Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Градостроительные нормативы




Лекция 17. Градостроительное законодательство

План лекции

Градостроительные нормативы

СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Директивная информация

17.2.2. Аналитическая информация

Картографическая информация

 

В Федеральном законе о местном самоуправлении комплексное социально-экономическое развитие отнесено к вопросам местного самоуправления. Однако в объединенной Европе тема развития городов проявляется как программа действий прави­тельства. Правительства все больше понимают — мотором на­циональной экономики является город, в котором сосредоточи­ваются одновременно и серьезные социальные проблемы, кон­центрирующиеся, как правило, в крупных городах. Таким об­разом, решение городских проблем все больше становится воп­росом общегосударственной значимости. В России законодательство предоставило возможность населению в полной мере вести от­ветственность за развитие и судьбу поселения.

Предусматривается, что пользователи градостроительной документации: граждане, их объединения, общественные орга­низации имеют право на отвечающую экологическим и сани­тарно-гигиеническим требованиям среду обитания, достоверную информацию и участие в обсуждении градостроительных проектов, а также на разработку альтернативных проектов.

Для разработки альтернативных проектов необходимо использовать единые градостроительные нормативы.

Градостроительные нормативы

Градостронтельиые нормативы являются средством государ­ственного регулирования градостроительной деятельности, содержат необходимый комплекс количественных и качественных показателей, регулирующих разработку и реализацию градостроительной документации, детализируют положения законодательства по учету в градостроительстве демографических, природно-климатических, геологических, гидрогеологических экологических условий, нужд инвалидов, санитарно-гигиени­ческих, противопожарных и иных обязательных требований.

Разработка градостроительных нормативов, учитывающих новые реалии рыночной экономики, необходима. Так, например раньше гарантировалась полная занятость населения, при­чем ставилась задача максимального вовлечения женщин в общественное производство. В связи с этим действующие градо­строительные нормативы предусматривали высокую степень охвата детей детскими дошкольными учреждениями. В современных условиях этот показатель должен быть пересмотрен и умень­шен, по ориентировочным расчетам, примерно в 2 раза.

Градостроительные нормативы разрабатываются на опреде­ленный период органами государственной власти и управления РФ, являются основой государственной, ведомственной и независимой экспертизы, контроля за градостроительной деятельностью, а также для решения спорных градостроительных вопросов. С учетом региональной специфики градостроительные нормативы разрабатываются органами власти субъектов РФ.

Таким образом, используя положения Градостроительного кодекса о градостроительной политике и градостроительных нормативах, граждане имеют право:

· в административном или судебном порядке требовать от­мены решения о размещении, проектировании, строитель­стве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объекта в случае нарушения законодательства Российской Федера­ции о градостроительстве;

· обжалования в суд заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации.

Это право для нас беспрецедентно. До 1991 г. вся градостро­ительная документация была с грифом «не для печати», а те­перь граждане имеют право не только знать, обсуждать, требо­вать изменения градостроительной документации, во также разрабатывать альтернативные проекты. Указанные нормы – важный фактор механизма реализация права граждан на бла­гоприятную среду жизнедеятельности.

В Кодексе определены формы обсуждения, внесения предло­жений и участия в подготовке решений в области градостроитель­ной деятельности граждан и их объединений. К ним относятся участие в собраниях (сходах) граждан, участие в общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной документации.

Нарушение прав граждан на участие в обсуждении градостроительной документации влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц.

В субъектах РФ приняты законы, цель которых – регулиро­вание процедуры защиты прав граждан в сфере градостроитель­ства. Примером может служить Закон г. Москвы от 25 июня 1997 г. № 28-51 «О защите прав граждан при реализации градо­строительных решений в городе Москве». Закон устанавливает права и обязанности физических и юридических лиц, а также органов власти и (или) должностных лиц городской администра­ции по согласованию их законных интересов в процессе подготовки и принятия органами власти и (или) должностными лица­ми городами администрации правовых актов, обеспечивающих реализацию градостроительных решений, регламентирует поря­док информирования граждан о возможной реализаций градо­строительных проектов, устанавливает особенности процедуры опросов граждан по поводу проектирования и строительства объек­тов недвижимости на территории Москвы: строительство школ, детских садов, поликлиник, спортивных сооружений и других объектов социальной инфраструктуры; развитие торговой сети, строительство предприятий бытового обслуживания и обществен­ного питания; строительство жилых домов, в том числе социаль­ного использования, гостиниц, мотелей; развитие инженерной и транспортной инфраструктуры, устройство транспортных развя­зок; строительство театров, кинотеатров, клубов и других уч­реждений культуры; реконструкция и реставрация памятников истории и культуры, восстановление церквей и молельных до­мов; комплексное благоустройство территории; вывод с территории экологически вредных предприятий и производств; расчист­ка завалов и пустырей, ликвидация свалок; вывод с территории складских помещений и оптовых торговых предприятий и др.

На основе выявленных интересов граждан по месту житель­ства и на уровне района, при отсутствии противоречий с город­скими градостроительными программами и планами, мэр Москвы или по его поручению правительство Москвы принимает решение о сохранении или изменении приоритета архитектурно-строительного проекта или градостроительной программы. Такой же нормативно-правовой акт может принят и в других городах России городскими Думами.

В связи с этим требования, предъявляемые к точности и достоверности информации, заложенной в градостроительный проект, возрастают многократно. Поэтому архитектор-градостроитель, получив заказ на разработку градостроительной документации, должен быть, озадачен двумя вопросами: заданием на разработку проекта и получением всеобъемлющей и достоверной информации по различным аспектам жизни города.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...