Режимы функционирования Всероссийской службы медицины катастроф
Разнообразие возможных чрезвычайных ситуаций, внезапность, трудность заблаговременного прогнозирования места, времени их возникновения и масштабов, необходимость привлечения для ликвидации крупных ЧС многочисленных, различных по профилю и подчиненности сил и средств — эти факторы не позволяют предъявить к РСЧС в целом и ВСМК в частности требование, чтобы из проведения комплекса мероприятий при угрозе ЧС и их возникновении они могли бы успешно решать свои задачи. Такое требование нецелесообразно и нереально. В связи с этим в зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС природного и техногенного характера устанавливаются три режима функционирования РСЧС: 1. Режим повседневной деятельности. 2. Режим повышенной готовности. 3. Режим чрезвычайной ситуации. Это положение в полной мере относится к подсистемам (службам) РСЧС, в том числе и к Всероссийской службе медицины катастроф. Режим повседневной деятельности при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и пожаров. Очевидно, что при этом режиме четко работает сложившаяся система здравоохранения. Режим повышенной готовности вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. Режим чрезвычайной ситуации объявляется и действует при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Режим функционирования РСЧС устанавливается в пределах соответствующей конкретной территории решением соответствующего руководителя органа исполнительной власти (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации, объекта). Основные мероприятия, определяющие выполнение назначения упомянутых режимов деятельности ВСМК, и их содержание могут быть представлены следующим образом. Режим повседневной деятельности ВСМК включает следующие мероприятия: - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможных медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, снижение воздействия на здоровье населения при их возникновении, участие в повышении уровня медицинской защиты населения и его обучении правилам профилактики поражений и оказания первой помощи; - планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; - обеспечение готовности отделений экстренной и консультативной медицинской помощи населению и организация их работы; - организация и проведение санитарно-эпидемиологического надзора и проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов; - поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений службы, совершенствование подготовки ее личного состава; - поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями; - создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; - разработка и реализация комплекса мероприятий по материально-техническому обеспечению службы медицины катастроф, включающему оснащение формирований и учреждений службы необходимыми материальными средствами и техническими приспособлениями, позволяющими организовать их работу в экстремальных условиях, в том числе и при массовом поступлении пораженных (больных);
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы службы медицины катастроф; - участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС. Мероприятия режима повседневной деятельности должны обеспечить быстрый и полноценный переход в последующие режимы функционирования. В режиме повышенной готовности ВСМК выполняет следующие основные мероприятия: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима повышенной готовности, их сбор в установленные сроки; - усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центров медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по содержанию и организации мероприятий; - уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации, с учетом возникшей обстановки и предполагаемых к проведению мероприятий службой медицины катастроф; - проведение мероприятий по медицинской защите населения и участие в его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; уточнение потребности в медицинских средствах индивидуальной защиты, порядка их выдачи личному составу службы медицины катастроф и населению, необходимости и порядка их использования; - проверка готовности к использованию материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнению; проведение мероприятий по сокращению сроков выдачи имущества медицинским формированиям службы медицины катастроф, организуется пополнение недостающими предметами их оснащения;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, силы которых входят в состав службы медицины катастроф; - усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения массовых инфекционных заболеваний, анализ информации о санитарно-эпидемиологической обстановке на территории возможной чрезвычайной ситуации, разработка предложений по организации и проведению санитарно-эпидемиологического надзора и комплекса противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению возникновения массовых инфекционных заболеваний. Как видно, все мероприятия, проведенные службой при введении режима повышенной готовности, направлены на сокращение сроков достижения полной ее готовности к ликвидации возможной ЧС. Очевидно, что содержание, объем и порядок выполнения мероприятий должны соответствовать характеру и масштабу ожидаемой ЧС. Решение об организации оповещения и сбора только руководящего состава или всего персонала органа управления, личного состава формирований и учреждений принимает руководитель службы медицины катастроф соответствующего уровня. При введении рассматриваемого режима вводится в действие заблаговременно разработанный порядок сбора в рабочее и нерабочее время. Основным источником информации об обстановке являются соответствующие органы управления МЧС России и учреждения здравоохранения, расположенные в зоне или вблизи зоны чрезвычайной ситуации. Для уточнения обстановки в зону возможной чрезвычайной ситуации может направляться оперативная группа службы медицины катастроф и представители службы в органы управления МЧС России. В режиме повышенной готовности организуется обмен информацией по обстановке, состоянию готовности сил и средств к проведению мероприятий по ослаблению воздействия поражающих факторов источника возможной чрезвычайной ситуации, совместному использованию формирований и учреждений различных министерств и ведомств при возникновении чрезвычайной ситуации.
Для обеспечения круглосуточной работы органов управления в режиме повышенной готовности дежурно-диспетчерская служба усиливается персоналом из других подразделений центра, вводится в действие график посменной работы из расчета по 12 часов в сутки. В режиме чрезвычайной ситуации служба проводит следующие мероприятия: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф о введении режима чрезвычайной ситуации; - сбор информации об обстановке в районе чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; - введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения с учетом характера чрезвычайной ситуации; - немедленное выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений службы; - организация (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) и оказание пораженным медицинской помощи и их эвакуация из зоны (очага) чрезвычайной ситуации; - организация и выполнение комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, возлагаемых на службу медицины катастроф; - организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и эвакуируемого населения; - организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД России); - организация и осуществление санитарно-эпидемиологического надзора и проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации; - санитарно-гигиенические мероприятия по защите персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайной ситуации, медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - непрерывное и оперативное управление формированиями и учреждениями службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансовое, материально-техническое обеспечение и снабжение медицинским имуществом, ведение учетных и отчетных документов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|