Билет 9. Организационные формы PR-сопровождения в социальной сфере.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 PR-деятельность в социальной сфере ориентирована прежде всего на привлечение внимания к социально незащищенным группам населения. Деятельность по связям с общественностью в социальных службах включает в себя: 1. Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или службами. 2. Все, что может предположительно улучшить взаимопонимание между социальными службами и теми, с кем они вступают в контакт как внутри, так и за их пределами. 3. Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания. 4. Мероприятия, направленные на расширение сферы влияния службы средствами, адекватными поставленной цели и не противоречащими социальной этике. 5. Рекомендации по созданию благоприятного климата, укреплению общественной значимости социальных служб.
Билет 10. Организационные формы PR-сопровождения в политике. Политические приемы PR - это комплекс мер по достижению поставленной задачи, при помощи которых PR-специалисты достигаю коммуникативные цели по продвижению одной структуры, и нейтрализации другой. PR-специалисты имеют в своем распоряжении огромное количество разных средств и приемов, с помощью которых проводится кампания. Политический PR представляет собой процесс управления информацией для достижения определённых целей. Данный процесс имеет 3 этапа. Первый этап заключается в формировании собственного информационного потока. Второй этап предполагает сегментирование информационного потока и манипулирование информацией. Манипулирование как процесс воздействия на общественное мнение с целью направления его в нужное русло использует такие приёмы, как умолчание о какой-либо информации, перестановка информации, подгонка рейтингом, а также самый широко используемый в политическом PR приём расстановки информационных акцентов. Этот приём представляет собой следующую последовательность действий: На идентификационном этапе в сознании или подсознании избирателей
формируется некий размытый образ потенциального кандидата, партии или блока (далее - фигурант). Этот образ «очеловечивается» за счет создания псевдонепредвзятой картины того, как фигурант учился в школе, занимался спотом, работал и т.д.;Затем происходит придание фигуранту уникальности, т.е. предъявление УПП -уникального политического предложения. Это аргументационный этап, когда подсознательно воспринятые положительные черты кандидата более четко очерчиваются на уровне аргументов. Выпускаются в свет экономические, политические и иные программы. Здесь начинает работу конфликтогенный приём, который базируется на том, что большая часть аргументов обращена не к разуму, а к чувствам; Затем фигурант сопоставляется с конкурентами, оппозицией путём показа их слабых сторон. Также этот этап включает ответ на подобные действия конкурентов (полное отрицание, соглашение с объяснениями, соглашение с извинениями, полное игнорирование, игнорирование с наступлением). Последний шаг расстановки информационных акцентов - призыв электората на выборы (если предыдущие этапы прошли удачно) или организация бойкота выборам (если предыдущие этапы прошли неудачно) Последний этап процесса управления информацией - это установление информационного партнёрства, приоритетная поставка информации тем или иным СМИ. Билет 11. PR в бизнесе – это технологии рекламного характера, которые при правильном применении позволяют повысить эффективность работы и соответственно прибыльность. Именно такие технологии на сегодняшней день востребованы, так как являются наиболее эффективным и результативным способом реализовывать товары и услуги. При этом высокий процент продаж и даже относительно высокая стоимость не зависят от уровня конкуренции и затоваренности этого сектора.
Pr-технологии могут быть различными как по целям, так и по методикам, которые используются для их достижения. Так например, можно повысить имидж своей компании, то есть повысить ее социальный статус в бизнес-сообществе и в обществе в целом. Повышается рейтинг, значит повышается уважение, а это непременно ведет к увеличению продаж. Но основная функция пиарщиков, а вернее основная и единственная – это внедрить определенные ценности в конкретной социальной группе, предоставляя информацию о продукте, либо услуге в том виде, который наиболее предпочтителен для достижения поставленных целей. Далее происходят работы по закреплению этой бизнес-идеи на самой верхушке в пирамиде ценностей этой соц. группы. Основные задачи проведения таких кампаний – это организовать управленческую деятельность таким образом, чтобы иметь возможность устанавливать наиболее выгодные партнерские отношения между организациями и обществом, от этого напрямую зависит насколько здоровым и гармоничными он будут. При этом хочется особенно подчеркнуть, что такие кампании предполагают лишь получение возможностей, насколько результативно они будут использованы, зависит от коллектива, который занимается управлением компанией.
Билет 12.
Существуют два вида результатов, позволяющих оценить PR-деятельность: Качественные результаты. К этой группе можно отнести большинство результатов, по которым оценивается PR-деятельность, так как оценить их статистическими показателями невозможно. Их значимость определяется исходя из опыта и не требует доказательств. Например, становится очевидным, что отдельные претенденты на выполнение той или иной работы более образованны и профессиональны, а в некоторых случаях более подходят по каким-то отдельным параметрам, чем другие. Количественные результаты. Такие результаты могут показать, например, процентный рост осведомленности, уменьшение числа жалоб, увеличение числа кандидатов на выполнение какой-то работы, большее число заявок на акции при очередной эмиссии, рекордное число упоминаний или показов названия компании в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение). Последнее может быть, например, в результате оказания спонсорской поддержки спортивным соревнованиям.
Некоторые методы оценки PR-деятельности
1. По количеству полученных запросов. Когда освещение деятельности компании приводит к росту запросов и заказов, поступающих в нее, можно легко выразить общую их численность в цифровом виде. А пересчет заказов вобъем продаж позволяет вычислить полученные результаты и в стоимостном выражении. 2. На основе статистических данных о количестве слушателей и рейтингов Освещение в прессе, на радио и на телевидении может быть оценено не только путем определения объема, который занимает интересующая информация в печатном издании, или времени, в течение которого она транслируется по радио или телевидению. Существуют три формы оценки результатов PR-деятельности: объем освещения материала в СМИ, возможности для получения информации и качество освещения материала, что в целом определяет важность средств, с помощью которых передается информация. 3. По источникам. Другой метод оценки освещения информации состоит в том, чтобы придать весовой коэффициент каждой газете и каждому журналу и таким образом определить общий вес по каждому пресс-релизу. 4. На основе опросов общественного мнения. Изменение общественного мнения или степени осведомленности людей может быть измерено при помощи опросов общественного мнения. 5. На основе прямой статистической обратной связи. Если рекламная кампания следует за PR-программой по ознакомлению рынка, то степень успешности такой рекламной кампании оценить вполне реально. Оправдывают ли число заказов ожидания, возлагаемые на программу, и усилия кампании? Размещают ли структуры розничной торговли повторные заказы? Выше ли результаты продаж в случае введения новой производственной линии без проведения предварительных PR-мероприятий?
6. Обратная связь с медиа. Если в прошлом медиа демонстрировали непонимание, скептицизм или даже враждебность к компании, свидетельствует ли нынешняя обратная связь (вырезки из газет и журналов, просматриваемые и прослушиваемые передачи) о том, что в настоящее время они стали более информированными о деятельности компании и относятся к ней с большей симпатией? Подобное изменение может быть результатом PR-деятельности, такой, как: пресс-релизы, фотографии, основные статьи, информационные услуги для прессы, проведение мероприятий для представителей прессы и посещение ими структур компании. 7. Оценивание динамики понимания Можно ли рассматривать в качестве результата издания журнала для дилеров тот факт, что сегодня торговые агенты стали более информированными о продукции компании? Произошло ли это в результате того, что дилеры стали объяснять преимущества товара покупателям более полно, стали предоставлять для демонстрации продукции компании большую площадь, начали использовать выставочные материалы, подчеркивающие преимущества ее товаров, стали относиться к представителям вашей компании более дружелюбно и размещать заказы более часто и более крупными партиями. 8. Желаемые результаты Приведенные примеры ясно показывают, что результаты не появились случайным образом, они планировались и их экономический эффект был предсказуем. Другими словами, для того чтобы получить позитивные и наглядные результаты, необходимо целенаправленно проводить PR-мероприятия. Но в любом случае в конечном счете результаты находятся в прямой зависимости от поставленных целей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|