Тема 1. Введение в дисциплину «Профессиональная этика».
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Рабочая программа учебной дисциплины По специальности 280104.65 «Пожарная безопасность»
Санкт-Петербург МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
Е.О. Латышева, И.Н. Трухина
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Рабочая программа учебной дисциплины По специальности 280104.65 «Пожарная безопасность»
Под общей редакцией доктора военных наук, доктора технических наук, профессора, заслуженного работника высшей школы Российской Федерации, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области науки и техникиВ.С. Артамонова
Санкт-Петербург - 2010 МЧС РОССИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность»
Санкт- Петербург Рецензенты: доктор исторических наук, профессор (Северо-Западная академия государственной службы) М.Д. Масанова
доктор педагогических наук, профессор (Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России). А.А.Грешных Е.О. Латышева, И.Н. Трухина Профессиональная этика:Рабочая программа учебной дисциплины по специальности 280104.65 - «Пожарная безопасность». / Под общей ред.
Учебная дисциплина «Профессиональная этика» относится к циклу общегуманитарных и экономических дисциплин, национально-региональному (вузовскому) блоку. Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Направление подготовки дипломированного специалиста 656500 – Безопасность жизнедеятельности», устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность», а также квалификационных характеристик. Рассмотрена и одобрена на заседании Ученого совета Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России (протокол № ____от «___» _____________ 200__ г).
ã Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2010
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современная система высшего образования ориентирована не только на подготовку специалиста в какой-либо узкой области знания, но, главным образом, на формирование человека как личности, гражданина своего Отечества. Это особенно актуально в обучении и воспитании будущих сотрудников противопожарной службы, деятельность которых направлена на спасение жизни людей и материальных ценностей при чрезвычайных ситуациях. Дисциплина «Профессиональная этика» относится к циклу общегуманитарных и экономических дисциплин, национально-региональному (вузовскому) блоку. Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Направление подготовки дипломированного специалиста 656500 – Безопасность жизнедеятельности», устанавливающего требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 280104.65 «Пожарная безопасность», а также квалификационных характеристик.
Цель дисциплины заключается в том, чтобы глубоко изучить и усвоить особенности профессиональной морали, систему этических знаний, необходимых для нравственного становления и развития сотрудника-профессионала, сформировать нравственную культуру курсанта, дать им возможность получить представление о путях морального совершенствования и способах разрешения нравственных конфликтных ситуаций в своей профессиональной деятельности. Основные задачи учебной дисциплины изучить: - основные категории и нормы профессиональной этики; - усвоить нравственное содержание труда сотрудников противопожарной службы; - навыки нравственной культуры и успешной реализации ее в профессиональной деятельности; - навыки соблюдения служебного этикета. По окончании изучения учебной дисциплины обучающиеся должны знать: - основные функции, ценности, принципы и нормы морали; - особенности профессиональной этики сотрудника подразделения противопожарной службы; - основные категории профессиональной этики; - соотношение целей и средств в моральной деятельности сотрудников; - нормы нравственных отношений в служебном коллективе; - служебный этикет: основные принципы и формы. уметь: - использовать усвоенные этические знания в создании должного морально- психологического климата в служебном коллективе и в решении своих служебных задач; - воспитать в себе чувство собственного достоинства, гордости за свою профессию, ответственности за порученное дело, активную морально-нравственную позицию, уважение к другой личности; - осуществлять выбор с позиции морали целей, средств и методов профессиональной деятельности, норм поведения в конкретных ситуациях; - оценивать факты и явления профессиональной деятельности и процессов в обществе с нравственной точки зрения. иметь представление: - о структуре морального сознания в обществе и у личности; - об основных исторических этапах развития морального сознания; - об основных проблемах моральной философии; - о содержании нравственного воспитания личности; - о путях и методах профилактики профессионально-нравственной деформации сотрудников ГПС;
- об этике и этикете межличностного и служебного общения. На изучение дисциплины отводится 80 ч. По очной форме изучения предусматривается 40 ч. аудиторных занятий (лекций - 20 ч., семинаров - 20 ч.) и 40 ч. самостоятельной работы. По заочной форме обучения предусматривается: со сроком обучения 6 лет - 12 ч. аудиторных занятий (лекций – 6 ч., семинаров – 6 ч.) и 68 ч. самостоятельной работы; со сроком обучения 4 года - 8 ч. аудиторных занятий (лекций - 2 ч., семинаров - 6 ч.) и 72 ч. самостоятельной работы. Слушатели заочной формы обучения при самостоятельном изучении дисциплины выполняют контрольную работу. Формами итогового контроля изучения дисциплины являются: по очной форме обучения - экзамен в 3 семестре; по заочной форме обучения – экзамен. Распределение часов по темам приведено в тематических планах.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Профессиональная этика» для очной формы обучения Общее количество часов – 80ч., аудиторных занятий – 40 ч., самостоятельная работа – 40 ч.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Профессиональная этика» для заочной формы обучения (6 лет) Общее количество часов – 80ч., аудиторных занятий – 12 ч., самостоятельная работа – 68 ч.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по дисциплине «Профессиональная этика» для заочной формы обучения (4года) Общее количество часов – 80ч., аудиторных занятий – 8 ч., самостоятельная работа – 72 ч.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Введение в дисциплину «Профессиональная этика».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|