Допускаемые напряжения на изгибную прочность.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3.10.1 Для шестерни , МПа (50) 3.10.2 Для колеса по формуле (50) , МПа 3.11 Коэффициент формы зуба YF1 для шестерни и YF2 для колеса определяется по табл. 8 согласно [1] в зависимости от количества зубьев. 3.12 Рассчитываются отношения σFP1/YF1 и σFP2/YF2. То из отношений, которое меньше, определяет более слабое зубчатое колесо. Дальнейший расчет ведется по этому слабому колесу. 3.13Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца kFβ определяется по табл. 9 согласно [1] в зависимости от расположения зубчатых колес относительно опор.
Таблица 8 – Коэффициент формы зуба.
Таблица 9 – Коэффициент неравномерности.
Допускаемый крутящий момент, передаваемый зубчатой парой , Н·м (51) Если выполняется неравенство Т1 < Т1F, то условие прочности соблюдается, если нет, то необходимо сделать перерасчет, начиная с п. 1.22., увеличив модуль зацепления, увеличив ширину шестерни и применив более прочную сталь. В редукторе имеется три шпоночных соединения: два соединения валов с муфтами и одно соединение вала с зубчатым колесом. Необходимо определить действующие напряжения среза для всех трех шпонок. Напряжения среза для шпонки на быстроходном валу , МПа (52) Напряжения не должны превышать 80 МПа. В противном случае необходимо увеличить размеры шпонки и провести повторный расчет.
Напряжения среза для шпонки на тихоходном валу , МПа (53) Напряжения не должны превышать 80 МПа. Напряжения среза для шпонки под колесом , МПа (54) Напряжения не должны превышать 80 МПа. Напряжения среза болта муфты быстроходного вала МПа, (55) где dбт 1 – диаметр болта быстроходной муфты, мм, подбирается по таблице 5, dм 1 – диаметр окружности центров болтов на быстроходной муфте, мм, по таблице 5 nб = 4…8 количество болтов по таблице 5.
Напряжения среза болта муфты тихоходного вала МПа, (56) где dбт 2 – диаметр болта по таблице 5, dм 2 – диаметр окружности центров болтов по таблице 5. Напряжения среза в обоих случаях не должны превышать 80 МПа. Напряжения кручения тихоходного вала , МПа (57) Напряжения кручения быстроходного вала , МПа (58) Напряжения кручения в обоих случаях не должны превышать 80 МПа. Равнодействующая сила изгиба , Н (59)
Напряжения изгиба тихоходного вала , МПа (60) Напряжения изгиба быстроходного вала , МПа (61) Напряжения изгиба не должны превышать 80 МПа. Напряжения кручения тихоходного вала под колесом , МПа (62) Эквивалентные напряжения тихоходного вала под колесом , МПа (63) Эквивалентные напряжения не должны превышать 80 МПа.
РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА НА ЖЕСТКОСТЬ
Максимальный прогиб тихоходного вала в районе зубчатого колеса , мм (64) где Е = 2·105 МПа – модуль упругости для стали. Допускаемый прогиб вала , мм (65) где m – модуль зацепления, мм. Условие жесткости вала . Выполняется.
РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
В одноступенчатом зубчатом редукторе с прямозубым зацеплением применяются радиальные однорядные шариковые подшипники легкой серии Радиальная нагрузка на один подшипник , Н (66) Средний диаметр подшипника быстроходного вала , мм (67) где Dп 1 – наружный диаметр подшипника, определяется по таблице 4.
Динамическая грузоподъемность подшипника быстроходного вала , Н (68) где fc 1 = 59,9 коэффициент геометрии подшипника для радиальных подшипников легкой серии [3], zп 1 – количество шариков в подшипнике, определяется по таблице 4. Dw 1 – диаметр шарика, мм, определяется по таблице 4. Условие прочности подшипника (69) Выполняется. Статическая грузоподъемность подшипника быстроходного вала , Н (70)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|