3.1 Требования к схемам управления крановых механизмов
3. 1 Требования к схемам управления крановых механизмов Статические и динамические нагрузки крановых механизмов определяют выбор систем электроприводов и требования к ним. При выборе системы электропривода крановых механизмов следует учитывать следующие особенности их работы: широкий диапазон изменения моментов сопротивления, необходимость реверсирования, ограничение момента в элементах механизмов, обеспечение работы на пониженной скорости, ограничение ускорений. 3. 2 Требования к схемам управления приводов эскалаторов Наиболее широкое распространение для электропривода эскалаторов получили асинхронные двигатели с фазным ротором, которые при пуске в несколько ступеней обеспечивают заданное ускорение. На станциях метрополитена, переходах, в торговых помещениях — там, где длина полотна эскалатора невелика, применяются асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Для ограничения бросков тока в сети, а также некоторого снижения момента двигателя и ускорения электропривода при пуске в цепь статора двигателя вводится дополнительное сопротивление. [2] 3. 3 Требования к схемам управления приводов лифта Оптимально лифт обеспечивает максимальную производительность при соблюдении необходимых условий комфортности, минимуме первоначальных и эксплуатационных расходов и имеет ограниченную по максимуму скорость движения кабины. В этом случае оптимальная диаграмма движения кабины имеет одинаковые по длительности интервалы пуска и замедления, в течение которых ускорение и рывок скорости не превышают максимально допустимых значений, и интервал равномерного движения, в течение которого скорость движения кабины не превышает максимального значения.
При проектировании электропривода подъемных устройств важной задачей является их точная остановка против заданного уровня. Для этого на этажной площадке устанавливается датчик точной остановки. [2]
3. 4. Требования к схемам электропривода механизмов центробежного и поршневого типа, работающих с постоянной скоростью В установках насосов, вентиляторов, компрессоров обычно не требуется регулирования скорости. Для этих механизмов характерен продолжительный режим работы со спокойной нагрузкой. Механизмы центробежного и поршневого типов в силу особенностей их конструкции и условий технологического процесса не требуют реверсирования. Их скорость соответствует скорости двигателя, поэтому электропривод этих установок выполняется безредукторным и может поставляться в комплекте с механизмом. Мощность таких механизмов колеблется от сотен ватт до нескольких десятков мегаватт. Обычно для них применяются приводы переменного тока. При выборе нерегулируемого типа двигателя ограничиваются сравнением трёх типов двигателей переменного тока: асинхронного с короткозамкнутым ротором, асинхронного с фазным ротором и синхронного. Самым простым, дешёвым и надёжным в эксплуатации является асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Конструкция его такова, что возможность повреждений минимальна. Эти двигатели обычно применяют в маломощных установках. Двигатель с фазным ротором из-за наличия колец и обусловленной ими большой длины вала всегда имеет большие габариты и стоимость его выше. Благодаря меньшей длине лобовых соединений ротора и меньшему воздушному зазору двигатели с короткозамкнутым ротором имеют более высокий коэффициент мощности и КПД. Стоимость синхронного двигателя, вследствие усложнённой конструкции и потребности в возбудителе всегда выше, чем асинхронного двигателя, особенно с короткозамкнутым ротором. Также несколько сложнее его аппаратура управления. Преимуществом синхронного двигателя является неизменность скорости при изменении нагрузки на валу в пределах его перегрузочной способности, а также малая чувствительность к колебаниям напряжения сети. При выборе электродвигателя для привода мощных насосов с изменяющейся нагрузкой, грунтовых насосов земснарядов выбирают синхронные двигатели.
3. 5 Требования к схемам управления приводов буровых станков. Схема управления работой оборудования бурового станка должна обеспечивать защиту: главных цепей и цепей управления – при заклинивании буровой штанги путём отсечки по току в главной в стопорном режиме; от исчезновении тока возбуждения двигателя вращателя; от перегрузки двигателя вращателя. Должна иметь блокировку против включения тиристорного преобразователя при неработающих вентиляторах обдува тиристоров и двигателя вращателя без подачи питания в обмотку возбуждения двигателя вращателя. Для привода главных механизмов обычно используют краново-металлургические двигатели постоянного тока с независимым возбуждением. Их электропривод обычно выполняется по системе генератор-двигатель с использованием различных способов регулирования параметров. Разработаны схемы управления электроприводом по системе ТП-Д (тиристорный преобразователь - двигатель). Электропривод вспомогательных механизмов применяется только на переменном токе. [7]
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|