Маркированные списки
Стр 1 из 6Следующая ⇒ В. М. Паклина, Е. М. Паклина Подготовка документов средствами Microsoft Office 2007 Методические указания к лабораторным работам
Учебное электронное текстовое издание Подготовлено кафедрой «Интеллектуальные информационные технологии» Научный редактор: доц., канд. техн. наук И.Н. Обабков
Методические указания по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов всех форм обучения всех специальностей. В пособии подробно рассмотрены принципы работы с текстовым процессором MS Word 2007 и табличным процессором MS Excel 2007. Имеются индивидуальные задания для самостоятельной работы студентов.
© ГОУ ВПО УГТУ−УПИ Екатеринбург Содержание Введение. 4 Лабораторная работа № 1. Первичные настройки параметров печатного документа 6 Лабораторная работа № 2. Ввод, редактирование и форматирование текста. 8 Лабораторная работа № 3. Создание списков. 11 Лабораторная работа № 4. Создание и форматирование таблиц. 14 Лабораторная работа № 5. Стилевое форматирование. 19 Лабораторная работа № 6. Слияние документов. Создание писем. 25 Лабораторная работа № 7. Создание и обработка графических объектов. 28 Лабораторная работа № 8. Формулы, функции и диаграммы в процессоре Microsoft Office Excel 2007. 30 Индивидуальные задания. 37 Лабораторная работа № 9. Построение графиков функций. 41 Индивидуальные задания. 44 Лабораторная работа № 10. Сортировка, фильтры и промежуточные итоги. 47 Лабораторная работа № 11. Сводные таблицы.. 51 Лабораторная работа № 12. Решение систем линейных уравнений. 53 Индивидуальные задания. 58 Лабораторная работа № 13. Решение задач оптимизации. 60 Индивидуальные задания. 70 Лабораторная работа № 14. Макросы.. 77
Список литературы.. 80 Приложение. Образец оформления титульного листа отчета по лабораторной работе 81 Введение Microsoft Office 2007 – это полнофункциональный офисный пакет, который включает в себя: · текстовый процессор Word; · табличный процессор Excel; · средство создания и демонстрации презентаций Power Point; · систему управления базами данных Access; · систему создания динамических форм Info Path. · совместную рабочую среду Groove; · инструмент создания заметок One Note; · органайзер Outlook. В предлагаемом пособии рассматриваются два приложения – текстовый процессор MS Word 2007 и табличный процессор MS Excel 2007. Методические указания включают в себя 14 лабораторных работ и индивидуальные задания, которые выполняются студентами самостоятельно и оформляются в виде отчета о лабораторных работах.
Содержание отчета: 1. Титульный лист (см. приложение). 2. Оглавление (составленное автоматически). 3. Постановка задачи (формулировка индивидуального задания). 4. Ход работы. 5. Заключение (основные итоги и выводы, предложения и рекомендации по использованию полученных результатов в практической деятельности). 6. Список используемой литературы. 7. Приложения (таблицы, схемы, графики, диаграммы).
Требования к печатному тексту: 1. поля – 2 см со всех сторон; 2. шрифт – Times New Roman; 3. размер шрифта – 14 пт; 4. интервал между строками – 1,5; 5. страницы должны быть пронумерованы, начиная со 2-й; 6. выравнивание – по ширине; 7. отступ первой строки – 1,25; 8. в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента и название лабораторной работы; 9. заголовки и основной текст лабораторной работы оформляются с помощью стилей; 10. рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и иметь названия.
Лабораторная работа № 1 1. Запустите текстовый процессор с помощью команды: Пуск ►
2. Прежде чем приступить к вводу текста, необходимо установить параметры страницы. Для этого вызовите диалоговое окно Параметры страницы (рис. 1) командой: вкладка ленты Разметка страницы ► кнопка ► Настраиваемые поля. Рис. 1. Диалоговое окно Параметры страницы 3. Установите следующие параметры: верхнее поле – 2 см, нижнее поле– 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см; ориентация бумаги – книжная, размер – А4 (21 х 29,7 см). 4. Выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Страницы ► кнопка . 5. Для вставки верхнего колонтитула выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Колонтитулы ► кнопка . 6. Верхнийколонтитул заполните текстом, содержащим информацию об исполнителе работы (Фамилия И. О., № группы). 7. Вставьте номера страниц: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Колонтитулы ► кнопка . Выравнивание установите от центра. 8. Удалите колонтитул с титульной страницы. Два раза щелкните мышью на области колонтитулов и выполните команду: вкладка ленты Работа с колонтитулами ► панель инструментов Параметры ► флажок . 9. Сохраните документ в свою папку.
Лабораторная работа № 2 1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Стихотворение. 2. Все поля у документа установите по 2 см. Высоту колонтитулов установите 1 см. Верхний колонтитул заполните следующим текстом: 3. Наберите текст стихотворения: Каждый выбирает для себя… Каждый выбирает для себя Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе
Каждый выбирает по себе Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты - Каждый выбирает по себе
Каждый выбирает для себя Выбираю тоже как умею. Ни к кому претензий не имею - Каждый выбирает для себя. 4. Выполните команду: вкладка ленты Главная ► панель инструментов Шрифт ► кнопка открытия диалогового окна Шрифт. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования:
· для заголовка: шрифт – Arial, начертание – полужирный, размер – 16 пт, цвет – синий, подчеркивание – голубая волнистая линия, видоизменение – по контуру, интервал между символами – разреженный 6 пт; · для остального текста: шрифт – Tahoma, размер – 14 пт, цвет – фиолетовый, видоизменение – с тенью. 5. Выполните команду: вкладка ленты Главная ► панель инструментов Абзац ► кнопка открытия диалогового окна Абзац. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования абзаца: · для заголовка: выравнивание – по центру, интервал перед абзацем – 6 пт, после абзаца – 6пт; · для остального текста: выравнивание – по левому краю, отступ слева – 3 см, интервал после абзаца – 6 пт, междустрочный интервал – одинарный. 6. Установите рамку на странице, используя диалоговое окно Границы и заливка (рис. 2), вызвав его из панели инструментов Абзац кнопкой . Рис. 2. Диалоговое окно Границы и заливка 7. Вставьте после заголовка пустую строку. Выполните команду: Вставить ► ► Другие символы. Заполните строку одиннадцатью символамиË (данный символ можно найти в шрифте Wingdings). 8. Используя клавишу Ctrl выделите четные символы и установите размер – 16 пт. Размер нечетных символов – 10 пт, смещение вверх – 2 пт. Цвет символов задайте на свой вкус. 9. Сохраните документ и покажите работу преподавателю.
Лабораторная работа № 3 Нумерованные списки 1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Списки. 2. Для страницы установите следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 1 см. 3. В верхнем колонтитуле укажите название лабораторной работы, в нижнем – номера страниц. 4. Создайте нумерованный список, включающий в себя основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), для этого: · напечатайте заголовок и перейдите на новую строку; · на вкладке ленты Главная нажмите на кнопку Нумерация . У вас должен получиться список, представленный на рис. 3.
Рис. 3. Нумерованный список Маркированные списки 1. Преобразуйте нумерованный список в маркированный. Для этого: · выделите нумерованный список; · на вкладке ленты Главная нажмите кнопку Маркеры ; · в раскрывающемся списке кнопки выберите тип маркера. 2. В качестве маркера можно использовать различные символы или рисунки. Для этого в раскрывающемся списке кнопки Маркеры воспользуйтесь командой Определить новый маркер. 3. Измените символ и размер маркеров списка. 4. Сохраните документ в своей папке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|