Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.7.6 Расчёт мощности механизма тяги




2. 7. 6 Расчёт мощности механизма тяги

Привод механизма тяги драглайна преодолевает следующие нагрузки: при черпании породы — от сопротивления породы ко­панию, составляющую от веса ковша с породой и сопротивле­ние от трения ковша с породой о грунт при перемещении.

 

Усилия в тяговом канате и мощность двигателя механизма тяги в течение одного цикла

Сопротивление копанию для драглайна

                                             2. 6. 29

Усилия в тяговом канате при копании

                       2. 6. 30

                                                       2. 6. 31

Усилия в тяговом канате при подъёме ковша с породой

                                                               2. 6. 32

Мощность при повороте платформы с ковшом на разгрузку

                                  2. 6. 33

Средневзвешенная мощность тягового механизма

                      2. 6. 34

2. 7. 7 Расчёт мощности механизма шагания

Привод шагающего ходо­вого оборудования расходует энергию на подъем экскаватора, преодоление сил трения базы о почву при перемещении и на перенос лыж.

Работа для подъёма экскаватора при шагании

Работа А1(Дж), расходуемая на подъем при шагании,

А1= k Gэ h                                                                                           2. 6. 35

где k = 0, 8-1-0, 85 — коэффициент, показывающий, какая часть веса экскаватора передается на лыжи при шагании; Gэ — вес экскаватора, Н; h = 0, 4÷ 0, 5— высота подъема центра тяжести экскаватора, м.

Работа А2 (Дж), расходуемая на преодоление сил трения базы о породу и преодоление подъема пути при шагании,

А2 = (1 — k) Gэ Lш µтр +Gэ sinφ                                                   2. 6. 36

где Lш — длина шага, м; для механических систем Lш=l, 8÷ 2, 3 м, для гидравлических систем Lш = l, 6÷ 2 м; µтр=0, 5— коэффициент трения базы о породу; φ — угол подъема пути, принимается равным 10—12°.

Мощность привода Рх. ш (кВт) шагающего оборудования

                                                    2. 6. 37

где Т — длительность одного шага, с; для механических систем Т = 40÷ 60 с; η ш — к. п. д. механизма шагания; для кривошип­но-рычажного и кривошипно-эксцентрикового η ш = 0у9, для экс­центрикового и гидравлического η ш = 0, 6.

 

3. Выбор схем управления 

Общепромышленные ме­ханизмы разнообразного ис­полнения рассчитаны на большой диапазон мощностей электро­приводов – от  долей ватта до десятков тысяч киловатт.

Уникальные по производительности промышленные установ­ки: шахтные подъемные машины и экскаваторы в горнодобываю­щей промышленности, мощные строительные и монтажные кра­ны, протяженные высокоскоростные конвейерные установки — оборудуются электрическими приводами, мощность которых со­ставляет сотни и тысячи киловатт.

Источники питания таких электроприводов представляют со­бой генераторы и тиристорные преобразователи постоянного тока, тиристорные преобразователи частоты. Они обеспечивают широ­кие возможности регулирования потока электрической энергии, поступающей в двигатель, для управления движением электро­привода и технологическим процессом приводимого в движение механизма. Их управляющие устройства, как правило, построены на основе использования микроэлектроники и микропроцессор­ной техники.

Система ТП—ДПТ является основным видом высокоэффектив­ного регулируемого электропривода постоянного тока и широко применяется для таких ответственных рабочих машин, как про­катные станы, металлорежущие станки, экскаваторы, буровые установки, подъемные машины и др.

 

 

Электроприводы с импульсным регулированием напряжения на якоре вследствие их относительной простоты и высокого быс­тродействия широко используются в различных отраслях промыш­ленности и техники, в транспортных установках. Они особенно удобны при наличии сети постоянного тока или в автономных установках при питании привода от аккумуляторов.

 

Система ТРН—АД позволяет обеспечивать плавный пуск и торможение элек­тродвигателя, ограничивать пусковой момент и токи, изменять направление скорости АД. На базе ТРН реализуются тиристорные реверсивные и нереверсивные контакторы для пуска, реверса и торможения АД. На практике система ТРН—АД применяется в качестве регу­лируемого электропривода насосных и вентиляторных установок.

Существующие схемы ТПЧ позволяют электроприводу рабо­тать во всех  электри­ческих режимах. Частотное управление является экономичным.  

Регулирование ско­рости в системе ТПЧ—АД плавное, в широком диапазоне. Меха­нические характеристики имеют высокую жесткость, АД сохра­няет свою перегрузочную способность. Система ТПЧ—АД может использо­ваться в качестве привода подъемных машин, буровых станков, экскаваторов, в качестве привода турбомашин средней и большой мощности, так как отсутствие дополнительных потерь дает боль­шую экономию электроэнергии при регулировании их произво­дительности. Поэтому рассматривае­мый способ регулирования добавочного сопротивления рекомен­дуется применять в электроприводах тех механизмов, где необхо­димы плавный пуск, а также регулирование скорости в малых пределах. К таким механизмам относятся, например, конвейер­ные установки. В электроприводах, где применяется асинхронный электродви­гатель с фазным ротором, возможно регулирование скорости из­менением добавочного сопротивления, включенного в роторную цепь.

Когда диа­пазон регулирования скорости не превышает значения D = 2: 1, целесообразно применять АВК. Это— электроприводы мощных вентиляторов, насосов, комп­рессоров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...