Число часов работы передачи за расчетных срок службы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство морского и речного флота ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
621.8 Ш
О.И.Шелудяков
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА
Методические указания по выполнению курсового проекта
Новосибирск 2007
УДК 621.8 Ш
Шелудяков, О.И. Проектирование механического привода [Текст]: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования» для студентов специальности 190602 «Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов» (направление 653300 «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования»), а также по выполнению курсовой работы по дисциплине «Механика» для студентов специальности 280202 «Инженерная защита окружающей среды на водном транспорте» (направление 656600 «Защита окружающей среды») машин / О.И.Шелудяков. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. госуд. акад. водн. транс., 2009. – 22 с.
В методических указаниях приведены расчеты по проектированию одноступенчатого цилиндрического прямозубого редуктора, муфт и электродвигателя в составе механического привода.
Рассмотрено и рекомендовано к опубликованию кафедрой теории механизмов и машин и деталей машин _____
©Шелудяков О.И., 2009 ©Новосибирская государственная академия водного транспорта, 2009
ВВЕДЕНИЕ
Механический привод, состоящий из одноступенчатого прямозубого редуктора и асинхронного электродвигателя имеет широкое распространение во многих машинах разных отраслей промышленности. Данные методические указания содержат все данные для проектирования привода, а именно: проектировочный расчет корпуса редуктора, размеры стандартных изделий, проектировочный и проверочный расчет зубчатого зацепления, проектировочный и проверочный расчеты шпонок, муфт и проверочный расчет подшипников.
КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И ДИНАМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ РЕДУКТОРА
Общий КПД привода (1) где η1 = 0,98 – КПД зубчатой передачи, ηм = 0,97 – КПД муфты, n – количество муфт, ηоп = 0,99 – КПД опоры (подшипник качения), m – количество опор (подшипников), Мощность электродвигателя , (2) Крутящий момент на быстроходном валу (3) где n 1 – скорость вращения быстроходного вала (исходные данные), (4) Передаточное число , (5) где ω 1 – угловая скорость быстроходного вала (ведущего вала, электродвигателя), рад/с, ω 2 – угловая скорость тихоходного вала (ведомого вала, вала исполнительного механизма), рад/с, Крутящий момент на тихоходном валу (6) 1.6 Вспомогательный коэффициент Кα = 495 для прямозубых передач согласно [1]. 1.7 Коэффициент ширины шестерни ψbd выбирается в первом приближении в пределах 0,8…0,9, при нестыковке проверочного расчета с проектировочным можно увеличить значение коэффициента до 1,2 согласно [1]. 1.8 Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине КНβ выбирается в зависимости от твердости поверхности материала зубьев и от коэффициента ширины шестерни по рисунку 1, на котором приведены данные для твердости менее или равно НВ 350, если твердость выше чем НВ 350, то следует руководствоваться рис.2 Рис.1 - Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине при твердости не выше НВ 350 Рис. 2 - Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине при твердости свыше НВ 350. Коэффициент ширины колеса (7) 1.10 Коэффициент безопасности SH = 1,1 для улучшенных, нормализованных и объемно-закаленных сталей, SH = 1,2 для поверхностно-закаленных, цементируемых и азотируемых сталей согласно [1].
1.11 Коэффициент шероховатости принимается ZR = 0,95 для шероховатости RA = 2,5 согласно [1]. 1.12 Коэффициент окружной скорости в первом приближении ZV = 1. 1.13 Базовое число циклов перемены напряжений NHO определяется в зависимости от твердости поверхностей зубьев по рис. 2 из [1]. Твердость по Роквеллу или Виккерсу необходимо перевести в твердость по Бринеллю по таблице 1 из [1]. Число часов работы передачи за расчетных срок службы , час. (8) где Ксут – коэффициент суточного использования (исходные данные), Кгод – коэффициент годового использования (исходные данные), L – срок службы передачи в годах (исходные данные). Рис. 2 – Базовое число циклов перемены напряжений.
Таблица 1 – Перевод твердости из НВ в HRC и HV.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|