Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркированные списки




В. М. Паклина, Е. М. Паклина

Подготовка документов средствами Microsoft Office 2007

Методические указания к лабораторным работам

 

 

Учебное электронное текстовое издание

Подготовлено кафедрой «Интеллектуальные информационные технологии»

Научный редактор: доц., канд. техн. наук И.Н. Обабков

 

 

Методические указания по дисциплине «Информатика» предназначены для студентов всех форм обучения всех специальностей.

В пособии подробно рассмотрены принципы работы с текстовым процессором MS Word 2007 и табличным процессором MS Excel 2007.

Имеются индивидуальные задания для самостоятельной работы

студентов.

 

© ГОУ ВПО УГТУ−УПИ

Екатеринбург


Содержание

Введение. 4

Лабораторная работа № 1. Первичные настройки параметров печатного документа 6

Лабораторная работа № 2. Ввод, редактирование и форматирование текста. 8

Лабораторная работа № 3. Создание списков. 11

Лабораторная работа № 4. Создание и форматирование таблиц. 14

Лабораторная работа № 5. Стилевое форматирование. 19

Лабораторная работа № 6. Слияние документов. Создание писем. 25

Лабораторная работа № 7. Создание и обработка графических объектов. 28

Лабораторная работа № 8. Формулы, функции и диаграммы в процессоре Microsoft Office Excel 2007. 30

Индивидуальные задания. 37

Лабораторная работа № 9. Построение графиков функций. 41

Индивидуальные задания. 44

Лабораторная работа № 10. Сортировка, фильтры и промежуточные итоги. 47

Лабораторная работа № 11. Сводные таблицы.. 51

Лабораторная работа № 12. Решение систем линейных уравнений. 53

Индивидуальные задания. 58

Лабораторная работа № 13. Решение задач оптимизации. 60

Индивидуальные задания. 70

Лабораторная работа № 14. Макросы.. 77

Список литературы.. 80

Приложение. Образец оформления титульного листа отчета по лабораторной работе 81


Введение

Microsoft Office 2007 – это полнофункциональный офисный пакет, который включает в себя:

· текстовый процессор Word;

· табличный процессор Excel;

· средство создания и демонстрации презентаций Power Point;

· систему управления базами данных Access;

· систему создания динамических форм Info Path.

· совместную рабочую среду Groove;

· инструмент создания заметок One Note;

· органайзер Outlook.

В предлагаемом пособии рассматриваются два приложения – текстовый процессор MS Word 2007 и табличный процессор MS Excel 2007.

Методические указания включают в себя 14 лабораторных работ и индивидуальные задания, которые выполняются студентами самостоятельно и оформляются в виде отчета о лабораторных работах.

 

Содержание отчета:

1. Титульный лист (см. приложение).

2. Оглавление (составленное автоматически).

3. Постановка задачи (формулировка индивидуального задания).

4. Ход работы.

5. Заключение (основные итоги и выводы, предложения и рекомендации по использованию полученных результатов в практической деятельности).

6. Список используемой литературы.

7. Приложения (таблицы, схемы, графики, диаграммы).

 

 

Требования к печатному тексту:

1. поля – 2 см со всех сторон;

2. шрифт – Times New Roman;

3. размер шрифта – 14 пт;

4. интервал между строками – 1,5;

5. страницы должны быть пронумерованы, начиная со 2-й;

6. выравнивание – по ширине;

7. отступ первой строки – 1,25;

8. в верхнем колонтитуле указывается фамилия студента и название лабораторной работы;

9. заголовки и основной текст лабораторной работы оформляются с помощью стилей;

10. рисунки и таблицы должны быть пронумерованы и иметь названия.

 


Лабораторная работа № 1
Первичные настройки параметров печатного документа

1. Запустите текстовый процессор с помощью команды: Пуск
Все программыMicrosoft OfficeMicrosoft Office Word 2007.

2. Прежде чем приступить к вводу текста, необходимо установить параметры страницы. Для этого вызовите диалоговое окно Параметры страницы (рис. 1) командой: вкладка ленты Разметка страницы ► кнопка Настраиваемые поля.

Рис. 1. Диалоговое окно Параметры страницы

3. Установите следующие параметры: верхнее поле – 2 см, нижнее поле– 2 см, левое поле – 2 см, правое поле – 1 см; ориентация бумаги – книжная, размер – А4 (21 х 29,7 см).

4. Выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Страницы ► кнопка .

5. Для вставки верхнего колонтитула выполните команду: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Колонтитулы ► кнопка .

6. Верхнийколонтитул заполните текстом, содержащим информацию об исполнителе работы (Фамилия И. О., № группы).

7. Вставьте номера страниц: вкладка ленты Вставка ► панель инструментов Колонтитулы ► кнопка . Выравнивание установите от центра.

8. Удалите колонтитул с титульной страницы. Два раза щелкните мышью на области колонтитулов и выполните команду: вкладка ленты Работа с колонтитулами ► панель инструментов Параметры ► флажок .

9. Сохраните документ в свою папку.

 


Лабораторная работа № 2
Ввод, редактирование и форматирование текста

1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Стихотворение.

2. Все поля у документа установите по 2 см. Высоту колонтитулов установите 1 см. Верхний колонтитул заполните следующим текстом:
Ю. Левитанский. Каждый выбирает для себя.

3. Наберите текст стихотворения:

Каждый выбирает для себя…

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

 

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе

 

Каждый выбирает по себе

Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты -

Каждый выбирает по себе

 

Каждый выбирает для себя

Выбираю тоже как умею.

Ни к кому претензий не имею -

Каждый выбирает для себя.

4. Выполните команду: вкладка ленты Главная ► панель инструментов Шрифт кнопка открытия диалогового окна Шрифт. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования:

· для заголовка: шрифт – Arial, начертание – полужирный, размер – 16 пт, цвет – синий, подчеркивание – голубая волнистая линия, видоизменение – по контуру, интервал между символами – разреженный 6 пт;

· для остального текста: шрифт – Tahoma, размер – 14 пт, цвет – фиолетовый, видоизменение – с тенью.

5. Выполните команду: вкладка ленты Главная ► панель инструментов Абзац кнопка открытия диалогового окна Абзац. В появившемся диалоговом окне установите следующие параметры форматирования абзаца:

· для заголовка: выравнивание – по центру, интервал перед абзацем – 6 пт, после абзаца – 6пт;

· для остального текста: выравнивание – по левому краю, отступ слева – 3 см, интервал после абзаца – 6 пт, междустрочный интервал – одинарный.

6. Установите рамку на странице, используя диалоговое окно Границы и заливка (рис. 2), вызвав его из панели инструментов Абзац кнопкой .

Рис. 2. Диалоговое окно Границы и заливка

7. Вставьте после заголовка пустую строку. Выполните команду: ВставитьДругие символы. Заполните строку одиннадцатью символамиË (данный символ можно найти в шрифте Wingdings).

8. Используя клавишу Ctrl выделите четные символы и установите размер – 16 пт. Размер нечетных символов – 10 пт, смещение вверх – 2 пт. Цвет символов задайте на свой вкус.

9. Сохраните документ и покажите работу преподавателю.

 

 


Лабораторная работа № 3
Создание списков

Нумерованные списки

1. Запустите текстовый процессор и создайте новый документ с именем Списки.

2. Для страницы установите следующие поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое – 2 см, правое – 1 см.

3. В верхнем колонтитуле укажите название лабораторной работы, в нижнем – номера страниц.

4. Создайте нумерованный список, включающий в себя основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь), для этого:

· напечатайте заголовок и перейдите на новую строку;

· на вкладке ленты Главная нажмите на кнопку Нумерация .

У вас должен получиться список, представленный на рис. 3.

Основные устройства компьютера: 1. системный блок; 2. монитор; 3. клавиатура; 4. мышь.

Рис. 3. Нумерованный список

Маркированные списки

1. Преобразуйте нумерованный список в маркированный. Для этого:

· выделите нумерованный список;

· на вкладке ленты Главная нажмите кнопку Маркеры ;

· в раскрывающемся списке кнопки выберите тип маркера.

2. В качестве маркера можно использовать различные символы или рисунки. Для этого в раскрывающемся списке кнопки Маркеры воспользуйтесь командой Определить новый маркер.

3. Измените символ и размер маркеров списка.

4. Сохраните документ в своей папке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...