Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-образовательная




 

СИСТЕМА ШКОЛЫ

 

Для построения организационно–образовательной системы школы нами использован подход, разработанный группой консультантов в области образования Де Калуве Л., Маркс Э., Петри М. Данный подход получил международное признание и на протяжении двадцати лет используется в Нидерландах, Бельгии, Англии, Германии, Швеции и других европейских странах, а теперь также в России.

Предложенная ниже организационно-образовательная система школы 1277 - согласованная и внутренне непротиворечивая модель, включающая в себя образовательные подсистемы младшей, средней и старшей школ. Данный проект основывается на видении администрации и рабочей группы перспектив дальнейшего развития школы, экспертизе текущего состояния организационно-образовательной системы и анализе методического и человеческого потенциала, который обеспечивает готовность школы к планомерному переходу к новой организационно-образовательной модели.

Рис. 2. Поле структурного развития организационно-образовательной системы[2]

 

ОБРАЗАВАТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА ШКОЛЫ 1277

Образовательная подсистема школы включает в себя три образовательных подсистемы: младшей, средней и старшей школы. Каждая из этих подсистем спроектирована с учётом основного вида деятельности, характерного данной возрастной категории и задач формирования личности в данный возрастной период. Все три образовательные подсистемы выстроены в логике преемственности и взаимопроникновения, обеспечивая планомерный переход учащегося из одной образовательной подсистемы в другую. Такое построение трёх образовательных подсистем обеспечивает решение одной из важнейших задач: планомерный перевод учащегося с позиции субъекта учебной деятельности на позицию субъекта проектирования собственного образовательного процесса. Образовательная подсистема старшей школы в своих основополагающих компонентах базируется на интегративной образовательной подсистеме.

     Для данной модели характерен широкий спектр содержания образовательного процесса: наряду с традиционным когнитивным содержанием, образование направлено на эмоциональное, нормативно – поведенческое, социальное и экспрессивное (умение выражать себя) развитие личности. Сильна межпредметная интеграция, наряду с традиционными школьными дисциплинами, вводятся курсы, в которых границы между отдельными предметами стираются. На занятиях часто обсуждаются актуальные социальные проблемы, развиты индивидуальные формы образования, например, проектные. Школьники, согласно своим интересам, имеют возможность выбирать индивидуальные образовательные траектории: набор учебных дисциплин, глубину освоения отдельных курсов и тем. Такой образовательной модели соответствует полная интеграция обучения и воспитания. Образование представляет собой единый процесс воспитания, обучения и развития каждой личности.

Структура образовательной подсистемы

Младшая школа

Классы

    Методологическая основа организации образовательного процесса

    Технологии развивающего обучения в их компетентностной модификации

    Групповая организация школьников.

Классы формируются по мере поступления детей в школу. Таким образом, класс представляет собой группу различных способностей. Постоянный по составу класс является базовой группой, в которой обеспечивается индивидуальное развитие каждого учащегося.

Содержание образовательных курсов.

Отбор содержания образования внутри тем осуществляется с учётом необходимости формирования не только когнитивных, но и эмоциональных, экспрессивных, нормативных умений и навыков, интересов каждого учащегося.

Содержание образования ориентировано на формирование понятий и субъекта обучения в рамках коллективно - распределённой деятельности.

Интеграция образовательных курсов, построенных на основе комплексных тем, связанных общей проблематикой.

Организация образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочное преподавание.

В основе образовательного процесса лежит принцип моделирования. Деятельность учащихся носит пробно-поисковый характер.

Образовательные траектории по каждому предмету фиксированы на нескольких уровнях.

Образовательный процесс направлен на формирование школьника как субъекта учебной деятельности – ребёнка желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении.

Мониторинг образовательного процесса.

«Безотметочность» с анализом относительных и абсолютных индивидуальных достижений.

Тесты и проверки базируются на требованиях Госстандартов по каждой дисциплине. Фиксируются несколько уровней тестов и проверок, в соответствии с несколькими учебными траекториями. Формы тестов и проверок разрабатываются педагогами.

Результаты мониторинга – ресурс для оценки временной динамики достижений учащегося и коррекции образовательных траекторий.

Психолого-педагогический мониторинг направлен на исследование образовательных подсистем каждого класса и младшей школы в целом. Результаты мониторинга – ресурс для анализа степени адекватности образовательной подсистемы задачам развития личности учащихся младшего школьного возраста и согласованности образовательных подсистем младшей и средней школ, дальнейшего усовершенствования образовательной подсистемы младшей школы.

 

Подростковая школа

7-9 классы

    Методологическая основа организации образовательного процесса

    Проблемные образовательные технологии

Групповая организация школьников.

В подростковую школу классы выходят в том же составе, что и были сформированы в начальной школе. Таким образом, класс представляет собой группу различных способностей. Постоянный по составу класс является базовой группой, в которой обеспечивается индивидуальное развитие каждого учащегося.

В рамках урочных занятий, элективных курсов и творческих мастерских образовательные группы формируются в соответствии с образовательными интересами учащихся.

 

Содержание образовательных курсов.

Отбор содержания образования внутри тем осуществляется с учётом необходимости формирования не только когнитивных, но и эмоциональных, экспрессивных, нормативных умений и навыков, интересов каждого учащегося.

Содержание образования ориентировано на формирование субъектности учебной деятельности и общения при переходе от коллективно – распределённой деятельности к её индивидуализации.

Разработка интегрированных курсов осуществляется на основе принципов «историзма» и «прагматизма» с учётом образовательных потребностей данной возрастной категории. Понятие становится средством в освоении предметов.

Насыщение образовательного плана элективными курсами и творческими мастерскими.

Принципы построения элективных курсов и творческих мастерских:

§ преимущественно некогнитивное содержание каждого курса;

§ широкий спектр предлагаемых курсов, актуальных для учащихся;

§ свободный выбор учащимся одного из них.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...