Денежно кредитная политика
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 это регулированиегосударством денежных отношений в стране. Объекты денежно-кредитной политики: спрос и предложение на денежном рынке Субъекты: центральные и коммерческие банки Методы осуществления денежно-кредитной политики: -прямые методы(директивы, указы, распоряжения) -косвенные методы воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов с помощью рыночных механизмов -общие преимущественно косвенные методы.оказывают влияние на денежный рынок вцелом. -селективные (выборочные) регулируют конкретные части рынка и имеют в основном директивный характер Цели конечные: 1)экономический рост 2)полная занятость 3)стабильный уровень цен 4)устойчивый платежный баланс страны Промежуточные цели: 1)денежная масса 2)устойчивый курс национальной валюты 3)ставка % Инструменты: 1)изменение норматива обязательных резервов (резервных требований) Обязательные резервы-это часть суммы депозитов которую коммерческие банки должны хранить в виде безпроцентных вкладов в Ц банке. Нормы обязательных резервов устанавливаются в % от объёмов депозитов. Они различаются по величине в зависимости от видов вкладов. 2)% политика Ц банка. Учетная ставка %(ставка рефенансирования)-это % по которому Ц банк предоставляет кредиты финансово устойчивым коммерческим банкам, выступая как кредитор в последней инстанции. 3) Операции на открытом рынке с государственными ценными бумагами.
Основные виды денежно-кредитного регулирования. 1) Мягкая денежно-кредитная политика (политика дешевых денег) Когда Ц банк: -снижает норму банковского регулирования(это увеличивает денежный мультипликатор и приводит к росту денежной массы)
-снижает учётную ставку % (что позволяет коммерческим банкам увеличить объем заимствований и расширить объём кредитования своих клиентов по нужным % ставкам) -покупает государственные ценные бумаги на открытом рынке (что приводит к увеличению денежной массы в обращении) Цель: стимулирование экономики через рост денежной массы и снижение % ставок 2)жесткая-денежно кредитная политика (политика дорогих денег) Когда Ц банк: -повышает норму банковского резервирования (что приводит к уменьшению денежного мультипликатора и сокращению денежной массы) -повышает учётную ставку % (что приводит к уменьшению объёма заимствований коммерческих банков и сужению объёма кредитования своих клиентов -продает ценные бумаги (что приводит к уменьшению денежной массы) Цель: сдерживание денежной массы, противодействия инфляции. Носит ограниченный характер. Политика дорогих и дешевых денег является дискреционной (гибкой) денежной политикой. Финансы и их роль в экономике. Финансы-это сложившаяся в обществе система экономических отношений по формированию распределению и использованию фондов денежных средств. Основные функции финансов: -аккумулирующая -регулирующая -распределительная -контрольная Субъектами финансовых отношений являются: -государство -фирмы -организации, объединения -отдельные граждане Отношения возникающие между субъектами по поводу использования денежных фондов: -государство-предприятия Поступление налогов в гос бюджет. Система платежей в гос бюджет и различные фонды гос организаций -фирмы-фирмы Складываются на основании договоров, в которых содержатся взаимные платежные обязательства. -фирмы-банки Отношения по поводу получения и использования продуктов. -фирмы-структурные подразделения -государство-общественные организации -государство-население
3 составные части финансов: 1)финансы населения 2)финансы объединений, фирм, межотраслевых комплексов 3)общегосударственные финансы. Государственный бюджет Является ведущим звеном государственных финансов. С его помощью осуществляется распределение и перераспределение ВНП между территориями и отраслями. Бюджет-смета доходов и расходов Доходные статьи бюджета: -налоги на прибыль предприятий, с продаж, местные налоги, от внешней эконом. деятельности, рентные налоги, неналоговые доходы, подоходный налог, средства ссудного фонда и тд. Расходные статьи бюджета: -финансирование эконом -соц-культурные программы -научно- исследовательские программы -оборона -управление -целевые программы -кредиты и помошь другим государствам. Основные принципы организации финансвой политики: -демократический централизм -фискальный федерализм 3 основных состояния гос. бюджета: 1) Нормальное. Когда расходная часть бюджета = доходной 2) Дефицитное. Когда расходы>доходов 3) Профицитное. Когда доходы > расходов Основные виды бюджетного дифицита: 1) Первичный-общий дефицит уменьшенный насумму % выплат по гос долгу. 2) Общий дефицит: -фактический -структурный -циклический Основные причины дефицита гос бюджета: 1) Падение доходов в условиях кризисного состояния экономики и уменьшения прироста нац. Дохода. 2) Уменьшение акцизных налогов, поступающих в гос бюджет 3) Увеличение бюджетных расходов 4) Непоследовательная финансово-экономическая политика Основные подходы к решению проблемы дифицита гос. бюджета. 1)бюджет должен балансироваться ежегодно 2)бюджет должен балансироваться не ежегодно, а в ходе экономического цикла 3)целью гос. финансирования является обеспечение сбалансированности не бюджета, а экономики вцелом Государственный долг. внутренний и внешний. Это сумма, накопленная за определенный период времени бюджетных дефицитов за вычетом имевшихся в это же время положительных сальдо бюджета. 1)Внешний- долг иностранным государствам организациям и лицам. Имеет негативное значение, т. к. страна отдает за рубеж свои ценные бумаги и перекладывает груз долга на последующие поколения. 2)Внутренний- задолженность правительства данной страны её гражданам (фирмам, дом. Хоз)
Дефолт-ситуация когда государство прекращает платежи по своим долгам.. В россии дефолт был в 1998 году. Негативные последствия наличия гос. Долга. 1)погашение внутреннего долга путем выплаты % населению увеличивает неравенство в доходах разныхсоц. Групп. Поскольку значительная часть гос. Обязательств сконцентрирована у наиболее состоятельной части населения. 2)Повышение налогов с целью выплаты % по гос. долгу (или их снижения) могут подорвать действия эконом. стимулов развития производства. 3)когда государство вынуждено брать взаймы на рынке капиталов для уплаты % по гос. долгу происходит сокращение капиталовложений внутри страны. 4) Наличие гос. долга создает психологическое напряжение в стране, порождая неуверенность деловой активности эконом. и недоверие граждан государству.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|