся только к той части текста, которая заключена в скобки. Точка перед скобкой ставится в том случае, если предложение, стоящее перед ней, представляет собой законченное целое и слова, заключенные в скобки, имеют самостоятельное значение.
Если после цитаты следует ссылка на автора или на произведение, то эта ссылка заключается в квадратные скобки и точка ставится после скобки. Если в конце предложения встречаются две скобки, то они должны быть разной формы (рисунка) или ставится только одна. После цифровых перечислений с точкой абзацы следует начинать с прописных букв, а последние предложения абзацев заканчивать точками. Если перечисление идет после двоеточия, абзацы следует начинать после арабских цифр или строчных букв алфавита со скобкой, без точки, со строчных букв. В конце таких абзацев должны стоять точки с запятой; 4. РУКОВОДСТВО И КОНТРОЛЬ
Руководство и контроль за выполнением дипломных работ осуществляют научные руководители и выпускающие кафедры, а консультирование студентов по конкретным вопросам, в случае необходимости, – научные консультанты. Научные руководители назначаются из числа профессорско-преподавательского состава и наиболее квалифицированных сотрудников Академии, а также специалистов подразделений ФТС России, научные консультанты – из числа ведущих ученых Академии и других вузов России, а также сотрудников ФТС России, обладающих большим практическим опытом. Научные руководители и консультанты назначаются приказом начальника Академии.
Основные обязанности выпускающих кафедр
Главной задачей выпускающих кафедр по руководству и контролю за подготовкой дипломных работ является организация и обеспечение своевременного, качественного и самостоятельного их выполнения студентами. Основными обязанностями выпускающих кафедр являются: – разработка тематики дипломных работ и ее согласование с факультетами Академии (в целях исключения случаев дублирования тем) и соответствующими подразделениями ФТС России;
– оказание помощи (совместно с деканатом) студентам в выборе тем дипломных работ; – подбор руководителей и рецензентов дипломных работ; – рассмотрение и утверждение заданий и графиков выполнения дипломных работ; – оказание помощи и консультирование студентов в процессе подготовки дипломных работ; – контроль за ходом подготовки и оформления дипломных работ; – контроль за подготовкой докладов студентов; – организация предварительного заслушивания докладов на кафедре (при необходимости); – контроль за работой руководителей дипломных работ со стороны начальника кафедры; – организация и обеспечение качественного рецензирования дипломных работ; – оформление допуска дипломных работ к защите.
Основные обязанности научного руководителя
Главной задачей научного руководителя является оказание помощи студентам в систематизации и расширении приобретенных знаний и умений, а также в закреплении навыков самостоятельной работы при проведении исследований. Основными обязанностями научного руководителя являются: – разработка задания студенту на выполнение дипломной работы; – оказание помощи студенту в составлении плана дипломной работы и графика ее выполнения; – консультирование студента по подбору необходимой литературы, фактического материала, методикам его обобщения, систематизации, обработки и использования в дипломной работе; – регулярное заслушивание и обсуждение со студентом полученных в ходе подготовки дипломной работы результатов, оказание ему необходимой организационной и методической помощи по оформлению работы; – контроль за выполнением графика подготовки дипломной работы; – проверка качества написания работы в целом; – обсуждение доклада студента, с которым он будет выступать при защите дипломной работы; – организация и участие в проведении предзащиты дипломной работы; – составление отзыва на работу.
Содержание отзыва научного руководителя
Отзыв представляет собой составленную на бланке (приложение 9) характеристику выполненной дипломной работы. В отзыве отражаются:
– краткое содержание основных положений дипломной работы, значение, характер, новизна элементов исследования и практическая ценность; – соответствие содержания работы заданию; – общая характеристика подготовленности студента (самостоятельность, инициативность в решении постановленных задач, обоснованность принятых решений, глубина проработки исследуемых проблем и т.д.); – умение работать с фундаментальной литературой, документами по специальности, периодическими и иностранными изданиями, справочниками, специальной литературой, электронными справочными системами «Гарант», «Консультант», Интернет и т.д.; – умение использовать современные ЭВМ для решения задач, поставленных в дипломной работе; – оценка способности студента к правильному и самостоятельному решению теоретических и практических задач; – качество оформления пояснительной записки и ее соответствие требованиям данного Руководства, стиль, общая грамотность и последовательность изложения; – соблюдение правил и качество оформления графических материалов; – возможность практического использования материалов дипломной работы; – вывод руководителя о допуске работы к защите и присвоении дипломнику соответствующей квалификации.
Содержание рецензии
Рецензия на дипломную работу пишется на бланке установленного образца (приложение 10). В рецензии должны быть отражены: – краткое содержание основных положений, значение, характер, новизна и практическая ценность проведенных исследований; – соответствие содержания работы полученному заданию и названию темы; – актуальность и научный уровень материалов работы; – основные достоинства и недостатки работы; – обоснованность принятых решений, убедительность аргументации, достаточность мотивировок, авторитетность литературных источников и правильность ссылки на них и т.п.; – научная ценность работы или ее составных частей; – последовательность, грамотность, логика и стиль изложения материала;
– убедительность выводов и заключений; – качество оформления пояснительной записки и иллюстративных материалов и их соответствие требованиям нормативных документов; – практическая ценность работы и ее отдельных частей; – рекомендации по использованию материалов дипломной работы; – общая оценка выполненной дипломной работы по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»); – вывод о присвоении дипломнику соответствующей квалификации. На рецензирование отводится 5–6 дней. Если рецензент не является сотрудником (работником) Академии, то на бланке рецензии обязательно должны быть указаны место его работы и должность.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|