Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ консолидированного бухгалтерского баланса




Стоимость активов компании увеличилась на 6,46% и на конец сентября составила 2281,5 млн. евро (см. таблицу 9).

Стоимость внеоборотных активов увеличилась на 19% и составила 1592 млн. евро. Увеличение произошло главным образом за счет приобретения 4-х самолетов Airbus А330-300, а также из-за увеличения дебиторской задолженности отсроченного налога.

Оборотные же активы сократились на 13%, в основном за счет сокращения инвестиций (16,3%), денежных средств и эквивалентов денежных средств (на 67,5%).

Обязательства компании увеличились на 18,3% и составили 1420,7 млн. евро. Долгосрочные финансовые обязательства составили 436 млн. евро, увеличили почти на 80% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Вместе с тем наблюдается увеличение краткосрочных финансовых обязательств более чем в 4 раза по сравнению с предыдущим периодом.

Таблица 9.

Консолидированный бухгалтерский баланс, млн. евро

Показатель

Период

30сентября 2009 30 сентября 2008
Активы    
Внеоборотные активы    
Нематериальные активы 44,3 47,7
Материальные активы 1457,2 1242,7
Инвестиции в партнеров 5,8 5,8
Финансовые активы 21,1 21,5
Дебиторская задолженность отсроченного налога 63,6 19,9
Итого: 1592 1337,6
Краткосрочная дебиторская задолженность    
Материальные запасы 30,2 37,6
Дебиторская задолженность 335,5 358,5
Инвестиции 299,1 357,7
Денежные средства и эквиваленты денежных средств 5,3 16,3
Итого: 670,1 770,01
Внеоборотные активы для продажи 19,4 35,3
Активы, итого: 2281,5 2143
     
Нетто-стоимость компании и обязательства    
Имущество относящееся к акционерам материнской компании    
Акционерный капитал 75,4 75,4
Прочий капитал 784,7 866,2
Итого: 860,1 941,6
Доля меньшинства 0,7 0,8
Итого капитал компании: 860,8 942,4
     
Долгосрочные обязательства    
Отложенные налоговые обязательства 105,7 149,1
Финансовые обязательства 436 242,8
Обязательства по пенсионному обеспечению 0 2,2
Итого: 541,7 394,1
     
Краткосрочные обязательства    
 Краткосрочные обязательства по налогам 0 0
Запасы 59,9 53,3
Финансовые обязательства 177,4 51,9
Кредиторская задолженность 641,7 701,3
Итого: 879 806,5
Обязательства, итого: 1420,7 1200,6
Итого нетто-стоимость компании и обязательства: 2281,5 2143

 

Основные производственные показатели за 3 квартал 2009 года

показатель Итого Европа Северная Америка Азия Внутри Финляндии Итого перевезено на регулярных рейсах Итого перевезено на чартерных рейсах Груз

Пассажиры, (тыс.чел)

5690

2830

129

866

998

4824

866

 

изменение к предыдущему периоду, (%)

-8,9

-8,3

13,5

-10,2

-9,3

-8,4

-11,8

 

Груз и почта, (%)

64608

13614

4671

42400

2056

62741

881

64608

изменение к предыдущему периоду, (%)

-17,4

-13,2

-15,8

-18,7

-10,8

-17,1

213,6

-17,4

Допустимый пассажироооборот, (млн.пкм)

20018

5886

1031

8093

920

15929

4089

 

изменение к предыдущему периоду, (%)

-7,8

-8,2

15,1

-12,3

-12,8

-9,4

-0,6

 

Фактический пассажирооборот, (млн.пкм)

15189

3935

854

6303

546

11637

3552

 

изменение к предыдущему периоду, (%)

-6,4

-7,6

13,5

-9,2

-12,6

-7,5

-2,6

 

Коэффициент пассажирской загрузки, (%)

75,9

66,9

82,8

77,9

59,3

73,1

86,9

 

изменение к предыдущему периоду, (%)

1,1

0,4

-1,2

2,7

0,1

1,6

-1,8

 

Допустимый грузооборот. (млн.ткм)

3000

 

 

 

 

 

 

645

изменение к предыдущему периоду, (%)

-10,6

 

 

 

 

 

 

-11,2

Фактический грузооборот, (млн. ткм)

1728

 

 

 

 

 

 

367

изменение к предыдущему периоду, (%)

-9,1

 

 

 

 

 

 

-18,1

коэффициент коммерческой загрузки, (%)

57,6

 

 

 

 

 

 

56,9

изменение к предыдущему периоду, (%)

1

 

 

 

 

 

 

-4,8

 

В 3 квартале 2009 года наблюдается сокращение объемов пассажиропотоков практически по всем географическим направлениям, за исключением Северной Америки, где прирост составил 13,5% по отношению к предыдущему году (см рис.3). Коэффициент пассажирской загрузки составил 82,8%. Объяснить увеличение пассажиропотока на данном направлении можно за счет удобной транзитной стыковки в аэропорту Хельсинки, относительно не высокой ценой перелета и введением в расписание дополнительных трех рейсов, в результате чего число рейсов достигло десяти в неделю. Если сравнивать пассажиропотоки на регулярных и чартерных рейсах, то из основных производственных показателей видно, что сокращение объемов пассажиропотоков в большей степени произошло на регулярных рейсах, в то время как на чартерных рейсах объемы остались на уровне 2007 года (см. рис.4).

 

Рис. 3. Динамика пассажирских         Рис. 4. Динамика пассажиропотока на

 перевозок авиакомпании Финнэйр            регулярных и чартерных рейсах

 за 3 квартал 2007-2009гг.                          авиакомпании Финнэйр за 3 квартал 2007-2009г.

 

Сокращение грузов и почты наблюдается по всем географическим направлениям (см. рис. 5). Наибольшее снижение объемов грузопотока наблюдается в азиатском направлении (-18,7%)

Рис. 5. Динамика перевозок груза и почты авиакомпанией Финнэйр за 3 квартал 2007-2009гг.

Персонал авиакомпании

Авиакомпания Финнэйр специализируется на производстве и продвижении услуг воздушного транспорта. Компания оперирует в быстроизменяющейся окружающей среде, и соответственно, чтобы продолжать удерживать определенную долю рынка ей необходимо своевременно реагировать на все изменения, приспосабливаться к новым тенденциям. В то же время, эффективность бизнеса зависит от успешного взаимодействия с клиентами. В настоящее время не достаточно просто хорошего оказания услуги, для того чтобы быть успешной компанией нужно постоянно совершенствоваться на всех фронтах сразу.

Персонал компании находится в ежедневной прямой связи с клиентом. Чтобы оказать высококачественную услугу, как для клиентов компании, так и при взаимодействии с партнерами, необходим высокий стандарт компетентности, профессионализм и побуждение всех сотрудников. Четко организованное. Производительное сотрудничество между персоналом всех подразделений и на всех уровнях организации – залог продуктивного производственного процесса.

Ключевые корпоративные ценности Финнэйр – искренность, целостность, справедливость, взаимное уважение, ответственность и постоянная готовность к развитию.

Общая численность персонала всей компании составляет около 9 тысяч человек.

Основное число сотрудников задействовано в регулярных авиаперевозках и авиационном обслуживании, что соответственно, определяет ряд требований к их квалификации.

Для работы в этих направлениях требуется специалисты в области экономики и управления, планирования, контроля, высококвалифицированные кадры в области технического обеспечения и обслуживания. Средний возраст сотрудников – 42 года, одинаковое количество мужчин и женщин, преимущественно высшее и среднее специальное образование.

В период с января по сентябрь 2009 количество персонала составило 8980 человек, что на 6,6% меньше по сравнению с прошлым годом. В основном снижение произошло за счет тех сотрудников, чей срок действия контракта подошел к концу. Однако сокращения штата также были предусмотрены программой по персоналу.

Таблица 11.

Структура персонала авиакомпании Финнэйр, чел.

Основные направления деятельности

2009 2008 Изменение
01 января-30 сентября 01 января-30 сентября %
Регулярные рейсы 3965 4254 -6,8
Чартерные рейсы 486 456 6,6
Авиационное обслуживание 3435 3658 -6,1
Туристическое обслуживание 950 1095 -13,2
Прочие виды деятельности 144 151 -4,6
Итого: 8980 9614 -6,6

Парк ВС

Авиакомпания уделяет особое внимание экологии, одним из приоритетов ее политики является снижение вредного воздействия на окружающую среду. В результате чего с 1999 года ведется активное обновление парка новыми воздушными судами, потребляющими меньше топлива и производящими меньше шума и выбросов углекислого газа в атмосферу.

На конец сентября флот авиакомпании насчитывал 68 самолетов. В течение первого и второго квартала флот пополнился 4-мя широкофюзеляжными самолетами Airbus А330-300. Поступление еще 3-х самолетов Airbus А330 ожидается в 2010 году (два самолета в первом квартале и один в конце года). Также два широкофюзеляжных самолета Airbus к поступлению в парк в течение 2012-2013 годов, окончательное время поступления будет уточнено.

Таблица 12.

Структура парка ВС

Тип воздушного судна Количество мест Итого, шт. Собственные, шт. Арендованные, шт. Средний возраст, лет
Airbus А319 105-123 7 7 4 7,9
Airbus А320 111-159 6 6 6 7,1
Airbus А321 136-196 4 4 2 8,6
Airbus А330 271 4 4 0 0,3
Airbus А340 269 5 5 0 4,1
Boeing B757 227 0 0 7 10,3
Embraer 170 76 6 6 4 3,4
Embraer 190 100 6 6 4 1,7
Итого:   38 38 30 6,2

К концу весны 2010 планируется вывести из парка 3 самолета Boeing B757-200, которые использовались на направлениях чартерных рейсах, остальные 4 самолета планируется выводить из состава парка постепенно вплоть до 2012 года.

Из представленной структуры видно, что преимущественно парк укомплектован самолетами Airbus. Эти воздушные суда способны выполнять перелеты на средние и дальние расстояния и обладают большой пассажировместимостью. Средний возраст самолетов Airbus составляет 5,6 лет, что является хорошим показателем.

Таблица 13

Сравнение характеристик самолетов Airbus А330 и Boeing MD-11

Показатель

Тип ВС

Airbus А330 Boeing MD-11
Количество кресел 271 282
Длина, м 63,7 61,2
Размах крыльев, м 60,3 51,7
Крейсерская скорость, км/ч 880 905
Крейсерская высота полета, м 12650 13100
Максимальная взлетная масса, кг 233000 285990

Для оценки конкурентной позиции Финнэйр воспользуемся методом SWOT-анализа.

Таблица 1.

Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

Сильные стороны Слабые стороны
узнаваемость марки безопасность экологичность высокое качество сервиса профессионализм персонала пунктуальность рейсов относительно высокая цена билетов слабо развитая география перевозок средний возраст персонала 42 года
Возможности Угрозы
освоение новых направлений перевозок увеличение частоты рейсов увеличение потребности в авиаперевозках активные действия конкурентов рост цен на топливо падение платежеспособности населения падение спроса на авиаперевозки

Для оценки текущего состояния авиакомпании сопоставим сильные и слабые стороны авиакомпании с возможностями и угрозами (см. таблица 2.)

Таблица 2

SWOT-матрица

  возможности угрозы
Сильные стороны 1.Узнаваемость бренда позволит привлечь большее количество клиентов на новых направлениях компании, а также позволит привлечь дополнительное число пассажиров при увеличении потребности в авиаперевозках у населения. 2. Безопасность и экологичность полетов позволит быстро завоевать доверие у пассажиров как при росте спроса на авиаперевозки, так и при освоении новых направлений. 3. высокое качество сервиса, профессионализм персонала, пунктуальность рейсов в сочетании с ростом потребностей населения в авиаперевозках позволит завоевать большую долю рынка авиаперевозок 1. Доверие к известному бренду поможет удержать клиентов, несмотря на активные действия со стороны конкурентов, рост цен на билеты (ввиду роста цен на топливо); падение спроса на авиаперевозки и падение платежеспособности населения. 2. Делая ставку на безопасность и высокую экологичность, Финнэйр завоевывает доверие у особенно требовательных клиентов, что позволит удержать их даже при росте цен, падении спроса на авиаперевозки, а также активные действия со стороны конкурентов. 3.Пунктуальность авиарейсов, а также высокое качество сервиса позволит удержать постоянных клиентов, несмотря на повышение цен, падение платежеспособности населения, а также активные действия со стороны конкурентов.
Слабые стороны 1.Высокая цена билетов на новые направления может отпугнуть клиентов, даже при росте спроса на авиаперевозки 2.Т.к. авиакомпания предлагает сравнительно небольшой выбор направлений перевозок, то рост спроса на авиаперевозки может ее не затронуть. 1.Высокая цена билетов в купе с ростом цен на топливо резко снизит спрос на услуги авиакомпании. 2. При снижении платежеспособ-ности населения высокая цена билетов заставит часть пассажиров отказаться от услуг авиакомпании 3.Слабо развитая география перевозок при росте цен на билет (ввиду роста цен на топливо) отпугнет возможных клиентов.

На основе SWOT-матрицы составим две новые матрицы: матрицу возможностей и матрицу угроз (см. таблица 3 и таблица 4)

Таблица 3.

Матрица возможностей

Вероятность использования возможностей

Влияние

Сильное Умеренное Малое
Высокая Увеличение частоты рейсов    
Средняя Увеличение потреб-ности в авиаперевоз-ках среди населения Освоение новых направлений перевозок  
Низкая      
       

 

Таблица 4.

Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы

Влияние

Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние “Легкие ушибы”
Высокая     Рост цен на топливо  
Средняя     Активные действия со стороны конкурентов  
Низкая    Падение спроса на авиаперевозки  Падение платежеспособности населения  

В процессе выполнения SWOT-анализа составим профиль среды, т.е. таблицу, в которой отметим факторы среды, оказывающие или способные оказать существенное влияние на исследуемое предприятие, определим их важность для всей отрасли в целом (таблица 5). Оценка важности влияния фактора для отрасли и для организации проведем по пятибалльной шкале (наименьшая значимость влияния приравнивается к единице).

Таблица 5.

Составление профиля среды.

Фактор среды Важность для отрасли,  A Влияние на организацию,  B Направление влияния,  C Степень важности D=A*B*C
Падение спроса на авиаперевозки 5 5 - -25
Рост цен на топливо 4 4 - -16
Падение платежеспособности населения/кризис 5 5 - -25
Освоение новых направлений перевозок 4 5 + +20
Увеличение частоты рейсов 4 5 + +20
Активные действия со стороны конкурентов 2 5 - -10

Проведя SWOT-анализ авиакомпании Финнэйр можно сделать вывод о том, что она занимает довольно твердые позиции на рынке авиаперевозок. Существует достаточно большое число факторов, способных отрицательно повлиять на развитие авиакомпании, но вероятность их появления ничтожна мала. Кроме того, компания располагает рядом возможностей, такими как увеличение частоты рейсов и освоение новых направлений перевозок, которые способны обеспечить стабильный рост и развитие авиакомпании, а также всей отрасли в целом.
2. Анализ рынка транспортных услуг

Для проведения конкурентного анализа используем сведения средств массовой информации, а именно, публикации рейтингов мировых авиаперевозчиков, составленных на основе опроса пассажиров независимыми экспертами. Так из рейтинга ста крупнейших авиаперевозчиков мира за 2008 год Финнэйр занимает 53 место по объемам перевозок (таблица 5).

Таблица 5.

100 крупнейших авиакомпаний мира 2008 (объем перевозок)

Авиакомпания Страна Пассажирооборот, млн. пасс./км Кол-во пасс., млн. чел. Кол-во воздушных судов, шт.
1 American Airlines США 211994 92,8 610
2 Air France – KLM Франция 208838 73,8 374
3 Delta Airlines США 198037 106,1 444
5 Continental Airlines США 149132 66,7 350
7 Lufthansa Германия 126014 57,1 249
9 British Airways Великобритания 114301 33,1 233
10 Qantas Австралия 102466 38,6 136
11 Emirates ОАЭ 101762 22,7 133
12 US Airways США 97457 54,8 351
13 Cathay Pacific Китай 90975 25 120
15 Japan Airlines Япония 83487 52,9 197
52 TAP Portugal Португалия 21906 8,7 54
53 Finnair Финляндия 21896 8,3 69
54 Condor Fligdienst Германия 21752 6,5 22
56 Austrian Airlines Австрия 18890 10,7 32
61 Трансаэро Россия 17549 4,9 45
62 El Al Израиль 17388 3,8 35
74 S7 Airlines Россия 14351 5,9 34
88 SAS International Швеция 9767 1,4  
100 Kenya Airways Кения 8061 2,8 26

 

Немаловажным фактором при анализе конкурентоспособности авиаперевозчиков является уровень безопасности, т.к. отсутствие аварий и несчастных случаев говорит о том, что авиакомпания уделяет особое внимание безопасности полетов, а значит, проводит своевременные меры по ремонту воздушных судов, переоснащение, закупку новых типов ВС. По рейтингу, проведенному немецким журналом Aero International (таблица 6), Финнэйр на стоит на втором месте по безопасности (ни одного воздушного происшествия за 35 лет).

Таблица 6.

Рейтинг авиакомпаний по безопасности

Место

Авиакомпания

Год основания

Аварии с 1973

Количество самолетов Жертвы Рейтинг безопасности
1 QANTAS Airways 1923 0 0 0
2 Finnair 1924 0 0 0
3 Cathay Pacific 1946 0 0 0
4 All Nippon Airways 1953 0 0 0
5 Virgin Atlantic Airways 1984 0 0 0
6 Emirates 1985 0 0 0
7 Ryanair 1985 0 0 0
8 EVA Air 1991 0 0 0
9 Easyjet 1995 0 0 0
10 Southwest Airlines 1971 1 0 0,01
11 British Airways 1935 2 63 0,03
12 Continental Airlines 1934 5 25 0,04
13 America West Airlines 1981 2 0 0,05
14 Air Canada 1937 3 25 0,05
15 Lufthansa 1926 3 61 0,06

 

Помимо регулярных рейсов авиакомпания, занимается осуществлением чартерных рейсов. По рейтингу, опубликованному журналом Airline Business (таблица 7), видно, что Финнэйр занимает 11-ю позицию в сиписке 50-ти чартерных перевозчиков. Активное осуществление данного вида деятельности свидетельствует о том, что авиакомпания хорошо зарекомендовала себя в данном секторе, пользуется большим спросом среди пассажиров и туроператоров по всему миру.

 

Таблица 7.

50 крупнейших чартерных авиакомпаний мира 2008

Авиакомпания Страна Пасс. В год (тысяч)
1 TUI Group Европа  
2 Thomas Cook Airlines Европа  
3 Air Berlin Group Германия  
10 Tunisair Тунис  
11 Finnair Финляндия  
20 Saudi Arabian Airlines Сауд. Аравия  
21 Omni Air International США  
22 Pegasus Airlines Турция  
23 Atlas Blue Марокко  
33 Ukraine International Airlines Украина  
34 SAS Denmark Дания  
35 Asiana Airlines Южная Корея  
42 Swiss Швейцария  
43 Уральские авиалинии Россия  
49 Egyptair Египет  
50 LTE International Airways Испания  

 


     3. Вычисление обобщенного критерия конкурентоспособности.

Определим и проранжируем основные показатели услуги по авиаперевозке пассажиров:

Эталонные показатели:

Качественные показатели Значение Количественные показатели Значение
Надежность 5 Цена билета 3
Информативность 2 Система скидок 2
Удобство стыковки рейсов 3 Возраст подвижного состава 4
Квалификация персонала 4 Пунктуальность рейсов 5
Качество питания 1 Способы расчета 1

 

 

Для Финнэйр

Качественные показатели Значение Количественные показатели Значение
Надежность 5 Цена билета 2
Информативность 2 Система скидок 2
Удобство стыковки рейсов 4 Возраст подвижного состава 4
Квалификация персонала 5 Пунктуальность рейсов 5
Качество питания 2 Способы расчета 3

 

Для Американ Эрлайнз

Качественные показатели Значение Количественные показатели Значение
Надежность 4 Цена билета 3
Информативность 4 Система скидок 5
Удобство стыковки рейсов 4 Возраст подвижного состава 4
Квалификация персонала 5 Пунктуальность рейсов 5
Качество питания 4 Способы расчета 4

 

Для Трансаэро

Качественные показатели Значение Количественные показатели Значение
Надежность 3 Цена билета 5
Информативность 2 Система скидок 2
Удобство стыковки рейсов 2 Возраст подвижного состава 2
Квалификация персонала 3 Пунктуальность рейсов 2
Качество питания 3 Способы расчета 3

 

Дифференцированный метод (Финнэйр)

Качественные показатели Значение Количественные показатели Значение
Надежность 1 Цена билета 0,67
Информативность 1 Система скидок 1
Удобство стыковки рейсов 1,33 Возраст подвижного состава 1
Квалификация персонала 1,25 Пунктуальность рейсов 1
Качество питания 2 Способы расчета 3
Сумма 6,58 Сумма 6,67

 

IK = IG/ IЗ=6,58/6,67=0,987

 

Дифференцированный метод (Американ Эрлайнз)

Качественные показатели Значение Количественные показатели Значение
Надежность 0,8 Цена билета 1
Информативность 2 Система скидок 2,5
Удобство стыковки рейсов 1,33 Возраст подвижного состава 1
Квалификация персонала 1,25 Пунктуальность рейсов 1
Качество питания 4 Способы расчета 4
Сумма 9,38 Сумма 9,5

 

IK = IG/ IЗ=9,38/9,5=0,987

Дифференцированный метод (Трансаэро)

Качественные показатели Значение Количественные показатели Значение
Надежность 0,6 Цена билета 1,67
Информативность 1 Система скидок 1
Удобство стыковки рейсов 0,67 Возраст подвижного состава 0,5
Квалификация персонала 0,75 Пунктуальность рейсов 0,4
Качество питания 3 Способы расчета 3
Сумма 6,02 Сумма 6,57

 

IK = IG/ IЗ=6,02/6,57=0,916

Финансовое состояние предприятия. Оценку конкурентоспособности предприятия по данному аспекту осуществим на основе такого показателя как коэффициент обеспеченности собственными средствами:

 

Для Финнэйр:

Коб=(670,1-879)/670,1=-208/670,1=-0,31

Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными имеет значение менее 0,1, можно сделать вывод, что предприятие неплатежеспособно.

Для Американ Эрлайнз:

Коб=(6642-7728)/7728=-1086/7728=-0,14

Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными имеет значение менее 0,1, можно сделать вывод, что предприятие неплатежеспособно.

Для Трансаэро:

Коб=(22016443-23741985)/22016443=-0,78

Так как коэффициент обеспеченности собственными оборотными имеет значение менее 0,1, можно сделать вывод, что предприятие неплатежеспособно.

Имидж предприятия

Для оценки имиджа предприятия выявим долю повторных заявок на авиаперевозку в общем числе перевезенных пассажиров.

Для Финнэйр:

Ким=6,9/8,3=0,83

Показатель достаточно высок, что говорит о том, что у Финнэйр достаточно большой объем постоянных клиентов.

Для Американ Эрлайнз

Ким=77,6/92,8=0,837

Достаточно высокий коэффициент. Это говорит о большом числе постоянных клиентов в общем количестве перевезенных пассажиров.

Для Трансаэро:

Ким=3,6/4,9=0,73

Коэффициент достаточно высок, но ниже, чем у Финнэйр и Американ Эрлайнз. Можно сделать вывод о том, что сравнительно меньшая доля пассажиров Трансаэро воспользовалась услугами компании повторно.

Оценка трудового потенциала. С целью оценки трудового потенциала предприятия воспользуемся следующей формулой:

,

- коэффициент заработной платы,

- доля квалифицированных работников предприятия (работников, чья квалификация соответствует требованиям должности/рабочего места),

 КР – количество квалифицированных работников предприятия, чел.

  Финнэйр Американ Эрлайнз Трансаэро
ПТ 436900000*43/9214 = 4038929,3   19917000000*30/92000 = 6494673,91 28485723000/4000 =  3121430,75
Кпт 1 1,3 0,77
Кзп 38000/38000 = 0,88 44500/38000 = 1,21 29100/38000 = 0,76
Ккр 6255/9214 = 0,67 59800/92000 = 0,63 2547/4000 = 0,64
Ктп 0,5896 0,99 0,374

 

Эффективность менеджмента. В качестве количественной меры эффективности управления (Кэу) предприятием воспользуемся следующим показателем:

,

    

Для Финнэйр:

20700000/43690000=0,47

 

Для Американ Эрлайнз:

1468000000/1991700000= 0,74

 

Для Трансаэро:

306865000/ 2848572300= 0,11

 

Эффективность маркетинговой деятельности. Оценку маркетинговой деятельности произведем по следующей формуле:

К1 – потенциал маркетинговых исследований;

 К2 – потенциал маркетинговой информационной системы;

К3 – потенциал сегментации (выбора целевого рынка);

К4 – потенциал товарной политики предприятия;

К5 – потенциал тарифной политики;

К6 – потенциал сбытовой политики предприятия;

К7 –потенциал рекламной деятельности предприятия;

К8 – потенциал стимулирования сбыта продукции;

К9 – потенциал формирования общественного мнения (PR деятельности).

Для Финнэйр:

0,0983*(1*1+1*1+1*1+1*1+1*1)*(20700000-186500)/21328000=4,7

Для Американ Эрлайнз

0,0983*(2*1+1*1+1*1+1*1+2*1)*(1468000000-53748900)/627630000=15,5

Для Трансаэро

0,0983*(1*1+1*1+1*1+1*2+0*1)*(30686500-240640)/30056768=4,9

 

Внутренние факторы конкурентоспособности Финнэйр Американ Эрлайнз Трансаэро
1. Конкурентоспособность услуги 0,987 0,987 0,916
2. Эффективность маркетинговой деятельности 0,235 0,775 0,245
3. Оценка трудового потенциала 0,59 0,99 0,37
4. Имидж предприятия 0,83 0,837 0,73
5. Эффективность менеджмента 0,47 0,74 0,11
6. Финансовое состояние предприятия 0* 0* 0*

 

 

 

_______________

* показатели финансового состояния отрицательные, поэтому для построения диаграммы конкурентоспособности предприятий целесообразн

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...