Концепция рекламной кампании
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Московский Государственный Социальный Университет Институт Социологии
Практическая РАБОТА по теме "Анализ эффективности коммерческой рекламы"
студента I I I курса дневного отделения Иванова Михаила Сергеевича
Москва, 1998 год
I. Методологический раздел 3 1.1. Анализ проблемной ситуации 3 1.2. Интерпретация основных понятий. 5 II. Методологический раздел 8 2.1. Обоснование методов сбора эмпирических данных: 8 2.2. Определение обследуемой совокупности: 9 2.3. Календарный план исследования 11 2.4. Порядок подготовки исследовательской группы. 12 2.5. Смета расходов на проведение исследование. 12
Методологический раздел
1.1. Анализ проблемной ситуации________________________ 1.2. Формулирование проблемы исследования_____________ 1.3.Разработанность проблемы___________________________ 1.4.Определение целей и задач исследования ______________ 1.5.Определения объекта и предмета исследования_________ 1.6.Интерпретация основных понятий____________________ 2. Методологический раздел
1.7.Обоснование методов сбора информации______________ 1.8.Определение исследуемой совокупности_______________ 1.9.Указание логической схемы для обработки информации__
3. Рабочий план исследования
1.10.Порядок сбора первичной информации_______________ 1.11.Порядок обработки первичной информации___________ 1.12.Календарный план_________________________________
1.13.Порядок подготовки исследовательской группы. 1.14.Смета расходов____________________________________ 1.15.Дневник наблюдения за ходом интервью______________ 1.16.Список использованной литературы__________________ I. Методологический раздел Анализ проблемной ситуации
В настоящее время в России реклама стала таким же предметом общественной жизни как телевидение. Невозможно себе представить, что бы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.д. Это может радовать, раздражать, но реальность такова. Неосвоенность и маштабноость российского потребительского рынка создает благодатную почву для отечественных, а особенно иностранных фирм, сильно тратящихся на рекламу на новых рынках. По оценкам практически всех специалистов, рынок рекламы как экономическое явление возник в России в 1992 году. Так, по данным специалистов лишь с ноября 1991 года появились более или менее заметные объемы рекламы в прессе (в первую очередь в газетах «Известия» и «Правда»), лишь спустя год – с осени 1992 года возникла в серьезных объемах реклама на телевидении. В оценках Объема рекламного рынка России данные специалистов расходятся. Так, Александр Назайкин (1) приводит следующие выкладки: в 1991 году рекламные расходы в россии не превышали 3 млн. долл. (сейчас –это месячный объем рекламы на нашем телевидении таких фирм как «Procter &Gamble” или “Mars-Россия”). В 1992 году объем рекламного рынка составил около 51 млн. долл., в 1993 году – свыше 220 млн. Так в преведенной ниже таблице отражено то, как развивался рекламный рынок в России. Таблица №1 Объем Российского рекламного рынка в долларах США.
При таких объемах вложений в рекламу очень остро встает проблема анализа эффективности коммерческой рекламы. Кто занимается Эффективность рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией об исследуемой фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ фирмы и товаров сформировался и каково отношение к ним. Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке - это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления об исследуемой фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить отношения. Информация, полученная таким образом представляет для рекламодателя ценный источник сведений для работы по совершенствованию рекламы как в части текста и графики, так и с точки зрения выбора каналов для ее распространения. Не следует забывать, что реклама - лишь один из маркетинговых инструментов, оказывающих воздействие на сбыт товара и, следовательно, при снижении уровня продаж, предметами анализа, помимо рекламы, должны стать сам товар и цена на него, маршрут распространения и места продажи товара, особенности людей, имеющих к этому отношение. В частности, Вы можете активизировать работу продавцов, изменить цены, организовать распродажу. Именно по этой причине при оценке эффективности рекламы учитывается комплекс создавшихся на рынке условий реализации и всех факторов, способствующих или препятствующих решению Ваших маркетинговых задач.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Предоставить информацию по оценке эффективности проведенной рекламной кампании. ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИЯ: Измерение основных характеристик, по которым можно оценить эффективность рекламной кампании. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Объектом исследования является - коммерческая реклама ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Предметом исследования эффективность коммерческой рекламы.
Интерпретация основных понятий. Анализ рыночной ситуации изучение комплекса факторов, дающих достаточно полную картину положения и перспектив фирмы или товара на рынке - цен, объемов реализации, наличия и характера конкуренции и т.п. При анализе стремятся выявить сильные и слабые стороны товара и его сбыта, фирмы и ее окружения, а также возможности и угрозы для развития коммерческой деятельности.
Концепция рекламной кампании общее представление, включающее рекламную идею, рекламную аргументацию, особенности рекламных сообщений, обоснование выбора средств распространения рекламы, тип и логику рекламной кампании с учетом маркетинговых задач рекламодателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|