Допускаемые напряжения на изгибную прочность.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 3.10.1 Для шестерни
3.10.2 Для колеса по формуле (50)
3.11 Коэффициент формы зуба YF1 для шестерни и YF2 для колеса определяется по табл. 8 согласно [1] в зависимости от количества зубьев. 3.12 Рассчитываются отношения σFP1/YF1 и σFP2/YF2. То из отношений, которое меньше, определяет более слабое зубчатое колесо. Дальнейший расчет ведется по этому слабому колесу. 3.13Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца kFβ определяется по табл. 9 согласно [1] в зависимости от расположения зубчатых колес относительно опор.
Таблица 8 – Коэффициент формы зуба.
Таблица 9 – Коэффициент неравномерности.
Допускаемый крутящий момент, передаваемый зубчатой парой
Если выполняется неравенство Т1 < Т1F, то условие прочности соблюдается, если нет, то необходимо сделать перерасчет, начиная с п. 1.22., увеличив модуль зацепления, увеличив ширину шестерни и применив более прочную сталь. В редукторе имеется три шпоночных соединения: два соединения валов с муфтами и одно соединение вала с зубчатым колесом. Необходимо определить действующие напряжения среза для всех трех шпонок. Напряжения среза для шпонки на быстроходном валу
Напряжения не должны превышать 80 МПа. В противном случае необходимо увеличить размеры шпонки и провести повторный расчет.
Напряжения среза для шпонки на тихоходном валу
Напряжения не должны превышать 80 МПа. Напряжения среза для шпонки под колесом
Напряжения не должны превышать 80 МПа. Напряжения среза болта муфты быстроходного вала
где dбт 1 – диаметр болта быстроходной муфты, мм, подбирается по таблице 5, dм 1 – диаметр окружности центров болтов на быстроходной муфте, мм, по таблице 5 nб = 4…8 количество болтов по таблице 5.
Напряжения среза болта муфты тихоходного вала
где dбт 2 – диаметр болта по таблице 5, dм 2 – диаметр окружности центров болтов по таблице 5. Напряжения среза в обоих случаях не должны превышать 80 МПа. Напряжения кручения тихоходного вала
Напряжения кручения быстроходного вала
Напряжения кручения в обоих случаях не должны превышать 80 МПа. Равнодействующая сила изгиба
Напряжения изгиба тихоходного вала
Напряжения изгиба быстроходного вала
Напряжения изгиба не должны превышать 80 МПа. Напряжения кручения тихоходного вала под колесом
Эквивалентные напряжения тихоходного вала под колесом
Эквивалентные напряжения не должны превышать 80 МПа.
РАСЧЕТ ДЕТАЛЕЙ РЕДУКТОРА НА ЖЕСТКОСТЬ
Максимальный прогиб тихоходного вала в районе зубчатого колеса
где Е = 2·105 МПа – модуль упругости для стали. Допускаемый прогиб вала
где m – модуль зацепления, мм. Условие жесткости вала
РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ
В одноступенчатом зубчатом редукторе с прямозубым зацеплением применяются радиальные однорядные шариковые подшипники легкой серии Радиальная нагрузка на один подшипник
Средний диаметр подшипника быстроходного вала
где Dп 1 – наружный диаметр подшипника, определяется по таблице 4.
Динамическая грузоподъемность подшипника быстроходного вала
где fc 1 = 59,9 коэффициент геометрии подшипника для радиальных подшипников легкой серии [3], zп 1 – количество шариков в подшипнике, определяется по таблице 4. Dw 1 – диаметр шарика, мм, определяется по таблице 4. Условие прочности подшипника
Выполняется. Статическая грузоподъемность подшипника быстроходного вала
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|