Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

The point I wish to stress




 

I have reason to believe

There is nо point in denying that

What I mean to say is

It' s common knowledge that

Much depends on the viewpoint

On the one hand... on the оthеr hand

I mean to say that

It must be admitted that

Nothing goes in comparison with

Agreements (pros)

Beyond all doubt

There is по point in denying this

I аm оf the same opinion

I fully agree with you

I can' t help agreeing that

Looks like...

It goes without saying

The (main) advantage is

 

Disagreements (cons)

That doesn' t sound convincing

It' s hardly likely that

I couldn' t agree with you less...

That ridiculous to believe that

Quite the contrary

I suppose it' s too much to say that

It seems doubtful that

I doubt that

I completely deny that

I аm sorry you are wrong here

The (main) disadvantage is

… against which …

 

You want to add

Also

In addition

Furthermore

What is more

…as well as…

There is one more thing to be added

I would like to add in this connection

In this connection it is interesting to consider one mоre aspect

Bearing this in mind I like to add that

Taking into consideration everything that has been said I’d like to add

It's worth mentioning

If my memory serves me right there is one mоre thing to be noted

 

Summarizing things

There are mаnу pros and cons here

In conclusion I'd like to say

То cut а long story short

Summing the discussion

Weighing all pros and cons

On the whole

It goes without saying that

All in all

In short

 

Expressing an opinion

 

In my opinion

The point is

I’d just like to say that

Don’t you think that

From my point of view

As I see it

In other words

That is to say

By which I mean

 

Proposals

 

We should (ought to)

We’d better do this

If we do this

If we don’t do it that will happen

Unless we do it

 

Conclusions

 

To sum up

Finally

 

Exclamation

 

Well

Now

You see

Agreed

Let mе see

You know

Ву the by

Ву the way

Sorry

Unforgettable

Terrific

Marvelous

Why

Dear mе

Соmе, соmе

There, there

Oho!

Aha…

 

Some other conversational formulas

 

To start with

To tell the truth

Well, it seems

I mean

The trouble is

I must confess

I suggest

No wonder

It seems to me

In fact

I must disappoint you

It is a piece of ask

I believe

They say

Frankly speaking

 

Saying

I don’t think we have much to boast of … but none of us must be doomed to isolation …

You cannot put old heads on young shoulders.

The remedy may be worse than the disease.

What can’t be cured must be endured.

 
 

 


Section 3

Texts for rendering and reporting

                     
   
     
 
 
 
 
   
 
   
     
 


ЯПОНСКИЙ СТИЛЬ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

Японский стиль ведения коммерческих переговоров характеризуется тем, что японские представители, когда им делают большие уступки, отвечают тем же. На любых переговорах с ними угрозы дают очень малую эффективность, хотя сами японцы на переговорах с более слабыми партнерами могут использовать угрозы как прием давления.

Во время официальных переговоров японская сторона стремится избегать столкновения позиций. Для нее не характерны особые подвижки в позиции или значительные изменения в тактике ведения переговоров. В то же время японские бизнесмены уделяют много внимания развитию личных отношений с партнерами. Поэтому не следует разбирать человеческие проблемы холодно и безучастно, ибо тем самым вы можете затронуть эмоциональный настрой японского партнера. Показывайте, что вы доброжелательны и искренни. Эти черты ему особенно симпатичны.

Японские предприниматели на переговорах обычно стараются обсудить темы, не имеющие особой значимости, затем обсуждают другие темы, также не относящиеся к основным. И чем серьезнее стоящие на повестке дня предложения, тем больше внимания уделяется малозначащим деталям. За этим кроется традиционное стремление создать соответствующую атмосферу на переговорах, установить взаимопонимание, когда все второстепенные вопросы решены и можно приступать к главным.

У японцев существует особая система принятия решений, суть, которой состоит в том, что в обсуждение проблемы, ее рассмотрение и согласование вовлекается большой круг лиц – от руководителя фирмы до рядового сотрудника, на что уходит немало времени. На этой же стадии определяются конкретные пути выполнения решений. Поэтому решения японской стороны всегда реализуемы и эффективны.

Особенности национальной японской культуры и системы воспитания оказывают влияние и на процесс ведения ими переговоров. Так, если японец сказал вам, например, что будет в назначенном месте в определенный час, то можете быть уверены, что он появится там за две минуты до назначенного времени. Именно на такой предельной точности и обязательности основана практика японцев в деловом общении между собой. Точность во всем — во времени начала и окончания переговоров, выполнении обещаний, взятых на себя обязательств — одна из важнейших черт японского стиля переговоров.

Японец всячески демонстрирует внимание, слушая собеседника. Часто такое поведение истолковывается европейцами как выражение согласия с излагаемой точкой зрения. На самом же деле он лишь побуждает собеседника продолжать беседу.

На переговорах с японцами случаются замешательства вследствие того, что на японском языке слова «да» и «нет» несколько отличаются от употребления на других языках. На японском языке «да» необязательно означает согласие со сказанным. Иногда оно применяется для утверждения того, что сказанное услышано или понято, а не для того, чтобы выразить согласие.

Большинство японцев испытывают антипатию к ответу на вопрос с помощью слова «нет», поскольку это слово, по их представлениям, подразумевает дисгармонию с позицией других участников переговоров, которую они по возможности стараются избегать.

В частности, когда позиция на переговорах нечеткая или если мнения внутри группы разделились, японский бизнесмен может ответить положительно только для поддержания внешней стороны единства и гармонии

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...