Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Система организационно - методического сопровождения педагогов – в постоянном развитии




(аналитический отчет о работе методического кабинета

 в 2018-2019 учебном году и задачи на новый учебный год)

Методический кабинет отдела образования администрации города Дебальцево в условиях развития системы образования Донецкой Народной Республики выполняет важную и сложную миссию – обеспечивает непрерывность профессионального развития педагогических кадров, способных эффективно осуществлять профессиональную деятельнсть.

            На трех заседаниях Совета методического кабинета были успешно рассмотрены проблемы научно-методического сопровождения непрерывности образования педагогических кадров и качества этого обеспечения.

       В целом, в методкабинете  создана научно-обусловленная система сопровождения, которая рассматривается как педагогическая стратегия, обеспечивающая развитие кадров и самой системы образования.

            Функциональные модели сопровождения проанализировали методисты методического кабинета. Система  сопровождения деятельности педагогов школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования представлена четырьмя  взаимосвязанными компонентами:

· концептуально-теоритическим;

· содержательным;

· организационно-педагогическим;

· технологическим.

              Система сопровождения непрерывного развития педагогических кадров дошкольного, общего среднего и дополнительного  образования находится в постоянном развитии. Сопровождение обусловлено необходимостью всестороннего анализа ситуации в образовании, прогнозирования необходимых изменений.

       Модернизировано содержание  образования педагогов города. Для всех категорий педагогов разработаны и реализовывались нестандартные формы методической работы (в отчеты все они выделены жирным шрифтом)

         Методическое обеспечение системы непрерывного развития педагогических кадров основывается на принципах последовательности и непрерывности, гибкости и диагностико-прогностической реализации.

            Основой прогнозирования как составляющей системы сопровождения педагогических кадров   является разработка  целевых проектов.

     Это, в частности, проект открытого сетевого педагогического сообщества «Методический кабинет города Дебальцево». Как новая форма организации профессиональной деятельности педагога в сети Интернет, проект позволяет развивать творческие способности педагога, реализовывать инновационные идеи, проводить самооценку и повышать свой профессиональный уровень. На будущий учебный год сотрудники МК намерены развивать этот проект, отражая в нем не  только деятельность методистов, но и совместную деятельность педагогов в рамках марафона предметных недель «Панорама творческого поиска педагогов» в фотоальбоме событий и на динамичном виртуальном стенде.
     Профессиональная компетентность педагога предполагает высокий уровень психолого-педагогических и научно-предметных знаний и умений в сочетании с соответствующим культурно-нравственным обликом. Это позволяет управлять ее развитием, влияя на составные компоненты с учетом ряда факторов и условий, обеспечивающих эффективность процесса развития компетентности.

   Одним из таких факторов является создание комфортной образовательной среды как комплекса взаимосвязанных условий, обеспечивающих эффективную профессиональную деятельность. Такая образовательная среда должна обеспечивать психолого-педагогическое и методическое сопровождение педагогов и создавать предпосылки для самосовершенствования и самореализации личности.

       Эту задачу призвана реализовать грамотно выстроенная работа методическая системы города, деятельность которой направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, реализацию их творческого потенциала и, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития обучающихся.

  В основу её деятельности положена система основополагающих принципов, таких как:
- принцип гуманизации, базирующийся на гуманистических идеалах профессионального образования, активизирующих человеческий фактор, творческую инициативу педагога, обеспечивающих самореализацию, саморазвитие личности;
- принцип научности, предполагающий отказ от формального или интуитивного определения содержания, методов и форм развития профессиональной компетентности педагогов и переход к глубокому научно обоснованному анализу процесса развития;
- принцип практико-ориентированного обучения, выражающийся в том, что весь процесс развития профессиональной компетентности педагога базируется на существующем опыте и направлен на понимание, анализ, рефлексию и применение полученных знаний и приобретенных в практике умений;
- принцип непрерывности профессионального развития, обусловленный формированием устойчивой потребности в непрерывном развитии профессиональной компетентности преподавателей как обязательного условия качественной реализации профессиональной деятельности, а также предъявлением учителем собственных педагогических достижений для распространения их в педагогической среде;
- принцип взаимодействия и поддержки, ориентирующий на активное взаимодействие преподавателей друг с другом, методическим кабинетом для обмена опытом, информацией и открытиями с целью преодоления возникающих в процессе профессиональной деятельности трудностей и совместного решения проблем.
Реализация инновационной деятельности методических служб городов и районов Республики позволяет повысить социально-педагогическую эффективность всей системы образования в целом.

      Методическая служба Дебальцево - это важная организационная структура в системе образования города, объединяющая всех субъектов образовательной деятельности и реализующая функции их методической поддержки, сопровождения в целях обеспечения новых образовательных результатов.

       Без работы методкабинета отделом образования практически не может быть качественно решена ни одна задача развития современной системы образования. Мы находимся в состоянии становления и преобразования, которое осуществляется в контексте концепции обновления системы повышения квалификации, с учетом позитивных изменений в развитии методической службы Донецкой Народной Республики.

Приоритетными направлениями деятельности МК являются информационная и инновационная области; научно-методическое обеспечение содержания образования; создание условий для повышения квалификации и аттестации педагогических работников; оперативное реагирование на запросы и потребности педагогов школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования, совершенствование модели методической службы.

                       Основные функции методической службы города –

мотивационно - стимулирующая, организационно-поддерживающая, творчески-развивающая, информационно-методическое обеспечение и знакомство с современными образовательными технологиями.

     Работая над их реализацией, сотрудники методкабинета создают благоприятные условия для выполнения поставленных целей, т. е. функционирования и развития образовательных учреждений.

      Все функции методической службы можно определить как поддерживающие: для этого и школьная, и муниципальная методическая служба выполняют такие задачи, как оказание практической и интеллектуальной помощи, подкрепление инициатив и инновационных процессов, стимулирование инновационной деятельности, выявление и устранение недостатков, налаживание и установление контактов, связей, оказывающих положительное влияние на реализацию целей образовательной деятельности.

На протяжении двух  лет методкабинет отдела образования администрации города Дебальцево работает над проблемой «Повышение качества и конкурентноспособности образования через развитие единого эффективного образовательного пространства».

    Основная цель методической работы в городе – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации государственных стандартов через создание системы непрерывного профессионального развития.

   Задачи методической работы в 2018-2019 учебном году – сопровождение профессионального роста педагога, его профессиональной подготовки к реализации ГОС ДНР.

Средствами профессионального развития педагога мы определяли обучение, общение, самообразование и практика. Источники квалификации педагога представляют собой замкнутый цикл, ведь методическая служба – это система.

Однако, понятие «система» означает, что не любой набор, не любой перечень методических мероприятий как он ни был велик, образует систему. Система имеет цель, структуру, специально сформированные, действующие связи и отношения между компонентами, и обязательно продуктом ее деятельности должны быть такие показатели профессионального роста, которые не могла бы дать ни одна из составляющих систему частей, взятая сама по себе в отдельности..

Основными идеями обновленной модели муниципальной методической службы города Дебальцево на современном этапе являются:

1. Понимание методической службы как системы взаимодействия всех подструктур.

2. Организация работы на условиях сетевого (кластерного)  взаимодействия.

3. Научно-методическая поддержка инновационной деятельности.

4. Использование технологии педагогического проектирования.

5. Реализация новых подходов к повышению квалификации педагогических кадров.

6. Организация методического консалтинга.

7. Повышение квалификации педагогов на основе их участия в разнообразных методических мероприятиях.

       Организующим и координирующим звеном в многоуровневой системе методической службы является методический кабинет отдела образования, целью деятельности которого является создание единого методического пространства как открытой развивающейся образовательной системы, обеспечивающей непрерывное развитие профессионализма педагогов, позиционирование образовательных организаций на муниципальном и Республиканском уровнях.

В современных условиях, каждое образовательное учреждение вправе выбирать конкретные формы и определять содержание методической работы, поэтому функция муниципальной методической службы заключается в оказании сервисных услуг с учетом дифференцированного подхода к содержанию и формам методической работы в каждом конкретном образовательном учреждении.

Развитие сферы сервисных услуг, оказываемых образовательным учреждениям, способствует формированию единого методического и информационно-образовательного пространства, созданию эффективной системы управления инновационными процессами и является краеугольным камнем в реорганизации нашей муниципальной методической службы.

У каждой образовательной организации города (в городе работают 6 школ, 6 дошкольных учебных учреждений и 2 учреждения дополнительного образования) есть своя стратегия развития.

 Это, прежде всего, особая программно–целевая, содержательно - деятельностная, проектная стратегия. Каждая из них по-своему активизирует профессионально-личностную позицию педагогов в отношении взращивания их как педагогов новой эпохи.

        В начале учебного года на августовской конференции работников образования в рамках работы секции «Эстафета управленческого мастерства. Методический вернисаж МДОУ» руководители дошкольных образовательных организаций презентовали свои методические изюминки, раскрывая главные особенности в стратегии развития учреждений дошкольного образования.

       Затем в сентябре городской методический кабинет инициировал проведение методической декады «Формируем методическую копилку школы», в рамках которой педагогические коллективы образовательных организаций имели возможность продемонстрировать пути и возможности своего дальнейшего развития, движение вперед, развитие педагогического и ученического коллектива.      

      Организованный экспресс-смотр педагогических идей и технологий был интересен и полезен для дальнейшей работы, презентованы наработки школ и детских садов, представленные на Виртуальной выставке «Современное образование Дебальцево- 2018».

       Реализуя годовой план работы, методический кабинет подготовил и провел три семинара для руководящих кадров - «Научно-методическая поддержка профессионального развития руководителей» (для директоров школ на базе МОУ-4»), «Внедрение инновационных технологий для формирования ключевой компетентности учащихся - умения учиться» (в формате бенчмаркинга для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе на базе МОУ-5) и «Школа активного гражданина. Опыт. Взаимодействие. Перспективы» (в формате методического моста для заместителей директора по воспитательной работе на базе МОУ-3).

     В ходе мероприятий было четко  прослежено взаимодействие методических служб муниципального и школьного уровней и определены критерии, показатели эффективности совместной деятельности.

  Определить критерии и показатели эффективности МС крайне сложно, ведь они неотделимы от результативности и эффективности муниципальной системы образования в целом. И все же главная оценка – педагог-личность нового времени, современный учитель.

В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики в отделе образования администрации города Дебальцево в 2018-2019 учебном году состоялась аттестация педагогических работников.

       Приказом отдела образования от 31.08.2018 №339 “О проведении аттестации педагогических работников, руководителей организации, осуществляющих образовательную деятельность в 2018-2019 году ” утверждены персональный состав аттестационной комиссии II уровня и утвержден график заседания аттестационной комиссии.

      Приказом отдела образования от 09.10.2018 № 394 «Об утверждении списка педагогических и руководящих кадров, аттестуемых в 2018-2019 учебном году

- утвержден список педагогических работников, подлежащих очередной и внеочередной аттестации;

- утвержден городской Реестр экспертов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогов, закреплен за педагогическими работниками, аттестуемыми комиссией II уровня;

- утвержден план работы Экспертной группы при аттестационной комиссии II уровня.

      Приказом отдела образования от 11.10.2018 № 411 “О создании экспертной группы для проведения экспертизы педагогической деятельности” создана экспертная группа АК, разработан план совместной с администрацией школ работы, подготовлен алгоритм подготовки экспертного заключения и сроки подготовки документов экспертов.

       В соответствии с этим приказом в образовательных организациях проведена экспертиза профессиональной компетентности аттестуемых и результатов их педагогической деятельности:

а) анализ учебно-методической документации (выполнение учебных программ, соблюдение требований к ведению обязательной документации;

б) анализ данных, полученных при комплексном оценивании педагогической деятельности;

в) психолого-педагогическое тестирование;

г) сертификация педагогической деятельности;

       Приказом отдела образования от 08.04.2019 № 151 “Об итогах аттестации руководящих и педагогических работников образовательных организаций города, осуществляющих образовательную деятельность, согласно протоколу городской аттестационной комиссии № 3 от 05.04.2019 года подведены итоги аттестационной кампании 2018-2019 учебного года”.

       Следует отметить, что количественный и персональный состав аттестационной комиссии соответствует требованиям Временного порядка об аттестации педагогических работников, руководителей организаций (по уважительной причине состав комиссии изменялся, что закреплено приказами по отделу образования от 15.03.19 №122 и от 01.04.19 №141).

       Перспективный и годовой план аттестации и повышения квалификации выполнен.

      Организованное проведение аттестации педагогических работников осуществляется в полном соответствии с действующим законодательством в области аттестации, соблюдением прав аттестуемых педагогов, принципов и процедуры аттестации.

         Методическим кабинетом отдела образования администрации города Дебальцево организована целенаправленная работа по комплексному изучению результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников и руководителей образовательных организаций, созданию условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических кадров, повышения их профессионального мастерства, развитию творческой инициативы.

          Членами Экспертной группы обеспечивается системное проведение мониторинга соответствия аттестационных процедур, осуществляемых в образовательных организациях, действующему законодательству в области аттестации педагогических работников, успешно осуществляется всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестуемых, а также информационно- методическое сопровождение комплексного оценивания педагогов в соответствии с организованным внедрением параметров и критериев оценивания профессиональной деятельности согласно Номенклатуре должностей педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, осуществляющих образовательную деятельность,утвержденной Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 24.07.15г. № 14-7.

         Экспертиза профессиональной компетентности аттестуемых учителей проводится с использованием экспертного инструментария оценки результатов практической деятельности педработников организаций общего, дошкольного, дополнительного образования, специалиста психологической службы системы образования, рекомендованного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики в соответствии с письмом от 21.12.16 № 6309 и применением инструментария “е – Аттестация”; которая представляет собой единую систему подготовки информационно-аналитических материалов аттестуемых педагогических работников в электронном формате.

       С применением аттестуемыми педагогами системы “е - Аттестация» успешно осуществляется самооценивание аттестуемыми работниками своей профессиональной деятельностью, которая способствует мотивации к непрерывному профессиональному самосовершенствованию педагогов.

       В 2018-2019 учебном году в городе Дебальцево аттестовано 42 педагога, из них комиссией I уровня - 8 человек, комиссией II уровня - 34 человека.

       Повысили свою квалификационную категорию – 17 человек, подтвердили - 25 человек.

МОУ 20 Директор (1) Педагогов (14)   Заместитель директор по УВР (1) Библиотекарь (3) Педагог-организатор(1)
МДОУ 14 Заведующих (3) Воспитателей (9) Психологов (2)    
МУДО 7 Директор (1) Методист (1) Педагогов (5)    

 

        Насыщенной была работа по обобщению перспективного опыта педагогов в межаттестационный период: проведены творческие отчеты педагогов; мастер-классы по реализации своей методической проблемы, круглый стол ” Аттестация – шаг к успеху”; методическая сессия аттестуемых педагогов “Панорама творческого поиска аттестуемого педагога ”и др.

        Восьми педагогам по итогам аттестации присвоены педагогические звания: 1 «учитель-методист», 4 «старший учитель», 3 «старший воспитатель».

           Вся аттестационная документация – заявления на аттестацию, документальное подтверждение повышения квалификации, аттестационные характеристики, выписки из протоколов проведения заседаний аттестационной комиссии ведутся в соответствии с Временным порядком.

Итоги аттестации 2019 года представлены в таблице:

 

Всего аттестовано Кол-во педагогов
 На соответствие  занимаемой должности 42
Установили квалификационную категорию  
“Специалист  II категории “ 4
“Специалист I категории” 5
“Специалист высшей категории” 10
Присвоенно” педагогическое звание”, из них: 8
“Старший учитель” 4
“Старший воспитатель” 3
“Учитель – методист” 1
Установлен – 8 т.р. 1
Установлен – 9 т.р. 4
Установлен 10 т.р. 9
Установлена кв.категория «ведущий библиотекарь» 1

 

Стремительное изменение современного мира имеет прямое отношение ко всем уровням образования, поскольку оно должно обеспечивать подготовку подрастающего поколения к жизни в совершенно новых условиях. В данной ситуации работники образования должны быть готовы к вызовам социума, прогнозировать их и вовремя перестраивать процесс обучения.

       Дополнительное профессиональное образование способствует профессиональному развитию педагога, обеспечению соответствия его квалификации современным условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

       Для профессионального совершенствования руководящих и педагогических работников образовательных организаций государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» предлагает пройти обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Деятельность методического кабинета отдела образования в 2018-2019 учебном году была нацелена на обеспечение получения педагогами дополнительного педагогического образования, получение заданной результативности дополнительного образования.

       Доминантами в работе были организация массовых мероприятий с педагогами и организация их курсовой переподготовки, т.к интенсивное развитие образовательных технологий, масштабность и широта информационных потоков определяют необходимость постоянного профессионального усовершенствования и личностного роста учителя.

       В соответствии с планом заказа учреждений образования, на основании количественных и качественных заявок образовательных организаций курсы повышения квалификации в 2019 году должны пройти 35 педагогов Дебальцево; получить дополнительное к высшему образованию 1 человек (по специальности «Русский язык и литература.Филология).

       В  І полугодии КПК были пройдены в соответствии с заказом, кроме 2 педагогов 

(Бондаренко Е.Л., Одегова А.С.) – 24 педагогами:

       Попредметно таблица выглядит следующим образом:

Директора МОУ Заведующие МДОУ Учителя нач. классов Учителя химии Воспитатели МДОУ Завучи по ВР Психологи МДОУ Учителя рус. языка Учителя труд.ового обучения Переподготовка
2 2 8 1 5 1 1 2 1 1

 

       Методическим кабинетом организована и проведена работа по информировании педагогов учреждений образования города о мероприятиях ДРИДПО, создающих условия для обеспечения устойчивого качества образовательной деятельности с использованием современных форм обучения:

- дистанционные модели, включая открытие on.line курсы, педагогические видеозалы и видеотеки;

- обучение управленческих команд по вопросам введения государственных образовательных стандартов;

- творческие лаборатории, способствующие вовлечению педагогов в исследовательскую и опытно-экспериментальную инновационную деятельность;

- практик-классы, предполагающие размещение в социальных сетях разработок уроков, проектов, вариантов внеурочной деятельности для широкого распространения инновационного опыта.

- Вебинары ДРИДПО.

 

Все педагоги, которые прощли курсы повышения квалификации посещали мероприятия ДРИДПО, получали оплату на командировочные расходы.

    В 2018-2019 учебном году педагоги начальной школы работали над методической темой «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в современных условиях»

       Для этого решались задачи по оказанию организационной информационной кадровой учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса в функционировании и развитии образовательных учреждений начального, основного общего образования.

- оказание поддержки учителям в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов начального, основного общего образования;

- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений, распространения инновационного опыта педагогов города;

- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений.

Достижение поставленных задач проходит через реализацию основных направлений деятельности методического кабинета отдела образования: информационно-аналитическая, организационно-методическая, консультационная.

Все учителя начальных классов города обеспеченны учебными пособиями. В каждой школе педагогами, были разработаны рабочие программы, которые соответствуют требованиям ГОС НОО. Учителя идут в ногу со временем и используют в своей работе педагогические технологии

- развивающие обучение;

- проблемное обучение;

- проектную технологию;

- игровую технологию;

- информационно-коммуникативные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

       Учителя начальных классов ознакомлены с  нормативными документами. Более подробно рассматривались эти документы на первом заседании ГМО. А на каждом следующем МО учителя по необходимости работали над этими документами. Каждым учителем начальной школы города были определены методические темы по самообразованию и проведена следующая методическая работа:

 

Дата Место проведения Тема мероприятия
29.08.18 МК ИМС «Приоритеты начального общего образования в 2018-2019 учебном году» Секция «Осваиваем, учимся, внедряем».
28.09.2018 МОУ №1,2,3,4,5,6 «Педагогическое наследие В.А.Сухомлинского к 100-летию со дня рождения»
24.10.2018 МДОУ № 3 Творческий диалог «Преемственность в обучении речевому развитию в детском саду и школе (учителя начальных классов и воспитатели МДОУ)
29.11.2018 МОУ № 6 Методическая мастерская: «Основные направления организации сотрудничества классного руководителя с родителями, роль классного руководителя с родителями, роль классного часа в системе воспитания»
21.02.2019 МОУ № 1 Методический коучинг учителей начальных классов по теме: «Технология развития критического мышления через чтение и письмо».
27.03.2019 МОУ № 5 Творческий марафон «Современные подходы к преподаванию русского языка в начальной школе»
17.04.2019 МОУ № 5 Заседание творческой группы, «Мониторинг УУД» «Есть проблемы-есть решение»
22.05.2019 МК ИМС «Анализ результативности работы ГМО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год. Планиркемые результаты НОО на новый учебный год.

     Традиционно один раз в году педагоги города (все категории учителей- предметников, в т.ч и учителя начальных классов) собираются все вместе в Клубе профессионального общения: «Диалог профессионалов информационная площадка поддержки начинающего специалиста»

           С целью создания условий для свободного и полного самовыражения каждого педагога, удовлетворения его потребностей в саморазвитии и самообразовании, использования в практике работы современных образовательных технологий, изучения, обобщения и распространения опыта лучших учителей, работает творческая лаборатория по проблеме преемственности дошкольного и начального общего образования на базе МОУ «Школа № 1 города Дебальцево и МДОУ «Ясли-сад № 3 «Золотой ключик». Главная цель творческой лаборатории это реализация единой линии общего развития ребенка, психологического и физического на этапах дошкольного и школьного детства, в связи с внедрением в практику работы Государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования. Третий год функционирует творческая группа «Мониторинг УУД».

     Задачи творческой группы:

- Установление единых требований к системе оценке достижения планируемых результатов.

- обработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.

- Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД на ступени начального оборудования.

      Учителя начальных классов активно участвуют в различных профессиональных конкурсах и делятся опытом своей работы:

МОУ «Школа № 1 города Дебальцево» – Лубко А.Е. – участник Всероссийского педагогического конкурса «Творческий учитель – 2018» с работой урок-сказка «Гласные звуки. Ударение» (Диплом).

МОУ «Школа № 2 города Дебальцево» – Конюхова С.А. – участник муниципального этапа «Республиканского конкурса литературных разработок «Методический шедевр».

МОУ «Школа № 3 города Дебальцево» – Федоренко Н.В. – призер Республиканского конкурса методических разработок «Методический шедевр» (диплом III спепени).

Виненцева И.А. – участник Республиканской электронной научно-практической конференции «Качество естественно- математического образования: проблемы, реалии, перспективы (сертификат); участник городского конкурса «Признание» (диплом);

МОУ «Школа № 6 города Дебальцево» – Хорунжая Е.В.- победитель городского конкурса «Признание» (диплом); победитель Международной интернет-олимпиады «Солнечный свет» «ИКТ компетентность педагогических работников» (диплом); победитель Всероссийского конкурса «ФГОС класс» Блиц-олимпиада: «Внеурочная деятельность в начальной школе» (диплом); победитель Всероссийского конкурса «ФГОС класс» Блиц-олимпиада: «Формы и методы работы на уроках в начальной школе» (диплом); призер Республиканского конкурса методических разработок «Методический шедевр» (диплом II степени); участник Фестиваля педагогического творчества «Славься, родной Донбасс!» (два сертификата): номинация «Растим гражданина»; номинация «Родной край глазами детей».

       - ПлатоноваТ.В. - победитель Всероссийского конкурса «ФГОС класс» Блиц-олимпиада: «Формы и методы работы на уроках в начальной школе» (диплом);

       - ПодмарковаТ.А. – призер Республиканского конкурса методических разработок «Методический шедевр» (диплом II степени).

       - Гудыменко С.В. – участник Республиканского конкурса сценариев ко Дню Победы (сертификат); призер Республиканского конкурса методических разработок «Методический шедевр» (диплом II степени); участник мастер-класса для слушателей курсов ДРИДПО «Работа с текстом. Легенды и думы Донбасса» (сертификат,отзыв).

       Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Участие школьников в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует к развитию творческого мышлении. Были проведены все запланированные предметные олимпиады и конкурсы, позволившие учащимся раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Городская олимпиада по русскому языку

I место – Шамова Валерия – МОУ «Школа № 6 города Дебальцево» (ПодмарковаТ.А.)

II место - Баринова Владислава - МОУ «Школа № 1 города Дебальцево» (Котова С.В.)

       Мозговой Ярослав - МОУ «Школа № 2 города Дебальцево» (Бессчастная З.Н.)

III место – Позычаный Богдан - МОУ «Школа № 2 города Дебальцево» (Бессчастная З.Н.)

       Змиева Дана - МОУ «Школа № 3 города Дебальцево» (Федоренко Н.В.)

Городская олимпиада по математике

I место - Макашутин Максим - МОУ «Школа № 5 города Дебальцево» (Мечетная Е.Н.)

II место – Шостака Александр - МОУ «Школа № 4 города Дебальцево» (Хоменко И.П.)

III место – Тихоненко Анастасия - МОУ «Школа № 6 города Дебальцево» (ПлатоноваТ.В.)

       Колесников Григорий МОУ «Школа № 3 города Дебальцево» (Федоренко Н.В.)

Городская олимпиада по окружающему миру

I место - Баринова Владислава - МОУ «Школа № 1 города Дебальцево» (Котова С.В.)

II место - Мозговой Ярослав - МОУ «Школа № 2 города Дебальцево» (Бессчастная З.Н.)

       Макашутин Максим - МОУ «Школа № 5 города Дебальцево» (Мечетная Е.Н.)

III место - Позычаный Богдан - МОУ «Школа № 2 города Дебальцево» (Бессчастная З.Н.)

       Гаврилюк Евгения - МОУ «Школа № 3 города Дебальцево» (Федоренко Н.В.)

       Батуркин Владислав - МОУ «Школа № 1 города Дебальцево» (Котова С.В.)

«Ученик года -2019»

I место – Макашутин Максим МОУ «Школа № 5 города Дебальцево» (Мечетная Е.Н.)

II место – Мозговой Ярослав МОУ «Школа № 2 города Дебальцево» (Бессчастная З.Н.)

III место – Курик Семен МОУ «Школа № 5 города Дебальцево» (Клочкова В.А.)

Онлайн-олимпиады: международных олимпиад «Инфоурок-2019», «Учи.ру», математический конкурс «Золотой сундучок», Международная метапредметная олимпиада научного творчества «Совенок – 2019», Марафон финансовой грамотности «Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи» (МОУ № 3 Груберт София – диплом).

· Городские конкурсы:

- «Моя елочка 2019»

- «Дыхание весны»

- «Загадочный мир цветов»

- «Мартовская лазурь»

- «Охрана труда – глазами детей»

- «Звездная капель»

· Республиканский конкурс рисунков «Нарисуй лето моей мечты»

· Международный конкурс рисунков «Война и мир глазами детей»

· Акции: поздравительные открытки ко дню инвалида, к 1 и 9 мая, пасхальная открытка.

· Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

· Спортивные соревнования «Веселые старты» (I место – МОУ № 5; II место МОУ № 1; III место – МОУ № 6)

· I Международный конкурс профессионального художественного творчества «Палитра красок. Красный» - МОУ «Школа № 3 города Дебальцево» Гриб Алиса – диплом лауреата 1 степени.

· Республиканский конкурс «лекарственные растения вокруг нас», в рамках Республиканской гражданско-трудовой акции «Свое сердце отдаю Донбассу» (операция «Зеленая аптека Донбасса») – МОУ «Школа № 3города Дебальцево» – Федотова Ксения (грамота)

В рамках Недели начальных классов были проведены открытые уроки и мероприятия: «Марафон знаний» под девизом «Если хочешь лучшим стать, надо много, много знать!»

Традиционно с целью выявления уровня освоения выпускниками начальной школы обязательного минимума содержания начального общего образования проводятся входные и итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

Результаты контрольных работ показали, что качество знаний по математике в сравнении с прошлым 2018-2019 учебным годом ухудшилось на 4,6% и составляет 62% (2017-2018 уч.год 66,6%);

       По русскому языку в 2018-2019 уч.году качество знаний составило 69%, что на 3,2% ухудшилось по срав<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...