Градостроительные нормативы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция 17. Градостроительное законодательство План лекции Градостроительные нормативы СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Директивная информация 17.2.2. Аналитическая информация Картографическая информация
В Федеральном законе о местном самоуправлении комплексное социально-экономическое развитие отнесено к вопросам местного самоуправления. Однако в объединенной Европе тема развития городов проявляется как программа действий правительства. Правительства все больше понимают — мотором национальной экономики является город, в котором сосредоточиваются одновременно и серьезные социальные проблемы, концентрирующиеся, как правило, в крупных городах. Таким образом, решение городских проблем все больше становится вопросом общегосударственной значимости. В России законодательство предоставило возможность населению в полной мере вести ответственность за развитие и судьбу поселения. Предусматривается, что пользователи градостроительной документации: граждане, их объединения, общественные организации имеют право на отвечающую экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям среду обитания, достоверную информацию и участие в обсуждении градостроительных проектов, а также на разработку альтернативных проектов. Для разработки альтернативных проектов необходимо использовать единые градостроительные нормативы. Градостроительные нормативы Градостронтельиые нормативы являются средством государственного регулирования градостроительной деятельности, содержат необходимый комплекс количественных и качественных показателей, регулирующих разработку и реализацию градостроительной документации, детализируют положения законодательства по учету в градостроительстве демографических, природно-климатических, геологических, гидрогеологических экологических условий, нужд инвалидов, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных обязательных требований.
Разработка градостроительных нормативов, учитывающих новые реалии рыночной экономики, необходима. Так, например раньше гарантировалась полная занятость населения, причем ставилась задача максимального вовлечения женщин в общественное производство. В связи с этим действующие градостроительные нормативы предусматривали высокую степень охвата детей детскими дошкольными учреждениями. В современных условиях этот показатель должен быть пересмотрен и уменьшен, по ориентировочным расчетам, примерно в 2 раза. Градостроительные нормативы разрабатываются на определенный период органами государственной власти и управления РФ, являются основой государственной, ведомственной и независимой экспертизы, контроля за градостроительной деятельностью, а также для решения спорных градостроительных вопросов. С учетом региональной специфики градостроительные нормативы разрабатываются органами власти субъектов РФ. Таким образом, используя положения Градостроительного кодекса о градостроительной политике и градостроительных нормативах, граждане имеют право: · в административном или судебном порядке требовать отмены решения о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объекта в случае нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительстве; · обжалования в суд заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. Это право для нас беспрецедентно. До 1991 г. вся градостроительная документация была с грифом «не для печати», а теперь граждане имеют право не только знать, обсуждать, требовать изменения градостроительной документации, во также разрабатывать альтернативные проекты. Указанные нормы – важный фактор механизма реализация права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.
В Кодексе определены формы обсуждения, внесения предложений и участия в подготовке решений в области градостроительной деятельности граждан и их объединений. К ним относятся участие в собраниях (сходах) граждан, участие в общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной документации. Нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц. В субъектах РФ приняты законы, цель которых – регулирование процедуры защиты прав граждан в сфере градостроительства. Примером может служить Закон г. Москвы от 25 июня 1997 г. № 28-51 «О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве». Закон устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц, а также органов власти и (или) должностных лиц городской администрации по согласованию их законных интересов в процессе подготовки и принятия органами власти и (или) должностными лицами городами администрации правовых актов, обеспечивающих реализацию градостроительных решений, регламентирует порядок информирования граждан о возможной реализаций градостроительных проектов, устанавливает особенности процедуры опросов граждан по поводу проектирования и строительства объектов недвижимости на территории Москвы: строительство школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений и других объектов социальной инфраструктуры; развитие торговой сети, строительство предприятий бытового обслуживания и общественного питания; строительство жилых домов, в том числе социального использования, гостиниц, мотелей; развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, устройство транспортных развязок; строительство театров, кинотеатров, клубов и других учреждений культуры; реконструкция и реставрация памятников истории и культуры, восстановление церквей и молельных домов; комплексное благоустройство территории; вывод с территории экологически вредных предприятий и производств; расчистка завалов и пустырей, ликвидация свалок; вывод с территории складских помещений и оптовых торговых предприятий и др.
На основе выявленных интересов граждан по месту жительства и на уровне района, при отсутствии противоречий с городскими градостроительными программами и планами, мэр Москвы или по его поручению правительство Москвы принимает решение о сохранении или изменении приоритета архитектурно-строительного проекта или градостроительной программы. Такой же нормативно-правовой акт может принят и в других городах России городскими Думами. В связи с этим требования, предъявляемые к точности и достоверности информации, заложенной в градостроительный проект, возрастают многократно. Поэтому архитектор-градостроитель, получив заказ на разработку градостроительной документации, должен быть, озадачен двумя вопросами: заданием на разработку проекта и получением всеобъемлющей и достоверной информации по различным аспектам жизни города.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|