Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы проведения PR-мероприятий




Вопрос 1 Сущность, особенности и задачи PR в социальной сфере

Цель: развитие и поддержание конструктивных взаимоотношений с целевыми типами общественности через решение актуальных(взаимовыгодных) вопросов.

Формирование у людей заданных PR-субъектами людей поведения.

К области социального PR традиционно относят социальные, спонсорские и благотворительные проекты коммерческих структур и деятельность некоммерческих организаций и общественных объединений. Принадлежность к социальному PR определяется чаще всего содержательным контентом — то есть это PR-активности в традиционно «социальных сферах» — спорт, культура, помощь социально-уязвимым гражданам, благотворительность, донорство, волонтерство и т. д.

Вопрос 2

 

ПР-приемы в политике – это комплекс мер при помощи которых pr-специалисты достигают своих коммуникативных целей и выполнения задач, реализуя разработанную ПР – стратегию. Специалисты по проведению ПР кампаний имеют в своем распоряжении очень большое количество всевозможных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания.

Для политических партий и общественно-политических движений взаимодействие с общественностью так же важно, как и для органов государственной власти и муниципального управления. В большинстве политических партий и общественно-политических движений создаются и функционируют специальные службы ПР, а там, где их нет (однако даже в России, такое случается крайне редко), функции ПР выполняются лидерами этих политических движений и их аппаратом. Общие моменты деятельности служб ПР, как в органах государственной власти, так и в политических институтах гражданского общества, можно охарактеризовать следующим образом:

- они устанавливают, поддерживают и расширяют связи и контакты с общественностью, с другими субъектами политического процесса, а также их службами ПР;

- информируют общественность о политической позиции государства, той или иной политической партии или объединения, разъясняют детали и мотивы принятия тех или иных решений;

- осуществляют социально-политический мониторинг, иными словами, изучают общественное мнение, расстановку политических сил, социально-политические процессы и политическую конъюнктуру;

- отслеживают общественную реакцию на принимаемые действия или политические заявления;

- прогнозируют развитие общественно-политических процессов, возможные последствия принимаемых решений и проводимых акций;

- обеспечивают субъект политики аналитической информацией, в том числе, и рекомендациями по поводу предпочтительности тех или иных форм коммуникации, а также собственно содержания передаваемой информации;

- формируют благоприятный имидж субъекта политики, его структур и лидеров, защищают имидж и осуществляют контрпропагандистские акции.

Вопрос 3

Коммерческий PR

 

В последние годы PR стали важной частью бизнеса, которая приносит многомиллионную прибыль компаниям во всем мире. Тем не менее, PR по-прежнему с трудом поддается определению, измерению или объяснению.

В отличие от маркетинга и искусства продаж, задача которых - продавать создаваемый компанией продукт, с помощью PR продается сама компания; главная забота PR - интересы общества. Реклама тоже в большинстве случаев нацелена на продажу продукта, для этого она оплачивает услуги средств массовой информации. Но хорошие отношения с людьми нельзя купить, их можно только заработать. Доверие к компании, заработанное с помощью хороших PR, как правило, значительно превосходит результат оплаченной рекламы.

Цель: завоевание доверия; отношения со СМИ, продвижение продукции; работа с перосналом; поддержание имиджа.

 

Вопрос 4

Принципы проведения PR-мероприятий

 

Влияние стратегии организации на выбор и содержание PR-мероприятия

При планировании PR-кампаний, в состав которых входят отдельные PR-мероприятия, необходимо учитывать следующие факторы.

1. Так как PR-мероприятия в основном персонализированы, то они существенно влияют на имидж организации.

2. Необходимо использовать подход: «Соответствуй своему целевому рынку и целевой аудитории, отображай свой имидж».

3. Каждый вид публичной деятельности организации и ее представителей (руководителей, сотрудников PR-подразделения) есть своего рода «заявление» или «утверждение», которое организация делает для общественности и по своей сути являет ответы на вопросы: «Кто мы?», «Что мы делали, делаем или собираемся делать?» «Какие мы?» («Какие способы используем для достижения своих целей?»)

4. Ответы на эти вопросы в совокупности формулируют итоговое заключение об организации, которое, в конечном счете, может являться и оценкой эффективности усилий PR-руководителя: «Насколько тот имидж организации, ее товаров и услуг, который мы собираемся внедрить в общественное сознание, – "желаемый имидж", –

соответствует той репутации, которая уже сложилась или подразумевается по умолчанию, – "существующий имидж"?»

5. При планировании PR-мероприятий целесообразно использовать подход, включающий в себя следующие основные постулаты.

а) Нужны креативные идеи.

б) При построении начальных элементов вашего мероприятия имейте в виду ключевые элементы вашего позиционирования – «предоставление передовых технологий», «индивидуальное обслуживание», «надежное и простое в обращении оборудование» и т.д.

в) Планируя PR-мероприятия, находите такие базисные элементы для него, которые могут использоваться и повторяться в течение долгого времени, например, в течение года, в ходе других мероприятий. Тогда все эти мероприятия будут запоминаться на более долгий срок, тем самым вы создадите «зонтик» для всего набора мероприятий.

 

Требования, учитываемые при рассмотрении вопроса о включении PR-мероприятия в PR-кампанию

1. Определение целей мероприятия. Основной вопрос – какие цели необходимо достичь. Часто бывает поставлена не одна, а несколько почти равнозначных целей:

– установить или укрепить отношения с конкретными людьми;

– предоставить потребителю новую информацию или дополнить старую;

– развить диалог, т.е. протестировать идеи или новые товары/услуги;

– развить новые контакты, заложить основу новых отношений или бизнеса;

– повысить осведомленность аудитории о торговой марке;

– создать слухи вокруг торговой марки или товара/услуги;

– поддержать деятельность в сфере продвижения товаров/услуг;

– пробудить интерес у существующих и перспективных клиентов.

 

2. Знание и определение целевой аудитории. Самые успешные мероприятия – это те, после проведения которых большинство представителей целевой группы понимает, что это мероприятие был организовано именно для них. Тем самым создается солидарное (среди участников этой аудитории) ощущение сопричастности и комфорта.

 

3. Факторы времени. Планируемое PR-мероприятие, в зависимости от политики организации, должно хорошо сочетаться с другими событиями в календаре региона, страны и с международными мероприятиями.

Факторы, влияющие на выбор времени проведения мероприятия:

– число участников мероприятия, а также качественный состав.

– совпадение даты мероприятия с праздниками, выходными, спортивными мероприятиями, международными событиями, с периодом летних отпусков. Такое совпадение может играть как положительную, так и отрицательную роль, и это надо учитывать заранее.

– необходимость учесть личные, семейные интересы участников. Так, при планировании проведения PR-мероприятия в свободное от работы время (в выходные, праздники) можно предусмотреть прибытие участников вместе с семьями, но для семей участников желательно организовать отдельную программу развлечений;

– действующие скидки на арендуемые помещения в определенные периоды. Запланировав мероприятие именно на такой период, можно снизить его общую стоимость.

4. Бюджет. Необходимо принципиально решить, израсходовать весь бюджет на одно впечатляющее мероприятие или на серию мероприятий среднего уровня либо же вообще принимать участие в мероприятиях, проводимых другими организациями. При определении финансовых вопросов принимаются во внимание следующие аспекты:

– аренда помещения (участка) или плата за используемую площадь;

– аренда аудиовизуального оборудования и линий связи;

– обеспечение питания участников мероприятия;

– подготовка и публикация объявлений (рекламы мероприятия), печатание приглашений;

– оформление помещения;

– страхование перевозки и сохранности имущества организации в ходе мероприятия;

– охрана имущества и лиц;

– стоимость перевозки имущества организации на мероприятие и с мероприятия;

– оплата приглашенных выступающих (лекторов) и прочих привлеченных специалистов;

– приобретение сувениров и изготовление сопроводительных рекламных материалов;

– развлекательная программа;

– оплата всей дополнительной рекламы в СМИ о проводимом организацией мероприятии.

5. Действия конкурентов. Отслеживайте, что ваши конкуренты делали в прошлом и что они делают сейчас; как это воспринимается общественностью. Из их успехов и неудач вы можете сделать выводы.

6. Предварительное исследование и план действий после проведения мероприятия. Необходимо проанализировать проведение вами PR-мероприятия прошлом: какая аудитория планировать и какая была в действительности, насколько удалось представить публике (обсудить вопросы)то, что планировалось, каким был окончательный результат проведенного мероприятия (рост продаж, повышение количества контактов с нужными лицами, углубление таких контактов, привлечение внимания новой аудитории, рост осведомленности об организации, ее товарах и услугах).

7. Персонал. Необходимо заранее выяснить, сколько и каких именно работников вашей организации для проведения мероприятия понадобится, начиная от высококвалифицированных специалистов и заканчивая секретарями и техническим персоналом (что тем самым отвлечет ресурсы вашей организации), а также сколько нужно привлечь сторонних специалистов, что напрямую требует дополнительного финансирования.

8. Работа со СМИ при подготовке, проведении и после мероприятия.

 

Вопрос 5

Пресс-конференции - один из наиболее распространенных и эффективных способов организации связей с общественностью и передачи ей необходимой информации через посредника, роль которого в данном случае выполняет пресса и другие СМИ. Получив огромное распространение пресс-конференции, как метод общения со средствами массовой информации, дают весьма положительные результаты.

Подготовка пресс-конференции предусматривает согласование ряда организационно-технических и творческих вопросов. Пресс-конференции целесообразны, когда организации необходимо:

- проинформировать свою общественность о каком-либо важном и неординарном событии в своей жизни;

- продемонстрировать достижения фирмы или ее новую продукцию;

- представить новую концепцию развития, вызывающую массовый общественный интерес;

- решить спорные вопросы, давно обсуждаемые общественность.

- наладить личные контакты руководства организации с представителями СМИ.

До начала пресс-конференции ее организаторы должны подготовить и разослать специальные приглашения тем представителям СМИ, которых они хотели бы видеть, на данном предприятии.

В зависимости от событий, предопределяющих место проведения пресс-конференций, встречи журналистов с главными лицами подразделяют на несколько видов. Оперативные пресс-конференции проводят в спешном порядке, на месте событий или происшествий, вслед за подведением итогов голосования, окончания переговоров и т.д. Регулярные пресс-конференции организуются в предварительно объявленное время в специально приспособленных для встречи помещениях (пресс-клубы, конференц-залы, дома и клубы журналистов, пресс-центры и т.д.).

Организаторы пресс-конференции должны тщательно продумать многочисленные технические аспекты ее обеспечения (помещения, столы, стулья, освещение, исправные розетки, микрофоны, средства орг. Техники, оперативную связь, место для телекамер и т.д.).

По завершению пресс-конференции организаторы обычно устраивают для приглашенных журналистов и репортеров небольшое угощение (коктейль, фуршет и т.п.). Цель данного мероприятия – вовсе не налаживание дружеских контактов с представителями агрессивно настроенных СМИ, а создание неформальной обстановки для более эффективного общения руководителей и специалистов компании с представителями СМИ и деловых кругов.

После завершения пресс-конференции ее организаторы должны оценивать результативность проведения мероприятия.

Таким образом, основное назначение пресс-конференций состоит в адресном распространении информации (новостей, документации, фотографий) среди редакций СМИ. А потому, чтобы созвать пресс-конференцию необходим повод, важная тема, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы.

 

Пресс-тур – это запланированное PR-службой мероприятие, предназначенное специально для журналистов, протяженное во времени (от нескольких часов до нескольких дней), которое проводится с целью получения объективных журналистских публикаций в СМИ. Поводом для проведения пресс-тура может послужить как необходимость ознакомит общественность с деятельностью организации, так и любое значимое событие, в котором организация принимает непосредственное участие.

Процесс подготовки пресс-тура включает несколько этапов:

Четкая формулировка целей проведения пресс-тура (PR-служба согласует этот пункт с руководством компании);

Определение времени и даты проведения пресс-тура, а также назначение людей, несущих ответственность за его организацию;

Определение объектов осмотра для журналистов, а также назначение специалистов, которые будут давать все необходимые пояснения;

Выбор маршрута пресс-тура и определение ответственных за проведение мероприятия на каждой из запланированных остановок;

Составление списка приглашаемых журналистов, исходя из базы данных СМИ, а также предыдущих контактов с представителями прессы;

Составление программы пресс-тура с учетом всех предыдущих пунктов;

Рассылка предварительного пресс-релиза (анонса), а затем более подробного пресс-релиза (новостного) в СМИ;

Уточнение по телефону окончательного списка участников пресс-тура (отказавшиеся журналисты, тем не менее, могут быть заинтересованы в рассылке подробных материалов о его проведении);

Подготовка пресс-кита. Пресс-кит – это набор материалов, потенциально полезных для СМИ, включает бэкграунд, пресс-релиз, кейс-стори, обзорные статьи (Филатова О. Социология массовой коммуникации).

В программу пресс-тура, помимо указанного выше, входят следующие пункты:

Встреча и размещение журналистов (включая транспортные перемещения, бронирование мест в гостинице про необходимости и т. д.)

Питание:

Культурная программа для иногородних журналистов;

Заключительная встреча журналистов с руководством компании и отъезд.

Брифинг – это встреча без официальных лиц, часто довольно непродолжительная, с сотрудниками СМИ. Цель брифинга – информирование о предстоящих событиях, о ходе тех или иных переговоров, конференций, семинаров и т.п., о том, какие результаты имеются и каковы позиции основных участников. Брифинг по своей сути – некий аналог пресс – конференции с отличием в том, что на брифинге нет презентационной части и отсутствует обсуждение информации. Чаще всего брифинг – это пост-пиар кампания любого делового мероприятия. С помощью брифинга возникает возможность донести до СМИ Вашу точку зрения на то или иное событие, тем самым повлияв на общественное мнение, поэтому так важно грамотно и качественно подготовить его.

ПРЕСС-КИТ - это набор информационных материалов для СМИ, объединенных одним информационным поводом.

Форма и содержание пресс-кита:

Пресс-кит представляет собой папку, которая несет элементы фирменного стиля (логотип, слоган, контакты корпорации и т.д.) и содержит информационные материалы.

Папка состоит из двух частей: левый карман и правый карман (обычно на 1/3 папки)

Правая часть папки основная.

В ней содержатся:

* основные PR-тексты - пресс-релиз, бэграундер, лист вопросов-ответов, факт-лист, биография и т.д.

* сувенирная продукция - корпоративные блокноты, ручки, календари и т.д.

* листы с логотипом компании для пометок.

Левая часть носит вспомогательный характер.

Она содержит:

корпоративные буклеты, издания, результаты отмониторенной информации, выборки о мероприятиях и т.д.

 

Билет 6

Флешмо́б (также флэшмоб, флэш моб, флэш-моб или просто моб, англ. flash mob — «толпа-вспышка», flash — вспышка, mob — толпа) — это заранее спланированная массовая акция, организованная через современные быстродействующие средства коммуникации (в основном через интернет), в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут выполняет заранее оговоренные действия, которые называются сценарием, и затем быстро расходится. Имеет уникальную идеологию и не имеет аналогов в мировой истории, хотя, несомненно, наравне с перфомансом, хеппенингом и флюксусом является частью перфомансной коммуникации.

Сейчас само слово "флешмоб" стало нарицательным, и им начали называть любую акцию, в которой участвует некоторое количество человек. Это не верно. Флешмоб - это акция, которая подчинается строгим правилам и законам. Нарушение же одного из них автоматически лишает акцию названия "флешмоб".

Не существует единого мнения по поводу того, каковы цели проведения флешмобов. Участники одного и того же мероприятия могут преследовать различные цели. Среди возможных вариантов: развлечение; нарушение обыденного хода жизни; произведение впечатления на окружающих; ощущение причастности к общему делу; самоутверждение (испытать себя: «Смогу ли я это сделать на людях?»); попытка получить острые ощущения; получить эффект, как от групповой психологии; почувствовать себя свободным от общественных стереотипов поведения.

 

Промо акции (Consumer Promotion) - это комплекс мероприятий btl агентства по стимулированию сбыта и представления товара конечному потребителю.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...