Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оглавление. 3 – Важные примечания и обновления. 5 – Общие вопросы. 34 – Русский Манчкин. 38 –Хипстеры. Принцессы. Манчкин под шубой.




Оглавление.

1 – Оглавление.

3 – Важные примечания и обновления.

5 – Общие вопросы.

6 – Проклятия.

7 – Карты и шмотки.

11 – Расы, классы и пр.

12 – Бой.

15 – Чит!

16 – Прочие вопросы.

18 – Манчкин. М1, Классика.

25 – Дикий Топор.

26 – Клирические ошибки.

27 – Тяга к коняге.

28 – Следопуты.

29 – Безбашенные подземелья.

31 – Бабайки из склепа.

32 – Двуручный чит.

33 – В хвост и гриву!

34 – Русский Манчкин.

37 – Бустеры, Драконы. Как замочить дракона.

38 –Хипстеры. Принцессы. Манчкин под шубой.

40 – Звёздный Манчкин.

42 – Войны клоунов.

43 – Дипломатический иммунитет.

44 – Космические корабли. Космическое демо. Манчкин Фу.

45 – Монаший труд.

46 – Супер.

47 – Улётный плащ.

48 – Ктулху. Мууулху.

49 – The Unspeakable Vault. Безумные пещеры. Проклятое демо.

51 – Пиратский.

53 – Танцы с акулами. Рыбы и корабли.

54 – Зомби.

55 – Со всех рук. Hideous Hideouts.

56 – Spare parts. Walking dead.

57 – Апокалипсис.

59 – Бараний рок.

60 – Марс Атакует!

61 – Вампирский. Pants macabre.

62 – Легендарный. Игры Фавнов. Миф принт.

63 – Хороший, Плохой, Манчкин. Пни дохлую лошадь.

64 – Пасфаиндер.

65 – Гобсмаскед. Стимпанк.

67 – Эпический Манчкин.

68 – Аксессуары. Счётчик уровней.

69 – Промо-карты

70 – Рулинги

73 – Чит! (компактно)

75 – Правила смешивания

77 – Заблуждения

82 – Примечания

ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ

В различных играх серии есть целый ряд общих правил, которые и рассматриваются в первом разделе.

Все ответы в этом FAQ соответствуют изданиям, вышедшим не раньше 2010 года (на русском языке не раньше 2012 года). Если у вас более старая версия, изучите список изменений 2010.

Обновление от июня 2018: мы прекратили поддержку эпических правил, так что все ответы здесь (кроме ответов непосредственно на вопросы по эпической игре) подразумевают, что игра идёт по обычным правилам и заканчивается на 10-м уровне.

Обновление от июля 2018: мы внесли два глобальных изменения в правила манчкина, и это изменяет некоторые ответы в этом списке вопросов.
1. Игроки не могут заставить других помогать в бою, если это приведёт к победе в игре. Если игрок уже принудительно помогает кому-то в бою, когда бой становится боем за победу в игре, то такой помощник выкидывается из боя без штрафов. Это правило не относится к добровольным помощникам, которым следует быть более внимательными, прежде чем ввязываться в бой. Это также не относится к ситуации, когда игру может выиграть помощник (в основном это касается эльфов, но есть и другие ситуации), будьте внимательны при выборе помощника!
2. Если из боя удалены все монстры, то бой немедленно заканчивается.

Оба этих правила дополняют глобальные изменения, которые мы уже сделали в некоторых конкретных картах новых колодах манчкина. Первое правило мы вынуждены принять из-за того, что в течение многих лет многие игроки были крайне расстроены, когда им приходилось помогать другим выиграть игру. Второе правило должно положить конец досадным спорным ситуациям о конце боя. Оно позволяет легко выиграть игру при помощи автоматического убийства, но большинство таких ситуаций требует подбора правильной комбинации карт.
И ещё мы сделали ответ по «владельцу игры» более подробным.

Обновление от мая 2019: мы изрядно подчистили список и кое-что удалили. Мы добавили важный вопрос про неиспользуемых скакунов, тачки и корабли (краткий ответ: нельзя) и некоторые другие вопросы, которые не достигли достаточного уровня универсальности.

Важное примечание №0: Карты против правил Большинство карт в манчкине имеют тот или иной эффект. Обычно текст карты перекрывает правила игры. Однако есть несколько правил, которые могут быть перекрыты картой только в случае, если на карте это явно сказано. Подробнее смотрите в правилах игры раздел «противоречие между картами и правилами».

Важное примечание №1: достижение 10 уровня Основное правило гласит, что ты не можешь получить 10-ый уровень, не убив монстра. Если у тебя 9-ый уровень и происходит что-то иное, что должно дать тебе уровень, то... ты его не получишь. Ты остаёшься на 9-ом уровне. Если у тебя есть карта или способность, которая позволяет получить уровень за счёт другого игрока, ты не можешь играть эту карту или использовать эту способность.
НО... некоторые карты отменяют это правило. Если карта явно говорит, что позволяет закончить игру или получить победный уровень, то так и происходит. Следовательно, если на карте не написано, что она позволяет получить победный уровень – она не позволяет этого сделать.
Отметим также, что ЛЮБОЙ уровень, полученный за убийство монстра, считается победным (если карта говорит, что монстр автоматически побеждён, то монстр считается убитым, если карта не говорит иного). Если у тебя есть какая-либо способность, позволяющая получить дополнительный уровень после победы в определённом бою (например получение уровня эльфом за помощь в убийстве), то этот уровень может быть победным. Однако, сыгранная после боя карта «Получи уровень» не может принести победу, так как карта сама по себе монстра не убивает.

Ты не можешь использовать карту или способность, заставляющую другого игрока помогать тебе в бою, если это бой за победный уровень. Если игрок уже принудительно помогает кому-то в бою, когда бой становится боем за победу в игре, то такой помощник выкидывается из боя без штрафов, а ты должен продолжать драться один (можешь звать на помощь – удачи). С другой стороны, если ты заставил кого-то помогать, и в результате он выигрывает игру, на него это правило не действует… будь внимательнее при выборе помощника!

Важное примечание №2: Добавление, использование и смена шмоток в бою
Всё это уже отражено в правилах, мы просто собрали это в одном месте.

Ты не можешь менять шмотки во время боя. Другими словами, если бой уже начался, ты не можешь надеть другой головняк или броник, или взять другое оружие, для которого требуются руки. По большому счёту, все надетые или выложенные шмотки должны оставаться в том состоянии, которое было на начало боя... даже если некоторые из них стали непригодными для использования.

Пример: Эльф использует «Лучок с ленточками» и несёт «Бензопилу кровавого расчленения». Дополнительных рук у него нет, поэтому «Лучок» занимает обе руки, имеющиеся в его распоряжении. Эльф вступает в бой, во время которого другой игрок играет на него проклятие «Потеря расы». Экс-эльф тут же теряет бонус от «Лучка», но «Бензопилу» он взять не может (ибо нельзя менять шмотки в бою). Но если бы у игрока в руке была ещё одна карта «Эльф», то он мог бы сыграть её (если это его ход) и получить бонус от «Лучка» обратно.

·Во время боя ты не можешь играть новые карты шмоток (и не важно – твой это ход или нет), за исключением разовых шмоток (помеченных как «Разовая», на которых написано что их можно играть во время боя. Такие шмотки могут быть использованы любым игроком в любом бою, как с руки, так и из игры. Но учтите, что применение разовых карт не считается помощью в бою, ты должен непосредственно присоединиться к бою (рискуя потерпеть непотребство), чтобы считаться помощником.


Важное примечание №3: Победа, убийство, поражение.
С точки зрения игры, победа над монстром – это как убийство его в бою, так и избавление от него таким образом, чтобы манчкинам не пришлось смываться. То есть, если волшебник применил «усмирение», или игрок использовал «Зелье попуморфа», или происходит что-то ещё, что завершает бой без смывки – монстр считается побеждённым. При этом, чтобы сокровища остались игроку, это должно быть ясно сказано в тексте применённой карты. По-умолчанию считается, что сокровища пропадают вместе с монстром.
Монстр считается убитым, если ты победил его за счёт уровня и бонусов в бою, либо применил карту или способность, в которой явно говорится, что она убивает монстра. За это ты получаешь и уровни и сокровища. Но даже если единственный монстр автоматически убит, у игроков есть шанс сыграть «Бродячую тварь», чтобы добавить монстра, которого также придётся победить, чтобы получить награду.
«Поражение» означает, что ты не смог достаточно раскачаться, и тебе приходится уносить ноги.

Важное примечание №4: Борьба против нескольких монстров
Когда ты бьёшься с более чем одним монстром, нельзя подводить НИКАКИЕ итоги боя, пока не побеждены ВСЕ монстры, или пока манчкины не смоются. То есть, если ты применишь что-то, что заставляет одного из монстров исчезнуть, ты не можешь претендовать на уровни и/или сокровища за победу над ним до тех пор, пока не убьёшь или победишь оставшихся монстров. Например, волшебник не может усмирить одного монстра и взять его сокровища пока не разобрался с остальными. Бой не окончен, пока есть с кем бороться.
Важно помнить, что если у монстра есть особое требование, то оно влияет на весь бой. Например, если против монстра не действуют огненные атаки, то огненные атаки совсем не будут действовать в этом бою, даже против других монстров, у которых нет такого иммунитета.

Важное примечание №5: Разные термины для карт одного типа
Когда вы смешиваете несколько разных версий игры «Манчкин», может оказаться, что некоторые основные типы карт имеют различные названия.

· Наёмнички = напарники = бугаи = миньоны и т. д. Другими словами, все они являются частью класса «наёмник», каждый игрок может иметь только одну такую карту (а не одну каждого вида), если только какие-нибудь карты или способности не позволяют иметь больше. Все они могут быть принесены в жертву для автоматической смывки, и у них нет никаких других способностей, кроме тех, что указаны на картах. Если вы играете одним набором «Манчкина», необходимо следовать правилам этого набора.

· Скакун = тачка. Любое правило, действующее на скакуна, действует и на тачку, у тебя может быть только одна карта этого типа, если нет способности иметь больше. Учтите, что корабли – это отдельный тип, у тебя может быть и корабль, и скакун либо тачка. Во время смывки используется бонус на смывку твоего корабля, если ты его не сбросишь, в таком случае используется бонус на смывку скакуна или тачки.

· Стили, навыки (предварительный перевод) и силы – это всё разные понятия (как и сказано в правилах Манчкин Невыполнимый (предварительный перевод) и Двуручный Чит). У тебя может быть один стиль, один навык и силы на сумму рангов, не превышающую твой уровень. Некоторые карты могут изменять этот лимит. При этом силы и мастерства (Которые появляются в Манчкин: Гарри Поттер) имеют одну и ту же природу, и занимают один и тот же слот.

· Проклятие = ловушка = катастрофа. Всё, что влияет на что-то одно, влияет на все три вида. Но безумия (предварительный перевод) из «Манчкин Ктулху» – это отдельный тип со своими правилами.

· Шмотки и сокровища часто путают. Шмотка – это любая карта с ценой в голдах (включая надпись «без цены», которая означает «0 голдов»). Большинство шмоток – это сокровища, но среди дверей тоже попадаются шмотки. Сокровища – это карты из колоды сокровищ. Многие из них являются шмотками, но не все.

· Классы, расы, акценты (Пиратский Манчкин), моджо (Манчкин Зомби), фракции (Манчкин Pathfinder), армии (Манчкин Warhammer 40, 000 и Манчкин: Age of Sigmar), подданства (Манчкин Невыполнимый), происхождения (Манчкин Конан), прописки (Манчкинский Кошмар перед рождеством), команды (Манчкин Marvel/Люди Х) и т. п. – это всё разные типы. У тебя может быть по одной карте каждого типа.

Примечание: далее в вопросах и ответах мы используем класс* и суперманчкин* для обозначения любого типа из соответствующей группы. Если где-то указывается конкретное название карты без *, значит имеется в виду только этот тип.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...