Анализ консолидированного бухгалтерского баланса
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Стоимость активов компании увеличилась на 6,46% и на конец сентября составила 2281,5 млн. евро (см. таблицу 9). Стоимость внеоборотных активов увеличилась на 19% и составила 1592 млн. евро. Увеличение произошло главным образом за счет приобретения 4-х самолетов Airbus А330-300, а также из-за увеличения дебиторской задолженности отсроченного налога. Оборотные же активы сократились на 13%, в основном за счет сокращения инвестиций (16,3%), денежных средств и эквивалентов денежных средств (на 67,5%). Обязательства компании увеличились на 18,3% и составили 1420,7 млн. евро. Долгосрочные финансовые обязательства составили 436 млн. евро, увеличили почти на 80% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Вместе с тем наблюдается увеличение краткосрочных финансовых обязательств более чем в 4 раза по сравнению с предыдущим периодом. Таблица 9. Консолидированный бухгалтерский баланс, млн. евро
Основные производственные показатели за 3 квартал 2009 года
В 3 квартале 2009 года наблюдается сокращение объемов пассажиропотоков практически по всем географическим направлениям, за исключением Северной Америки, где прирост составил 13,5% по отношению к предыдущему году (см рис.3). Коэффициент пассажирской загрузки составил 82,8%. Объяснить увеличение пассажиропотока на данном направлении можно за счет удобной транзитной стыковки в аэропорту Хельсинки, относительно не высокой ценой перелета и введением в расписание дополнительных трех рейсов, в результате чего число рейсов достигло десяти в неделю. Если сравнивать пассажиропотоки на регулярных и чартерных рейсах, то из основных производственных показателей видно, что сокращение объемов пассажиропотоков в большей степени произошло на регулярных рейсах, в то время как на чартерных рейсах объемы остались на уровне 2007 года (см. рис.4).
Рис. 3. Динамика пассажирских Рис. 4. Динамика пассажиропотока на перевозок авиакомпании Финнэйр регулярных и чартерных рейсах за 3 квартал 2007-2009гг. авиакомпании Финнэйр за 3 квартал 2007-2009г.
Сокращение грузов и почты наблюдается по всем географическим направлениям (см. рис. 5). Наибольшее снижение объемов грузопотока наблюдается в азиатском направлении (-18,7%) Рис. 5. Динамика перевозок груза и почты авиакомпанией Финнэйр за 3 квартал 2007-2009гг. Персонал авиакомпании Авиакомпания Финнэйр специализируется на производстве и продвижении услуг воздушного транспорта. Компания оперирует в быстроизменяющейся окружающей среде, и соответственно, чтобы продолжать удерживать определенную долю рынка ей необходимо своевременно реагировать на все изменения, приспосабливаться к новым тенденциям. В то же время, эффективность бизнеса зависит от успешного взаимодействия с клиентами. В настоящее время не достаточно просто хорошего оказания услуги, для того чтобы быть успешной компанией нужно постоянно совершенствоваться на всех фронтах сразу. Персонал компании находится в ежедневной прямой связи с клиентом. Чтобы оказать высококачественную услугу, как для клиентов компании, так и при взаимодействии с партнерами, необходим высокий стандарт компетентности, профессионализм и побуждение всех сотрудников. Четко организованное. Производительное сотрудничество между персоналом всех подразделений и на всех уровнях организации – залог продуктивного производственного процесса.
Ключевые корпоративные ценности Финнэйр – искренность, целостность, справедливость, взаимное уважение, ответственность и постоянная готовность к развитию. Общая численность персонала всей компании составляет около 9 тысяч человек. Основное число сотрудников задействовано в регулярных авиаперевозках и авиационном обслуживании, что соответственно, определяет ряд требований к их квалификации. Для работы в этих направлениях требуется специалисты в области экономики и управления, планирования, контроля, высококвалифицированные кадры в области технического обеспечения и обслуживания. Средний возраст сотрудников – 42 года, одинаковое количество мужчин и женщин, преимущественно высшее и среднее специальное образование. В период с января по сентябрь 2009 количество персонала составило 8980 человек, что на 6,6% меньше по сравнению с прошлым годом. В основном снижение произошло за счет тех сотрудников, чей срок действия контракта подошел к концу. Однако сокращения штата также были предусмотрены программой по персоналу. Таблица 11. Структура персонала авиакомпании Финнэйр, чел.
Парк ВС Авиакомпания уделяет особое внимание экологии, одним из приоритетов ее политики является снижение вредного воздействия на окружающую среду. В результате чего с 1999 года ведется активное обновление парка новыми воздушными судами, потребляющими меньше топлива и производящими меньше шума и выбросов углекислого газа в атмосферу.
На конец сентября флот авиакомпании насчитывал 68 самолетов. В течение первого и второго квартала флот пополнился 4-мя широкофюзеляжными самолетами Airbus А330-300. Поступление еще 3-х самолетов Airbus А330 ожидается в 2010 году (два самолета в первом квартале и один в конце года). Также два широкофюзеляжных самолета Airbus к поступлению в парк в течение 2012-2013 годов, окончательное время поступления будет уточнено. Таблица 12. Структура парка ВС
К концу весны 2010 планируется вывести из парка 3 самолета Boeing B757-200, которые использовались на направлениях чартерных рейсах, остальные 4 самолета планируется выводить из состава парка постепенно вплоть до 2012 года. Из представленной структуры видно, что преимущественно парк укомплектован самолетами Airbus. Эти воздушные суда способны выполнять перелеты на средние и дальние расстояния и обладают большой пассажировместимостью. Средний возраст самолетов Airbus составляет 5,6 лет, что является хорошим показателем. Таблица 13 Сравнение характеристик самолетов Airbus А330 и Boeing MD-11
Для оценки конкурентной позиции Финнэйр воспользуемся методом SWOT-анализа. Таблица 1. Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Для оценки текущего состояния авиакомпании сопоставим сильные и слабые стороны авиакомпании с возможностями и угрозами (см. таблица 2.) Таблица 2 SWOT-матрица
На основе SWOT-матрицы составим две новые матрицы: матрицу возможностей и матрицу угроз (см. таблица 3 и таблица 4)
Таблица 3. Матрица возможностей
Таблица 4. Матрица угроз
В процессе выполнения SWOT-анализа составим профиль среды, т.е. таблицу, в которой отметим факторы среды, оказывающие или способные оказать существенное влияние на исследуемое предприятие, определим их важность для всей отрасли в целом (таблица 5). Оценка важности влияния фактора для отрасли и для организации проведем по пятибалльной шкале (наименьшая значимость влияния приравнивается к единице). Таблица 5. Составление профиля среды.
Проведя SWOT-анализ авиакомпании Финнэйр можно сделать вывод о том, что она занимает довольно твердые позиции на рынке авиаперевозок. Существует достаточно большое число факторов, способных отрицательно повлиять на развитие авиакомпании, но вероятность их появления ничтожна мала. Кроме того, компания располагает рядом возможностей, такими как увеличение частоты рейсов и освоение новых направлений перевозок, которые способны обеспечить стабильный рост и развитие авиакомпании, а также всей отрасли в целом. Для проведения конкурентного анализа используем сведения средств массовой информации, а именно, публикации рейтингов мировых авиаперевозчиков, составленных на основе опроса пассажиров независимыми экспертами. Так из рейтинга ста крупнейших авиаперевозчиков мира за 2008 год Финнэйр занимает 53 место по объемам перевозок (таблица 5). Таблица 5. 100 крупнейших авиакомпаний мира 2008 (объем перевозок)
Немаловажным фактором при анализе конкурентоспособности авиаперевозчиков является уровень безопасности, т.к. отсутствие аварий и несчастных случаев говорит о том, что авиакомпания уделяет особое внимание безопасности полетов, а значит, проводит своевременные меры по ремонту воздушных судов, переоснащение, закупку новых типов ВС. По рейтингу, проведенному немецким журналом Aero International (таблица 6), Финнэйр на стоит на втором месте по безопасности (ни одного воздушного происшествия за 35 лет). Таблица 6. Рейтинг авиакомпаний по безопасности
Помимо регулярных рейсов авиакомпания, занимается осуществлением чартерных рейсов. По рейтингу, опубликованному журналом Airline Business (таблица 7), видно, что Финнэйр занимает 11-ю позицию в сиписке 50-ти чартерных перевозчиков. Активное осуществление данного вида деятельности свидетельствует о том, что авиакомпания хорошо зарекомендовала себя в данном секторе, пользуется большим спросом среди пассажиров и туроператоров по всему миру.
Таблица 7. 50 крупнейших чартерных авиакомпаний мира 2008
3. Вычисление обобщенного критерия конкурентоспособности. Определим и проранжируем основные показатели услуги по авиаперевозке пассажиров: Эталонные показатели:
Для Финнэйр
Для Американ Эрлайнз
Для Трансаэро
Дифференцированный метод (Финнэйр)
IK = IG/ IЗ=6,58/6,67=0,987
Дифференцированный метод (Американ Эрлайнз)
IK = IG/ IЗ=9,38/9,5=0,987 Дифференцированный метод (Трансаэро)
IK = IG/ IЗ=6,02/6,57=0,916 Финансовое состояние предприятия. Оценку конкурентоспособности предприятия по данному аспекту осуществим на основе такого показателя как коэффициент обеспеченности собственными средствами:
Для Финнэйр: Коб=(670,1-879)/670,1=-208/670,1=-0,31 Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными имеет значение менее 0,1, можно сделать вывод, что предприятие неплатежеспособно. Для Американ Эрлайнз: Коб=(6642-7728)/7728=-1086/7728=-0,14 Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными имеет значение менее 0,1, можно сделать вывод, что предприятие неплатежеспособно. Для Трансаэро: Коб=(22016443-23741985)/22016443=-0,78 Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными имеет значение менее 0,1, можно сделать вывод, что предприятие неплатежеспособно. Имидж предприятия Для оценки имиджа предприятия выявим долю повторных заявок на авиаперевозку в общем числе перевезенных пассажиров. Для Финнэйр: Ким=6,9/8,3=0,83 Показатель достаточно высок, что говорит о том, что у Финнэйр достаточно большой объем постоянных клиентов. Для Американ Эрлайнз Ким=77,6/92,8=0,837 Достаточно высокий коэффициент. Это говорит о большом числе постоянных клиентов в общем количестве перевезенных пассажиров. Для Трансаэро: Ким=3,6/4,9=0,73 Коэффициент достаточно высок, но ниже, чем у Финнэйр и Американ Эрлайнз. Можно сделать вывод о том, что сравнительно меньшая доля пассажиров Трансаэро воспользовалась услугами компании повторно. Оценка трудового потенциала. С целью оценки трудового потенциала предприятия воспользуемся следующей формулой: , - коэффициент заработной платы, - доля квалифицированных работников предприятия (работников, чья квалификация соответствует требованиям должности/рабочего места), КР – количество квалифицированных работников предприятия, чел.
Эффективность менеджмента. В качестве количественной меры эффективности управления (Кэу) предприятием воспользуемся следующим показателем: ,
Для Финнэйр: 20700000/43690000=0,47
Для Американ Эрлайнз: 1468000000/1991700000= 0,74
Для Трансаэро: 306865000/ 2848572300= 0,11
Эффективность маркетинговой деятельности. Оценку маркетинговой деятельности произведем по следующей формуле: К1 – потенциал маркетинговых исследований; К2 – потенциал маркетинговой информационной системы; К3 – потенциал сегментации (выбора целевого рынка); К4 – потенциал товарной политики предприятия; К5 – потенциал тарифной политики; К6 – потенциал сбытовой политики предприятия; К7 –потенциал рекламной деятельности предприятия; К8 – потенциал стимулирования сбыта продукции; К9 – потенциал формирования общественного мнения (PR деятельности). Для Финнэйр: 0,0983*(1*1+1*1+1*1+1*1+1*1)*(20700000-186500)/21328000=4,7 Для Американ Эрлайнз 0,0983*(2*1+1*1+1*1+1*1+2*1)*(1468000000-53748900)/627630000=15,5 Для Трансаэро 0,0983*(1*1+1*1+1*1+1*2+0*1)*(30686500-240640)/30056768=4,9
_______________ * показатели финансового состояния отрицательные, поэтому для построения диаграммы конкурентоспособности предприятий целесообразн
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|