Работа с обучающимися
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Большой блок воспитательной работы составляют традиционные мероприятия, которые объединяют не только представителей различных культур, но и целые поколения, различные социальные группы. Всегда стараемся привлечь к такого рода деятельности детей группы риска. Мы практикуем различные формы работы с обучающимися. Наряду с традиционными мы развиваем новые формы работы. В этом году активизировалась деятельность ученического самоуправления. Гимназисты становятся не только участниками, но инициаторами мероприятий.
«Эстетическое воспитание» - развитие у обучающихся чувства прекрасного, формирование здорового художественного вкуса, умения понимать и ценить произведения искусства и литературы, красоту и богатство окружающего нас мира, природы, гаромнию человеческих отношений. Реализация воспитательного блока «Эстетическое воспитание» осуществляется через: Ø формирование основ нравственной культуры личности в процессе учебно-воспитательной деятельности (проведение классных часов, тематических мероприятий гражданско-патриотического звучания, профилактических мероприятий и т.д.); Ø трудовое воспитание (уроки технологии, трудовые акции); Ø профессиональную ориентацию обучающихся (система социально экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении); Ø формирование эстетической культуры обучающихся (уроки, беседы; Ø воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения (профилактическая работа, организация дежурств, рейдов и т.д.); Ø воспитание физической культуры обучающихся (уроки, спортивные
оздоровительные мероприятия, туристические походы, мероприятия по формированию навыков ЗОЖ); Ø формирование правовой культуры и предупреждения правонарушений в детской и подростковой среде (взаимодействие всех субъектов профилактики); Ø формирование экологической культуры обучающихся (трудовые и экологические акции, благоустройство и озеленение территории гимназии); Ø предметную деятельность (на уроках ИЗО, технологии, музыки); Ø художественное воспитание (эстетическое развитие личности средствами искусства); - посещение музеев, выставок, экскурсии); Ø творческую деятельность (культурно-массовые и досуговые мероприятия, коллективно-творческие дела, концертная деятельность и т.д.); Ø объединения дополнительного образования художественно-эстетической направленности; Ø участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня.
«Одаренные дети» - выявление и всесторонняя поддержка талантливых одаренных детей, обеспечение оптимальных условий их обучения и развития. Для реализации этого блока воспитательной деятельности и активизации участия классов в жизни гимназии: · осуществлен мониторинг результативности участия коллективов и обучающихся в конкурсах, соревнованиях, фестивалях; · осуществлен сбор информации по одаренным детям гимназии в районный банк данных; · продолжено интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся (предметная деятельность, НОУ, воспитательные мероприятия, объединения ДО); · составлена картотека талантов «Созвездие талантов»; · собрано портфолио соискателей персональной стипендии Волгоградской областной Думы по итогам 2010-2011 учебного года; · составлено ходатайство администрации о поощрении таких детей летним оздоровительным отдыхом. Проблемы, возникающие в связи с более быстрым темпом развития и, соответственно, обучения одаренных детей, — это проблемы социализации и адекватного включения в коллектив сверстников, проблемы составления индивидуальных программ обучения и выработки критериев оценки достижений ребенка. Важной особенностью одаренного ребенка зачастую становится отсутствие такого обучающегося на занятиях в связи с графиком игр, соревнований, турниров. И от педагогов зависит станет ли это проблемой. Это важно осознать каждому учителю и каждому классному руководителю. Эти дети уникальны, это – будущее страны в прямом смысле этого слова. Наша задача – стать соучастными и сопричастными этому будущему.
«Здоровый образ жизни» - содействие сохранению здоровья каждого гимназиста, обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье. Задачи: - содействие сохранению здоровья каждого гимназиста; - формирование у обучающихся представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих; - формирование основ для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья; - обеспечение учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье; - расширение сфер взаимодействия коллектива гимназии, обучающихся, родителей и общества в контексте укрепления здоровья. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществлялось согласно Проекту программы по здоровьесбережению «Территория здоровья». Этот документ обобщает позитивный опыт гимназии по формированию здорового образа жизни, новейшие разработки в сфере здоровьесбережения, опыт работы предметных кафедр гимназии, волонтерских отрядов и т.д. Особенно интересна работа кафедры естественно-научных дисциплин (зав.кафедрой Штепа Лариса Ивановна). Именно здесь была организована учеба и дальнейшая работа волонтеров из числа обучающихся по параллелям. «Семья и школа» - взаимодействие гимназии и семьи в вопросах воспитания и обучения детей в форме партнёрского союза или сотрудничества.
Семья и общеобразовательные учреждения представляют собой два важных института социализации детей: для полноценного развития ребёнка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон. Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколений россиян – самая острая проблема школы, семьи, государства. Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе гимназии важное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний. Цель работы в данном направлении можно обозначить как взаимодействие гимназии и семьи в вопросах воспитания и обучения детей в форме партнёрского союза или сотрудничества. Гимназия помогает семье в воспитании детей, проявляя заботу о благополучии ребенка, беспокоясь о степени его общего развития, и это служит положительным основанием для такого взаимодействия. Классные руководители и администрация гимназии постоянно привлекают родительскую общественность к решению различных вопросов в детском коллективе, приглашали родителей для участия в воспитательных мероприятиях. Проведено анкетирование родителей с целью диагностики эффективности воспитательного процесса и удовлетворенности дополнительными образовательными услугами, круглый стол с участием родителей «Школа, комфортная для детей». В этом направлении, на мой взгляд, мы делаем много хорошего: беседы и консультации для родителей, встречи с учителями-предметниками, тематические родительские собрания, встречи со специалистами субъектов образования и профилактики, электронный дневник и доступная информация на сайте… «Профилактика безнадзорности и правонарушений»
Цель работы в 2010 – 2011 учебном году: профилактика асоциального поведения, социальная адаптация личности ребёнка в социуме. Задачи: § сохранение психологического, социального здоровья обучающихся § формирование адекватного представления о здоровом образе жизни
§ координация деятельности всех специалистов гимназии по формированию благоприятных условий для развития личности ребёнка § оказание комплексной помощи в процессе восприятия мира и адаптации в нём § профилактика правонарушений среди подростков § социальная защита прав различных категорий детей (опекаемых, инвалидов, детей из многодетных семей, из малообеспеченных и т.д.) § правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, создание партнёрских отношений между гимназией и семьёй помощь администрации гимназии в создании службы примирения. · Расширение воспитательного пространства гимназии В целях расширения и усиления воспитательного пространства гимназии , координации усилий по формированию личности обучающихся продолжено сотрудничество с учреждениями и организациями района и города. Среди них можно особо выделить: субъекты профилактики: Ø ГУ СО «Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям» Ø ГСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»; Ø МУ социально-психологической помощи и поддержки молодежи «Социум»; Ø Инспекция по делам несовершеннолетних Ворошилолвского района; Ø Центр профилактики «Компас»; Ø ООО «Команда «Белый ветер» ОУ дополнительного образования детей: Ø МОУ Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района; Ø ДЮЦ Волгограда; Ø ГОУ ДОД «Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий»; Ø ДЮЦ Дзержинского, Ворошиловского и др. районов учреждения культуры и искусства: Ø Музей изобразительных искусств; Ø Волгоградская областная филармония; Ø ГУК «Областная детская художественная галерея»; Ø Волгоградский музыкальный театр; Ø Волгоградский театр юного зрителя; Ø МУК «Волгоградконцерт»; Ø Областная филармония; Ø «Царицынская опера»; Ø Государственный Донской Казачий театр; Ø Волгоградский Молодежный театр; Ø Планетарий; Ø библиотека № 3, 9, детская областная библиотека и др.; музеи, мемориальные комплексы: Ø Музей "Панорама Сталинградской битвы"; Ø ГУК «Волгоградский областной краеведческий музей»; Ø Музей "Память"; Ø Музей «Дети Царицына», Ø Культурный центр «Сталинград»; Ø другие учреждения развлекательно-досуговые комплексы: Ø "Киномакс"; Ø «Пять звезд»; Ø «Пирамида»; Ø Областной киновидеоцентр; Ø другие экскурсионные и туристические агенства: Ø «Интуравто»; Ø «Пеликан тур»; Ø «Одигитрия»;
Ø ООО «АС»; Ø другие ОУ высшего и среднего профессионального образования: Ø ВГАСУ; Ø ВолГУ; Ø ВГПУ; Ø ВКИ; Ø другие
Эффективность и системность работы классных руководителей Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе. Кадровый состав
Основные функции классного руководителя: - обустройство жизнедеятельности класса (создание внешних, материальных условий для комфортного пребывания ребенка в школе); - организация предметной деятельности класса (познавательной, трудовой, спортивной, художественной, игровой и т.д.); - организация духовно-нравственной деятельности по осмыслению ценностных основ социума; - характеристика и оценка развития ребенка в динамике. Основные направления деятельности классного руководителя: Здоровье: - совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий; - загородные экскурсии и походы; - консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций; - индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных. Учеба: - обеспечение руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, их самообразованием; - совместная работа с учителями-предметниками, заместителем директора по соблюдению учебной дисциплины; - посещение уроков с целью выявления способностей, возможностей учащихся; - организация консультативной помощи по предметам; - включение учащихся в исследовательскую работу. Общение: - организация систематической работы по нравственному воспитанию; - обсуждение вопросов по культуре поведения и общения. Досуг: - обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу детей; - создание условий для культурного досуга, использование клубных форм общения по интересам; -отработка методики внешних взаимосвязей. Семья: - изучение условий воспитания детей в семье; - организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье; - оказание помощи семье и тактическое корректирование процесса семейного воспитания, а не информирование родителей главным образом о неуспеваемости или недисциплинированности их ребенка. Это означает соответствие предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребенка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|