Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы для студентов профилизации « Дизайн и компьютерная графика»




 

Таблица 3

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов)
Очная форма обучения Заочная форма обучения с полным сроком Заочная форма обучения с сокращенным сроком
Семестры      
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72) 2 (72) 2 (72)
Аудиторные занятия      
Лекции      
практические занятия      
семинарские занятия - - -
лабораторные работы - - -
другие виды аудиторных занятий - - -
Самостоятельная работа      
Изучение теоретического курса      
Курсовая работа - - -
Домашние задания      
подготовка к зачету      
Вид промежуточного контроля Зачет Зачет Зачет

 

 

4.4. Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», профилизаций «Дизайн интерьера», «Арт-дизайн»

Таблица 4

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
                 
1. Понятие, предмет, задачи, принципы и источники авторского права           Еженед. Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
2. Объекты авторского права           Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2; Решение задач – 3.
3. Субъекты авторского права           Еженед. Собесед. – 3; Решение задач – 3.
4. Интеллектуальные права авторов произведений науки, литературы и искусства           Еженед. Собесед. – 4; Выполнение практической работы - 4.
5. Коллективное управление авторскими правами           Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 5.
6. Свободное использование произведений           Еженед. Собесед. – 6; Выполнение практической работы – 6; Решение задач – 6.
7. Гражданско-правовые формы распоряжения исключительным правом на произведение           Еженед. Собесед. – 7; Выполнение практической работы – 7; Решение задач – 7.
8. Права, смежные с авторскими.           Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 8.
9. Защита авторских и смежных прав, ответственность за их нарушение           Еженед. Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 9; Участие в круглом столе – 9.
10. Подготовка к зачету              
Итого за 8 семестр         Зачет
 
Всего за курс          
       
 
                               

4.5. Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Декоративно-прикладное искусство и дизайн», профилизаций «Дизайн костюма»

Таблица 5

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
                     
  Понятие, предмет, задачи, принципы и источники авторского права           Еженед. Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
  Объекты авторского права           Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
  Субъекты авторского права           Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 3; Решение задач – 3.
  Интеллектуальные права авторов произведений науки, литературы и искусства           Еженед. Собесед. – 4; Решение задач – 4; Выполнение практической работы - 4.
  Коллективное управление авторскими правами           Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 5.
  Свободное использование произведений           Еженед. Собесед. – 6; Выполнение практической работы – 6; Решение задач – 6.
  Гражданско-правовые формы распоряжения исключительным правом на произведение           Еженед. Собесед. – 7; Выполнение практической работы – 7; Решение задач – 7.
  Права, смежные с авторскими.           Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. Занятии – 8; Решение задач – 8.
  Защита авторских и смежных прав, ответственность за их нарушение           Еженед. Решение задач – 9; Участие в практ. занятии – 9; Участие в круглом столе – 9.
11. Подготовка к экзамену              
Итого за 8 семестр         Экзамен
 
Всего за курс          
 
                               

4.6. Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов профилизации «Дизайн и компьютерная графика»

Таблица 6

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
                 
  Понятие, предмет, задачи, принципы и источники авторского права           Еженед. Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
  Объекты авторского права           Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
  Субъекты авторского права           Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 3; Решение задач – 3.
  Интеллектуальные права авторов произведений науки, литературы и искусства           Еженед. Собесед. – 4; Выполнение практической работы – 4; Решение задач – 4.
  Коллективное управление авторскими правами           Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 5.
  Свободное использование произведений           Еженед. Собесед. – 6; Выполнение практической работы – 6.
  Гражданско-правовые формы распоряжения исключительным правом на произведение           Еженед. Собесед. – 7; Выполнение практической работы – 7; Решение задач – 7.
  Права, смежные с авторскими.           Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 8.
  Защита авторских и смежных прав, ответственность за их нарушение           Еженед. Собесед. – 9; Участие в практ. занятии – 9; Участие в «круглом столе» – 9.
  Подготовка к зачету              
Итого за 8 семестр         Зачет
 
Всего за курс          
 
                               

 

Содержание тем (разделов) дисциплины

 

Тема 1. Понятие, предмет, задачи, принципы и источники авторского права

Понятие права интеллектуальной собственности. Роль и значение права интеллектуальной собственности в современном обществе. Понятие авторского права в субъективном и объективном смысле. Предмет авторского права как совокупность общественных отношений. Задачи авторского права. Характеристика принципов авторского права. Юридические акты, регулирующие отношения по поводу создания и использования произведений науки, литературы и искусства. Действие авторского права. Сроки действия авторского права.

 

Тема 2. Объекты авторского права

Понятие объекта авторского права и его признаки. Особенности и специфика объектов авторского права как результатов интеллектуальной деятельности. Виды объектов авторского права. Произведения, не являющиеся объектами авторского права. Самостоятельные и несамостоятельные произведения. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения как объектов авторского права.

Тема 3. Субъекты авторского права

Авторы произведений и их правопреемники как субъекты авторского права. Составители и переводчики как субъекты авторского права. Соавторство. Авторы служебных произведений. Субъекты авторского права в отношении сложного произведения.

Тема 4. Интеллектуальные права авторов произведений литературы, науки и искусства

Понятие и виды интеллектуальных прав на результаты творческой деятельности. Основание возникновения авторских прав. Значок копирайт.

Исключительное право как имущественное право на произведение. Основные виды использования произведения: право на воспроизведение, право на распространение, право на импорт, право на показ и публичное исполнение, право на передачу в эфир, право на перевод и на переработку произведения и др.

Неимущественные права авторов: право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения. Опубликование произведения.

Иные права авторов: право на отзыв, право следования, право доступа, право на вознаграждение за «домашнее копирование» и др.

 

Тема 5. Коллективное управление авторскими правами.

Понятие и содержание института коллективного управления авторскими правами. Сферы коллективного управления. Гражданско-правовые формы управления авторскими правами. Организации по коллективному управлению авторскими правами, как субъекты коллективного управления авторскими правами.

 

Тема 6. Свободное использование произведений

Понятие свободного использования произведений и его виды. Характеристика использования произведений в целях свободного распространения информации. Виды свободного использования произведения.

 

Тема 7. Гражданско-правовые формы распоряжения исключительным правом на произведение.

Понятие и общая характеристика гражданско-правовых форм распоряжения исключительным правом на произведеиие. Договорные и внедоговорные формы распоряжения. Договор об отчуждении исключительного права на произведение. Лицензионный договор о предоставлении права на использование произведения. Виды лицензионных договоров. Договор авторского заказа. Ответственность по договорам, заключённым автором произведения.

 

Тема 8. Права, смежные с авторскими.

Понятие и сфера действия смежных прав и их законодательное закрепление. Сроки действия смежных прав. Охрана прав исполнителей, прав производителей фонограмм, прав организаций эфирного и кабельного вещания, прав создателей баз данных и др. Свободное использование объектов смежных прав.

Тема 9. Защита авторских и смежных прав, ответственность за их нарушения.

Характеристика способов гражданско-правовой защиты авторских и смежных прав. Защита личных неимущественных прав. Гражданско-правовая ответственность за нарушение исключительного права на произведение. Обеспечение иска по делам о нарушении авторских и смежных прав. Уголовная и административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав.

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, проектных методик, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1. Планы практических занятий, вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины Теория государства и права. Она способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над литературными и нормативными источниками, развивает самостоятельность мышления, умение делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. В ходе практических занятий вырабатываются необходимые будущему юристу навыки публичных выступлений, логики доказывания, культуры речи.

Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

 

Занятие 1. Понятие, предмет, задачи, принципы и источники авторского права

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие права интеллектуальной собственности. Роль и значение права интеллектуальной собственности.

2. Понятие авторского права в субъективном и объективном смысле.

3. Предмет авторского права как совокупность общественных отношений. Задачи авторского права.

4. Характеристика принципов авторского права.

5. Юридические акты, регулирующие отношения по поводу создания и использования произведений науки, литературы и искусства.

6. Сроки действия авторского права.

 

Занятие 2. Объекты авторского права

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие объектов авторского права и их виды.

2. Произведения, не являющиеся объектами авторского права.

3. Самостоятельные и несамостоятельные произведения.

4. Переводы, иные производные произведения.

5. Составные произведения.

Задача:

Автор опубликовал в газете фельетон. Впоследствии театр музыкальной комедии поставил оперетту по сюжету фельетона. Полагая, что действия театра были неправомерными, автор фельетона обратился к театру с требованием прекратить постановку оперетты на том основании, что в ее основе лежит опубликованный им фельетон, на использование которого он не давал разрешения. Кроме того, театр, поставив оперетту, лишил его возможности самому разрабатывать поднятую тему в другом жанре.

На претензию автора театр ответил письмом, в котором указывалось, что использование сообщения в прессе о том или ином происшествии для написания либретто к оперетте не является нарушением прав автора сообщения, так как ни сюжет, ни тема не охраняются. После этого автор обратился в юридическую фирму за консультацией. По аналогичному вопросу обратился аспирант, который, работая в архиве, обнаружил интересные исторические документы, никому еще не известные. Его интересует, каким образом он может закрепить свои права на эти документы, чтобы, без его согласия, никто не мог ими воспользоваться.

Какая консультация должна быть дана по затронутым вопросам?

Занятие 3. Субъекты авторского права

Вопросы для обсуждения:

1. Авторы произведений и правопреемники как субъекты авторского права.

2. Составители и переводчики, как субъекты авторского права.

3. Соавторство, его виды.

4. Авторы служебных произведений как субъекты авторского права.

Задача:

Композитор вместе с поэтом создали несколько свадебных и застольных песен, которые были исполнены в концертном зале. Издательство обратилось к авторам с предложением об издании этих песен.

С кем должен быть заключен договор, если издательство намерено одновременно издать ноты с текстом, а также ноты и текст в отдельности? Как следует поступать, если в период подготовки один из авторов умрет?

 

Занятие 4. Интеллектуальные права авторов произведений науки, литературы и искусства

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Основания возникновения авторских прав. Знак копирайт.

2. Неимущественные права на произведения искусства, и литературы и науки.

3. Исключительное право на произведение искусства, литературы и науки.

4. Пределы осуществления исключительного права на произведение искусства, литературы и науки.

5. Иные права на произведение искусства, литературы и науки.

Задача:

Газета «Политический вестник» без согласия Петрова и без выплаты ему вознаграждения опубликовала в сокращенном виде его речь, произнесенную на митинге в защиту бастующих электриков. После митинга Петров и другие ораторы обратились к издательству «Мир Электричества» с предложением издать сборник их речей. Издательство приняло их предложение и согласилось заключить договор о передаче ему исключительных прав с оговоркой о невозможности включения в сборник речи Петрова, поскольку уже была ранее опубликована. В этой связи Петров предъявил иск к газете «Политический вестник» о взыскании вознаграждения и о возмещении убытков, причиненных незаконной публикацией его речи.

Как решить данный спор? Подлежит ли иск удовлетворению?

Занятие 5. Коллективное управление авторскими правами.

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие и содержание института коллективного управления авторскими правами.

 

2. Эволюция института коллективного управления авторскими правами.

3. Сферы коллективного управления. Гражданско-правовые формы управления авторскими правами.

4. Организации по коллективному управлению авторскими правами, как субъекты коллективного управления авторскими правами.

 

Занятие 6. Свободное использование произведений

Вопросы для обсуждения:

1. Пределы исключительного права на произведение и понятие свободного использования произведений.

2. Право на свободное воспроизведение объекта авторского права в личных целях.

3. Характеристика свободного использования произведений в информационных, научных, учебных и культурных целях.

4 Свободное использование произведения, постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения.

5. Свободная запись произведения организацией эфирного вещания в целях краткосрочного пользования.

6. Свободное воспроизведение программ для ЭВМ и баз данных. произведений в целях свободного распространения информации.

Задание:

Составьте перечень случаев свободного использования произведений, необходимый при подготовке:

А) печатных средств массовой информации;

Б) радио- и телевизионных программ (средств массовой информации);

В) учебных материалов.

Занятие 7. Гражданско-правовые формы распоряжения исключительным правом на произведение.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика гражданско-правовых форм распоряжения исключительным правом на произведение.

2. Договор об отчуждении исключительного права на произведение.

3. Лицензионный договор о предоставлении права на использование произведения.

4. Ответственность по договорам, заключенным автором произведения.

 

Задача:

 

Авторы учебного пособия "Классическая механика" заключили договор с издательством, не указав в договоре срока выпуска произведения в свет и срока действия договора. По истечении года со дня передачи издательству рукописи, авторы поинтересовались, когда же их пособие будет выпущено в свет. Не получив определенного ответа, они передали данное пособие другому издательству, оговорив срок издания. Договор с первым издательством они обещали расторгнуть. Когда авторы сообщили издательству о расторжении договора, издательство им ответило, что поскольку срок в договоре не предусмотрен, это означает, что права на данное пособие переданы издательству навсегда и создатели пособия больше никакими авторскими правами не пользуются.

Кто в этом споре прав и как он должен быть разрешен, если авторы обратятся с иском в суд?

Занятие 8. Права, смежные с авторскими.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и сфера действия смежных прав и их законодательное закрепление.

2. Сроки действия смежных прав.

3. Охрана прав исполнителей, прав производителей фонограмм, прав организаций эфирного и кабельного вещания, прав создателей баз данных и др.

4. Свободное использование объектов смежных прав.

Задача:

В феврале 2008г. иностранная фирма, зарегистрированная в России, заключила с российской телекомпанией договор об использовании фирмой имеющихся у компании аудиовизуальных произведений с записями передач симфонической музыки в исполнении известных российских музыкантов, певцов и дирижеров. По договору фирма приобретала исключительные права на использование произведений в коммерческих целях по каналам мирового шоу-бизнеса, в том числе путем уступки данных прав третьим лицам.

В июне 2008г. группа исполнителей, чьи концерты были записаны по трансляции, обратились к телекомпании с требованием расторгнуть договор как нарушающий их авторские права и возместить им убытки. При этом действия иностранной фирмы были названы пиратскими. Получив, отказ исполнители обратились в суд. Иностранная фирма в свою очередь предъявила в суде иск к исполнителям о возмещении морального вреда за нанесение ущерба ее деловой репутации

 

Решите данный спор.

 

Занятие 9. Защита авторских прав, ответственность за их нарушения

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет защиты авторских и смежных прав.

2. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав.

3. Административно-правовые способы защиты авторских и смежных прав.

4. Уголовно-правовые способы защиты авторских и смежных прав.

Задача:

В суд обратилась наследница писателя Л. В связи с бездоговорным изданием произведения ее дедушки – писателя Л.

В ходе судебного заседания выяснилось, что издательство заключило договор с двумя другими наследницами писателя Л. О том, что исключительное право на произведение принадлежит нескольким наследникам, издательство не знало, так как в свидетельстве о наследстве не было указано, что лицам, с которыми издательство заключило договор, принадлежит лишь определенная доля в праве, а они об этом издательству не сообщили.

Издательство считает, что оно является ненадлежащим истоцом и полагает, что отвечать за данное нарушение перед истицей должны ее сонаследницы.

Кто должен отвечать по данному делу перед наследницей писателя Л.?

 

6.2. Вопросы для подготовки к зачету(экзамену)

 

1. Понятие и функции авторского права.

2. Источники авторского права.

3. Объективная форма произведения.

4. Критерии творческой деятельности.

5. Объективная форма произведения.

6. Виды объектов авторского права.

7. Произведения, не являющиеся объектами авторского права.

8. Переводы, иные производные произведения. Составные произведения.

9. Виды субъектов авторского права.

10. Право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения и защита произведений от искажений.

11. Возникновение авторского права и оповещение об авторских правах.

12. Соавторство.

13. Составители как субъекты авторского права.

14. Авторы производных произведений.

15. Субъекты авторского права на служебные произведения.

16. Правопреемники и иные лица как субъекты авторского права.

17. Понятие и виды личных неимущественных прав автора.

18. Понятие и виды имущественных прав автора.

19. Условия ограничения исключительных авторских прав.

20. Свободное использование произведения с обязательным указанием имени автора и источника заимствования.

21. Свободное использование произведения путем репродуцирования, свободное использование произведений, расположенных в местах, открытых для свободного посещения, свободное публичное исполнение музыкальных произведений.

22. Свободное воспроизведение произведения в личных целях с выплатой авторского вознаграждения.

23. Общий срок и иные сроки действия авторского права.

24. Понятие и виды авторских договоров.

25. Понятие, юридическая природа и содержание договора об отчуждении исключительного права использования произведения.

26. Понятие, юридическая природа и содержание лицензионного договора о предоставлении права использования произведения.

27. Понятие, юридическая природа и содержание авторского договора заказа

28. Служебные произведения

29. Произведения науки, литературы и искусства созданные по государственному или муниципальному контракту

30. Элементы авторского договора.

31. Содержание авторского договора.

32. Ответственность по авторскому договору.

33. Прекращение авторского договора.

34. Объекты смежных прав.

35. Субъекты смежных прав.

36. Возникновение и сфера действия смежных прав.

37. Права исполнителя и права производителя фонограммы.

38. Права организации эфирного вещания и права организации кабельного вещания.

39. Свободное использование объектов смежных прав.

40. Срок действия смежных прав.

41. Права изготовителей баз данных.

42. Права публикаторов на произведение науки, литературы и искусства.

43. Гражданско-правовые меры защиты авторских и смежных прав.

44. Уголовная и административная ответственность за нарушение авторских и смежных прав.

6.3 Задания к контрольной работе и Методические указания к их выполнению

 

Целью контрольной работы является закрепление теоретических знаний, отработка навыков работы с нормативными документами, выработка умения применять теоретические положения и нормативную базу при решении конкретных практических ситуаций.

Задания по контрольной работе представлены в 10 вариантах, каждый из которых включает в себя теоретическую и практические части. Практическая часть состоит из задачи, направленной на решение конкретной жизненной ситуации, а теоретическая – содержит два вопроса. Каждая часть контрольной работы направлена на освоение разных тем курса с целью наиболее полного охвата материала.

Перед выполнением работы студентам необходимо изучить теоретический материал по программе курса, методические указания и необходимые нормативные источники.

Теоретическая часть контрольной работы должна содержать не более 8-10 страниц машинописного текста, причем студент должен не просто изложить теорию, но и применить умение использовать навыки сравнительно-правового анализа, логики, синтеза и других общетеоретических и специальных методов

При выполнении практической части необходимо:

· внимательно прочитать задание,

· определить, какие правовые институты охватывает это задание,

· изучить теоретический и нормативный материал в соответствии с условиями задачи,

· проанализировать правовые нормы и на их основе предложить аргументированный вывод в решении задачи,

· представить в письменном виде решение практического задания.

В завершении контрольной работы необходимо указать список использованной литературы и нормативных актов.

Варианты контрольных работ распределяются следующим образом:

студенты, номера зачётных книжек которых заканчиваются на цифру 1, выполняют вариант 1;

студенты, номера зачётных книжек которых заканчиваются на цифры 2,3,4.5,6,7,8,9, выполняют, соответственно, варианты 2,3,4,5,6,7,8,9;

студенты, номера зачётных книжек которых заканчиваются на 0, выполняют вариант 10.

Работа, выполненная с нарушением этого требования, не будет приниматься на рецензирование.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ.

Для успешной подготовки контрольной работы студентам следует внимательно ознакомиться с рекомендуемыми нормативными актами, а также с соответствующими разделами учебника и дополнительной литературой.

 

 

Варианты контрольных работ

 

Вариант 1.

1.Дать характеристику основным имущественным правам автора.

2. Определить какими правовыми актами регулируются отношения в области авторского права и прав, смежных с авторскими. Указать в каких международных конвенциях об охране авторских и смежных прав участвует Россия.

Задача:

Газета «Политический вестник» без согласия Петрова и без выплаты ему вознаграждения опубликовала в сокращенном виде его речь, произнесенную на митинге в защиту бастующих электриков. После митинга Петров и другие ораторы обратились к издательству «Мир Электричества» с предложением издать сборник их речей. Издательство приняло их предложение и согласилось заключить договор о передаче ему исключительных прав с оговоркой о невозможности включения в сборник речи Петрова, поскольку уже была ранее опубликована. В этой связи Петров предъявил иск к газете «Политический вестник» о взыскании вознаграждения и о возмещении убытков, причиненных незаконной публикацией его речи.

Как решить данный спор? Подлежит ли иск удовлетворению?

Вариант 2.

 

1. Дать характеристику основным неимущественным правам автора.

2. Определить, кто является субъектом авторского права, и какие действия порождают соавторство, и каковы его виды.

 

Задача:

 

В феврале 2008г. иностранная фирма, зарегистрированная в России, заключила с российской телекомпанией договор об использовании фирмой имеющихся у компании, аудиовизуальных произведений с записями передач симфонической музыки в исполнении известных российских музыкантов, певцов и дирижеров. По договору фирма приобретала исключительные права на использование произведений в коммерческих целях по каналам мирового шоу-бизнеса, в том числе путем уступки данных прав третьим лицам.

В июне 2008г. группа исполнителей, чьи концерты были записаны по трансляции, обратились к телекомпании с требованием расторгнуть договор как нарушающий их авторские права и возместить им убытки. При этом действия иностранной фирмы были названы пиратскими. Получив, отказ исполнители обратились в суд. Иностранная фирма в свою очередь предъявила в суде иск к исполнителям о возмещении морального вреда за нанесение ущерба ее деловой репутации

Решите данный спор.

Вариант 3.

1. Указать при каких условиях допускаются ограничения исключительных авторских прав.

2. Определить формы ответственности за нарушение авторских и смежных прав.

 

Задача:

Федоров передал в журнал статью о северных оленях, а в издательство – рукопись книги на ту же тему. Кроме того, Федоров участвовал в съемках научно-популярного фильма о северных оленях в качестве консультанта. После смерти Федорова его наследники потребовали от редакции журнала, дирекции издательства и дирекции киностудии оформить отношении, участником которых он был, договорами с указанием на всех произведениях его имени.

Правомерны ли требования наследников?

Что понимается под личными неимущественными авторскими правами, и каковы их виды?

 

Вариант 4.

1. Раскрыть критерии охраноспособности и виды произведений, охраняемых авторским правом.

2. Определить понятие и раскрыть содержание договора об отчуждении исключительного права на произведение

Задача:

Сиднев является автором музыки к кинофильму «Ласточка». В связи с отказом выплатить обусловленное договором вознаграждение Сиднев обратился в суд с требованием запретить показ кинофильма

Какое решение должен вынести суд?

Каковы формы ответственности за нарушение авторских и смежных прав?

Вариант 5.

1. Определить понятие и раскрыть содержание соавторства.

2. Предоставить аргументированный ответ на вопрос: может ли автор сборника предоставлять другим лицам разрешения на использование отдельных произведений, включенных в сборник?

Задача:

В нескольких программах центрального телевидения прошел видеоклип песни «В траве сидел кузнечик», исполненной не очень известным певцом Ивановым. В титрах было указано, что автор музыки он сам. Одну из передач увидел подлинный композитор – екатеринбуржец Петров. В ответ на претензии московский музыкант заявил, что никакого умысла у него не было, произошла накладка.

Нарушены ли в данном случае авторские правомочия? Вправе ли Петров потребовать компенсации морального вреда? Как можно защитить авторские права?

Вариант 6.

1. Дать определение и раскрыть содержание лицензионного договора о предоставлении права использования произведения.

2. Определить порядок исчисления сроков действия исключительного права на произведение

 

Задача:

Автор опубликовал в газете фельетон. Впоследствии театр музыкальной комедии поставил оперетту по сюжету фельетона. Полагая, что действия театра были неправомерными, автор фельетона обратился к театру с требованием прекратить постановку оперетты на том основании, что в ее основе лежит опубликованный им фельетон, на использование которого он не давал разрешения. Кроме того, театр, поставив оперетту, лишил его возможности самому разрабатывать поднятую тему в другом жанре.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...