Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

РАСЫ И КЛАССЫ и т.п.




РАСЫ И КЛАССЫ и т. п.

Напоминание: термины класс* и суперманчкин* означают любую карту подобную классу или суперманчкину соответственно.

 

В: Если я использую «Полукровку» вместе с одной картой расы, моя вторая раса – человек?

О: Да. Ты получаешь «все преимущества, без недостатков» этой расы, но ты не можешь использовать шмотки, с пометкой «только для людей» или получать бонусы против монстров со «слабостью» к людям (хотя таких довольно мало). Учтите, что это относится только к расам и карте «Полукровка».

 

В: Можно ли использовать две карты суперманчкин*, чтобы получить больше двух классов*?

О: Нет, если это не часть домашних правил. В наборе «Манчкин 7. Двуручный чит» есть карты, которые позволяют иметь три и более класса или расы, а также прочие безумные дисбалансные карты, о которых вы даже не мечтали).

 

В: Можно ли сыграть суперманчкин* на два одинаковых класса*, чтобы получить двойной бонус?

О: Эээ... Нет. У каждого игрока в игре может быть только одна копия каждого конкретного класса*. Другими словами, если ты супер-воин и у тебя в руке есть ещё одна карта «Воин», то ты не можешь её сыграть, не сбросив карту «Воин» из игры.

Примечание: Если эти классы одинаковы по тексту, но различны по способностям – то можно. То есть, это касается Механика-Механика и Мутанта-Мутанта (второй – под Старой Редакцией)

 

В: Если я использую суперманчкин*, могу ли я сбросить одну из карт класса*, и заменить её другой (или не заменять)?

О: Из клирика-волшебника ты можешь превратиться в супер-клирика или, если у тебя есть карта вора, в клирика-вора. Карту суперманчкин* при этом ты не теряешь. Но карта суперманчкин* не может ни на секунду остаться совсем без карт класса*. Учтите, что «Сверхстиль» и «Дополнительный навык» (предварительный перевод) можно сыграть и без стиля или навыка.

 

В: Можно ли сменить текущий класс* на такой же, чтобы избежать раздачи карт «от щедрот»?

О: Класс* можно сбросить в любой момент игры. Сыграть класс* можно в любой момент своего хода (или при получении карты класса – примечание переводчика). Нет никаких требований, чтобы новый класс* отличался от предыдущего. Так что – да.

 

В: У меня только один класс* и я его меняю. Теряю ли я при этом шмотки, на которых сказано «если ты теряешь класс*, сбрось эту карту»?

О: Если ты играешь карту нового класса* сразу после сброса старого, то нет. Смена класса* состоит из двух фаз: сброс старого класса* и игра нового класса*, и ничто не может вклиниться между этими двумя событиями.

 

В: Можно ли держать карты класса* на столе повёрнутыми боком, чтобы использовать их позже?

О: Нет. Единственный тип карт, которые могут лежать на столе и не использоваться – это шмотки.

 

БОЙ

 

В: Что происходит при ничьей?

О: Если в бою нет ни одного манчкина-воина (или других карт, позволяющих выиграть при ничьей), то побеждают монстры.

 

В: Если я бьюсь с двумя монстрами, могу ли я убить одного и сбежать от другого?

О: Нет. Если у тебя есть карта, позволяющая тебе сбросить одного из монстров (например, «Зелье попуморфа»), то ты можешь это сделать и драться с оставшимися. (Ты должны выиграть бой, чтобы претендовать на какие-либо сокровища. Ты не можешь усмирить одного монстра, забрать его сокровища, а потом драться с остальными). Но ты не можешь драться с одним монстром и смываться от других. Монстры дерутся вместе. См. важное примечание №4.

 

В: Что происходит, когда с «Бродячей тварью» подкидывают монстра, которого может игнорировать один из игроков? Например, если подкидывают амазонку, а один из игроков – девушка?

О: Когда игроки помогают друг другу, монстры не бьются с ними по отдельности. То есть, если среди игроков есть девушка, то бродячая амазонка оставит сокровище и уйдёт, не вступая в бой. (Напоминаем, что сокровища всегда тянет хозяин боя, а уже потом распределяет их согласно договорённости).

 

В: Если один из монстров имеет бонус (или штраф) против огненных шмоток, то это распространяется на обоих?

О: Иммунитет монстра (или его слабость) распространятся на всех монстров в бою. (Сюда не входят обычные боевые бонусы и штрафы; если один монстр получает штраф -2, это не означает, что КАЖДЫЙ монстр получает -2, этот штраф действует на всю группу один раз. А если монстр не сражается, это не значит, что ВСЕ монстры не сражаются, а относится только к этому одному). Если это поможет, думай о бое как об общей схватке, а о иммунитетах и слабостях – как об условиях, действующих на всю схватку. См. важное примечание №4.

 

В: Могу ли я звать на помощь, если и так выигрываю бой? В правилах сказано, что я могу звать на помощь, если проигрываю, но ничего о том, когда я выигрываю.

О: Это потому, что ты и так выигрываешь, тебе не нужна помощь, а настоящий манчкин никогда не позовёт на помощь, если не нуждается в ней. Если карта не говорит иного (есть пара таких, со своими особыми причинами), то ты не можешь звать на помощь, если и так выигрываешь бой.

 

В: Складываются ли бонусы, которые получают монстры против классов*? Например, если у монстра есть бонус +4 против воинов и +4 против волшебников, а я воин-волшебник, то против меня у этого монстра будет +8?

О: Если об этом не сказано на самой карте, то бонусы складываются. То есть да, в данном случае будет +8.

 

В: Если во время боя кто-то меняет мой класс* (например, проклятием), это меняет мои бонусы?

О: Да. Если ты потерял класс*, то не можешь получать бонусы от шмоток, годных только для этого класса* и т. д. Ты никогда не сможешь получить выгоду от двух классов* в одном бою, если у тебя нет карты, позволяющей это сделать. Исключением являются бонусы, получаемые за счёт сброса карт. Если воин уже сбросил карту, чтобы получить бонус +1, после чего перестал быть воином – он сохраняет этот бонус (но больше не может сбрасывать карты, чтобы получить ещё бонусы от этой способности). Да, это правило можно обернуть в свою пользу, хе-хе. (Однако ты не можешь сбросить класс воина, чтобы сыграть другую карту «Воин» и полностью воспользоваться буйством дважды).

 

В: В бою я использую одноразовую шмотку, а кто-то проклятием или кражей пытается от неё избавиться. Бонус остаётся?

О: Воровство не сработает, если ты в бою. Проклятием можно уничтожить твою шмотку пока ты собираешься сыграть её, но если ты уже сыграл её в бой, то она уже не твоя, и проклясть её нельзя.

 

В: Некоторые карты позволяют автоматически убивать монстров определённого типа (например «Зелье ротовой вони» для блуждающего носа). Кто-то может помешать этому? Может ли кто-то сыграть «Бродячую тварь»?

О: С июля 2018 года удаление всех монстров из боя автоматически завершает бой.

 

В: Один из игроков добавил в бой «Бродячую тварь» с эффектом «перед боем» (например языческий демон заставляет тебя сбросить шмотку до начала боя). Но я уже в бою, должен ли я выполнять действие этого эффекта?

О: Нет. В этот раз тебе повезло. Но если на монстре сказано «когда он входит в бой», то такой эффект должен выполняться.

 

В: Мои друзья начинают отсчитывать 2. 6 секунды, как только положили карту монстра и бой начался. Этого времени недостаточно, чтобы даже прочитать карту! Это правильно?

О: В правилах сказано, что ты должен дать «приемлемое время» на ответную реакцию других игроков, чтобы выиграть бой. То, что делают твои друзья, неприемлемо, ты должен иметь возможность прочитать карту, чтобы определить, нужно ли что-то делать в этой ситуации. С другой стороны, ты не можешь каждый бой требовать время на прочтение каждой карты на столе или бесконечно перебирать карты в надежде найти что-нибудь подходящее. Правило «2. 6 секунд» – это шутка, указывающая на то, что ты не можешь задерживать игру бесконечно просто потому, что кто-то другой выигрывает, или мгновенно объявить победу, не дожидаясь реакции соперников.

 

В: Правило «приемлемого времени» действует в случае победы над монстром без убийства, или только с убийством?

О: При любом виде победы. Если ты победил без убийства, то у других игроков есть некоторое приемлемое время, чтобы сыграть подходящую карту и помешать тебе. Но если ты удалил единственного монстра из боя (например, «Волшебной лампой»), то бой тут же заканчивается. Никто не может играть модификаторы монстров или карты сходного типа, действующие именно на монстра, так как в бою никого нет, равно как нельзя использовать любые специальные правила для привлечения монстров в бой, которые зависят от наличия монстров в бою (например, такие, как правило акул из «Пиратского Манчкина»).

 

В: Если в бой играется карта, на которой сказано «действует в следующем бою», то эффект карты действует на текущий бой или на следующий?

О: Если бой ещё не закончен (а это, видимо, так, поскольку люди играют против тебя карты), то эффект карты действует на текущий бой (об этом явно написано в правилах начиная с версии 1. 5, так что теперь – никакой путаницы)

 

В: Я собираюсь кидать кубик на смывку. Могу ли я сыграть проклятия на других манчкинов до броска? А после?

О: Несмотря на то, что проклятия можно играть в любое время, бросок кубика неразрывно связан с последствиями смывки. То есть, да, ты можешь сыграть проклятия перед броском, но не между броском и непотребством/смывкой. После этого можешь играть проклятия как обычно.

 

В: Я встретил монстра, который не преследует манчкинов уровня Х и ниже. Я ниже указанного уровня. Могу ли я биться с этим монстром?

О: Разумеется, ты можешь драться с монстром (фактически ты обязан с ним драться – примечание переводчика). Если ты не можешь выиграть и собираешься смываться, то твоя смывка будет автоматической (без броска кубика).

 

В: Если игрок встречает монстра, который не преследует его, игрок получает сокровища?

О: Нет-нет-нет. Игрок должен попытаться победить монстра, но если он не сможет победить, то он смывается автоматически без броска кубика и без всякого непотребства. Игрок не получает никакой награды, если не смог победить монстра! См. важное примечание №3.

 

В: У меня 2-ой уровень, и на меня нападает монстр 9-го уровня. В бой вступает игрок 5-го уровня. Третий игрок подкидывает нам монстра, который не преследует игроков 3-го уровня и ниже. Мы проигрываем и вынуждены смываться. Подкинутый монстр преследует обоих?

О: Во время боя монстры сражаются вместе. Но когда дело доходит до преследования, они действуют самостоятельно и манчкины пытаются сбежать от каждого из них по отдельности. То есть подкинутый монстр не преследует тебя, но преследует твоего помощника.

 

В: У меня есть карта, которая позволяет автоматически смыться из боя. Но я встретил монстра, от которого смывка невозможна. Так могу я смыться или нет?

О: Ты не можешь использовать автоматическую смывку, потому что у тебя не будет даже шанса попытаться. Но ты можешь автоматически смыться от других монстров в этом бою, если у них нет запрета на смывку. (Такого правила раньше не было, но отныне это работает именно так. )

Примечание: Жертва Наёмничка избавляет тебя от любых негативных последствий проигранного боя.

 

В: Могу ли я сыграть карту «Получи уровень» на другого игрока – например, чтобы монстр начал его преследовать?

О: Изначальный смысл этих карт был в другом, но это настолько подло и по-манчкински, что мы не можем сказать: «нет». Но, так же, как и в случае игры этой карты на себя, манчкин должен иметь возможность получить этот уровень. Ты не можешь играть такую карту на манчкина, если он не может получать уровни (например на 9-ом уровне), и ты не можешь заставить его сделать что-то, чего он делать не желает (например сбросить шмотку).

 

В: А обязательно убивать монстра? Если я побеждаю, могу я выбрать смывку?

О: Ты не можешь смываться, если побеждаешь монстра с помощью того, что есть у тебя в игре. Однако ты не обязан применять все доступные средства, чтобы победить, даже если такие средства у тебя есть. Так что не ослабляй монстра (может, придётся даже усилить его) и тогда уже можно будет выбрать смывку.

 

В: Я обязательно должен смываться? А если я ХОЧУ умереть?

О: Твой персонаж не хочет умирать. Он всегда ПЫТАЕТСЯ смыться. Если ты хочешь умереть, надейся на неудачный бросок кубика.

 

В: Когда именно я умираю и как долго остаюсь мёртвым?

О: Смерть наступает, когда ты подвергаешься непотребству, которое гласит, что ты умираешь (далеко не все непотребства ведут к смерти). Если ты готовился смыться от других монстров, тебе уже не нужно этого делать – монстры не преследуют мёртвых. Пока ты мёртв, ты не можешь получать карты вне зависимости от причин, и ты не можешь получать уровни и выиграть игру. Ты ОСТАЕШЬСЯ мёртвым до начала хода следующего игрока. После этого твой персонаж воскресает и уже может участвовать в бою, несмотря на то, что у тебя пока нет карт (которые ты сможешь получить за счёт раздачи «от щедрот», в награду за помощь в бою или в начале своего следующего хода).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...