Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа с обучающимися




Большой блок воспитательной работы составляют традиционные мероприятия, которые объединяют не только представителей различных культур, но и целые поколения, различные социальные группы. Всегда стараемся привлечь к такого рода деятельности детей группы риска.

Мы практикуем различные формы работы с обучающимися. Наряду с традиционными мы развиваем новые формы работы. В этом году активизировалась деятельность ученического самоуправления. Гимназисты становятся не только участниками, но инициаторами мероприятий.

 

«Эстетическое воспитание» -

развитие у обучающихся чувства прекрасного, формирование здорового художественного вкуса, умения понимать и ценить произведения искусства и литературы, красоту и богатство окружающего нас мира, природы, гаромнию человеческих отношений.

Реализация воспитательного блока «Эстетическое воспитание»

осуществляется через:

Ø формирование основ нравственной культуры личности в процессе

учебно-воспитательной деятельности (проведение классных часов,

тематических мероприятий гражданско-патриотического звучания,

профилактических мероприятий и т.д.);

Ø трудовое воспитание (уроки технологии, трудовые акции);

Ø профессиональную ориентацию обучающихся (система социально

экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении);

Ø формирование эстетической культуры обучающихся (уроки, беседы;

Ø воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения

(профилактическая работа, организация дежурств, рейдов и т.д.);

Ø воспитание физической культуры обучающихся (уроки, спортивные

оздоровительные мероприятия, туристические походы, мероприятия по формированию навыков ЗОЖ);

Ø формирование правовой культуры и предупреждения правонарушений в

детской и подростковой среде (взаимодействие всех субъектов профилактики);

Ø формирование экологической культуры обучающихся (трудовые и

экологические акции, благоустройство и озеленение территории гимназии);

Ø предметную деятельность (на уроках ИЗО, технологии, музыки);

Ø художественное воспитание (эстетическое развитие личности средствами

искусства); - посещение музеев, выставок, экскурсии);

Ø творческую деятельность (культурно-массовые и досуговые мероприятия,

коллективно-творческие дела, концертная деятельность и т.д.);

Ø объединения дополнительного образования художественно-эстетической

направленности;

Ø участие в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня.

 

«Одаренные дети» -

выявление и всесторонняя поддержка талантливых одаренных детей, обеспечение оптимальных условий их обучения и развития.

Для реализации этого блока воспитательной деятельности и активизации участия классов в жизни гимназии:

· осуществлен мониторинг результативности участия коллективов и обучающихся в конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

· осуществлен сбор информации по одаренным детям гимназии в районный банк данных;

· продолжено интеллектуальное и эстетическое развитие обучающихся (предметная деятельность, НОУ, воспитательные мероприятия, объединения ДО);

· составлена картотека талантов «Созвездие талантов»;

· собрано портфолио соискателей персональной стипендии Волгоградской областной Думы по итогам 2010-2011 учебного года;

· составлено ходатайство администрации о поощрении таких детей летним оздоровительным отдыхом.

Проблемы, возникающие в связи с более быстрым темпом развития и, соответственно, обучения одаренных детей, — это проблемы социализации и адекватного включения в коллектив сверстников, проблемы составления индивидуальных программ обучения и выработки критериев оценки достижений ребенка. Важной особенностью одаренного ребенка зачастую становится отсутствие такого обучающегося на занятиях в связи с графиком игр, соревнований, турниров. И от педагогов зависит станет ли это проблемой. Это важно осознать каждому учителю и каждому классному руководителю. Эти дети уникальны, это – будущее страны в прямом смысле этого слова. Наша задача – стать соучастными и сопричастными этому будущему.

«Здоровый образ жизни» -

содействие сохранению здоровья каждого гимназиста, обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

Задачи:

- содействие сохранению здоровья каждого гимназиста;

- формирование у обучающихся представления об ответственности за

собственное здоровье и здоровье окружающих;

- формирование основ для критического мышления по отношению к

знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение

здоровья;

- обеспечение учащихся необходимой информацией для формирования

собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить

здоровье;

- расширение сфер взаимодействия коллектива гимназии, обучающихся,

родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся осуществлялось согласно Проекту программы по здоровьесбережению «Территория здоровья». Этот документ обобщает позитивный опыт гимназии по формированию здорового образа жизни, новейшие разработки в сфере здоровьесбережения, опыт работы предметных кафедр гимназии, волонтерских отрядов и т.д. Особенно интересна работа кафедры естественно-научных дисциплин (зав.кафедрой Штепа Лариса Ивановна).

Именно здесь была организована учеба и дальнейшая работа волонтеров из числа обучающихся по параллелям.

«Семья и школа» -

взаимодействие гимназии и семьи в вопросах воспитания и обучения детей в форме партнёрского союза или сотрудничества.

Семья и общеобразовательные учреждения представляют собой два важных института социализации детей: для полноценного развития ребёнка необходимо тесное взаимодействие обеих сторон. Концепция модернизации российского образования подчёркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколений россиян – самая острая проблема школы, семьи, государства.

Поэтому работа с родителями занимает в воспитательной системе гимназии важное место. Она не ограничивалась проведением родительских собраний. Цель работы в данном направлении можно обозначить как взаимодействие гимназии и семьи в вопросах воспитания и обучения детей в форме партнёрского союза или сотрудничества. Гимназия помогает семье в воспитании детей, проявляя заботу о благополучии ребенка, беспокоясь о степени его общего развития, и это служит положительным основанием для такого взаимодействия.

Классные руководители и администрация гимназии постоянно привлекают родительскую общественность к решению различных вопросов в детском коллективе, приглашали родителей для участия в воспитательных мероприятиях.

Проведено анкетирование родителей с целью диагностики эффективности воспитательного процесса и удовлетворенности дополнительными образовательными услугами, круглый стол с участием родителей «Школа, комфортная для детей».

В этом направлении, на мой взгляд, мы делаем много хорошего: беседы и консультации для родителей, встречи с учителями-предметниками, тематические родительские собрания, встречи со специалистами субъектов образования и профилактики, электронный дневник и доступная информация на сайте…

«Профилактика безнадзорности и правонарушений»

 

Цель работы в 2010 – 2011 учебном году: профилактика асоциального поведения, социальная адаптация личности ребёнка в социуме.

Задачи:

§ сохранение психологического, социального здоровья обучающихся

§ формирование адекватного представления о здоровом образе жизни

§ координация деятельности всех специалистов гимназии по

формированию благоприятных условий для развития личности ребёнка

§ оказание комплексной помощи в процессе восприятия мира и адаптации в нём

§ профилактика правонарушений среди подростков

§ социальная защита прав различных категорий детей (опекаемых, инвалидов, детей из многодетных семей, из малообеспеченных и т.д.)

§ правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, создание партнёрских отношений между гимназией и семьёй

помощь администрации гимназии в создании службы примирения.

· Расширение воспитательного пространства гимназии

В целях расширения и усиления воспитательного пространства гимназии

, координации усилий по формированию личности обучающихся продолжено сотрудничество с учреждениями и организациями района и города. Среди них можно особо выделить:

субъекты профилактики:

Ø ГУ СО «Ворошиловский центр социальной помощи семье и детям»

Ø ГСУ СО «Ворошиловский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»;

Ø МУ социально-психологической помощи и поддержки молодежи «Социум»;

Ø Инспекция по делам несовершеннолетних Ворошилолвского района;

Ø Центр профилактики «Компас»;

Ø ООО «Команда «Белый ветер»

ОУ дополнительного образования детей:

Ø МОУ Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района;

Ø ДЮЦ Волгограда;

Ø ГОУ ДОД «Волгоградская станция детского и юношеского туризма и экскурсий»;

Ø ДЮЦ Дзержинского, Ворошиловского и др. районов

учреждения культуры и искусства:

Ø Музей изобразительных искусств;

Ø Волгоградская областная филармония;

Ø ГУК «Областная детская художественная галерея»;

Ø Волгоградский музыкальный театр;

Ø Волгоградский театр юного зрителя;

Ø МУК «Волгоградконцерт»;

Ø Областная филармония;

Ø «Царицынская опера»;

Ø Государственный Донской Казачий театр;

Ø Волгоградский Молодежный театр;

Ø Планетарий;

Ø библиотека № 3, 9, детская областная библиотека и др.;

музеи, мемориальные комплексы:

Ø Музей "Панорама Сталинградской битвы";

Ø ГУК «Волгоградский областной краеведческий музей»;

Ø Музей "Память";

Ø Музей «Дети Царицына»,

Ø Культурный центр «Сталинград»;

Ø другие учреждения

развлекательно-досуговые комплексы:

Ø "Киномакс";

Ø «Пять звезд»;

Ø «Пирамида»;

Ø Областной киновидеоцентр;

Ø другие

экскурсионные и туристические агенства:

Ø «Интуравто»;

Ø «Пеликан тур»;

Ø «Одигитрия»;

Ø ООО «АС»;

Ø другие

ОУ высшего и среднего профессионального образования:

Ø ВГАСУ;

Ø ВолГУ;

Ø ВГПУ;

Ø ВКИ;

Ø другие

 

Эффективность и системность работы классных руководителей

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении. Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и ситуации в классе.

Кадровый состав

Всего классных руководителей Квалификация Стаж работы в качестве классного руководителя  
до 5 лет 5-10 лет 10-20 лет более 20 лет  
  высшая - 19 первая - 12 вторая - 0 б/категории - 1          

 

 

Основные функции классного руководителя:

- обустройство жизнедеятельности класса (создание внешних, материальных условий для комфортного пребывания ребенка в школе);

- организация предметной деятельности класса (познавательной, трудовой, спортивной, художественной, игровой и т.д.);

- организация духовно-нравственной деятельности по осмыслению ценностных основ социума;

- характеристика и оценка развития ребенка в динамике.

Основные направления деятельности классного руководителя:

Здоровье:

- совместная деятельность с руководителями физической культуры и медицинскими работниками по проведению физкультурно-оздоровительных и санитарно-просветительских мероприятий;

- загородные экскурсии и походы;

- консультации специалистов по итогам ежегодной диспансеризации, контроль за выполнением их рекомендаций;

- индивидуальная работа с каждым учащимся по режиму дня на основе медицинских данных.

Учеба:

- обеспечение руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся, их самообразованием;

- совместная работа с учителями-предметниками, заместителем директора по соблюдению учебной дисциплины;

- посещение уроков с целью выявления способностей, возможностей учащихся;

- организация консультативной помощи по предметам;

- включение учащихся в исследовательскую работу.

Общение:

- организация систематической работы по нравственному воспитанию;

- обсуждение вопросов по культуре поведения и общения.

Досуг:

- обеспечение педагогического руководства и влияние на досуговую сферу детей;

- создание условий для культурного досуга, использование клубных форм общения по интересам;

-отработка методики внешних взаимосвязей.

Семья:

- изучение условий воспитания детей в семье;

- организация комплексного подхода к воспитанию детей в семье;

- оказание помощи семье и тактическое корректирование процесса семейного воспитания, а не информирование родителей главным образом о неуспеваемости или недисциплинированности их ребенка. Это означает соответствие предъявляемых требований возможностям и стремлениям ребенка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...