Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Собственный сайт издательства




Сегодня трудно представить издательство, которое не имело бы своего сайта и не было бы заинтересовано в распространении своей продукции. Сайт издательства позволяет познакомиться с предлагаемым ассортиментом и перспективными планами. Сайты издательств по определенным отраслевым направлениям предоставляют также информацию о нормативных документах и принятых соответствующим министерством решениях или дают ссылку на официальные сайты отраслевого направления.

Рис. 6. Каталог на сайте издательства «Просвещение»

Отметим общие тенденции в представлении документов на сайтах издательств.

Сайт издательства «Просвещение». «Просвещение» – одно из старейших издательств (основано в 1930 г.), специализирующееся на выпуске учебной и учебно-методической литературы. Ориентировано, в первую очередь, на общеобразовательные школы – предлагаются школьные учебники, рабочие тетради, методические пособия, карты, атласы, словари, электронные учебные пособия.

На его сайте (www.prosv.ru) представлены федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, официальные и методические материалы, предназначенные для учителей и библиотекарей.

Для информации о выпущенных издательством документах ведётся каталог, который позволяет производить поиск по выделенным разделам или разным параметрам в бланке запроса (расширенный поиск по каталогу) (рис. 7).

Рис. 7. Каталог для поиска документов на сайте издательства «Азбука»

Откройте каталог, предложенный издательством «Просвещение» (http://www.prosv/ru/catalog.aspx?ob_no=2098ltype=71). Он ориентирован на группировку документов по учебным предметам и образовательным уровням. Бланк поиска предоставляет расширенные возможности по отбору документов, соответствующих требованиям образовательных стандартов (предмет, класс, тип литературы и уровень образования). К «положительным элементам» бланка запроса отнесём и наличие списков, раскрывающихся в большинстве полей (это позволяет выполнить гарантированно результативный поиск).

Сайт издательства «Азбука» (www.azbooka.ru). Издательство «Азбука» было основано в 1995 г. и является одним из крупнейших издательств Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Специализируется на выпуске классических и современных произведений художественной литературы, справочных изданий в области искусства, произведений детской литературы.

На сайте мы находим довольно интересный раздел «Читальный зал», который позволяет познакомиться с некоторыми текстами предлагаемых произведений. Равноправное место с издательством отведено «Торговому дому», обеспечивающему распространение документов, выпущенных как самим издательством, так и дружественными издательствами.

Для информации о выпущенных издательством документах ведётся каталог книг, который даёт возможность искать по выделенным разделам (сериям) или разным параметрам в бланке запроса.

Каталог, представленный издательством «Азбука» (рис. 7), ориентирован на группировку документов по сериям, а бланк поиска напоминает простой поиск в Интернете с возможностью уточнения области поиска (автор, название) и его места (везде на сайте, в каталоге, в новостях). Таким образом, мы можем сделать вывод, что сайт издательства ориентирован на неподготовленного пользователя, который готов потратить время на последовательный просмотр и анализ результатов поиска.

Выводы:

а) издательства заинтересованы в привлечении внимания к издаваемой ими продукции;

б) на любом сайте есть каталог книг и иной продукции, предлагаемых как самим издательством, так и рядом дружественных ему издательств;

в) каталог книг предлагает возможности поиска по разделам и через бланк запроса;

г) издательство организует доставку книг разными способами, в том числе через посреднические организации (торговые дома, интернет-магазины, книготорговые организации, почту).

Особый интерес для комплектатора представляет каталог изданий, позволяющий быстро получить информацию о тематической подборке, предлагаемой издательством. Издатели это учитывают и предлагают такую форму бланка запроса, которая максимально отвечает возможностям раскрытия ассортимента и соответствует потребностям клиентов.

Обратите внимание, что каталоги издательств строятся на основе поисковых запросов клиентов и для внимательного взгляда представляют достаточно информации о читательском адресе издаваемой литературы.

ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИЖНЫЕ МАГАЗИНЫ
И САЙТЫ КРУПНЫХ КНИГОТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Довольно активно в последнее время книги и иные документы распространяются через книготорговые организации, выступающие посредником между издательством и покупателем. К достоинствам книготорговых организаций можно отнести широту ассортимента (как правило, они предлагают книги большого количества издательств и отличаются универсальностью), направленность на работу с мелкой розницей (с отдельными покупателями), наличие развитой системы доставки и представителей в различных городах. Для снижения накладных расходов активно используются интернет-магазины, которые не требуют больших площадей для представления книг.

Наибольшая проблема электронного комплектования заключается в невозможности «подержать книгу в руках», посмотреть её содержание, оформление и т.д. Решение данной проблемы связано с использованием графических образов книги и подробного её описания. Чаще всего встречаются краткие библиографические данные книги, указание на её размер, переплёт, графическое представление обложки и аннотацию. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы сделать вывод о целесообразности приобретения документа и возможностях его использования. Откройте сайты издательств «Инфра-М» (www.infra-m.ru) и «Омега-Л» (www.omega-l.ru) найдите каталоги и сравните представление книг.

Гораздо реже для представления книги на сайте используют оглавление, предисловие, фрагмент текста и т.п. Посмотрите, как представлены книги в каталоге ТД “Библио-Глобус” (www.bgshop.ru). Обратите внимание на технологию АBC, которая позволяет просмотреть титульный лист, содержание и предисловие.

Весьма интересно и то, что книги могут быть выпущены в разных формах: это может быть, например, традиционное (книжное) издание, подарочное издание, аудиокнига и т.п. Работник отдела комплектования зачастую должен сделать выбор формы приобретаемого издания (например, только книги в переплёте или цифровые аудиокниги). В этом случае возможность просмотра только заданных форм книг позволяет сэкономить время и уделить большее внимание содержательным характеристикам документа (рис. 8).

Рис. 8. На сайте интернет-магазина «Озон»

Представляя книги, книготорговые организации используют и иные формы продвижения товара, например журналы, дайджесты, ссылки на рецензии в независимых и авторитетных изданиях В качестве примера приведем “Книжный дайджест”, размещенный на сайте ТД “Библио-Глобус” (www.biblio-globus.ru/content.aspx?page_id=58). Посмотрите, какая информация содержится в дайджесте и какова периодичность его появления.

Обратим внимание и на такую услугу книготорговых организаций, как подбор литературы по заданной теме и поиск изданий по заказу клиента. Эта услуга весьма востребована в ситуации закупок через конкурсные процедуры (тендеры), когда библиотека закупает документы одним или несколькими лотами и не может позволить себе иметь много поставщиков. При этом возможно как повышение цены закупки издания (за счёт использования посредников и ихуслуг), так и понижение цены закупки в том случае, когда крупная оптовая книготорговая компания получает скидки у издательства и даже с учётом стоимости услуги цена книги оказывается ниже розничной.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...