2.7.6 Расчёт мощности механизма тяги
2. 7. 6 Расчёт мощности механизма тяги Привод механизма тяги драглайна преодолевает следующие нагрузки: при черпании породы — от сопротивления породы копанию, составляющую от веса ковша с породой и сопротивление от трения ковша с породой о грунт при перемещении.
Усилия в тяговом канате и мощность двигателя механизма тяги в течение одного цикла Сопротивление копанию для драглайна 2. 6. 29 Усилия в тяговом канате при копании 2. 6. 30 2. 6. 31 Усилия в тяговом канате при подъёме ковша с породой 2. 6. 32 Мощность при повороте платформы с ковшом на разгрузку 2. 6. 33 Средневзвешенная мощность тягового механизма 2. 6. 34 2. 7. 7 Расчёт мощности механизма шагания Привод шагающего ходового оборудования расходует энергию на подъем экскаватора, преодоление сил трения базы о почву при перемещении и на перенос лыж. Работа для подъёма экскаватора при шагании Работа А1(Дж), расходуемая на подъем при шагании, А1= k Gэ h 2. 6. 35 где k = 0, 8-1-0, 85 — коэффициент, показывающий, какая часть веса экскаватора передается на лыжи при шагании; Gэ — вес экскаватора, Н; h = 0, 4÷ 0, 5— высота подъема центра тяжести экскаватора, м. Работа А2 (Дж), расходуемая на преодоление сил трения базы о породу и преодоление подъема пути при шагании, А2 = (1 — k) Gэ Lш µтр +Gэ sinφ 2. 6. 36
где Lш — длина шага, м; для механических систем Lш=l, 8÷ 2, 3 м, для гидравлических систем Lш = l, 6÷ 2 м; µтр=0, 5— коэффициент трения базы о породу; φ — угол подъема пути, принимается равным 10—12°. Мощность привода Рх. ш (кВт) шагающего оборудования 2. 6. 37 где Т — длительность одного шага, с; для механических систем Т = 40÷ 60 с; η ш — к. п. д. механизма шагания; для кривошипно-рычажного и кривошипно-эксцентрикового η ш = 0у9, для эксцентрикового и гидравлического η ш = 0, 6.
3. Выбор схем управления Общепромышленные механизмы разнообразного исполнения рассчитаны на большой диапазон мощностей электроприводов – от долей ватта до десятков тысяч киловатт. Уникальные по производительности промышленные установки: шахтные подъемные машины и экскаваторы в горнодобывающей промышленности, мощные строительные и монтажные краны, протяженные высокоскоростные конвейерные установки — оборудуются электрическими приводами, мощность которых составляет сотни и тысячи киловатт. Источники питания таких электроприводов представляют собой генераторы и тиристорные преобразователи постоянного тока, тиристорные преобразователи частоты. Они обеспечивают широкие возможности регулирования потока электрической энергии, поступающей в двигатель, для управления движением электропривода и технологическим процессом приводимого в движение механизма. Их управляющие устройства, как правило, построены на основе использования микроэлектроники и микропроцессорной техники. Система ТП—ДПТ является основным видом высокоэффективного регулируемого электропривода постоянного тока и широко применяется для таких ответственных рабочих машин, как прокатные станы, металлорежущие станки, экскаваторы, буровые установки, подъемные машины и др.
Электроприводы с импульсным регулированием напряжения на якоре вследствие их относительной простоты и высокого быстродействия широко используются в различных отраслях промышленности и техники, в транспортных установках. Они особенно удобны при наличии сети постоянного тока или в автономных установках при питании привода от аккумуляторов.
Система ТРН—АД позволяет обеспечивать плавный пуск и торможение электродвигателя, ограничивать пусковой момент и токи, изменять направление скорости АД. На базе ТРН реализуются тиристорные реверсивные и нереверсивные контакторы для пуска, реверса и торможения АД. На практике система ТРН—АД применяется в качестве регулируемого электропривода насосных и вентиляторных установок. Существующие схемы ТПЧ позволяют электроприводу работать во всех электрических режимах. Частотное управление является экономичным. Регулирование скорости в системе ТПЧ—АД плавное, в широком диапазоне. Механические характеристики имеют высокую жесткость, АД сохраняет свою перегрузочную способность. Система ТПЧ—АД может использоваться в качестве привода подъемных машин, буровых станков, экскаваторов, в качестве привода турбомашин средней и большой мощности, так как отсутствие дополнительных потерь дает большую экономию электроэнергии при регулировании их производительности. Поэтому рассматриваемый способ регулирования добавочного сопротивления рекомендуется применять в электроприводах тех механизмов, где необходимы плавный пуск, а также регулирование скорости в малых пределах. К таким механизмам относятся, например, конвейерные установки. В электроприводах, где применяется асинхронный электродвигатель с фазным ротором, возможно регулирование скорости изменением добавочного сопротивления, включенного в роторную цепь. Когда диапазон регулирования скорости не превышает значения D = 2: 1, целесообразно применять АВК. Это— электроприводы мощных вентиляторов, насосов, компрессоров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|