Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности организации местного самоуправления в наукограде




Наукоград– городской округ с градообразующим научно—производственным комплексом, который представляет собой совокупность организаций, осуществляющих научную, научно—техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.

 

Инфраструктура наукограда– совокупность организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения наукограда.

В состав научно—производственного комплекса могут быть включены:

1) научные организации и высшие учебные заведения при условии прохождения ими в установленном порядке государственной аккредитации;

2) промышленные предприятия при условии, что объем производства наукоемкой продукции в течение 3 лет, предшествующих году подачи документов о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, составляет не менее 50 % общего объема производства;

3) объекты инновационной инфраструктуры, малые предприятия независимо от организационно—правовой формы, работающие в научно—технической и инновационной сфере, при условии выполнения по договорам с научными организациями, расположенными на территории данного муниципального образования, работ, составляющих не менее 50 % объема их основной деятельности.

Указанные организации должны быть в установленном порядке зарегистрированы на территории данного муниципального образования.

К особенностям статуса наукоградов и организации местного самоуправления можно отнести:

1) решение о присвоении (лишении) городскому округу статуса наукограда принимается Президентом РФ по представлению Правительства РФ. Указанный статус может быть присвоен на срок до 25 лет. Статус наукограда может быть сохранен после истечения указанного срока, либо при необходимости городской округ может быть досрочно лишен данного статуса в соответствии с законодательством;

2) решение о присвоении статуса наукограда сопровождается утверждением Президентом РФ основных направлений деятельности и программы развития наукограда, представленных Правительством РФ;

3) финансирование научной, научно—технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующий субъектов РФ, иных источников финансирования в соответствии с законодательством РФ.

43. Особенности организации местного самоуправления на территории проживания коренных малочисленных народов и обусловленных историческими и иными местными традициями

Местное самоуправление обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение вопросов местного значения исходя из инте­ресов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Сле­довательно, в организации местного самоуправления, в деятельности органов местного самоуправления, в их компетенции могут находить свое отражение и учитываться исторические и иные местные традиции. Федеральное законодательство, гарантируя в соответствии с Кон­ституцией РФ, международными договорами Российской Федерации права коренных малочисленных народов России, устанавливая правовые ос­новы охраны и использования территорий традиционного природопользова­ния коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также правовые основы их общинной формы самоуправления, содержит нормы, определяющие особенности организации и осуществления ме­стного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Данные нормы содержатся в следующих федеральных законах: «О га­рантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федера­ции» (1999 г.), «Об общих принципах организации общин коренных ма­лочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» (2000 г.), «О территориях традиционного природопользова­ния коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Вос­тока Российской Федерации» (2001 г.). Основная цель данных зако­нов — установить правовые основы гарантий самобытности социаль­но-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов России, защиты их исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов. Согласно Федеральному закону «О гарантиях прав коренных мало­численных народов Российской Федерации» коренные малочисленные на­роды России — народы, проживающие на территории традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствования и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тыс. человек и осознающие себя самостоятельными этнически­ми общностями. Единый перечень коренных малочисленных народов России утвер­ждается Правительством РФ по представлению органов государствен­ной власти субъектов Федерации, на территории которых проживают эти народы. Учитывая уникальность этнического состава населения Республики Дагестан по числу проживающих на ее территории народов, Государственный совет Республики согласно указанному Закону опре­деляет количественные и иные особенности ее коренных малочислен­ных народов, а также устанавливает перечень этих народов с последую­щим включением его в Единый перечень коренных малочисленных на­родов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным зако­нодательством: 1) принимают участие в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического и культурного развития малочис­ленных народов и в осуществлении контроля за использованием мате­риальных и финансовых средств, выделяемых в соответствии с указан­ными программами, а также за использованием и охраной земель в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности ма­лочисленных народов; 2) устанавливают общие принципы организации и деятельности тер­риториального общественного самоуправления малочисленных народов в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности; 3) образуют на основании обращений лиц, относящихся к корен­ным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и общин малочисленных народов или их уполномоченных представите­лей территории традиционного природопользования местного значе­ния (если указанная территория находится на территориях нескольких муниципальных образований, то ее образование осуществляется реше­ниями органов соответствующих муниципальных образований); 4) обеспечивают охрану окружающей среды в пределах границ тер­ритории традиционного природопользования; 5) создают условия для реализации прав лиц, относящихся к малочис­ленным народам, на сохранение и развитие своей самобытной культуры и т. д. Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Вос­тока России вправе организовывать на добровольной основе общины ма­лочисленных народов. Общины малочисленных народов не обладают властными полномо­чиями: они представляют собой формы самоорганизации лиц, объеди­няемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориаль­но-соседскому признакам. Создаются общины в целях защиты исконной среды обитания мало­численных народов, сохранения и развития традиционных образа жиз­ни, хозяйствования, промыслов и культуры. Деятельность Общин носит некоммерческий характер. Учредителями общины могут быть только лица, относящиеся к ма­лочисленным народам, достигшие возраста 18 лет. Число учредителей не может быть менее трех. Созданная община подлежит обязательной госу­дарственной регистрации; она обладает правами юридического лица. Членство в общине может быть коллективным (членство семей, родов) и индивидуальным. Члены общины имеют право выхода из нее. Принадлежность к общине малочисленных народов не может слу­жить основанием для ограничения прав и свобод человека, а также усло­вием предоставления им органами местного самоуправления каких-ли­бо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных фе­деральным законодательством. Органы местного самоуправления тесно взаимодействуют с коренны­ми малочисленными народами, проживающими в границах территории соответствующего муниципального образования, с представителями их общин. Органы местного самоуправления могут оказывать помощь об­щинам малочисленных народов, союзам (ассоциациям) общин мало­численных народов в виде: а) заключения с общинами (их союзами) договоров на выполнение работ и предоставление услуг; б) целевой подготовки кадров по профессиям, необходимым общинам (их союзам) для самоуправления и традиционного хозяйствования малочисленных народов; в) бесплатной консультативной помощи по вопросам традиционного хозяйствования малочисленных народов; г) предоставления на конкурсной основе социального заказа на разработку и реализацию местных программ социально-экономической помощи общинам малочисленных народов. При этом органы и должностные лица местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность общин (их союзов), за исключением случаев, предусмотренных законодательством. При органах местного самоуправления формируются советы предста­вителей малочисленных народов. Малочисленные народы, их общины (союзы общин) вправе участвовать через своих уполномоченных пред­ставителей в подготовке и принятии органами местного самоуправле­ния решений по вопросам защиты исконной среды обитания, традици­онного образа жизни и т. п. При организации и осуществлении местного самоуправления исто­рические и иные местные традиции учитываются не только теми муни­ципальными образованиями, в которых проживают коренные малочис­ленные народы: они учитываются и в муниципальных образованиях, в которых существуют местные традиции в силу исторического развития данной территории, состава населения, проживающего на этой террито­рии, сложившихся обычаев и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...