3.1 Требования к схемам управления крановых механизмов
3. 1 Требования к схемам управления крановых механизмов Статические и динамические нагрузки крановых механизмов определяют выбор систем электроприводов и требования к ним. При выборе системы электропривода крановых механизмов следует учитывать следующие особенности их работы: широкий диапазон изменения моментов сопротивления, необходимость реверсирования, ограничение момента в элементах механизмов, обеспечение работы на пониженной скорости, ограничение ускорений. 3. 2 Требования к схемам управления приводов эскалаторов Наиболее широкое распространение для электропривода эскалаторов получили асинхронные двигатели с фазным ротором, которые при пуске в несколько ступеней обеспечивают заданное ускорение. На станциях метрополитена, переходах, в торговых помещениях — там, где длина полотна эскалатора невелика, применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Для ограничения бросков тока в сети, а также некоторого снижения момента двигателя и ускорения электропривода при пуске в цепь статора двигателя вводится дополнительное сопротивление. [2] 3. 3 Требования к схемам управления приводов лифта
При проектировании электропривода подъемных устройств важной задачей является их точная остановка против заданного уровня. Для этого на этажной площадке устанавливается датчик точной остановки. [2]
3. 4. Требования к схемам электропривода механизмов центробежного и поршневого типа, работающих с постоянной скоростью В установках насосов, вентиляторов, компрессоров обычно не требуется регулирования скорости. Для этих механизмов характерен продолжительный режим работы со спокойной нагрузкой. Механизмы центробежного и поршневого типов в силу особенностей их конструкции и условий технологического процесса не требуют реверсирования. Их скорость соответствует скорости двигателя, поэтому электропривод этих установок выполняется безредукторным и может поставляться в комплекте с механизмом. Мощность таких механизмов колеблется от сотен ватт до нескольких десятков мегаватт. Обычно для них применяются приводы переменного тока. При выборе нерегулируемого типа двигателя ограничиваются сравнением трёх типов двигателей переменного тока: асинхронного с короткозамкнутым ротором, асинхронного с фазным ротором и синхронного. Самым простым, дешёвым и надёжным в эксплуатации является асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Конструкция его такова, что возможность повреждений минимальна. Эти двигатели обычно применяют в маломощных установках. Двигатель с фазным ротором из-за наличия колец и обусловленной ими большой длины вала всегда имеет большие габариты и стоимость его выше. Благодаря меньшей длине лобовых соединений ротора и меньшему воздушному зазору двигатели с короткозамкнутым ротором имеют более высокий коэффициент мощности и КПД. Стоимость синхронного двигателя, вследствие усложнённой конструкции и потребности в возбудителе всегда выше, чем асинхронного двигателя, особенно с короткозамкнутым ротором. Также несколько сложнее его аппаратура управления. Преимуществом синхронного двигателя является неизменность скорости при изменении нагрузки на валу в пределах его перегрузочной способности, а также малая чувствительность к колебаниям напряжения сети. При выборе электродвигателя для привода мощных насосов с изменяющейся нагрузкой, грунтовых насосов земснарядов выбирают синхронные двигатели.
3. 5 Требования к схемам управления приводов буровых станков. Схема управления работой оборудования бурового станка должна обеспечивать защиту: главных цепей и цепей управления – при заклинивании буровой штанги путём отсечки по току в главной в стопорном режиме; от исчезновении тока возбуждения двигателя вращателя; от перегрузки двигателя вращателя. Должна иметь блокировку против включения тиристорного преобразователя при неработающих вентиляторах обдува тиристоров и двигателя вращателя без подачи питания в обмотку возбуждения двигателя вращателя. Для привода главных механизмов обычно используют краново-металлургические двигатели постоянного тока с независимым возбуждением. Их электропривод обычно выполняется по системе генератор-двигатель с использованием различных способов регулирования параметров. Разработаны схемы управления электроприводом по системе ТП-Д (тиристорный преобразователь - двигатель). Электропривод вспомогательных механизмов применяется только на переменном токе. [7]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|