Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ремонт устройств механической вентиляции и аэрации




Характеристика судоремонтного предприятия

 

ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» расположен на Канонерском острове в г. Санкт-Петербурге. Завод выполняет весь комплекс судоремонтных работ, обеспечивая высокое качество и сжатые сроки. Для этого на заводе есть все необходимое оборудование:

· 4 плавучих дока с максимальной грузоподъемностью 36 тыс.тонн;

· современное оборудование и технологии для очистки и окраски судов, ремонта корпусов, дейдвудных и рулевых устройств, главных и вспомогательных двигателей, насосов и паровых котлов;

· производит замену и ремонт трубопроводов, арматуры всех судовых систем, кабельных трасс, электрооборудования и средств навигации;

· реставрирует судовую мебель, интерьеры салонов и кают.

Завод оказывает ремонтные услуги судам без выхода их из эксплуатации в период погрузочно-разгрузочных работ в портах.

ЗАО «Канонерский судоремонтный завод» является предприятием специализирующимся на ремонте судов всех типов различного назначения, доковании судов, их разделке, ремонте судового энергетического оборудования, производстве изделий машиностроения. ЗАО «КСЗ» предоставляет услуги в обеспечении заказчиков буксирами, портальными кранами, в том числе и для погрузочно-разгрузочных работ на причалах.

Некоторые цеха с участками завода с их площадями и количеством основного станочного оборудования для выполнения требующихся работ представлены ниже.

Таблица 1

Наименование цеха, участка Площадь, м² Количество основного станочного оборудования
Корпусный    
Дизельный    
Механосборочный    
Электротехнический    
Деревообрабатывающий    
Доковый    
Инструментальный    
Кузнечный    
Литейный    
Ремонтно-механический    
Ремонтно-строительный    
Энергетический    

 

Специализация ведущих цехов:

Цех корпусный

· изготовление и ремонт корпусных конструкций плавсредств, шлюпок;

· ремонт (правка, наплавка, балансировка) гребных винтов, крыльчатых движителей, подруливающих устройств;

· ремонт рулевых устройств судов, судовых трапов, систем вентиляции;

· замена изношенной, установка протекторной защиты на подводной части судов и в балластных танках.

Цех слесарный осуществляет ремонт:

· главных и вспомогательных судовых дизелей, газовых турбин, компрессоров, навешанного и обеспечивающего работу судовых двигателей оборудования;

· ремонт, ревизия судового валопровода, смена и ревизия набора дейдвуда судов, ревизия рулевого комплекса, подруливающих устройств;

· ремонт шлюпбалок, шпилей и брашпилей, судовых кранов и грузовых стрел;

· ремонт по результатам ревизии донно-забортной арматуры.

Цех механический осуществляет:

· ремонт (наплавку и расточку) и изготовление судовых гребных валов диаметром от 10 мм до 700 мм неограниченной длины;

· изготовление и ремонт деталей крепления винто-рулевого комплекса, подруливающих устройств;

· расточка ступиц судовых гребных винтов;

· расточка, изготовление деталей судового машиностроения

Цех трубопроводный проводит:

· замену изношенных труб на судах различного назначения;

· ремонт и изготовление судовых парогенераторов, огне(водо)трубных котлов, конденсаторов и испарителей.

Цех электромонтажный осуществляет:

· ремонт судового силового и слаботочного электрооборудования, перемотку статоров и роторов э/двигателей;

Доковое хозяйство (4 плавучих дока грузоподъемностью от 4000 до 35600 тонн) обеспечивает очистку и окраску подводной части судов, ремонт гребных винтов, судовых гребных валов, подруливающих устройств, рулей, донно-забортной аппаратуры.


 

Управление ЗАО «КСЗ»

Деятельность предприятия определяется Уставом акционерного общества открытого типа. Выбор направлений и управление предприятием осуществляет Совет директоров, непосредственно реализуя свои решения через Правление и Генерального директора.

Генеральный директор, курируя вопросы менеджмента, финансирования и ценообразования, планирования, кадрового обеспечения производства, руководит предприятием через своих заместителей-директоров, специализирующихся на различных видах деятельности.

Технический директор курирует качество продукции предприятия, технической подготовки и технологической оснащенности завода, квалификационной подготовки персонала, техники пожаро- и рабочей безопасности, ремонта и поддержания в рабочем состоянии станочного парка и электроэнергетического оборудования ЗАО «КСЗ».

Директор по производству управляет производственной деятельностью завода.

Коммерческий директор отвечает за материально-техническое снабжение, транспорт и безопасность завода.

Зам.директора по капитальному строительству ведет профилактический и капитальный ремонт заводских помещений и сооружений.

ункциональное руководство подразделениями завода осуществляется путем разработки и функционирования нормативно-технических (технологических) документов (инструкций, план-графиков, профильных стандартов предприятия, норм выработки, технологических инструкций, инструкций по технике безопасности и пожаробезопасности, санитарии и т.д.), определяющих их взаимоотношения, функции отделов и бюро в цехах.

Руководство производством осуществляется на основе коммерческой проработкипоступающего на завод заказа,

-на уровне ПДО, анализ предлагаемого ремонтными ведомостями заказчика объема ремонта судна в сопоставлении с предлагаемой его оплатой на уровне среднестатистических мировых расценок на виды судоремонта:

· ремонтных ведомостей, представляемых заказчиком, докового акта-осмотра судна в доке;

· квартального и годового графика ремонта судов на ЗАО «КСЗ».

-начальники цехов (мастера цехов):

· плана производства продукции, разработанного ПДО, ПЭО;

· графика межцеховой кооперации;

· графиков работы на ремонтирующихся судах, разработанных ПДО, ПЭО;

· графиков планово-предупредительного ремонта оборудования;

· плана по труду (лимита фонда оплаты труда);

· конструкторско-технологической документации;

· ведомостей норм расхода материалов;

· сопроводительной контрольно-технологической документации.

-рабочие:

· плана производства (графика ремонта судов), сменно-суточных заданий с нормами выработки;

· конструкторской документации;

· технологических процессов;

· сопроводительных контрольно-технологических документов.

 

Цели предприятия в области качества:

· завоевание доверия потребителя, как отечественного, так и зарубежного, путем предоставления ему продукции и услуг, удовлетворяющих его потребности и обеспечивающих устойчивую прибыль завода;

· признание на международном рынке, получение валютных средств от ремонта иностранных судов, которые будут использованы на техническое переоснащение предприятия, улучшение условий и оплаты труда, обучение персонала;

· удовлетворение ожиданий и потребностей заинтересованных лиц.

 

ЗАО «КСЗ» имеет в своем составе котельную, компрессорную, кислородную, ацетиленовую, насосные станции, в том числе и мощные краны, причальную линию. Внутризаводские перевозки осуществляются собственным автомобильным транспортом.

 

Электроснабжение предприятия:

Источник тока-посторонний (Ленэнерго),

Род тока - переменный 50 Гц, напряжение 6000 В.

Теплоснабжение предприятия:

Имеются 6 котельных установок,

Общая площадь нагрева-1303 м²,

Паропроизводительность установок-63000 кг/ч.

Водоснабжение предприятия:

Источник водоснабжения-городской водопровод,

Потребление воды-188,3 т.м³.

Воздухоснабжение предприятия:

Воздухокомпрессорные установки в количестве 5-ти штук,

Мощность-240 м³/ч,

Давление-8 кгс/см².

Буксиры:

Один паровой с мощностью 500 л.с. и один дизельный с мощностью 1200 л.с.

 

Производственную мощность Канонерского судоремонтного завода представим в виде таблицы 3 в сметных часах (3 сметных часа=1 норм-ч.).

Таблица 2

Название цеха Производственная мощность в тыс. сметных часах
Корпусный  
Трубопроводный  
Слесарный  
Механический  
Электромонтажный  
Модельный  
Гальванический  
Инструментальный  
Ремонтно-механический  
Итого  

 

Судоподъемные сооружения Канонерского завода Таблица 3

Ремонтные мощности Док №2 Док №3 Док №4 Док №5
Грузоподъемность        
Расстояние между кильблоками, м Общая длина, м 168,48     246,4
Общая ширина, м Наибольшая внутренняя ширина, м 28,94 26,7 20,41 18,01 24,41 22,01 35,6 32,2
Наибольшая глубина над кильблоками, м 6,8 5,1 6,8 10,8
Глубина подходного фарватера, м 6,9 6,9 6,9 9,0
Краны 15/10,5 1-4,5 5/3,2 2-20/5 1-10/3

 

Таблица 4

Номер Длина, м Глубина, м Краны
Грузоподъем-ность, т Вылет стрелы, м Кол-во
Причал №1,2,3   6,5      
Причал №4   6,5      
Причал №9          
Причал №10,11,12   4,4      
Причал №15,16   2,2      
Причал №17          

 

Принятые сокращенные обозначения наименований подразделений ЗАО «КСЗ»

ПЭО- планово-экономический отдел

ПДО- производственно-диспетчерский отдел

ОТК- отдел технического контроля

ОГМ- отдел главного механика

ОГЭ- отдел главного энергетика

ОМТС- отдел материально-технического снабжения

ОГТ- отдел главного технолога

ОКС- отдел капитального строительства

БООС-бюро по охране окружающей среды

УПОТ и ЗП- отдел управления персоналом, оплатой труда и заработной платой

ЦЗЛ- центральная заводская лаборатория

ОСиИОЛВС - отдел системного и информационного обеспечения локальных

вычислительных сетей

ТБ-техника безопасности

ОТ- охрана труда

АХУ - административно-хозяйственный участок

БТК- бюро технической калькуляции

Задачи основных подразделений и служб ЗАО «Канонерский судоремонтный завод»:

Производственно – диспетчерский отдел (ПДО).

1. Организация и координация работы подразделений и предприятия в целом.

2. Обеспечение совместно с коммерческим отделом загрузки производственных мощностей завода заказами на ремонт судов, и заказами на другие виды продукции и услуг, контроль выполнения заводом, заказчиками и контрагентами своих обязательств в соответствии с заключенными хозяйственными договорами.

3. Мобилизация производственных резервов для интенсивного использования основных и оборотных средств.

4. Разработка планов и графиков выпуска продукции подразделениями предприятия.

5. Организация контроля своевременности выполнения запланированных работ и качества продукции, выпускаемой подразделениями завода. Оперативный ежедневный учет хода производства.

6. Организация работы складов комплектации и незавершенного производства.

7. Обеспечение внедрения в деятельность отдела прогрессивных методов планирования и организации производства.

 

Отдел главного технолога (ОГТ).

1. Проведение единой технической политики на предприятии в области технологии производства и обеспечение технологической дисциплины.

2. Выполнение функций технологической подготовки производства, возложенных на отдел в соответствии с принятым их распределением среди подразделений предприятия.

3. Совершенствование действующих и разработка новых технологических процессов, средств технологического оснащения, направленных на повышение технико-экономического уровня производства и качества работ, обеспечение безопасных условий труда.

 

Отдел главного энергетика (ОГЭ).

1. Обеспечение бесперебойного приема, преобразования и распределения всех видов энергии на заводе при соблюдении заданных параметров.

2. Повышение эффективности обеспечения и контроля за рациональным и экономным использованием всех видов энергии с использованием вторичных энергоресурсов.

3. Обеспечение технического обслуживания, организация ремонта и контроля над эксплуатацией энергооборудования, распределительных сетей, оборудования связи, сигнализации, пожарной автоматики, инженерных сетей всех назначений, сосудов, работающих под давлением, компрессорных станций, водопровода, канализации.

 

Отдел главного механика (ОГМ).

1. Поддержание действующего парка оборудования предприятия в исправном рабочем состоянии путем своевременного качественного ремонта и технического обслуживания.

2. Повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования.

3. Совершенствование работы главного механика.

 

Коммерческий отдел.

1. Анализ конкурентной ситуации, сбор информации и прогнозирование состояния рынка, динамики его изменений.

2. Определяет наиболее выгодные и перспективные сегменты рынка.

3. Рекомендует наиболее выгодные виды продукции и услуг.

4. Совместно с производственным отделом обеспечивает оптимальную загрузку производственных мощностей завода заказами на ремонт судов, другие виды продукции и услуг.

5. Совместно с производственным отделом организовывает выполнение заводом и заказчиками своих обязательств в соответствии с заключенными хозяйственными договорами.

 

Планово-экономический отдел.

1. Руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей результативности в деятельности предприятия.

2. Организация экономического анализа деятельности предприятия и участие в разработке мероприятий по эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.

3. Разработка и утверждение нормативов ценообразования на выпускаемую продукцию и стоимости услуг вспомогательных цехов и участков.

 

Ремонтно–строительный участок (РСУ)

1. Организация и руководство эксплуатацией и ремонтом зданий.

2. Ведение учета карточек, паспортов, формуляров и другой строительно–технической документации.

3. Технический надзор за содержанием и эксплуатацией зданий и сооружений предприятия.

4. Составление планов ремонтов.

 

Отдел технического контроля.

Основной задачей отдела является контроль качества выпускаемой заводом продукции на всех стадиях производства, начиная от получения на завод материалов и заканчивая выпуском готовой продукции. Требования к качеству продукции устанавливаются национальными стандартами, техническими условиями на ремонт, межотраслевыми и отраслевыми стандартами. Операции технического контроля являются обязательной составной частью технологического процесса и должны вноситься в технологические карты или предусматриваться технологией на ремонт или изготовление в единой последовательности с производственными операциями.

Качество продукции завода по линии ОТК обеспечивается:

· контролем внешних поставок оборудования, материалов;

· операционными приемками продукции в цехе и на судне

· стендовым испытанием в цехе;

· приемкой на монтаж механизмов и устройств на судне;

· приемкой механизмов, систем и оборудования на швартовных и ходовых испытаниях;

· испытанием готовой продукции.

Задание по практике

 

Технологический раздел

Ремонт устройств механической вентиляции и аэрации

 

Технологический раздел.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...